Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения. Налоговая декларация по водному налогу: сроки сдачи, пример заполнения – скачать образец

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

VIII. Порядок подачи абонентами декларации

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Декларация, а также изменения, вносимые в декларацию, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.

(см. текст в предыдущей редакции)

127. Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);

б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения;

в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;

г) иные сведения, указанные в форме декларации.

(см. текст в предыдущей редакции)

129. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами

исключаются значения запрещенного сброса;

не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

(см. текст в предыдущей редакции)

130. Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 10 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после принятия для осуществления контроля декларации абонента, для объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов абонента, или изменений в нее направить декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях).

Декларация о составе и свойствах сточных вод как понятие было введено в 2013 году Постановлением Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения…».

Согласно ППРФ № 644 п. 124 ч. VIII, декларацию о составе и свойстве сточных вод должны подавать все хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. В перечень таких объектов входят также те, для кого установлены нормативы допустимых сбросов (с 1 января 2014).

Необходимость согласования декларации о составе сточных вод в ВКХ

Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.

Однако следует учитывать, что данные о составе и свойствах сточных вод используются для расчёта платы НВОС. И в том случае если сточные воды соответствуют требованиям по составу и свойствам, плата НВОС будет минимальной. Таким образом, и организация ВКХ, и предприятие заинтересованы в том, чтобы данные в декларации были максимально точными.

Есть вопросы? Звоните! +7 812 903 51 73

Декларация о составе и свойствах сточных вод – одно из средств контроля качества воды. И в том случае если плановые проверки предприятия проводятся редко, у представителей организации ВКХ могут возникнуть сомнения по поводу достоверности указанных в декларации сведений.

Правила подачи декларации о составе и свойствах сточных вод

Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
  • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
  • изменились нормативы допустимых сбросов.

В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

Что будет, если состав сточных вод при проверке отличается от указанных в декларации?

В случае если зафиксировано превышение концентрации какого-либо вещества, органами контроля производится перерасчет платы НВОС за период от последнего контроля, обнаружившего такое превышение, до следующего отбора проб, но не более 3 месяцев.

Стоимость разработки декларации сточных вод в ЭкоРасчётСервис

Стоимость разработки декларации сточных вод в Санкт-Петербурге зависит от вида канализации и количества водовыпусков.

Ливневая — 16 650 за один водовыпуск . В цену входит отбор проб (2 пробы с каждого водовыпуска), лабораторные исследования (9 показателей), разработка декларации, подача документов в контролирующие органы.

Общесплавная — 39 600 за один водовыпуск . В цену входит также отбор проб, лабораторные исследования, разработка документации и подача документов. Разница в цене объясняется тем, что лабораторные исследования проб с общесплавного водовыпуска проводятся по 31 показателю.

На каждый последующий водовыпуск предоставляется скидка, размер которой определяется общим количеством водовыпусков.

Итак, окончательная стоимость разработки декларации сточных вод зависит от вида и количества точек водовыпуска. Позвоните нам для точного расчёта разработки декларации для вашей компании: +7 812 903 51 73 .

Не нашли ответа на свой вопрос или нужна помощь в оформлении экологической документации?
Звоните +7 812 903 51 73 или пишите на . Проконсультируем, разработаем, оформим, согласуем.

Плательщиком водного налога становится любое физическое или юридическое лицо, которое использует в деятельности особое или специальное водопользование. Уплата сбора регулируется статьями 333.8-333.15 НК РФ.

В этих статьях говорится о том, что не все граждане и организации обязаны уплачивать налог . Так, например, если фирма или предприниматель пользуются ресурсом на основании соглашения о предоставлении водного объекта, платить сбор им не нужно.

Объекты, база, ставки

Правила подсчета и уплаты налога содержатся в главе 25.2 НК РФ . Способы пользования, признаваемые налогооблагаемыми объектами :

  • сбор воды из водоемов;
  • задействование объекта в гидроэнергетике;
  • использование водоема для транспортировки древесины;
  • использование акватории.

В аналогичные сроки необходимо произвести уплату налога в бюджет.

