Лыткин александр викторович гибдд. Курсы психологии для инструкторов? Управление надзорной деятельности

Руководителям автошкол предложили в случае повторения ситуации напрямую обращаться в ГУ по обеспечению безопасности движения

Индивидуальные предприниматели, взимающие трехтысячную оплату за оказание консультационных услуг по сдаче квалифицированных экзаменов в ГИБДД Приморья на получение права на управление транспортным средством и выдаче водительского удостоверения, исчезли из помещений МРЭО ГИБДД. Но надолго ли? Вопрос так и остался открытым.

Как сообщает корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока", тема "платных услуг" населению, которые открыто оказывались за 3 тыс. руб. индивидуальными предпринимателями прямо в коридорах некоторых МРЭО ГИБДД Приморского края, была затронута на встрече со старшим инспектором по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александром Лыткиным

Ситуация приняла интересный оборот. Как оказалось, о ней осведомлен человек из Москвы, а вот приморские сотрудники автоинспекции даже не ведают, что творится у них под носом.

Представители автошкол возмущались сложившейся ситуацией по поводу того, что в коридорах автоинспекции, являющейся государственной структурой, сдают площади в аренду. Так во Владивостоке на "ниве" услуг трудилась ИП Коробова Наталья Анатольевна, в Уссурийске это был ИП Павел Олегович Прядко. Аналогичные ситуации наблюдались в Находке и других городах Приморья, где произошло укрупнение отделений автоинспекции.

Заместитель начальника отдела АТИ и РЭР управления ГИБДД по Приморскому краю подполковник Иван Палатовский горячо убеждал собравшихся, что автоинспекция к этому мздоимству никакого отношения не имеет: никто никаких денег с кандидатов в водители в ГИБДД не брал. А что касается аренды площадей, так никто из автошкол с такой просьбой и не обращался.

Вы думаете, что мы не в курсе, что творится? Мы знаем об этой ситуации. Разбираемся. Эта контора (прим: индивидуальные предприниматели в коридорах МРЭО ГИБДД) исчезла, - утешил собравшихся Александр Лыткин.

Правда, такой аргумент не вызвал особой радости в рядах собравших руководителей автошкол :

У нас уже была аналогичная ситуация. На время приезда столичной комиссии эти предприниматели закрыли свои уголки в ГИБДД, а когда комиссия уехала, все вернулось на круги своя. И нет никакой гарантии, что после вашего отъезда эти предприниматели вновь не начнут собирать по 3 тыс. рублей за непонятные консультационные услуги.

Александр Лыткин еще раз заострил внимание собравшихся на том, что ситуация на контроле. Просто бывают ситуации, когда нет возможности принять решение сразу, необходима соответствующая проверка, что установлено законодательством. Что касается , работающих в помещениях МРЭО ГИБДД и оказывающих подобные консультационные услуги, то данная проблема должна решаться в правовом поле. И она будет решена. А руководителям автошкол в случае повторения данной ситуации было предложено напрямую обращаться в ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Стоит добавить, что те кандидаты в водители, кому очередной срок пересдачи пришелся на время визита во Владивосток Александра Лыткина, успешно сдали экзамены по вождению в условиях города.

Постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Документ устанавливает новые правила игры для будущих водителей. Теперь получить водительское удостоверение можно будет, только руководствуясь этим документом. На вопросы читателей "РГ" в редакции отвечали представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов и Александр Лыткин.

Вступило в силу постановление правительства, что изменилось с этого дня для кандидатов в водители, для вас, автоинспекторов?

Александр Борисов: С этого дня у граждан появились новые возможности. Например, возможность обратиться для сдачи экзаменов или для обмена водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД, независимо от места жительства на территории России. Это позволит решить массу проблем людям. Например, человек обучался в одном регионе, но потом переехал в другой. Некоторые регионы настолько связаны между собой, что ближайшее экзаменационное подразделение к месту проживания будущего водителя будет то, которое находится в соседнем регионе. К тому же у кандидатов появится выбор между хорошей автошколой и ближайшей к месту жительства. В общем, от этого нововведения одни только плюсы.

Сейчас мы готовим административный регламент, который заменит собой ныне действующую методику приема экзаменов. До этого времени экзамены будут приниматься в соответствии с действующей методикой. После выхода регламента эта методика будет несколько скорректирована и распространена на все категории и подкатегории.

Александр Лыткин: На сегодняшний день, мы работаем по той методике, которая существует. Но со вчерашнего дня учитываются новые позиции, которые предусмотрены этим постановлением правительства. Например, возможность приема экзаменов на автоматической коробке передач. Если до сих пор мы могли принимать на автоматической коробке все упражнения, кроме "горки", то теперь разрешено и этот тест проходить на "автомате". Правда, при этом водитель получит в правах соответствующую отметку. И в дальнейшем сможет водить автомобиль, оборудованный автоматической трансмиссией. Но эти нововведения заметно облегчат жизнь тем будущим водителям, которые на машинах с механической коробкой передач и вовсе не собираются ездить.

