Анализ рынка бетона в в2в сегменте. Анализ рынка бетона: проблемы и возможности для дальнейшего развития

11.06.2010 12:31:00

Несмотря на то, что бетон – материал серый и пыльный, есть на этом рынке и яркие краски. Например, желто-синие автобетоносмесители «Объединения 45», которое 17 апреля отметило четвертую годовщину своей работы в московском регионе. В канун знаменательной для предприятия даты корреспонденту портала Бетон.ру удалось пообщаться с руководителем «Объединения 45» в Москве Александром Сидоровым.

Александр, сегодня «Объединение 45» хорошо известно участникам рынка, а благодаря яркому автопарку, - даже неспециалистам. Как начинался выход компании в московский регион?

Бренд «Объединение 45» был создан в 2002 году в Санкт-Петербурге в результате объединения трех заводов по производству бетона, являющихся предприятиями Группы ЛСР.В 2006 году компания вышла на бетонный рынок Москвы, приобретя 4 столичных завода. В дальнейшем мы провели их полную реконструкцию в соответствии с требованиями времени. 17 апреля 2006 года в Москве была осуществлена первая продажа бетона под брендом «Объединение 45». Эту дату мы и считаем днём рождения «Объединения 45» в Москве. Сейчас «Объединение 45» - это сеть из 7 заводов в Петербурге и 4 - в столице.

На чей опыт Вы ориентируетесь в организации московского бизнеса «Объединения 45»: Ваших петербургских коллег, мировых производителей или руководствуетесь собственными московскими принципами?

Изначально работа московского «Объединения 45» была организована по принципам петербургской сети заводов. Главным из них был и остается такой подбор географического расположения растворобетонных узлов, который позволяет осуществить доставку бетона в любую точку города за оптимальное время, то есть время, в течение которого продукция сохраняет своё качество. Кроме того, из опыта коллег в Санкт-Петербурге мы переняли некоторые принципы работы с клиентами, сделали акцент на формирование крупного собственного парка автобетоносметителей. Этих общих для двух регионов правил мы придерживаемся и сегодня. В то же время рынок бетона не является глобальным, он узкорегиональный. Поэтому, безусловно, начав работу на столичном рынке, мы в ряде вопросов подстроились под региональную специфику и соблюдаем московские правила игры.

У европейских коллег мы заимствуем подходы к контролю качества бетона, использованию химических добавок в смесях, для этого регулярно изучаем опыт крупнейших производителей Франции, Германии и Финляндии. Хотя должен отметить, что европейский рынок производства и продаж бетона сильно отличается от московского. В городах Европы объём строительства и, соответственно, потребления бетона значительно ниже, чем в Москве. На первый план в европейских странах выходит высокий уровень экологичности производства. У московских производителей, ввиду значительно больших объёмов строительства в регионе, такая организация работ пока только в перспективе.

Расскажите о московской сети бетонных производств «Объединения 45»: о географии расположения заводов, оборудовании и производственных мощностях, особенностях технологий.

Московская сеть бетонных заводов «Объединения 45» состоит из 4 производственных площадок, распределенных по территории Москвы и Ближнего Подмосковья. Наши заводы находятся в юго-восточном, восточном, западном административных округах, а также в подмосковном городе Долгопрудном. Такое расположение предприятий сети позволяет нам полноценно обеспечивать доставку бетона на большинство объектов столицы. На заводах установлено современное оборудование немецкой компании «Liebherr». Суммарные производственные мощности заводов «Объединения 45» в Москве составляют 3000 м3 бетонорастворных смесей в сутки. Мы освоили выпуск всех марок бетонов, используемых в современном строительстве, в том числе высокопрочных бетонов. Благодаря современному единообразному оборудованию, установленному на заводах, все РБУ производят бетоны одинаковых составов, что позволяет использовать в одной заливке смеси разных узлов. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте www.045m.ru

На чем основывается Ваше позиционирование? Какими конкурентными преимуществами отличается предложение «Объединения 45»?

Мы традиционно позиционируем себя как одного из крупных игроков свободного коммерческого рынка бетона Москвы. «Объединение 45» отвечает всем критериям, которые, как показывают исследования, важны для заказчика: оптимальное соотношение цены и качества продукции, ее своевременная доставка в любую точку Москвы, возможность заливки больших объёмов в короткие сроки, широкий диапазон выпускаемых марок бетонорастворных смесей. С 2009 года в концепции нашего позиционирования добавилось еще одно конкурентное преимущество - полная комплектация строительных объектов бетоном и железобетонными изделиями. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству «Объединения 45» с ближайшим партнёром «Заводом ЖБИ-6» (также предприятие Группы ЛСР в Москве). Предложив заказчику комплекс услуг по производству и доставке бетона и железобетонных изделий и полной комплектации строительных объектов этими стройматериалами, два наших предприятия заняли новую позицию на рынке.

Каковы особенности работы Вашего предприятия с поставщиками сырья? Насколько развит логистический комплекс?

Базовым принципом нашей работы с поставщиками является высокий уровень контроля качества сырья. Поэтому мы используем только проверенное сырьё от крупных производителей. С 2009 года новым методом в практике «Объединения 45», позволяющим сократить издержки и привлечь новых клиентов стала работа по бартерной схеме, когда наши покупатели бетона поставляют нам сырьё: цемент, щебень, песок.

Преимуществом нашего предприятия мы считаем собственный автопарк. Жёлто-синие автобетоносмесители «Объединения 45» выделяются на фоне серых пейзажей столичных строек. Ряд производителей бетона отказываются от собственного транспорта в целях снижения затрат. Мы, напротив, стремимся поддерживать и развивать наш автопарк, т.к. считаем, что доставка продукции собственным транспортом помогает соблюдать чёткость и своевременность поставок на объект. Таким образом, если другие предприятия продают бетон, то я бы назвал наш продукт – бетон на стройке.