Если особое водоиспользование участвует в работе физлиц (в т. ч. иностранных граждан), они также сдают копию отчетности в инспекцию, которая выдала лицензию.

Льготы по водному сбору законом не предусмотрены.

Налогоплательщик по истечении отчетного периода самостоятельно производит расчет налога, руководствуясь положениями статьи 333.13 НК РФ . Для этого налогооблагаемую базу необходимо умножить на ставку и соответствующий коэффициент, который указан в статье 333.12 НК РФ .

Заполнение декларации

Отчетность сдают все плательщики сбора за водопользование (т. е. организации и граждане, использующие водный объект по лицензии). Форма утверждена Приказом Минфина России №29Н .

Нужно учитывать, что налоговую не интересует, велась деятельность в конкретный период или нет . Даже если ресурс никак не использовался, следует сдать «нулевую» отчетность (с прочерками в соответствующих графах).

Если учредитель решил прекратить деятельность, нужно просто аннулировать лицензию . В противном случае за неподанные вовремя декларации будут начисляться штрафы. Информация по этой теме представлена в статьях 333.8 и 333.15 НК РФ.

Отчетность по водному сбору состоит из следующих элементов :


Все четыре подраздела заполняются исходя из того, как именно используется объект. Если, например, учреждение только качает воду, но акваторию не использует, в инспекцию нужно будет сдать только «титульник», разделы 1 и 2 и подраздел 2.1.

Разделы 1 и 2 сдают все без исключения . У титульного листа есть вторая страница – она предусмотрена для тех, у кого отсутствует ИНН.

В обязательных к представлению разделах «один» и «два», а также в титульном листе указываются все сведения по объекту, реквизиты, налогооблагаемая база и итоговая сумма к уплате.

При заполнении декларации нужно следовать ряду базовых правил :

  • отчет сдают в бумажном или электронном формате;
  • при заполнении от руки разрешается писать только черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  • применение корректоров не допускается;
  • ошибку можно исправить посредством обычного зачеркивания;
  • рядом с любым исправлением нужно расписаться;
  • вся информация вносится заглавными печатными буквами;
  • стоимостные значения указываются в рублях, целиком;
  • если показателя нет, делается прочерк;
  • скрепление и сшивание страниц средствами, повреждающими бумагу, запрещено.

Заполнение титульного листа :

  1. ИНН/КПП . Если идентификационный номер состоит из десяти цифр, в первых двух полях нужно поставить нули. В документе указывается КПП, присвоенный налоговой по месту сдачи отчетности. Если фирма сдает декларации по своему местонахождению, нужно прописать ИНН/КПП, указанные в свидетельстве о постановке на налоговый учет, из уведомления (форма №9/КНУ – крупнейшие плательщики) или свидетельства для зарубежных компаний по форме №11СВ/Учет.
  2. Номер корректировки . Для первичного отчета – «0», для уточненной декларации – порядковый номер сдачи («1», «2» и т. п.).
  3. Код налогового периода .
  4. Отчетный период .
  5. Код инспекции, куда сдается декларация . Прописан в свидетельстве о постановке на учет.
  6. Код по месту нахождения . Если документ сдается по месту нахождения водоема, указывается код «255».
  7. Полное название юрлица или ФИО физического лица .
  8. Код ОКВЭД .
  9. Код типа реорганизации (ликвидации) .
  10. ИНН и КПП реорганизованного учреждения .
  11. Контактный номер телефона .
  12. Число страниц декларации .
  13. Число листов подтверждающих бумаг .

На титульном листе расписывается руководитель компании, им же проставляется дата заполнения и ставится печать. Если информацию указывает представитель фирмы, к отчетности нужно приложить нотариальную доверенность.

Физические лица просто расписываются и ставят дату. При отсутствии ИНН гражданин заполняет страницу 2 «титульника».

Заполнение строк раздела 1 :

  • 010 – КБК налога на водопользование;
  • 020 – ОКТМО местности, где уплачивается сбор (можно посмотреть в общероссийском классификаторе), в оставшихся свободных ячейках ставится прочерк;
  • 030 – суммарное значение налога по всем типам водопользования (в пределах одного ОКТМО).

