Идем крикнул данко. Сердце Данко (Отрывок из рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль")

"... И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. - Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям..." - Максим Горький.

Последнее время наши "жирные коты" все чаще стали петь старую песню о всемирной глобализации. О выторговывании, у своих партнёров на Западе, для Русского народа "теплого" местечка (для съедения нас окончательно) во всемирной глобальной пищевой цепочке. Глобализацию не приемлю вовсе, она мне омерзительна. Не единство народов проповедую, а единение - достижение цели объединением всех людей, при сохранении индивидуальности у каждого.
У нашего многонационального народа есть общие цели и понимание существующих проблем - это радует, значит мы ещё живы. Значит есть надежда на выздоровление нации и возможность такая пока остаётся у нас.
Думаю, что основная цель сегодня, для понимающих ситуацию людей - это просвещение народа. Просвещения - это великая цель для каждого человека. Редкий, драгоценный дар.
Просвещение - согласно И.Канту - "это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по своей собственной вине."
Но несовершеннолетие ума - есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие, по собственной вине - это такое состояние взрослого человека, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им, без руководства другого лица. К великому сожалению, из состояния полной взрослости, мы впали в это детское состояние. Сами, добровольно отказались от взрослой пищи, к грудному молоку, чужих и чуждых нам людей, припали.
По моему мнению, несовершеннолетие ума, это преступление человека перед самим собой и другими людьми. Так может сами и избавимся от собственной глупости...
Вторая не менее важная цель наша - это возвращение к Правде. Во лжи живём, ложью дышим, ложью и питаемся. В забытье жить хорошо - совесть спит, не тревожит душу нашу...
Так и не помним уже, как в 1991 нас развели как детей, купили за бусы, трусы и жвачку, как папуасов диких. Подсунули нам "справедливость" сатаны, замешанную на "борьбе с привилегиями". Не хотим видеть, что "борцуны" эти лживые, только одну привилегию побороли - привилегию жизни нашей в стране родной. Себе они Страну родимую нашу присвоили - Россию Матушку, а мы и не заметили.
Из сильных и свободных Советских людей, из народа Великого, превратились мы в толпу, в население какой-то, непонятной территории. Добровольно сделали себя трусами и слабаками, ухватились за свою мошну, да в чужую поглядываем, думая, что другие люди, за нас страну поднимут; а мы тихонько посидим в сторонке, дождёмся лучших времен, а уж тогда... всем врагам покажем мощь свою. Так и сидим, до сего дня, на завалинке - дрожим; или в пьяном угаре, как черти скачем и прыгаем, упиваясь плотскими извращениями, теряем человечность свою и память о том, что мы Русские. Но при этом в Храмы ходим - грехи замаливаем. А деяние, совершённое нами, есть смертный грех, его и отмолить невозможно - разве не знаете о том.
Болтаем много о Победе над фашисткой нечистью, но не мы победили - отцы наши, с Красным Знаменем в руках и именем Сталина на устах свои. Мы же, потомки их, Мавзолей Ленина, к подножью которого отцы наши, знамена побежденной, сатанинской Европы сбросили, досками сами забили и покрасили стыдливо в предательские, "власовские цвета". Теперь, на этот Праздник Истинны, ряженными клоунами одеваемся, чему- то своему радуемся, как мартышки перед зеркалом кривляемся. Только в зеркале том, уже и себя не видим...
И горячий марксизм нам уже не по нраву и холодный гений Ленина, отстоявшего страну от распада, а людей наших от разложения и падения в пропасть, нами тоже отвергнут. Говорим, что в Бога веруем, а сами тихонько маммоне кланяемся, а ведь знаем что грех это, но всё думаем, что во тьме, Господь не заметит пороки наши и блуд наш. Зря так думаем. Господь не только нам, но и ангелам своим, как и нам, сказал категорично: - "...Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верныйи истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (как теплую затхлую воду). Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся..."
Значит не только на Земле, но и на Небе не нужны равнодушные! Может пришло время вспомнить и то, чему жизнь и школа учили нас когда-то; и учителя живые и коммунисты и священники истинные учили нас:
- "...Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: - вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества." - Островский Н.А.
С Уважением.
Евгений Милащенко

«Старуха Изергиль» М. Горький

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали ездить Данко.