- Но это не единственное нововведение, которое уже начало работать?

Александр Лыткин: Нет, конечно. Новые условия прописаны для приема экзаменов у лиц с ограниченными физическими возможностями. Если машина соответствует всем требованиям, установленным этим постановлением, мы можем уже сегодня принимать экзамены у инвалидов. К тому же прописана возможность наличия сурдопереводчика для глухонемых водителей. Раньше этого не было. Уже со вчерашнего дня, если такому водителю потребуется такой переводчик, он его может пригласить на экзамен.

- Как будет приниматься экзамен? К чему новому придется готовиться кандидатам?

Александр Борисов: Это вопрос не к этому постановлению правительства, а к административному регламенту, который разрабатывается. Предполагается, что изменится порядок приема теоретического экзамена. Сейчас кандидат в водители может допустить две ошибки. После третьей - он не сдал экзамен и отправляется на переэкзаменовку. По той методике, которая сейчас разрабатывается, если он допустил одну ошибку, то получит пять дополнительных вопросов. Если ошибся второй раз - еще пять вопросов. С одной стороны, это выглядит, как ужесточение экзамена. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Кандидат мог случайно нажать не ту клавишу. Он мог просмотреть какой-то важный элемент. Если он знает тему, то он с легкостью ответит на дополнительные вопросы. И для него это будет упрощением.

- Сколько упражнений теперь будет на площадке?

Александр Лыткин: Это сложный вопрос. Для какой категории транспортных средств? С автоматом или без? На автоматизированном автодроме или нет? Если речь идет о категории "В" на обычном автодроме, то сдать нужно будет 6 упражнений. К общеизвестным добавилась только "безопасная посадка и высадка пассажира".

ГИБДД России предлагает ввести обязательное обучение автоинструкторов в специальных школах. Об этом M24.ru рассказал старший инспектор по особым поручениям Александр Лыткин . По его словам, должны быть созданы учебные центры, где инструкторов обучат психологии, обращению с различными группами клиентов и нюансам вождению разных транспортных средств. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что депутаты могут принять для введения такой системы специальный закон.

ГИБДД России предлагает ввести обязательное обучение автоинструкторов в специальных школах. Об этом M24.ru рассказал старший инспектор по особым поручениям Александр Лыткин . По его словам, должны быть созданы учебные центры, где инструкторов обучат психологии, обращению с различными группами клиентов и нюансам вождению разных транспортных средств. Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин отметил, что депутаты могут принять для введения такой системы специальный закон.

"Профессию инструктора нужно сделать официальной, организовать специальные учебные центры. Будущий инструктор должен уметь работать с разными социальными группами: несовершеннолетними, с лицами с ограниченными возможностями, в том числе глухонемыми", - сказал Лыткин.

По его словам, автоинструктор должен знать особенности вождения различных транспортных средств: автомобилей, автобусов, прицепов.

"Хороший инструктор - это штучный товар. Он сам должен иметь несколько категорий прав, чтобы объяснить ученику, что делать с тем или иным видом транспорта. Есть очень много нюансов, разные тормозные условия и так далее", - сказал Лыткин.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин поддерживает идею об организации центров по подготовке автоинструкторов. По его мнению, по итогам обучения в них может выдаваться документ негосударственного образца.

"У нас сейчас довольно много видов профессионального образования, по окончанию которого государственный документ не выдается. Созданием школ для автоинструкторов может заняться ГИБДД либо негосударственные учебные заведения", - заявил депутат.

По словам парламентария, чтобы обязать инструкторов проходить обучение, можно принять соответствующий закон, и шансы быть принятым у такого документа достаточно большие.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева , сообщила, что в столице уже существует один коммерческий центр подготовки автоинструкторов.

"Сейчас нехватка профессиональных кадров, поэтому мы решили сами учредить учебный центр при ассоциации, разработали свои программы и перевели зарубежные. Обучение платное, так как структура негосударственная. По окончанию курса выдается диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, если человек пришел на повторное обучение", - сказала Зайцева.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин идею ГИБДД поддержал. По его словам, инструктор по вождению должен быть в какой-то мере психологом, поскольку его работа связана с людьми. Чтобы обеспечить качественное обучение, он обязан понимать психологию своего ученика и определять, можно ли допускать его до управления автомобилем.

"Необходимо проводить психологическое тестирование самих автоинструкторов, чтобы они не срывались на учеников", - сказал Воротилкин.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов опасается, что появление обязательных школ для автоинструкторов приведет к дополнительной коррупции.

"Если заставить инструкторов проходить обучение, то они будут покупать дипломы и удостоверения за 10-15 тысяч рублей", - заявил Шкуматов.

Эксперт не видит смысла в специальном обучении автоинструкторов.

"У каждого свой подход к водителю. Нельзя нянчиться с людьми, которые садятся за руль средства весом не менее 1,5 тонн, способного разгоняться до 100 километров в час", - заключил Шкуматов.