Второй раздел включает два подраздела, которые заполняются в зависимости от налогооблагаемого объекта. Указанные разделы заполняются по каждому объекту отдельно (по всем лицензиям и ОКТМО). В случае применения различных ставок расчет для каждой представляется на отдельном бланке.

Первый подраздел заполняют, если производится водозабор. Здесь нужно указать:

  • 010 – КБК сбора;
  • 020 – ОКТМО местности, где используется объект;
  • 030 – наименование объекта (озеро, река, море и проч.) либо номер скважины (для подземного источника);
  • 040 – серия, номер, тип лицензии;
  • 050 – код водоиспользования;
  • 060 – количество ресурса, полученного по конкретному коду водоиспользования (суммировать строчки 070 и 100);
  • 070 – фактически полученный объем воды из объекта, если случай не подлежит налогообложению;
  • 080 – код цели сбора ресурса;
  • 090 – лимит использования воды в 1000 м 3 (указывается в лицензии);
  • 100 – суммарный объем воды, облагаемый сбором (сложить строчки 101 и 102);
  • 101 – вода, полученная по лимиту;
  • 102 – вода, полученная сверх лимита;
  • 110-150 – ставки с коэффициентами;
  • 160 – сумма платежа (101 * 110 * 130 * 140 * 150 + 102 * 120 * 130 * 140 * 150).

Ставка с учетом коэффициента округляется до рубля.

Второй подраздел заполняется в следующих случаях:

  • использование акватории объекта;
  • участие объекта в работе ГЭС;
  • использование объекта для лесосплава.

В этом подразделе по каждому объекту и типу использования отражаются:

Правила расчета сбора :

Пример : ЗАО «Вымпел» получает водные ресурсы из подземного источника в Приволжском округе на различные цели по двум лицензиям:

  • для личных производственных нужд (из подземного источника) – годовой объем 80 000 м 3 ;
  • для водоснабжения населения – лимит 120 000 м 3 .

За первый квартал 2018 года компания получила объемы:

  • для личных целей – 28 000 м 3 ;
  • для населения – 23 000 м 3 .

Сбор за первый квартал рассчитан отдельно для каждого вида использования. Лимит водопользования для личных целей составляет 20 000 м 3 – фирма его превысила.

Ставка налога с учетом коэффициента составляет:

  • 459 рублей за каждую тысячу кубометра (348 * 1,32);
  • 2297 за тысячу кубометра при превышении лимита (348 * 1,32 * 5).

Размер платежа для личных нужд составит:

20 000 м 3 * 459 = 9180 рублей

8000 м 3 * 2297 = 18 376 (за превышение)

Размер платежа для водоснабжения населения:

23 000 м 3 * 93 = 2139 рублей

Общая сумма сбора за первый квартал:

9180 + 18 376 + 2139 = 29 695 рублей

Декларация заполнена бухгалтером и сдана 18.04.2018 года.

Способы подачи отчетности

Декларации сдают тремя способами :

  • при личном обращении;
  • заказанным письмом с описью вложения;
  • по ТКС в электронном формате.

При личной подаче сдается два экземпляра : один остается в налоговой, другой возвращается плательщику с отметкой даты представления.

Если отчетность сдает представитель, у него должна быть на руках нотариальная доверенность.

Меры ответственности

Если плательщик нарушил сроки сдачи отчетности, на него налагается штраф в размере 5% от суммы неуплаченного сбора (не менее 1000 рублей и не более 30% от суммы налога). Штраф уплачивается за каждый месяц со дня просрочки.

Наряду с оплатой налога на плечи налогоплательщиков ложится обязанность по предоставлению отчётности. Лица, занимающиеся по специальному водопользованию, платят и заполняют специальную форму декларации. О том, как правильно нужно заполнять декларацию по водному налогу, какие она имеет особенности, пойдёт речь в статье. А также для наглядности будет приведён пример её заполнения.