В этом году мы приступили к реализации проекта создания на базе автопредприятия «Объединения 45» собственной ремонтной зоны, которая будет готова обслуживать как автотранспорт нашего предприятия, так и машины сторонних заказчиков. За счёт этого проекта, надеюсь, удастся снизить затраты на ремонт автотранспорта. Мы будем рады предложениям заинтересованных сторон о совместной реализации этого проекта.

На чем строится Ваша политика ценообразования? Как экономический кризис отразился на ценах на бетон? Каков Ваш прогноз по колебанию цен на 2010 год?

Наша политика ценообразования постоянна с 2006 года - «Объединение 45» придерживается среднерыночной цены продаж. Именно этот уровень позволяет нам обеспечивать необходимое качество продукции, применяемого сырья и своевременность доставки. В период кризиса рентабельность всех бетонных производств на московском рынке, безусловно, упала, т.к. среднерыночная цена опустилась до уровня переменных затрат. В 2010 году мы ожидаем рост цен на бетон. Предпосылками для этого являются, во-первых, рост цен на сырьё, а, во-вторых, - оживление рынка строительства: с ростом спроса производители бетона захотят покрывать за счёт продаж не только переменные, но и постоянные затраты и, разумеется, задумаются о дальнейшем развитии.

Сегодняшняя ситуация является испытанием на прочность для всего бизнеса и особенно для строительного сектора. Как Вы оцениваете поддержку государства строительной индустрии? Какими мерами можно повысить ее эффективность? Какими ресурсами, по-Вашему, должен обладать производитель бетона для укрепления и развития бизнеса в ситуации экономической нестабильности?

Я считаю, что государство сегодня оказывает хорошую поддержку девелоперам и застройщикам, приобретая у них в рамках госзаказа квартиры. Это косвенным образом также поддерживает и нас. Тем не менее, хотелось бы, чтобы действие государственных программ распространялось и на производственную отрасль непосредственно, в частности, на рынок бетона. Рынок бетона в России очень изменчив: сегодня на нем доминирует покупатель и цены занижены; несколько лет назад все зависело от производителя и цены были завышены; а что будет завтра – никто точно не знает. На мой взгляд, это не приемлемо для такого неспецифичного, массового и в то же время стратегически важного для строителей товара. Здесь требуется вмешательство государства в части организации торговли с четко регламентированным правилами, позволяющими свести максимальное количество покупателей с максимальным количеством продавцов и сформировать прозрачную для обеих сторон справедливую цену. Бетон – это товар по своей сути биржевой, и введение общих для всех регламентов поведения на рынке, на мой взгляд, будет выгодно как для производителей бетона, так и для честных, платёжеспособных покупателей. К сожалению, в сложившейся ситуации производители бетона и его конечные потребители самостоятельно не способны это осознать и договориться. Хотелось бы, чтобы производство и доставка бетона стали разумным бизнесом, подчиняющимся факторам экономического характера, строящимся на добросовестном поведении всех участников.

Если говорить об укреплении позиций в сегодняшних реалиях, то торговля бетоном обеспечивает наибольшую прибыль, когда она является сопутствующим или продолжающим видом деятельности в составе другого бизнеса, например строительного или по производству сырья. В этом случае бетонный бизнес повышает уровень ликвидности и позволяет усилить позиции на смежных рынках. Так, в себестоимости строительства дома затраты на закупку бетона составляют не более 5%, а стоимость монолитной конструкции в уложенном виде уже составляет в 4-5 раз большую величину. Таким образом, сторонний поставщик бетона получит только 5%, а если строительная компания имеет своё производство бетона, то ее совокупная выручка вырастет в 4-5 раз. Аналогичные примеры можно привести и на рынке производителей сырья, обладающих растворо-бетонными узлами. Поэтому всегда, и особенно во времена кризисной нестабильности, преимущества имеют вертикально-интегрированные компании. В ближайшее время Группа ЛСР запускает цементный завод, таким образом «Объединение 45» будет работать на собственном цементе, и мы рассчитываем укрепить свои позиции на рынке Москвы.

Участвует ли предприятие в общественно-социальной деятельности?

Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов промышленности является энергоэффективность. «Объединение 45» участвует в программе повышения энергоэффективности предприятий города Москвы. В рамках этой программы мы реализовали проекты модернизации компрессорных и насосных станций, реконструкции систем теплоснабжения, модернизации узла редукционного пара, оснащения приборами учёта электрической энергии. Также «Объединение 45» является поставщиком бетона на большое количество социально-значимых объектов. Это объекты образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Есть ли планы в условиях кризиса инвестировать в развитие сети производств? Появятся ли в этом году новые заводы «Объединения 45» в московском регионе?

Мы развиваемся поступательно, и сейчас вектор нашего роста направлен в сторону более полной загрузки существующих мощностей. Но, безусловно, при появлении интересных предложений по приобретению новых производственных площадок, мы будем рассматривать возможность расширения сети.

Александр, Вы руководите одним из крупных сетевых производителей бетона Москвы. Как Вы пришли в бизнес производства бетона?

Я - экономист по образованию, имею опыт преподавательской и научной деятельности в одном из петербургских вузов. Моя карьера в отрасли производства строительных материалов началась в 2002 году в планово-экономическом отделе ПО «Баррикада» - крупного железобетонного предприятия Группы ЛСР в Санкт-Петербурге. В тоже время в северной столице как раз начался процесс создания «Объединения 45» путем выделения производства и доставки бетона в самостоятельный вид деятельности. На предприятиях Группы ЛСР всегда много сложной и интересной работы: успел побывать и финансовым директором и директором лизинговой компании; с 2009 г. возглавляю московские производственные предприятия Группы ЛСР: «Объединение 45» и «Завод ЖБИ-6».

