Виды мотоциклов эндуро легкие и тяжелые типы. Виды мотоциклов

Мотоцикл - это удобное и экономичное двухколесное средство передвижения. Он является прямым отражением характера своего хозяина. Езда на мотоцикле приносит неимоверную радость его владельцу и не важно, будь то поездка по городским дорогам или дальнее путешествие. При выборе мотоцикла не стоит забывать о таких немаловажных качествах как надежность, экономичность и внешний вид транспортного средства. Как же правильно сделать свой выбор? Для этого нужно знать какие существуют виды мотоциклов.Давайте рассмотрим каждый из них для того, чтобы понять в чью пользу вы захотите сделать свой выбор.

Cтандартныe мотоциклы

Ретроклассика

Самыми первыми появились классические виды мотоциклов (кафе рейсеры, ретро и нео классика) и с тех пор являются мотоциклами на каждый день. Они просты и удобны в обслуживании. Такой мотоцикл будет лучшим выбором для новичка, поскольку его двигатель наряду с достаточной мощью, чаще всего, не обладает «взрывной» ноткой, а характер его спокойный и покладистый. Объем двигателя таких мотоциклов может быть от 50 см³ и выше. Коробка передач четкая и даже достаточно жесткая. В таком мотоцикле водитель будет сидеть с прямой спиной без особой нагрузки на ноги. Для дальних поездок на транспортном средстве рекомендуется устанавливать ветровой щиток, который отведет поток воздуха от лица водителя.

Интересный факт! Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в Германии немецкими инженерамиГотлибом ДаймлеромиВильгельмом Майбахом,а уже в 1894 году открылось первое серийное производство мотоциклов.

Неоклассики

Неоклассические модели мотоциклов - это различные вариации на тему поздних 60-х годов, когда от чопперов отделились пафосные крузеры, а на базе серийных моделей всех видов вручную начали изготавливать еще более необычные кастомы. Чаще всего неоклассические модели сочетают в себе проверенные временем наработки и простые, недорогие составляющие компоненты.



Такие мотоциклы дополняются маленькими двигателями 250-400см³ или силовыми агрегатами, сразу переходящими "за литр". Обычно, в конструкцию монтируются четырехцилиндровые моторы воздушно-масляного или жидкостного охлаждения, а также 5-ступенчатая передаточная коробка, карбюраторы и впрыск топлива, рюкзачные амортизаторы (либо моноамортизатор), дуплексные рамы. Отдельные модели с большим объемом, благодаря заложенной силе и простоте устройства, очень хорошо поддаются тюнингу.

Основными характеристиками неоклассических моделей выступают умеренная мощность, большой крутящий момент и такой же вес конструкции. Как говорят специалисты: «На ретро классических мотоциклах не ездят, ими любуются».

Что же касается спортивного мотоцикла, то тут от водителя потребуется немалое мастерство вождения. Управлять спортбайком - задача не из простых, поэтому он выдвигает самые большие требования к умениям водителя и к его защитной экипировке. Из-за высоких скоростей этот вид мотоциклов самый опасный и занимает первое место по количеству несчастных случаев. Спортивным, принято считать мотоцикл объем двигателя которого свыше 1000 кубических см.



Отличительной внешней особенностью спортивного мотоцикла является его корпус, он полностью закрыт пластиковой оболочкой. Делается это для того, чтобы по максимуму снизить сопротивление воздуха. При создании спортивного мотоцикла инженеры стараются по максимуму снизить его вес, используя для этого легкосплавные компоненты- рамы, колеса, траверсы. Что же касается двигателя, у этих мотоциклов он либо 4-х цилиндровый рядный, либо 2-х цилиндровый V-образный, реже встречаются и другие варианты, например, 4-х цилиндровые V-образный или 3-х цилиндровый рядный, 2-х цилиндровый оппозитный.

Также двигатель любого спортивного мотоцикла более резвый чем у других видов мототранспорта. На спортбайках устанавливают дисковые тормоза с жестким креплением суппортов, иногда на оба колеса, чтобы максимально позволить водителю контролировать его торможение. Мотоциклы спортивного типа обладают прямоточной системой выхлопа, отсюда и громкий звук на старте.

Важно! У спортивных мотоциклов расход топлива значительно больше, чем у стандартных моделей, к тому же, техническое обслуживание намного дороже, поэтому выбирая этот вид байка будьте готовы раскошелиться. Также отличается изначальная стоимость спортивного байка, которая может легко достигать 80000 долларов.