Кто и куда должен сдавать

Налоговая декларация по водному налогу (ВН) является обязательным элементом системы налогообложения для её участников, а именно, для лиц, признанных плательщиками ВН. Местом её представления, в зависимости от признака налогоплательщика, может быть:

  • инспекция ФНС по территориальному расположению использующегося объекта;
  • Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если лицо таковым является;
  • налоговый орган, давший , для иностранных предприятий.

Форма и особенности

Новая форма отчётности по ВН была введена в действие приказом Налоговой службы № ММВ-7-3/497 от 09.11.2015. На практике её стали применять с первого квартала 2016 года. Вместе с формой этим приказом были установлены правила заполнения отчётности и электронный формат документа для представления на небумажных носителях.

В связи с применением повышающих коэффициентов, установленных ст. 333.12 НК РФ, новая форма декларации имеет несколько особенностей, в частности:

  • для учёта базовых повышающих коэффициентов, установленных на год;
  • для применения особых показателей, если у отчитывающегося лица не установлены измерительные системы;
  • в случае забора подземных вод с целью дальнейшей реализации.

Таким образом, декларация представляет собой подробный отчёт с расчётом суммы налога, подлежащего к уплате. Её форма предусматривает применение любых коэффициентов и показателей, а также в зависимости от вида использования вод в рамках установленных нормативов и сверх них.

Порядок заполнения декларации по водному налогу

Декларация по налогу на воду, как и декларации любых других систем налогообложения, имеет типовую форму, состоящую из титула и нескольких разделов с подразделами. Заполнение происходит с соблюдением некоторых правил, с учётом вида водопользования и вида самого объекта.

  • 1 лист – титульная страница;
  • 2 лист – сведения о физическом лице, не являющемся ИП (для лиц, не указавших ИНН и иностранных граждан);
  • 3 лист – 1-й раздел «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • 4-5 лист – 2-й раздел «Расчёт налоговой базы и суммы водного налога» с подразделами:
  • 2.1 ____ при заборе воды;
  • 2.2____при использовании .

Бланк декларации можно скачать .

Правила и инструкция

При заполнении декларации по ВН налогоплательщик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. Писать шариковыми ручками только с чёрной или синей пастой. При заполнении на компьютере использовать шрифт Courier New размером 16 или 18.
  2. Нумеровать листы сквозным способом.
  3. Не исправлять опечатки с помощью корректирующих жидкостей и штрих-лент, допустимо только перечёркивание неверного значения с заверительной подписью налогоплательщика.
  4. Использовать только одностороннюю печать.
  5. Рассчитанные суммы округляются до целых рублей.
  6. Только дробные значения и даты указываются так, как они есть, в соответствующих строках.
  7. Нельзя скреплять листы декларации степлером или сшивать нитью.
  8. В каждой строке числа записываются слева направо, если остаются незаполненные места, то там указываются прочерки в виде тире.
  9. Первый раздел заполняется отдельно для каждого объекта вод в пользовании по соответствующим и , поэтому в него допустимо добавлять нужное количество дополнительных страниц.
  10. Первый подраздел второго раздела заполняется, если налогоплательщик пользуется водами для их забора. Заполнение раздела учитывает специфику водопользования, в том числе сверхлимитное потребление и отсутствие измерительных приборов.
  11. Второй подраздел заполняют организации, имеющие лицензию на остальные виды водопользования: для гидроэнергетики, для сплава, для использования акватории, отдельно по каждому из них с указанием соответствующего кода.