Александр, мы знаем, что Вы кандидат экономических наук. Чему была посвящена Ваша диссертация, помогает ли накопленный научный опыт?

Кандидатскую защитил в 2001 году по специальности «Политэкономия». Название работы: «Взаимодействие финансового и реального секторов экономики». Содержание - сочетание макроэкономики и математики. По поводу накопленного опыта - я придерживаюсь мнения, что никто так не любит теоретизировать как заядлые практики, и никто так не практичен, как хороший теоретик.

Вы принципиальный человек? Какими правилами или принципами руководствуетесь в жизни и в бизнесе?

Мое основное правило – инвариантность: на любой вопрос, задачу, проблему стараюсь смотреть с разных сторон. В процессе работы могу изменить свою точку зрения, если появится больше аргументов в пользу другой позиции. Стараюсь всегда прислушиваться к разумным доводам. Считаю, что разносторонний, незашоренный подход способствует успешному развитию любого начинания. В целом считаю себя настойчивым в достижении цели: если решил что-то сделать, то пойду до конца.

Александр, благодарим Вас за интервью. Поздравляем Вас и Ваших коллег с днём рождения «Объединения 45» в Москве. Желаем достижения поставленных целей, дальнейшего развития и успехов!

http://www.045m.ru/


    Была ли полезна информация? да отчасти нет
    1. Главное - нерудные материалыДеньги в бетонном бизнесе делаются не при приготовлении бетонной смеси.И в этом легко убедиться.В одном только Санкт-Петербурге и ближайших пригородах более ста РБУ(растворно-бетонных узлов). Но всем им нужны материалы для производствабетона – цемент, щебень и песок. А карьеров – гораздо меньше.Поэтому те, кто поставляет исходные материалы, могут обеспечивать себе выгодные условия на снабжаемых заводах.И владеть одним из многочисленных заводов вовсе необязательно – всё сделают за тебя.Особенно когда не знаешь, откуда будет следующий заказчик – прощедоговориться с несколькими географически распределенными чужимизаводами, чем иметь один свой.

    2. Выгодные условия при больших объемахЕсли компания "выбирает" определенный объем бетона каждый месяц узавода - на этом заводе она может обеспечить себе специальные условия(скидку).Если наценка компании будет меньше, чем полученная ею скидка на заводе - цена компании будет ниже цены завода.

    3. Гибкость!Компании более гибко подходят к ценообразованию: от компании неуслышишь "мне всё равно, что от завода до объекта - 600 метров.Считайте минимальную доставку - от 5/10/20 километров!" (нужноеподчеркнуть). А от завода - легко.

    Почему при больших объемах компании может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

    Выгода всё в том же - обеспечении больших объемов закупок исходных материалов.Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем.И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки.То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется последующими поставками.

    Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала.Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается.И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

    1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировкуБетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок.А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже).И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, укого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку.А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе.Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может бытьминимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня,цемента и песка.Потому и дороже.

    2. "Местечковая" психология, желание больших норм прибылейЧем дальше от Петербурга - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Петербугу.Местные производители начинают действовать как монополисты ирасположенные в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах заводы конкурентами несчитают.Но иногда у таких "не конкурентов" получается дешевле - смотрите выше.

    spb.m350.ru

    Бизнес план по производству жби колец. Мини завод с нуля.

    Данный тип строительных материалов часто используется при возведении колодцев, септиков, мостиков и прочего. Сами кольца представляют собой смесь бетона внутри, которого вставляют прутья с шириной сечения от 5 до 10 мм. Такое соединение отлично справляется с большими нагрузками и достаточно долговечно. А с помощью специальной формы колец можно обеспечивать отличное соединение их между собой. Давайте рассмотрим базовые вещи, которые вам потребуются для бизнеса по производству жби колец на дому. Перед тем, как начать, изучите конкуренцию, а основное это цены. Вы должны работать либо в том же ценовом сегменте, либо на стартовом этапе предложить более дешевое решение, чтобы привлечь первых постоянных клиентов. Также удобно сотрудничать со строительными бригадами, предлагая им процент от прибыли.

    Оборудование

    Для запуска небольшого производства стоит закупить оборудования на сумму около $3500.

    Вам понадобятся:

    1.) Бетономешалка, необходима для приготовления бетонной смеси, приблизительная стоимость от $450.

    2.) Вибросито. Используется для отсева по фракциям нужных размеров сыпучих материалов, а именно песка, цемента и пр. Стоимость такой установки в среднем – около $500.

    3.) Виброформа для ж/б колец – стоимость около $1500.

    Тут стоит отметить, что если ваш бизнес будет включать ассортимент железобетонных колец разных размеров, то под них нужно будет покупать отдельные виброформы, например 1м или же 2м.

    Из прочего оборудования можно добавить: лопаты, полиэтиленовая пленка, ведра. При возможности можно купить транспортное средство для перевозки колец.

    Если объемы производства будут внушительными нужно задуматься об обустройстве сушильной камеры. Она значительно ускорит процесс застывания блоков.

    Для доставки готового товара клиенту, на первых порах можно пользоваться услугами грузовых машин, в будущем желательно задуматься о покупке своего авто.

    Технология производства ж/б колец

    1.) На первом этапе производиться приготовление раствора из бетона.

    2.) После чего в виброформу укладывается, арматурные прутья и заливается готовый раствор. Запускается виброформа на 2 минуты.

    3.) Расформовка колец. Это можно производить либо вручную, либо покупать специальное подъемное оборудование.

    4.) Для полного сцепления бетона и реализации продукции должно пройти не менее 7 дней.