Посадка водителя в таком мотоцикле будет напоминать позу эмбриона.

Еще одной разновидностью спортивного мотоцикла считается такой вид как "Дрэгстер". Это транспортные средства созданные для участия в гонках на короткой дистанции по прямой. Путь гонки длиться всего 402 метра и мотоцикл проходит его за 5 секунд, поэтому торможение происходит с использованием тормозов и специальных парашютов, которые выстреливают из определенных отсеков. "Дрэгстеры" бывают четырех и двух колесные. Также мотоцикл имеет достаточно обтекаемую форму для удобства водителя. Основная нагрузка идет на заднее колесо. Первые гонки с использованием "Дрэгстеров" начали проводиться в США.



Мотоциклы для бездорожья

Кроссовый

Кроссовые мотоциклы созданы специально для мотокросса. У них незначительный вес, всего 120-180 кг. Также вы не увидите фар и указателей поворота, на гоночной трассе они попросту там не нужны. По этой причине на таком мотоцикле запрещено ездить по городу. За рулем такого мотоцикла посадка водителя будет прямой без особой нагрузки на кисти, бедра, ноги. Так как этот вид мотоцикла создан для спортивных соревнований, он требует постоянного наблюдения и ухода всех его запчастей, начиная от двигателя. Расход топлива тоже немалый, но все зависит от манеры езды.



Мотоциклы "Эндуро" нужны для специальных спортивных соревнований, которые так и называются - эндуро. На них ездят по дорогам с различным покрытием, в том числе и по участкам общего пользования. Поэтому у этого вида мотоцикла, в отличие от кроссового, есть зеркала, фары, номерной знак.



Отличительными особенностями мотоциклов эндуро является следующее:

большое переднее колесо;

Камерные шины и отсюда и колеса на спицах, так они подлежат ремонту при деформации;

Передний щиток, который высоко прикреплен;

Маловесный и, как следствие, малошумный, но мощный двигатель;

Стальные рамы;

Прямой руль.

Вес такого мотоцикла колеблется от 140 до 250 кг. Он очень удобный для обучения.

Мотоциклы вида "Мотард" предназначены как для езды по дорогам, так и по бездорожью. Они соединили в себе качества двух предыдущих подвидов- кроссового и мотоцикла "Эндуро". Мотоциклы "Мотард" поставляются со спортивными покрышками, дополненными спицевыми дисками.



Интересный факт! Мотоциклы двойного назначения, т.е. "Моттарды" могут производиться как на заводе, так и быть переделанными с кроссового или мотоцикла "Эндуро". Двигатель мощный и экономичный. Коробка передач четкая. Посадка водителя прямая. Расход бензина небольшой. Вес данного вида мотоцикла 140-200 кг. На высоких скоростях этот вид мотоцикла управляется плохо.

Тип мотоцикла-мотоциклы двойного назначения

Этот вид мотоциклов предназначенный для поездок на дальние расстояния по хорошему дорожному покрытию. Именно поэтому они на совесть оснащены ветрозащитой. Посадка водителя в таком мотоцикле очень удобная, руль прямой, руки выпрямлены параллельно дороге, сиденье с низкой посадкой, также имеется достаточно широкое заднее колесо. Сзади подвеска хорошо будет уменьшать удары при наезде на кочки. Такой мотоцикл не очень маневренный на маленькой скорости, так как он очень тяжелый. Сиденье пассажира немного выше водительского. Двигатель у такого мотоцикла 2-х цилиндровый V-образный. Все детали мотоцикла производители стараются хромировать. Это отличительная особенность мотоциклов вида "Крузер". Бензобак напоминает форму капли.



Мотоциклы вида "Турер" предназначены для туристических поездок. Поэтому особое внимание уделяется сумкам для багажа. Вес этого мотоцикла может быть от 390 до 640 кг при полной загрузке. Немаловажную роль играет и посадка водителя, поэтому сиденье водителя имеет вертикальное положение, оно широкое и достаточно мягкое, чтобы обеспечить максимальный комфорт при дальних поездках. У "Туреров" есть и другие преимущества для дальних поездок, например, круиз-контроль и даже магнитола. Двигатель мощный.



Обратите внимание! В отличии от типа мотоциклов "Кафе рейсеры", который предназначен для поездок на недалекие расстояния, но на достаточно высокой скорости и с минимумом удобств езды, производители мотоцикла вида "Турер" позаботились о комфорте водителя в пути.