Ты, - сказали они, - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!

Вы сказали: «Веди!» - и я повёл! - крикнул Данко, становясь против них грудью. - Во мне есть мужество вести, вот потому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их ещё более.

Ты умрёшь! Ты умрёшь! - ревели они.

А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...

Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

Идём! - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была - там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, - кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер.


Показать ответ

Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого; в художественно литературе широко распространены широкие сравнения, материализующиеся в целых фрагментах текста. («Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря». В.Г. Белинский).


сравнение


Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

Даже на Диком Западе было правило – в человека без оружия не стрелять. Потому что даже у ковбоев – пасущих коров фермеров – было представление о чести.

У украинских «одвичных лыцарей» представления о чести нет.

Они могут застрелить в спину писателя Олеся Бузину. Они могут напасть на женщину на глазах у её маленькой дочки. Они могут толпой напасть на пенсионеров (и, получив от них отпор, позорно сбежать). Они могут обстреливать жилые кварталы, потому что воевать с вооружённым ополчением они боятся. И они могут взорвать лифт жилого дома.

Все, поголовно все нацистские ублюдки, которые называют себя «одвичными лыцарями», являются банальными трусами. Именно поэтому зигующие дегенераты, которые взяли на себя ответственность за убийство Моторолы, как обычно, прятали свои дегенеративные рыла под масками.

Почему никто из наших не прячет своих лиц? Почему у нас с открытыми лицами выступают все, начиная с Губарева или Самойлова, и заканчивая Мозговым и Павловым? Потому что мы не трусы, и мы знаем, что на нашей стороне Правда.

Вся эта крысиная нацистская рать, прячущая мерзкие морды нацистов под масками, до истерики боялась Моторолу в открытом бою. Поэтому убили по-своему, по-крысиному.

Если вы не знали, то даже на войне есть свои правила и конвенции. Вы нарушили их уже почти все. Вы воевали со стариками, женщинами и детьми, вы используете весь арсенал террористических организаций. Что только доказывает, что вы не «захысныкы», а преступники и террористы, захватившие власть на Украине обманом и силой.

Вы так, по-крысиному, убиваете и «своих». Взорвали в Киеве «своего» Шеремета. Точно также бандеровцы в сороковых поубивали кучу других бандеровцев – формально из-за «идеологических разногласий», а на деле из-за неподеленного куска сала. Схронные вонючки.

Вы, дегенераты, одного до сих пор не можете понять: это вы, шакалы, идёте за вожаками. И если грохнуть ваших вожаков, то вы разбегаетесь, как это было с тем же Музычко и его бандой. А у нас не так.

У нас от смерти любого из нас ничего не меняется. Мы только злее и мотивированнее становимся.

Однако в русском языке есть поговорка «Как аукнется, так и откликнется».

Так что ходите и бойтесь. Причём не только непосредственные исполнители, но и все жалкие холуи режима Порошенко. Правила отменяются, границы тоже, вы сами этого хотели. Адреса ваши у нас уже давно есть (если я чего и умею хорошо в этой жизни, так это собирать и обрабатывать информацию), как и все прочие данные.

Раз вы, схронные говноеды, в честном бою какаетесь, а только терактами «воевать» горазды, то ходите оглядываясь. В эти игры мы тоже можем играть. Ругеру привет.

Итоговый тест по литературе

Вариант 1

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».


а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки ­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

13. Определите жанр произведения «Бирюк» .

а) Повесть.

в) Притча.

г) Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

Ключ. Вариант 1

5.»Старуха Изергиль»

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Ключ. Вариант 2

Итоговый тест по литературе

Вариант II

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

1- Героическая

2- Бытовая

3- Социально-бытовая

4- Сказочная

2.Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.


5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска

2- Охрана царя

3- Выполняли функции пограничных войск

4- Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать

2- Умение плавать

3- Умение преодолевать собственный страх

4- Умение вести себя правильно на воде.

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

б) Жестокость.

в) Доброта.

г) Любовь к детям.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения «Хаме­леон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13. Кого в произведении можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.