    Для всего процесса нужно около 2-х или 3-х рабочих. Советуем делать форму оплаты в зависимости от выработки. Также кроме регистрации ИП или юр. лица и выбора упрощенной формы налогообложения, вам нужно будет оформить своих рабочих. Если производство будет производиться в помещении, то нужно получить разрешение СЭС и пожарного надзора.

    Рентабельность

    При подсчете прибыли стоит учесть, что себестоимость производства одного железобетонного кольца составляет около $30. Его рыночная стоимость составляет около $60. В день двое рабочих может изготовить около 25 таких изделий. Итого в день прибыль составит (60*25) – (30*25) = $750.

    В месяц за 22 рабочих дня вы получите около $16 500, при условии регулярного сбыта продукции. За вычетом материалов, зарплаты и аренды помещения и пр., что посчитаем за 45% от суммы, получим – $9075. Как видите затраты на оборудование окупятся уже на первых месяцах работы.

    Рынки сбыта продукции

    К основным направлениям сбыта железобетонных колец можно отнести:

    • сотрудничество со строительными магазинами;
    • договора с прорабами и фирмами, которые занимаются строительством;
    • продажи через менеджера;
    • объявления СМИ.

    Выводы. Бизнес на изготовление бетонных колец - это выгодная ниша, особенно если конкуренция в вашем регионе не велика. Простота технологии, доступное сырье и спрос на эти изделия среди частных застройщиков делают эту нишу особенно привлекательно для начинающих бизнесменов.

    Есть опыт работы в этой нише? Ждем отзывов и рекомендаций для читателей нашего сайта.

    biznes-club.com

    Бизнес-план бетонного завода - Разработка бизнес-планов

    Пока строятся дома и возводятся другие строительные сооружения, будут нужны надежные строительные растворы, следовательно, у предпринимателей, осуществляющих бетонный бизнес, всегда будет доход, при условии, что организовали они свое дело основательно, опираясь на серьезный бизнес план производства бетона. Бизнес, независимо от его значимости и величины первоначальных вложений, нуждается в грамотном планировании. Мы предлагаем готовое решение для желающих начать свое дело – грамотный бизнес план. Бетон может приносить приличный доход, если уже на первом этапе организации бетонного завода, Вы позаботитесь обо всех вопросах и правильно распределите средства. В настоящее время организация производства бетона не представляется сложной для предприимчивых и рациональных предпринимателей. Сегодня можно выделить два типа заводов: стационарный или мобильный бетонный завод. Бизнес план потребуется независимо от того, какой тип завода Вы изберете для своего бизнеса. Стационарные бетонные заводы представляют собой производственные комплексы, предназначенные для изготовления большого количества бетона. Как правило, такие заводы обеспечивают бетоном крупные строительные объекты и располагаются на отдельных производственных площадях. Их производительность находится в пределах от 15 до 400 кубометров бетона в час. А полученный бетон транспортируют к месту на спецтехнике. В отличие от стационарных, мобильные бетонные заводы устанавливаются не на отдельных производственных площадях, а непосредственно на месте проведения строительных работ. Производительность подобных заводов составляет от 25 до 75 кубических метров в час. Мобильные бетонные заводы быстро монтируются и демонтируются, а также не занимают много места. В отличие от постройки стационарного бетонного завода, мобильный не предполагает капитального строительства, а соответственно и немалых финансовые вложения. Но для плодотворной работы и быстрой окупаемости Вам необходимо разработать бизнес план производства бетона. Определить, какие именно первоначальные вложения следует сделать, какой тип предприятия по производству бетона Вам выгоднее, Вам и поможет такой документ, как бизнес план. Бетонный завод стационарный, безусловно, требует больше вложений, нежели мобильный аналог. Мобильные заводы идеально подходят для производства бетонных и растворных смесей при небольших объемах строительства, например: коттеджного строительства, строительства дорог, малоэтажного строительства, изготовления фундаментов и т.д., однако заметим, что бизнес по производству бетона в стационарном заводе, может быть более прибыльным, благодаря большим объемам производства.

    www.masterplans.ru

    Бизнес план действующего бетонного завода

    Это может быть вам интересно:

    Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.

    С увеличением роста населения соответственно растет потребность в строительстве производственных и многоквартирных зданий, а также различных домов, коттеджей и т.д. При этом пока будет потребность в возведении новых объектов, будет и потребность в бетоне, так как на сегодняшний день данный материал – самый лучший вариант для строительства.

    Ни для кого не станет открытием, что любой бизнес, связанный с производством строительных материалов, является прибыльным делом. Но для того, чтобы оно таковым было как можно дольше, необходимо ответственно подойти к составлению бизнес-плана. Для этого можно обратиться к услугам специалистов компании B2Y. В их силах разработать бизнес-план бетонного завода, который заранее обречен на успех.

    Что нужно знать о бетоне?

    Те, кто планирует заниматься производством бетона, должны знать обо всех нюансах этого товара. Если не брать в расчет промышленный лед, то только при перевозке бетона возникают серьезные проблемы. Все потому, что это скоропортящийся продукт, удельная стоимость которого в расчете на единицу массы очень мала. Поэтому важно его выгрузить до того, как он затвердеет.

    Такое положение дел исключает внешнюю торговлю бетоном, в результате чего возникает потребность в его производстве в месте потребления. Как правило, наблюдается тесное взаимодействие между рынками, где производят товарный бетон и бетонные изделия. Так, поставки осуществляются на площадки, отведенные для строительства, в специальных смесителях (миксерах). Затем бетон заливают в опалубку, где он принимает необходимую форму. После этого сборные изделия (например, стеновые блоки) еще на самом заводе заливают в формы и доставляют в пункт назначения.

    Сущность поставок бетона

    Те компании, которые занимаются поставками товарного бетона, относятся не только к числу производственных организаций, но и занимаются логистикой. Их работа заключается в осуществлении поставок скоропортящегося продукта потребителям, которым важно соблюдение сроков. Причем компании-покупатели могут быть в различных местах. В этой связи наличие нескольких площадок для производства позволит выгодно выделяться на фоне конкурентов, поэтому не забудьте это также отразить в бизнес-плане.