Уникальным в своем роде считается вид мотоцикла "Кастом". Это серийные модели мотоциклов, но сделанные/переделанные под себя, с учетом индивидуальных потребностей. Именно поэтому они единичны в своем количестве. В понятие индивидуальности этого вида мотоциклов входит все от цвета до объема двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в

Первые мотоциклы появились ещё в позапрошлом веке, а на протяжении всего XX столетия они подвергались всевозможным модернизациям. На сегодняшний момент существует несколько классификаций, каждая из которых напрямую зависит от расхода топлива, массы, объёма двигателя и некоторых других факторов. Не так давно начали использовать классификацию по стилю, комплектации и назначению мотоциклов, что помогает потенциальному покупателю сделать быстрый и грамотный выбор, исходя из собственных предпочтений. Давайте рассмотрим основные типы мотоциклов.

Классические мотоциклы

Как правило, классическими байками называются те модели, которые, несмотря на стремительный рост рынка и сумасшедшую конкуренцию, не изменили своему стилю. Довольно скромная базовая комплектация и внешний вид, не имеющий излишеств, всегда привлекают внимание опытных байкеров, а также новичков, решивших приобрести мотоцикл для ежедневных поездок по городским улицам.

Сухой вес такого байка, как правило, составляет от 150 до 250 кг. Моторы мощные, однако их объём намного меньше, чем у спортивных мотоциклов. Большинство классических моделей оснащается жёсткой механической КПП, что не очень удобно для дальних поездок. Однако непродолжительные поездки принесут только позитивные эмоции. Прямой руль позволяет водителю чувствовать себя комфортно, снижая нагрузку на спину и руки. Посадочное место широкое и мягкое. Есть возможность установки ветрового стекла. Характерным представителем «классики» является Honda CB 400. Этот городской байк может похвастаться идеальным сочетанием манёвренности и веса.

Неоклассика

Всё чаще на дорогах общего пользования можно встретить современные мотоциклы, стилизованные под аппараты, выпускавшиеся в середине прошлого века. Несмотря на ретростиль, эти железные монстры оснащены довольно мощными двигателями, позволяющими развивать внушительную скорость.

Мини-байк


Отдельного внимания заслуживают так называемые минибайки. Мотоциклы миниатюрных размеров, оснащённые двухтактным двигателем и цепной передачей, способны развить скорость до 100 км/ч. Подобная мототехника используется для гонок на картодромах.

Скремблер

Это лёгкие мотоциклы, предназначенные для езды по просёлочным и городским дорогам с плохим покрытием. Благодаря увеличенному ходу подвески, они без труда справляются с серьёзными нагрузками. Этот тип мотоцикла появился в середине XX века, а первой компанией, начавшей их серийный выпуск, стала Triumph, BSA.

Кастом


Это настоящие эксклюзивные модели, которые собираются вручную, как правило, на заказ и в ограниченном количестве. Для создания очередного кастома используют существующие модели диггеров, чопперов и драгстеров, которые разбираются до винтика, перебираются и собираются, но уже с серьёзными изменениями. Большинство существующих кастомов, сделанных из тяжёлых мотоциклов, обязаны своему появлению на свет народным умельцам. Энтузиасты со всего мира проводят целые месяцы и года в гаражах, чтобы собрать из нескольких мотоциклов настоящий шедевр, который будет отвечать всем требованиям своего будущего владельца.

Но создание кастомных моделей не всегда проходит в кустарных условиях. Такие знаменитые марки, как Honda или Harley-Davidson, тоже создают уникальные экземпляры, на кузове которых красуется гравировка Custom. Эти модели, как правило, имеют отличия как в технических характеристиках, так и в экстерьере. Комплектация и материал зависят исключительно от пожеланий покупателя.

Существует целый ряд заводов-изготовителей, занимающихся серийным производством кастом-байков, например, American Iron Horse и Bourget. Несмотря на то что байк будет иметь гравировку Custom, он не является уникальным. Покупателю лишь предоставляется возможность выбрать обшивку, цвет, аксессуары, опции и необходимый объём двигателя.

Чопперы


Пожалуй, это самый эпатажный тип мотоциклов, имеющий удлинённую раму и невероятно длинную вилку. Некоторые чопперы способны шокировать высотой и размерами своего руля. Для удобства водителя эти байки оснащаются высокими спинками, а подножки выносятся вперёд.