Пример и образец

  • «Авангард» в лице своего руководителя Богданова А.В. предоставляет в налоговый орган декларацию по водному налогу. Титульный лист заполняется с указанием ИНН и КПП лица, вида экономической деятельности, контактных данных, числа страниц документа и даты предоставления.
  • Юридическое лицо указывает ИНН, не является иностранной компанией, имеет свой на территории страны, поэтому второй лист декларации не заполняет.
  • В первом разделе бухгалтер ООО «Авангард» указывает КБК и ОКТМО, а также всю сумму водного налога, которую нужно будет оплатить в отчётном квартале. Эта сумма получается из сложения сумм в двух подразделах следующего раздела.
  • В первом подразделе бухгалтер указывает наименование объекта водопользования, сведения о действующей лицензии, код водопользования в соответствии с Приложением №4 Порядка заполнения налоговой декларации по водному налогу.
  • Организация осуществляет забор подземных вод из артезианской скважины. В этот налоговый период было потреблено на 20 тысяч куб.м выше лимита, все эти сведения тоже отражены в соответствующих строках. Округлённые налоговые ставки указаны с учётом коэффициентов.
  • ООО «Авангард», кроме лицензии на забор воды, ещё имеет лицензию на использование акватории реки Оки в соответствии с указанной площадью. Поэтому бухгалтер этой организации отражает эти данные во втором подразделе декларации для расчёта суммы ВН отдельно за этот вид водопользования.
  • На этой странице указывается сведения о лицензии, данные договора на пользование объектом и площадь водного пространства. В строках от 080 до 100 нужно ставить прочерки в виде тире, так как организация не занята в сфере гидроэнергетики, и не сплавляет древесину. Сумма налога по ставке с учётом коэффициента вносится в строку 130.

Таким образом, ООО «Авангард» отчитывается за первый квартал 2016 года, имея две лицензии на забор вод и на пользование водным пространством реки Оки.

Образец заполнения налоговой декларации по водному налогу

Нюансы нулевой декларации

  • У некоторых организаций возникают такие периоды, когда водопользование не осуществлялось. Тогда у них возникает резонный вопрос, нужно ли им заполнять декларацию по водному налогу за «пустой» налоговый период? Закон гласит, что в таком случае налогоплательщик должен подать .
  • Наличие лицензии на деятельность, связанную с использованием водного объекта, накладывает на налогоплательщика обязанность представлять отчётность ежеквартально. Особенностью такой декларации является проставление нулевых показателей в случае отсутствия объекта налогообложения.
  • Если у предприятия отсутствует необходимость дальнейшего использования водного объекта, то целесообразнее будет закрыть эту лицензию. С момента прекращения действия лицензии у налогоплательщика пропадает обязательство представлять отчётность по водопользованию каждые три месяца.

Все что стекает в природные водоемы с территорий городов и сел называется сточными водами. Стоки бывают бытовые и промышленные. Уровень загрязнения бытовых стоков давно рассчитан, системы очистки адаптированы для соответствующего количества воды и уровня загрязнений. Однако сточные воды, которые поступают с большинства производственных предприятий, имеют разный уровень загрязнения. Для того чтобы природоохранные службы имели возможность очистить и этот объем загрязненных жидкостей, Правительство РФ выпустило в 2013 году постановление № 644, в соответствии с которым каждое предприятие обязано предоставлять Декларацию о составе и свойствах стоков.

Кто подает Декларацию?

Этот документ описывает уровень загрязнения, количество и частоты сброса стоков предприятия в центральную систему водоотведения. Подают такую Декларацию компании, у которых есть свой вход в систему водоотведения, если они сбрасывают не менее 30 кубометров загрязненной воды в сутки. Кроме этого Декларацию обязаны сдавать предприятия, для которых ранее было установлено ограничение по объему стоков. Необходимо учитывать, что данный документ не санкционирует залповый сброс стоков и не может предусматривать вывод в систему водоотведения запрещенных микроорганизмов.Декларация, утверждаемая руководством компании, готовится и подается заблаговременно – за полгода до срока действия. Проще говоря, Декларацию о свойствах и составе сточных вод на следующий год вы обязаны предоставить до июля текущего года. При этом в документ по мере необходимости могут вноситься изменения до того момента, как местные природоохранные инстанции оповестят вас о взятии проб ваших стоков для проверки уровня загрязнений.

Декларация состоит из следующих разделов:

  • общая информация о компании, куда входят и данные договора об отведении стоков, и список производственных мощностей, для которых установлены нормативы стоков;
  • установленные законом нормы по составу стоков, содержанию загрязнителей и периодичности сбросов;
  • количество сверхнормативных загрязнений, которое содержат сточные воды;
  • схема внутренней сети водоотведения, на которой обозначены контрольные колодцы и входы в центральную систему;
  • среднее количество загрязнений, которое сбрасывается в каждый выход с систему водоотведения.