    Пару слов о ценовой конкуренции

    Составляя бизнес-план бетонного завода, необходимо учесть и потребности ваших потенциальных покупателей и некоторые обязательные растраты:

    Согласно ряду исследований строительный сектор является главным потребителем товарного бетона, закупая примерно 94% от общего объема. Поэтому активность строительного рынка напрямую влияет на отрасль по производству бетона. И связь эта односторонняя. Если говорить в цифрах, то коэффициент корреляции между этими секторами составляет 0,9.

    Из-за высокого уровня транспортных издержек и сильной привязки к строительному сектору рынок товарного бетона нельзя назвать общенациональным. Он представляет собой совокупность независимых сегментов, а расстояние перевозки в среднем равно 50 км. В этой связи на величину спроса на каком-либо местном рынке бетона оказывают влияние изменения строительной отрасли аналогичного рынка, а не любого другого.

    Также важно понимать, что в случае снижения стоимости бетона отмечается повышение строительной активности. Это вызвано тем, что цена на товарный бетон – это в среднем 3% цены строительных материалов.

    Тем не менее, бетонный завод – это довольно рентабельный бизнес, который при грамотном бизнес-планировании в будущем полностью окупится, и будет приносить большую стабильную прибыль. Это можно увидеть на графике окупаемости вложений с интегральным расчетом показателей финансовой активности:

    Дополнительная конкуренция

    Ваш бизнес-план бетонного завода должен учитывать и наличие конкурентов. В качестве конкурентов могут выступать производители не только бетона, но и разнообразных продуктов-заменителей. В данном случае речь идет о конструкционных элементах, изготовленных из бетона либо железобетона (плиты или стеновые блоки). Имеется и другая альтернатива в виде таких материалов, как камень, сталь, дерево и т.д. Если же говорить о строительстве дорог, то главный конкурент – это асфальт. Как правило, производители бетона не занимаются изготовлением сборных железобетонных изделий или других строительных материалов, поэтому для этих компаний такие замены равнозначны убыткам.

    Разрабатываем конкурентную стратегию

    Важно понимать, что вне зависимости от производителя, получаемый бетон физически однороден. Отличия можно выявить только в марках, что обусловлено различными соотношениями использования исходных ингредиентов (воды, цемента и добавок). Иными словами, бетон, который произвели на разных заводах, не обладает специфическими различиями, как если бы мы сравнивали продукцию двух автомобильных предприятий или компаний, занимающихся производством телефонов. Причем каждый завод выпускает все марки.

    Тем не менее, несмотря на то, что бетон физически однороден, в данной отрасли производства можно выделить источник так называемой «непространственной дифференциации». Проще говоря, это связи, которые имеются между компаниями, которые поставляют бетон, и их клиентам. Для того, чтобы прочно закрепить свои позиции на рынке товарного бетона, важно наличие долгосрочных отношений с покупателями. Только в этом случае завод будет конкурентоспособным.

    www.b2y.ru

    Общие вопросы бетонного бизнеса - Вопросы и ответы

    Почему если на одном заводе одна марка - дешевая, то это вовсе не означает, что другие марки тоже будут дешевыми?

    Дело в модели ценообразования на продукцию. Существующие модели ценообразования можно разделить на следующие:

    • «фиксированная прибыль». В этом случае сначала определяется себестоимость: прямые (расходы на материалы) и косвенные (зарплата сотрудникам, амортизация и т.п.) затраты по каждой товарной позиции, а затем - к полученной себестоимости прибавляется фиксированный размер прибыли за 1 м3. В отдельных случаях «дикого» ценообразования косвенные затраты не рассчитываются вовсе, потому что директор завода знает их «на глаз» и вычитает их в уме из фиксированной прибыли. Преимущества такого подхода: заводу одинаково выгодно продавать любую марку, и он будет советовать ее исходя из реальной ситуации, а не исходя из собственного заработка. Упрощается процесс определения скидок для сотрудников завода. Недостатки: норма прибыли при поставке высоких марок ниже, чем при поставке низких марок, соответственно любые связанные с ними риски более накладны, чем при поставке низких марок.
    • «единая норма прибыли». Как и в предыдущем случае, сначала определяются прямые и косвенные затраты, а затем для каждой позиции рассчитывается прибыль (как произведение себестоимости и нормы прибыли). Преимущества: поскольку с каждой поставкой связаны определенные риски (застывание бетона в барабане при его поломке и т.п.), и исходя из рассчитанной нормы прибыли руководитель может быть уверен, что она покроет непредвиденные затраты. Недостатки: заводу более выгодно продавать более высокие марки, из-за чего менеджеры могут «разводить» клиентов на необоснованные расходы.
    • «гибкий подход». Используется в связи с неоднородной структурой потребления продукции. Высокие марки (более прочные бетоны) как правило более популярны и конкурентны, чем низкие марки (малопрочные бетоны и растворы), в связи с чем на высокие марки цена устанавливается исходя из конкуренции, а на низкие - исходя из желаемых прибылей. В отдельных случаях высокие марки могут продаваться вообще без прибыли или даже в убыток, а вся прибыль зарабатывается на низких марках. Если же структура сбыта по маркам у завода другая (например, в сельской местности более популярны низкие марки), этот же подход вполне пригоден при следующем обобщении: низкие цены - на популярные марки, высокие цены - на менее популярные марки. Такой подход широко распространен в розничной торговле, где рекламируются сверхпривлекательные цены на отдельные позиции, чтобы покупатель заинтересовался и можно было заработать на продаже ему других товаров по более дорогим ценам. Преимущества: за счет снижения цен в настоящем уменьшаются расходы в будущем (удельные накладные расходы и цены на материалы снижаются при увеличении объема отгрузки). Можно сказать, что такой подход - это своеобразная инвестиция свободных средств. Риски: несмотря на все хитрости со снижением себестоимости, существенная часть прибыли завода зависит от продаж малопопулярных позиций.
    • «дикий подход». Может использоваться для любого из вышеприведенных способов. Зачастую расчет накладных расходов (зарплата сотрудников, амортизация и т.д.) не производится (руководитель завода держит их в уме и вычитает из прибыли). Риски: при снижении объемов отгрузки удельные накладные расходы повышаются, и уменьшившийся из-за этого размер прибыли может стать для руководителя неприятным сюрпризом.