Также существуют нео-чопперы, отличающиеся от обычных отсутствием задней подвески и широким задним колесом. Обязательным атрибутом являются хромированные детали кузова, топливный бак в форме капли.

Первые чопперы были выпущены в середине XX века под брендами Indian и Harley-Davidson. Единственная модель, выпущенная на российском заводе, имеет гордое название «Урал-Волк».

Бобберы

До того момента, как мир увидел первый чоппер, городские улицы покорили бобберы. Они имеют невероятно прочную раму, более привычный внешний вид и отличные тормоза. Умельцы быстро нашли способ, с помощью которого значительно улучшили технические характеристики. Любители уличных гонок снимали лишние элементы кузова, делая мотоцикл более лёгким, после чего форсировали двигатель.

Драгстер


Это довольно редкий тип байков, использующийся для специальных заездов. Мотоцикл для гонок по прямой имеет невероятно мощный форсированный двигатель, огромные колёса, обеспечивающие максимальное сцепление с треком, и высокий руль.

Крузер (круизёр)

Мотоцикл-крузер - мечта мотолюбителей, предпочитающих неторопливую езду по городским улицам. Эти байки имеют огромное количество хромированных деталей, довольно низкое сиденье и подножки, которые, как и у чоппера, выносятся далеко вперёд.


Эти тяжёлые мотоциклы не могут похвастаться двигателями с высокой мощностью, а также своей великолепной проходимостью. Однако они имеют превосходную заднюю подвеску, смягчающую даже самые сильные удары и внушительный крутящий момент на низких оборотах. Дизайн мотоциклов выполнен в ретростиле, напоминая агрегаты, выпускаемые в середине XX века.

Первые крузеры обязаны своим появлением на свет специалистам, работавшим на заводе Harley-Davidson в начале 80-х годов. Отечественные круизёры выпускаются под маркой Урал. Однако самыми успешными байками, относящимися к этому типу, считаются Yamaha, Suzuki, Honda.

Внедорожники


Для любителей активного отдыха отлично подойдут мотоциклы, технические характеристики которых позволяют с лёгкостью преодолевать каменистую и песчаную местности. Эти двухколёсные джипы имеют малый сухой вес и отличную управляемость. Небольшая максимальная скорость, устойчивость и отличная проходимость подойдут тем, кто только решил освоить азы езды на мототехнике. Этот класс мотоциклов включает в себя такие виды, как кроссовые и эндуро, которые мы рассмотрим далее.

Кроссовые

Этот тип мотоциклов запрещено использовать на дорогах общего пользования, так как они не имеют световых приборов. Их стихия и основное предназначение - спортивные соревнования и езда по бездорожью. Типичным кроссовым байком является Honda CRF 450. Эти модели не имеют ничего лишнего в своей конструкции, что делает их максимально лёгкими. Одержать победу в заезде по самому сложному участку помогут:

  • Мощный двигатель, как правило, двухтактный.
  • Отличная подвеска.
  • Надёжная рама.


Мотоциклы, чьё название в переводе с латинского звучит как «выдержать», являются специальной моделью, созданной для гонок по дорогам с любым покрытием. В основном они используются в мотогонках, маршрут которых проходит по пересечённым местностям и имеет огромную протяжённость. Успешно преодолевать дистанцию помогает уникальная конструкция мотоцикла, особенностями которой являются:

  • Довольно широкий руль, позволяющий сохранять полный контроль над мотоциклом даже на неровной дороге.
  • Больший диаметр переднего колеса делает байк более устойчивым.
  • Спицованные диски намного легче литых, а также устойчивы к деформации даже при сильных ударах.
  • Переднее крыло закреплено максимально высоко, что не позволяет забиваться грязи между ним и покрышкой.
  • Шины имеют протектор с агрессивными грунтозацепами, позволяющими передвигаться по песку, глине, болотистым местностям и т. д.
  • Главная передача - цепная.

Мотарды

Эти мотоциклы являются одной из разновидностей эндуро. Байк предназначается для агрессивной езды по городским улицам, отлично справляется с такими препятствиями, как лестницы, бордюры и т. д. Агрегат может похвастаться превосходной тормозной системой, а также мощным двигателем.

Спидвей

Пожалуй, этот аппарат можно смело назвать супербайком. Мотоцикл используется в гонках по ледовому кольцу. Он имеет уникальную конструкцию, а также шипованную резину, которые позволяют контролировать байк на льду. У этой модели полностью отсутствуют тормоза и коробка передач.

