Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой

Екатерина Мельникова
Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа

"Домашние животные "

Режимные моменты.

Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников в процессе организации различных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Социально – коммуникативное.

Познавательное развитие. 1. Утренняя гимнастика комплекс №4

2. Беседа о домашних животных , название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания.

3Дыхательная гимнастика

«Вырасти большим» .

И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося : «У-х-х-х!» . Повторить 4-5 раз.

4. Дидактическая игра «Эстафета»

Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Ход игры : собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

1. Д/и «Размытое письмо»

Цель : Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Организация. Воспитатель :

Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо : «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что … Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят, потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До свидания. Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения. Миша М., Катя Е.

2. Словесная игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д.

Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

Влада Т. Настя Т.

1. Предложить детям атрибуты к игре «Зоопарк» ,

2. Предложить детям трафареты домашних животных для самостоятельного творчества.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие. 1. Картотека прогулок. Карточка №22 1. «Кто дальше бросит?» . Упражнение провести с Мишей и Вадимом.

Цель : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

1. П/и. «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2. П/и. «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цель : Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду . Социально – коммуникативное :

Развитие речи 1. «Дополни предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например : «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель» , - продолжают дети.

2. Чтение литературы В. Сутеев

«Кот рыболов» 1. «Найди лишнюю картинку»

Подбирается серия рисунков, среди которых трое рисунка можно объединить в группу по общему признаку , а четвертый – лишний.

Предложите ребёнку первые четыре рисунка и попросите лишний убрать. Спросите : «Почему ты так думаешь? Чем похожи те рисунки, которые ты оставил?»

Артем Т, Влад П. 1. Предложить детям Настольно-печатную игру «Зоологическое лото»

1. Комплекс бодрящей гимнастики

2. Закаливающие процедуры

3. Логопедический час (по плану логопеда)

4. Беседа «У меня живёт котёнок» - развивать интерес к домашним животным ; активизировать речь детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

Цель : расширение глагольного словаря по данной теме.

Ход игры. Ведущий читает детям стихотворение Г Сапгира.

Ветер весеннюю песню донёс

Песню пролаял охотничий пёс,

Волк эту песню провыл на опушке,

Дружно проквакали песню лягушки.

Бык эту песню, как мог, промычал.

Рысь промурлыкала,

Сом промычал.

Филин прогукал,

Уж прошипел,

А соловей эту песню пропел.

1. Д\и «Подбери слово»

Дидактическая задача : Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например : «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей : «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф» . «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки» . «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.

Аня Н. Лиля 1.«Ветеринарная клиника» - Формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и её функциях. Учить детей основным моментам организации игры. Раскрыть содержание и взаимодействие ролей; воспитывать заботливое отношение к животным .

Прогулка

1. Картотека прогулок №22

1. И/у «Развитие движений»

Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность с Вадимом, Даниилом.

1. П/и «Аист» цель : развивать равновесие, координацию движений. 5. «Найди пару» цель : ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

2. И/у. «Не попадись» Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Яблочный спас» (средняя группа) Тематическая неделя «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»» Понедельник Утренняя гимнастика Д/И "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания.

Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» (средняя группа) Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения» Понедельник. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".

Тематическое п ланирование восп итательно – образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января

Гречихина Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида
Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская обл.
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: Тема недели: " Домашние животные"
Дата публикации: 11.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Домашние животные»

Цели:
познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие
: досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальна я Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»
Понедельник 03.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» (Никита, Максим) Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным
Организованн

образовательн

деятельность

Двигательная деятельность
по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг» Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Лёва, Кирилл, Дарина З.) Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных.
Работа перед

сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья) Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Матвей, Кира, Максим). Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка». П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».
Вторник 04.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька- мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Ксюша, Даша) С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки.
Организованн

образовательн

деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши». Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние). Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна я работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) Закреплять умение прыгать на двух ногах (Софья, Дарина Л., Диана). Трудовое поручение: сделать горку из песка. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов.
Работа перед

сном
Чтение стихотворения И.Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеказ- картошку. На носу морковь взойдёт – буде целый огород! Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Вероника, Матвей,Дима Р.) Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Наглядные иллюстрации «Домашние животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать игрушки».

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Папка- передвижка «Домашние животные» Домашнее задание: понаблюдатьс детьми за движущимся транспортом. Цель: дать представлени е о дороге, её
Среда 05.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельност ь после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое Наблюдение за животными. Цели: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. Чтение стих-ния Н.Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите,зеваете… На хвостик наступаете. Игр.упр «туфельки поссорились- помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему»Животные и их детёныши» Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детёнышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произношении звукоподражаний (громко-тихо) п/и «Коза рогатая» цели: учить выполнятьдействия в соответствии со словами текста. Дид.игра « На бабушкином дворе» Цель: закреплять представления о дом.животных и ихдетёнышах.
ООД

Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное частях; обращать внимание детей на движущийся транспорт, учить узнавать и называть «грузовой» и «легковой» транспорт; систематизир овать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой- маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх. Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире- уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурн о- оздоровител ьная работа Темат.прогулка «Здравствуй, киса!». Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны ушки?»рассказ о том, что кошка хорошо видит в темноте. Формирование у детей навыков самообслуживани я при одевании с использованием ст-ния Н.Саконской «Где мой пальчик?» Загадывание загадок о кошке. П/и «Воробушки и кот» Пальчиковая игра «Погладим котёнка» Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа

перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор» Чтение или пение песенки М.Карема: Серые кошки, белые кошки, Чёрные кошки-все кошки на свете Спят и не слышат, что делают мыши. А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельност ь по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Инсценировка «Дай молочка, бурёнка» (с использованием куклы-рукавицы). Цели: вызвать эмоциональный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой. Игра «найди не такую фигуру, как у меня» с Кириллом, Кирой, Димой С. Обучение мытью рук. Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место. Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв итие блоками Дьениша «Выложим собачку». П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы

Дни недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.
Четверг 06.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Игра «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. (Руслан, Ксения, Влад). Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики.
ООД

Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением(большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть
по плану специалиста.
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, Инд. работа, физкультурно- оздоровительна я работа Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. Учить бегать не задевая друг друга (Лера, Саша Кр., Софья). Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
Работа перед

сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки. «Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально- игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Учить правильно держать ложку во время еды (Аня, Лера) Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на земле(собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют», «Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планирование воспитательно-образовательной работы

недели
Режим Интегр ация образо ватель- ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном»
Пятница 07.10

Утро:
приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных. Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Никита, Матвей, Кира) Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»
Организованн

образовательн

деятельность

Музыкальная деят-ть
по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей». Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка

к прогулке.

Прогулка:
игры, наблюдения, труд, индивидуальна Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, Развивать умение ориентироватьс я на участке (Дима Д., Диана, Даша) Д\и «Скажи какой»- формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.
я работа, физкультурно- оздоровительна я работа эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц.
Работа перед

сном
Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки Прилетели гудюшки, Гули гуливают, Саша засыпает.
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Дидактическа я игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (с группой детей) С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты». Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение имитировать движения и повадки животных.