    Почему при больших объемах заводу может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

    Выгода в обеспечении больших объемов закупок исходных материалов. Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем. И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки. То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется дополнительной прибылью в будущем.

    Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала. Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается. И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

    Почему бетон с доставкой откуда-то издалека может быть дешевле, чем на ближайшем заводе?

    1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировку Бетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок. А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже). И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, у кого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку. А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе. Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может быть минимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня, цемента и песка. Потому и дороже.

    2. «Местечковая» психология, желание больших норм прибылей Чем дальше от Москвы - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Москве. Местные производители начинают действовать как монополисты и московские (и ближе расположенные к Москве) заводы конкурентами не считают. Но иногда у таких «не конкурентов» получается дешевле - смотрите выше.

    m350.ru

    Участники рынка не ждут серьезных изменений на рынке бетона в 2017 году. Скорее, речь идет об адаптации к новым реалиям рынка, о поиске новых возможностей и оптимизации производственных расходов.

    Возможностей для маневра осталось не много: в 2016 году производители бетона уже как могли оптимизировали работу избыточных мощностей и провели «чистку» персонала. Между собой участники рынка шутят: чтобы дать толчок отрасли, необходим масштабный проект, например - строительство бетонной стены вдоль границ России.

    Вот мы и в тренде

    В отличие от прошлого года, ситуация на рынке бетона в Петербурге и Ленобласти мало изменилась. Пул крупных игроков остался неизменным: «ЛСР. Бетон», ГК «Монолит», «Беатон», «ЛуяБетомикс», «ЛИДЕР Бетон» завод «Молодой ударник», «Метробетон», «Девиз», «Бетострой» и «Соржа». По разным оценкам, первые три компании суммарно контролируют треть двух региональных рынков сбыта. Остальные могут только принимать условия игры. Возможно, для средних компаний ситуация могла быть другой. Однако слишком большое количество мелких компаний на рынке не позволяет «середнякам» консолидироваться, выработав единую стратегию развития рынка.
    Нужно обратить внимание еще на один факт, влияющий на развитие рынка. Крупные девелоперы владеют собственными бетонными производствами, их дочерние структуры привязаны к «якорному клиенту», что не всегда позволяет им вывести свою продукцию на рынок в полном объеме. Однако даже самые крупные игроки вынуждены подчиняться законам экономики. По разным оценкам, рынок товарного бетона в 2016 году сократился на 10-20%. «Прогноз на 2017 год сделать достаточно сложно, но тенденция развития рынка позволяет надеяться на положительную динамику в 2017 году», - говорит Дмитрий Рыжов, руководитель подразделения «Добавки в бетон» по СЗФО компании BASF.
    Главным трендом прошлого года можно считать жесткую конкуренцию между производителями, что в условиях «падающего» рынка привело к снижению цен на бетон для строительных компаний и уходу с рынка ряда мелких производителей. Отрицательным трендом является снижение качества бетона в условиях тотальной экономии и предельно низкой цены на товар. Эксперты говорят, что бетонным заводам уже просто некуда дальше снижать цену. Еще одним отрицательным трендом является увеличение задолженности со стороны потребителей продукции и увеличение сроков отсрочки платежей за поставленный товар. Это приводит производителей в нестабильное финансовое положение. Единственное, что может радовать - это стремление бетонных производств к поиску новых инновационных решений для развития технологии производства и сырьевой составляющей бетона.

    Ценовые ралли

    В 2016 году стоимость товарного бетона напрямую зависела от скачков цен на цемент. Общее подорожание главного компонента для производства бетона составило около 30%. «Поэтапное повышение цен на цемент весной прошлого года заставляло производителей пропорционально увеличивать цену на бетон», - напоминает Дмитрий Рыжов. Однако жесткая конкуренция и сильная позиция крупных строительных компаний зачастую приводили к обратному снижению цен и возврату рынка к минимальной маржинальности. Иногда бетонные заводы работали даже «в ноль», лишь бы сохранить клиента.
    Главным потребителем бетона можно назвать крупные коммерческие строительные холдинги. Несмотря на небольшой спад в темпах строительства в 2016 году, они по-прежнему являются главными потребителями бетона. «Строительство крупных федеральных и городских объектов закончено, и основной объем рынка в 2017 году будут занимать коммерческий сектор», - резюмирует Дмитрий Рыжов.
    Надеяться на спрос со стороны частных хозяйств не приходится. Данный сегмент всегда имел небольшую и непостоянную долю рынка, в которой преобладает сезонный фактор. Примерный объем в летние месяцы может доходить до 15-20% рынка, но это пиковое значение. «Помимо компаний - представителей малого и среднего бизнеса, в 2016 году 20% заказов на бетон поступают от физических лиц Петербурга и Ленинградской области. Объемы заказов варьируются от 2 до 300 куб. м. На каждый заказ поступает от трех до семи предложений от поставщиков», - уточняет представитель электронной площадки Supl.biz Яна Попова.