Детские мотоциклы


В последнее время стремительно растёт популярность мототехники для детей. Она представляет собой точную копию байков для взрослых, однако имеет значительно меньшие размеры и небольшой объём двигателя. Их используют как для приобретения основных навыков езды на мотоцикле, так и для участия в различных соревнованиях.

Супербайк

Главным преимуществом этого класса мотоциклов является максимальная скорость, которая порой поражает воображение. Этого удалось достичь за счёт отличной аэродинамики. Стоит отметить, что управление байка невероятно лёгкое, он манёвренный и оснащён высокоэффективной тормозной системой и высокофорсированным мотором, объём которого, как правило, превышает 1000 см 3 .

Турист

Данные модели оснащаются мощными двигателями и предназначаются для комфортных поездок на большие расстояния. Сделать байк удобным удалось за счёт хорошо продуманной посадки и приподнятому рулю, который позволяет водителю занять максимально комфортное положение. Приборная панель отлично читается даже в солнечную погоду, а на случай путешествий по горам, мотоцикл имеет в своей комплектации подогрев руля. Байк укомплектован всем необходимым для дальних поездок, например, вместительным багажником, защитой от ветра и т. д.

Спорт-турист


Это нечто среднее между спортивными мотоциклами и классическими туристами. Имея мощный двигатель и максимально комфортную посадку, байкер практически не устаёт, даже преодолев свыше 1000 км. Этот класс мотоциклов станет идеальным вариантом для любителей путешествий, однако для ежедневного использования в городских условиях он не подходит.

Нейкед

Этот тип мотоциклов чаще всего называют стритфайтером. Байк не имеет пластиковой облицовки, что делает его максимально лёгким. Подобные агрегаты используются для выполнения всевозможных трюков.

Мотовездеходы

К данному классу относятся мотоциклы, имеющие небольшие габариты и большее количество колёс (от 3-х). Самыми распространёнными являются:

  • Квадроциклы.
  • Трайки и трициклы.
  • Специализированные вездеходы, имеющие от пяти до восьми колёс или гусеничные.

Мотоциклы двойного назначения

Эти байки спроектированы таким образом, чтобы иметь возможность передвигаться как по асфальтированной поверхности, так и по пересечённой местности. Как правило, их не используют в качестве спортивных мотоциклов.


Первый байк этого типа появился в 1968 году. Конструкторы концерна Yamaha создали модель DT-1, которая подходила для дорог общего пользования, а также для бездорожья. А уже в 1984 году работавший на то время в компании Suzuki Джим Пилом реализовал собственную идею и создал модель DR350, дав ей определение Dual Sport Motorcycle.

Реклама

Мотоциклы

Скутеры

Снегоходы

Квадроциклы


Типы мотоциклов

Как только вы задумываетесь о покупке мотоцикла, то, как правило, возникает больше вопросов, чем ответов: какой мотоцикл, какая марка, что нужно дополнительно, какие навыки, на что обратить внимание, если это б/у и так далее. Мы начинаем цикл статей по этой тематике. И первое, на что постараемся ответить, так это - какие вообще бывают мотоциклы.

Типы мотоциклов

Как правило, когда вы идете в магазин, чтобы приобрести свой первый мотоцикл, то вы не руководствуетесь ничем, а может быть - просто советом менеджера или друзей. А еше, самое популярное слово он мне просто понравился. Да, конечно, уважающий себя человек не должен так поступать. Вы должны четко знать, что вы будете как мотоциклист требовать от вашей машины. Может скорости или мощности, вы вообще будете ездить в городе или на дальние расстояния. Я думаю, теперь вы понимаете, сколько всего вопросов у вас должно возникнуть. Да, я могу еще очень и очень много рассказывать вам, что нужно и зачем. Но давайте опустим немного теории и перейдем к практике с яркими примерами. И начнем становится байкерами, разобрав раздел типы мотоциклов.

Классик

Первый тип, который можно выделить, это мотоциклы класса Классик . Здесь стоит поговорить об его универсальности - асфальт или гравий - он выдерживает средние показатели. Для примера, можете вспомнить ЯВУ ,или например Honda CB 400 . Простая посадка, достаточно хорошая передняя вилка на срабатывание, двигатель оголен. Можно сказать, что этот класс проверен временем и многими и многими километрами. Сейчас можно купить классик за приемлемую цену, с хорошим двигателем, да так, чтобы вы больше не задумывались ни о чем. Если честно, я бы выбирал классик, мода приходит и уходит, а классика остается.