    Российские реалии

    Из последних лет только 2014 год демонстрировал рекордные показатели производства бетона. За 12 месяцев года было выпущено более 30 млн кубометров. Начиная с 2015 года ситуация ухудшалась. По данным специализированного портала Бетон.ру, в 2015 году производство бетона в стране снизилось на 15,7%.
    Вступая в 2016 год, производители не ждали ничего хорошего, и их опасения подтвердились. За семь первых месяцев года производство бетона шло с серьезным отставанием от аналогичных показателей 2015 года. Исключением стала вторая половина года: с августа 2016 года ситуация начала меняться. Производители бетона начали демонстрировать результаты, превышающие прошлогодние.
    По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), объем произведенного бетона за 12 месяцев 2016 года составил 25343,3 тыс. куб. м, что на 0,8% хуже показателей 2015 года и на 16,5% ниже данных 2014 года.
    Однако эксперты отметили одну нестыковку у государственных статистов. На сайте ФСГС было найдено математическое несоответствие: если сложить все данные за 12 месяцев, получается цифра 25084,0, но при этом ФСГС оперирует итоговой цифрой в 25343,3. «Надо сказать, что к такой особенности математики у главных государственных статистов мы уже привыкли, очень часто итоговая цифра не соответствует сумме всех слагаемых (и, как правило, она больше)», - указывают представители специализированного портала Бетон.ру.
    Если рассматривать ситуацию по федеральным округам, больше всего бетона было произведено в Центральном федеральном округе (31%). Вторым по объему с долей 14,8% следуют предприятия Приволжского федерального округа. Немного позади Северо-Западный и Южный округа с долей рынка 14,5% и 13,9% соответственно. Далее следуют УФО и ДФО (по 4,6%), СКФО (2,4%) и Крымский федеральный округ с долей от общероссийского объема производства бетона 1,7%.

    Многие говорят о том, что этот год будет не самым простым для строительной отрасли. И рынок бетона, безусловно, не исключение. Уже сейчас мы наблюдаем гиперконкуренцию: мощностей по бетону в регионе примерно в 4 раза больше, чем требуется.

    Этот рынок продолжает сужаться. Но радует то, что все же падение меньше, чем могло быть в текущих условиях. Производители опасались, что в I квартале спад рынка составит 30%, но он составил всего около 16%. И этой весной рынок немного оживился. Можно привести статистику, согласно которой общие отгрузки января 2016 года были ниже аналогичных показателей 2015 года на 34%. А уже в марте они оказались всего на 4% меньше прошлогодних показателей. Емкость рынка товарного бетона и раствора в 2015 году сократилась с 6,1 млн до 5,6 млн м3.

    Одна из проблем, с которой мы, производители и даже заказчики, должны бороться, - некачественная продукция. Чтобы выжить, некоторые компании начинают продавать совершенно некачественный бетон по заниженным ценам. А все знают, что демпинг с ущербом качеству ни к чему хорошему не приводит. Особенно если речь идет о бетоне, из которого состоит примерно 60% здания. Да, застройщики вынуждены экономить, поэтому хотят, чтобы цены на строительные материалы не росли даже несмотря на то, что производители начинают работать в ноль. Но что мы будем делать, если это все в итоге повлияет на безопасность строительства? Кто может гарантировать, что здания из этого бетона будут долговечными и с ними ничего не произойдет? Никто!

    Более того, понимая, на чем недобросовестные производители "экономят", мы опасаемся, что срок службы построек из такого "материала" составит 5–7 лет, после чего начнутся разрушения. Поэтому я бы советовал строительным компаниям быть аккуратнее. И выбирать производителей, зарекомендовавших себя на рынке, которые никогда не будут работать в ущерб качеству. Как бороться с этой ситуацией - вопрос открытый. Один из вариантов - добровольная сертификация бетонных производств, создание реестра производителей и мониторинг качества бетона на стройках. Причем надежные компании обязательно подадут данные в такой реестр. И это поможет обезопасить застройщиков от риска покупки недоброкачественного бетона.

    Ожидать изменений в расстановке лидеров рынка не стоит, поскольку крупные игроки не планируют терять наработанные годами позиции. Так, " " как по итогам прошлого года, так и по итогам I квартала 2016 года занимает первое место. И мы рассчитываем не только закрепить, но и увеличить этот показатель благодаря механизму кросс–продаж и имеющимся возможностям на смежных рынках строительных материалов. В этом году можно точно сказать, что мелкие и средние заводы будут приостанавливать производство в ожидании "оттепели" на рынке бетона. А когда настанут лучшие времена - вернутся к работе.

    Современный рынок бетонных заводов. Основные тенденции.

    В связи с мировым финансовым кризисом в IV квартале 2008 года рынок импортных бетонных заводов начал резко сокращаться. Тенденция спада в текущем году продолжилась. Только за I полугодие 2009 года ввоз бетонных заводов в страну уменьшился почти на 90%. Анализируя текущее состояние экономики можно предположить, что падение рынка продолжится в 2009-2010гг. География производителей-поставщиков сводится к 3-5 странам. Более 60% импортных бетонных заводов в прошлом году составляли заводы китайских, турецких и украинских производителей. Наибольший удельный вес импорта бетонных заводов в Россию имеют производители из Китая (30%). Доля немецких заводов на российском рынке составляет примерно 15%. В IV квартале 2008 года почти все турецкие, китайские и финские производители снизили объем ввоза на 25-90%. При этом некоторые немецкие производители, например ELBA , увеличили его. В текущем году импорт бетонных заводов на российский рынок сократился более чем в 10 раз. В то же время некоторые поставщики используют кризис для вывода на российский рынок новых торговых марок, например, ARCEN POLSKA, HONGBO (Корея).

    График №1. Динамика изменения доли стран в импорте Бетонных заводов (в %, I полугодие 2007-2009гг.):

    В целом, на российском рынке представлено около 20 крупных и до 40 мелких торговых марок бетонных заводов. Рынок характеризуется сильной конкурентной средой. Отмечается рост компетентности и осведомленности покупателей. Основными странами-экспортерами БСУ являются: в высоком ценовом сегменте - Германия и Финляндия, в низком ценовом сегменте - Китай и Украина.

    График №2. Сравнительная динамика роста импорта Бетонных заводов по странам в первом полугодии 2008 и 2009гг. (в % к предыдущему периоду):

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ является эксклюзивным дистрибьютором ELBA (Германия) на территории Российской Федерации. Объем продаж компании в 2008 года вырос на 48% по сравнению с 2007 годом. Бренд ELBA в 2008 году по объему ввоза поднялся с 5 на 3 место и удержал эту позицию в I половине 2009 года. Доля бренда на рынке бетонных заводов в сегменте премиум-класса во II квартале 2009 года оценивается в 25%. Группа КРАФТ ИНВЕСТ имеет все ресурсы для поставок бетонной техники по всей территории РФ. Развитая логистическая система позволяет доставить продукт в нужное место и в нужное время. Самые активные регионы потребления техники: Центральный, Северо-западный и Южный федеральные округа. Ассортиментная матрица ELBA достаточно широка и относится к категории премиум-класса. Перечень ведущих продуктов включает оборудование для производства и укладки бетона: бетонные заводы , отдельные модули и смесители для бетонных заводов ; бетонные насосы стационарные и на автомобильном шасси.

    В номенклатуре бетонных заводов ELBA можно выделить четыре основных типа:

    • Стационарные бетонные заводы башенного типа производительностью от 100 м3/час;
    • Полустационарные бетонные заводы модульного типа производительностью от 30 до 245 м3/час;
    • Мобильные бетонные заводы производительностью от 60 до 120 м3/час;
    • Мобильные бетонные заводы компактного типа производительностью 30 м3/час.

    Группа КРАФТ ИНВЕСТ одной из первых на строительном рынке России стала продвигать мобильные заводы для производства любых бетонных смесей и растворов непосредственно на строительном объекте.

    Заказчик при использовании такого бетонного завода на объекте получает следующие плюсы по сравнению с обычной схемой поставок бетона:

    • Стоимость бетона ниже благодаря отсутствию расходов на доставку до объекта;
    • Возможность оперативно получить минимальный объем бетонной смеси;
    • Отсутствие необходимости «выбирать» весь объем бетоносмесителя;
    • Возможность более рационального использования другого строительного оборудования за счет подачи бетона непосредственно на строительную площадку;
    • Независимость от дорожной ситуации в городе.

    Бетонные заводы стационарного типа обладают важными преимуществами. Если объекты покупателя бетонных заводов расположены так, что по дороге к ним не бывает «пробок», если он обладает большим парком автобетоносмесителей, то целесообразно иметь высокопроизводительный стационарный бетонный завод. В этом случае есть возможность приема и хранения большого объема инертных материалов и цемента, что снижает себестоимость бетона. В промышленной зоне дешевле аренда земли, электричество и т.д. Конечно же, необходимо меньшее количество персонала, которого будет достаточно для обслуживания одной БСУ, а не нескольких мобильных бетонных заводов. В этом случае достигается экономия за счет объема производства бетона. Тенденция последнего времени по увеличению использования в дорожном строительстве бетона, побудила специально разработать для российского рынка новые модели мобильных БСУ. В самое ближайшее время эти новинки поступят в продажу. Таким образом, и стационарные бетонные заводы и мобильные бетонные заводы можно с успехом использовать в зависимости от специфики бизнеса и условий применения. В данный момент дает гарантию на продукцию сроком на 24 месяца. Обеспечивается круглосуточное сервисное обслуживание с оперативным выездом на место работ и срочной доставкой запчастей. Все работы проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в Германии на заводе-производителе. В кругу наших покупателей есть строительные компании, которые расположили мобильный или полустационарный бетонный завод на строительной площадке, и есть те, кто разместили БСУ (стационарный бетонный завод) на собственной производственной базе. К первым относятся - ЗАО «ССМО «ЛенСпецСМУ» в Санкт-Петербурге и Группа компаний «Интеко» в Москве, ко вторым - ООО «Комбинат «Мосинжбетон» в Москве и ООО «СЗНК Бетон» в Санкт-Петербурге.

    Сегодняшняя экономическая ситуация обуславливает стагнацию или снижение продаж. Главной свое задачей мы видим активное стимулирование спроса.Достигаем мы этого комплексом мер, в результате которых повышается привлекательность товара.

    Своим клиентам мы предлагаем очень выгодные условия сотрудничества:

    1. Цены зафиксированы в рублевом эквиваленте на уровне 2008 года;
    2. Гибкие условия оплаты: мы предлагаем минимальный аванс и рассрочку платежей;
    3. Срок поставки сокращен до минимума - готовый завод со склада в Германии в течение 2 недель;
    4. Компания имеет возможность предложить потенциальному покупателю источник финансирования с вменяемой стоимостью денежных ресурсов.

    Развитее событий во второй половине конца года прогнозировать сложно, т.к. все потенциальные потребители ждут осени, когда может произойти либо очередное падение экономики, либо начнется её рост. Поэтому системный спрос на данный момент на рынке отсутствует. Однако, хотелось бы добавить, что многие наши давние партнеры рассматривают возможность приобретения нового бетонного оборудования для расширения производства и в условиях дефицита ликвидности. Причем, среди наших потенциальных покупателей есть и те, кто работает с государственным финансированием, и те, кто работает на своих деньгах. Группа КРАФТ ИНВЕСТ всегда открыта для диалога со своими клиентами и участниками строительного рынка. Компания рада предоставить наилучшие условия для своих старых и новых клиентов.