Второй тип туристические Турист мотоциклы, если говорить о нем буквально - мотоцикл для туристов, то есть, для дальних расстояний. Здесь их выделяют два подвида гранд-туризм и спорт-туризм.

Гранд-турист

Это большие тягачи на дорогах. В которых есть все, что угодно, в которых даже можно поспать. Если грубо, прибейте к вашему кожаному дивану пару колес, и вы получите мотоцикл класса гранд- турист. Это мотоциклы максимально укомплектованные и большие. Как вы начали на нем движение по трассе, так вы и едете. Здесь вам и подлокотники, и музыка, и ABS, и многое другое, а посадка мягкая и приятная. Двигатели, как правило, самой большой мощности, но если вы ездите на таком по городу, то это просто неудобно, в пробках не попетляешь между машинами. Такой мотоцикл нужно иметь на вечер, для приятной прогулки, яркий пример такого типа мотоциклов - Honda Gold Wing .

Спорт-турист

ну это примерно то же самое, только не просто быстро, а очень быстро, как правило, в таких мотоциклах не заботятся о динамике разгона, потому что это просто не нужно, да и в гранд-туристах ее достаточно. Но спорт-турист для тех, кто соскучился по этой динамике разгона. Можно сказать, это как за штурвалом тяжелого самолета, но который быстро летает.

Чоппер

Третий тип мотоциклов - это чопперы ,Чоппер вы неоднократно их видели на дорогах и они привлекали ваше внимание своим блеском и изяществом. Байкер в кожаной куртке, на боках у мотоцикла свисают сумки, вытянутый бензобак, похожий на каплю воды. Да еще ступенчатые сиденья, два или одно (кстати, мотоциклы с одним сиденьем называют эгоистами). Можно сказать, что это мечта - просто сесть на мотоцикл и потихоньку поехать по дорогам, в никуда. Медленно, не торопясь. На таких мотоциклах можно трогаться, не прибавляя газа. Я думаю, их характер - вольных птиц. Они тоже делятся на подклассы.

Круизеры

Они широки и прилегают низко к асфальту. Центр тяжести у них занижен, тем самым, прибавляя ему устойчивости, просто до максимума. Что ни маловажно, колеса у них одинакового диаметра. Если взять классический чоппер, то у него переднее колесо больше заднего, а заднее колесо шире переднего.

Дрэгстер

Мотоциклы с большим объемом двигателя, с различными прибамбасами в виде турбины или чего-то такого. В общем, этот мотоцикл для быстрого преодоления прямых участков и не более того. Вспомним Америку с ее прямыми дорогами и почувствуем скорость.

Спорт

Спортивные мотоциклы - это следующий тип. Они рассчитаны на быстрый разгон и резкое торможение. Они могут разгоняться до более 300 км/ч, при этом до первой сотни, менее чем за 3 секунды. Рамы у таких мотоциклов легкие и прочные, с регулируемой подвеской, а бортовые компьютеры отслеживают изменения в многоклапоном двигателе, с глушителями прямого выхлопа. Но здесь встречаются неудобства, так как класс спортивный, то мотоциклы должны быть обтекаемыми, а отсюда берется посадка, практически лежачая - долго так не проведешь. Если вы - начинающий мотоциклист, то однозначно, это не для вас, смертность в этом классе самая высокая.

Мотоциклы разделяют на ДОРОЖНЫЕ и ВНЕДОРОЖНЫЕ

СПОРТБАЙК - Мотоциклы, позволяющий с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие - вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.
Спортбайки можно разделить на
*Классические спортбайки - изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки.
Suzuki GSX-R 1000, Yamaha YZF-R1, Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6RR, Triumph Daytona 675, Yamaha YZF-R6


*Спорт-туреры (дорожники) - Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках.
BMW K1200GT, Yamaha FJR1300A, Honda Blackbird 1100 XX, Honda VFR 800, Kawasaki ZZR, Suzuki GSX-F 600


*Нейкеды (стритфайтеры) - это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Однако на сегодняшний день существуют серийные модели этого класса.
Ducati 749, Honda CBR600F


КЛАССИК - Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.
К классическим мотоциклам можно отнести:
*Ретро-мотоциклы - восстановленные или хорошо сохранившиеся модели 50-80-х годов


*Неоклассики - современные мотоциклы в классическом стиле


Мотоциклы, воспроизводящие стиль 50-70-х годов:
*Кафе-рейсеры


*Скрэмблеры


ТУРИСТ - Туреры. Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности


БОББЕРЫ - Бобберы (англ. bob - короткая стрижка) - серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер - олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно.


ЧОППЕРЫ - наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее - переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в "стиле чоппер". Yamaha Virago


КРУИЗЕРЫ - мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой "на низах") и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Kawasaki Vulcan, Yamaha Drag Star, Honda Shadow, Suzuki Intruder/Boulevard, Yamaha V-max


КАСТОМЫ - любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству.


ДРЭГСТАРЫ - мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования, аппараты, "сворачивающе" асфальт в гормошку. Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.
Harley-Davidson V-Rod, Yamaha V-Max, Honda X4, Kawasaki Eliminator
Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на ¼ мили.


МОТАРД/СУПЕРМОТО/СКАРВЕР - в основном предназначены для езды по дорогам, но могут хорошо себя показать и на внедорожной местности. Обладают высокой посадкой водителя, хорошей управляемостью, оборотистым, тяговитым и при этом очень экономичным двигателем
BMW G650 X, Suzuki DR-Z 400 SM, Kawasaki D-Tracker 250, Suzuki 250SB, BM Motard 200
KTM 690 SMC, Husqvarna SMR 610, Honda XR400 SM, Honda FMX 650, Yamaha XT660X, Aprilia SXV 4.5-5.5


МИНИБАЙК - это маленький мотоцикл длиной около метра с малокубатурным двигателем (до 125 куб.см.). Но, несмотря на столь малый размер, они могут достигать серьезных скоростей и неплохо ускоряться.Разделить минибайки можно на три класса:
*Миниспортбайки
*Миникросс, к этому классу часто относят и питбайки, хотя они часто выходят из класса минимотоциклов как по габаритам, так и по объему двигателей.
*Миниквадроциклы


ТЯЖЕЛЫЕ МОТОЦИКЛЫ - Мотоциклы с колясками, трициклы (трайки) и мотовездеходы (ATV)
Этот класс мототехники объединен там, что из-за "лишних" колес с ними не работает классическая мотоциклетная "физика" и приемы управления.
*Мотоциклы с колясками


*Трициклы (трайки)


*Мотовездеходы (ATV)


ВНЕДОРОЖНЫЕ
КРОССОВЫЕ - мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований
Honda CRF250R, Yamaha YZ250, Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T),
Также есть модификации с 450 куб.см.


ЭНДУРО - Мотоциклы предназначенные для езды по пересеченной местности. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность Honda XR250/400/650, Yamaha TT250R Open Enduro, Suzuki DR-Z400, KTM EX-C250


*ТУР-ЭНДУРО - Мотоциклы для внедорожного туризма. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости в сравнении с эндуро, эти мотоциклы стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов.


МОТАРД - Мотарды/Супермото/Скарвер - относительно молодой класс. Представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)
Suzuki DR-Z400SM


МАКСИСКУТЕРЫ - скутер кубатурой 150 и более куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу - развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.
Максискутеры кубатурой 500-800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель.


СКУТЕРЫ - (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:
Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов - с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже под площадкой для ног;
Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах - от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 15 дюймов на максискутерах;
Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.


СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ
*Гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок)


*Кроссовые - Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером.


ТРИАЛЬНЫЕ - предназначены для мототриала
*Для мотобола
*Для спидвея
*Для хилл клаймбинга


МОТОЦИКЛЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Обычно это серийные мотоциклы с дополнительным навесным оборудованием, однако существуют и примеры моделей выполненых с по спецзаказу "с нуля"
*Армейские мотоциклы


*Полицейские мотоциклы


*Пожарные мотоциклы


*Мотоциклы скорой помощи


МОПЕДЫ
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передач.

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь .

Классификация мотоциклов

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

  • кроссовые;
  • эндуро;
  • чоппер;
  • трайк;
  • круизер;
  • спортбайк;
  • спорт-тур;
  • нейкед;
  • классические.

Класические мотоциклы


К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

Кроссовые мотоциклы


Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

Спортбайки


Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Спорт-туры


Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Эндуро


Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

Чопперы


Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному