Анкетирование виды анкет. Опросы: зачем они нужны и как их проводить. Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Различают следующие виды анкетирования:

1. По способу общения между исследователем и опрашиваемым:

Прессовый (вопросник печатают в газете, журнале) ;

Почтовый (рассылают анкеты по почте)

Раздаточный (анкетер раздает их группе респондентов).

В первых двух случаях (заочное анкетирование) нет непосредственного контакта с респондентом. В третьем случае (очное анкетирование) анкетер выступает в качестве инструктора по заполнению анкет, раздатчика анкет, однако анкета заполняется респондентом самостоятельно.

Реальные и бесплатные отзывы о продукте

В своей книге «Блинк» Малкольм Гладуэлл посвящает главу концепции «тонкой нарезки», способности «находить закономерности в ситуациях и поведении на очень узких участках опыта». Он отмечает, что у многих профессий есть уникальные условия для этого - в баскетболе это называется «судом», а в армии он упоминается как переворот. В обучении это называется учебным решением. Во многих отношениях это искусство и наука о том, что он сочетает в себе знания, полученные из близко наблюдаемых учебных мероприятий, с помощью технических инструментов и исследований, которые мы ежедневно используем в наших классах.

2. По месту проведения:

По месту жительства

По месту работы или учебы.

В последнем случае оно может быть групповым (или аудиторным) ;

3. По уровню стандартизации:

Полностью стандартизированным

Частично стандартизированным.

Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми).

Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Одного без другого недостаточно. Большая часть информации, которую мы собираем во время руководства, идет в форме опроса. Важно отметить, что простое существование вопросительного знака автоматически не указывает на то, что учитель проверяет понимание. Как мы более подробно опишем в этой книге, это имеет значение. Ключ или приглашение могут быть доставлены в форме вопроса, но это все же подсказка или подсказка. Однако, проверяя понимание, мы ставим вопрос с целью выяснить, что знают студенты и надеть Знаю.

Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.

К достоинствам следует отнести:

1. Экономичность.

Намерение в проверке понимания

Без намерения анализировать, выдвигать гипотезу и отвечать, власть вопроса нереализуется. Для проверки понимания доступны различные средства, в том числе анализ студенческих продуктов в письменной работе, разговорный язык, проекты, выступления и оценки. В руководстве с инструкциями опрос является основным инструментом для определения того, что знают студенты. Важно признать, что то, что делается с вопросом, имеет важное значение.

Мы бы утверждали, что учитель спрашивает, а не спрашивает. В этом случае преподаватель просматривает список технических терминов, чтобы определить, насколько близко ответ ученика соответствует определению книги. Контрастируйте предыдущий обмен с этим сценарием.

2. Гарантия индивидуального самостоятельного заполнения анкеты тем, кто попал в группу.

3. Формулировка вопросов рассчитана на чтение, а не восприятие на слух.

4. Проста техника заполнения анкет.

К недостаткам относят:

1. Опасность искажения ответов под влиянием группы (косвенное давление).

2. Незаполненные анкеты, нет ответов на некоторые вопросы.

И поэтому возникает самосознание. Этот ученик делает вполне разумный ответ, основываясь на том, что он знает и не знает в это время, и ошибочно полагает, что ночные животные лишены сна. Учитель не учил этому, но студент все же верит в это. Это следственный анализ, который делает разницу. Цель учителя в использовании вопроса состоит в том, чтобы раскрыть, а не тестировать. И здесь, когда учитель использует свои тонкие способности, чтобы сделать свое следующее учебное решение.

В качестве альтернативы учитель может сказать следующее. В обоих случаях учитель считал, что ученик знал и не знал, и следил за подсказкой или подсказкой, чтобы поднять понимание ученика. Способность делать это не является врожденной - мы не считаем, что некоторые люди родившихся, но слишком часто мы не узнаем, где ученик может застрять. Это даже название этого феномена. Оно называется слепое «экспертное пятно», и в нем описывается невозможность неопытных педагогов понять позицию начинающих учеников в изучении новой концепции.

3. Сложность организации массового анкетирования.

Анкетный опрос может быть единственным источником информации, но более глубокую и развернутую панораму субъективного мира опрашиваемого дает анкетирование в комбинации с другими методами.

Анкетирование - это опрос значительного числа респондентов с целью получения информации о типичности исследуемого психолого-педагогического явления.

В частности, эксперты склонны переоценивать относительную простоту задачи. Это действительно хорошая новость для всех нас, участвующих в образовании, потому что мы можем превратить этот опыт в строительные леса для студентов. Возможность проверить понимание, гипотезу, а затем следовать подсказкой или подсказкой может быть изучена с помощью комбинации опыта и целенаправленного внимания.

Целенаправленное внимание к ошибочным представлениям в руководстве

Исследования в области слепых экспертов содержат советы о том, как выйти за ее пределы, и неудивительно, что совет основывается на целенаправленном внимании к заблуждению. Когда учителя узнают об этом явлении, и это дополнительно связано с развитием и педагогическими знаниями, слепое пятно становится все меньше. Этот вывод согласуется с тем, что известно о влиянии ошибочных представлений об обучении детей и подростков. Когда учитель предвосхищает заблуждение и привлекает к нему целенаправленное внимание, может произойти точная учеба.

Средством метода является разработанная специалистом (а не любителем) анкета. Опрос по ней предполагает жестко фиксированный порядок, содержание, форму вопросов, четкое указание формы ответов.

Различают следующие варианты анкетирования: личностное (при непосредственном контакте исследователя и респондента), опосредованное (анкеты распространяются раздаточным способом, а респонденты отвечают на них в удобное для себя время), индивидуальное или групповое, сплошное и выборочное. Ответы могут регистрироваться респондентом наедине с собой (заочный опрос) либо в присутствии анкетера (очный опрос). Бывают опросы-молнии при изучении общественного мнения.

Создание и развитие сообщества

Большая часть этого процесса происходит с помощью руководства. Заблуждения были задокументированы во всех областях содержания, но особенно доминируют в математике и науке. Например, многие элементарные ученики не видят отношения между источником света и цветом объекта. Поэтому они не понимают, что появление голубого неба связано с тем, как свет рассеивается в процессе дисперсии. Основополагающее заблуждение состоит в том, что белый свет - только один цвет - белый - вместо того, чтобы состоять из ряда цветов, которые движутся на разных частотах.

Анкета должна содержать три смысловые части

·вводную, в которой содержатся цель и мотивировка анкетирования, подчеркивается значимость участия в нем респондента, гарантируется тайна ответов, четко излагаются правила заполнения анкеты;

·основную, состоящую из перечня вопросов, на которые надлежит дать ответ;

·социально-демографическую, призванную выявить основные биографические данные и социальное положение опрашиваемого.

Это заблуждение обычно рассматривается в лабораториях с использованием стеклянных призм и радуг, чтобы учащиеся могли наблюдать, как цвета белого света могут быть преломлены в спектр. Уэйнрайт привел своих учеников через несколько таких экспериментов, но она также знала, что это заблуждение, как правило, сохраняется. Во время руководства с учениками она имела следующий разговор. Обратите внимание, как она использует вопросы, чтобы исследовать заблуждение.

Что вы делаете с их ответами?

Уэйнрайт продемонстрировал, задавая вопросы для проверки понимания, должен делать больше, чем просто сортировать правильные ответы от неправильных. В целях намерения вопросы, связанные с проверкой понимания учащимися, должны продвигаться вперед, чтобы изменить будущую инструкцию. Это является частью многопланового подхода к формирующей оценке, который включает в себя кормление и кормление. Кормление происходит с самого начала, с четко установленными целями обучения, включая содержание и языковые цели.

При составлении анкеты используются различные варианты построения вопросов. Это могут быть открытые вопросы, закрытые, полузакрытые, вопросы-фильтры, целевые (исследовательские) и анкетные (контрольные) вопросы, вопросы на ранжирование.

Открытыми называют вопросы, на которые респонденты должны самостоятельно дать свой вариант ответа и занести его в специально отведенные места в анкете или в специальном бланке. Такие вопросы включаются тогда, когда исследователь стремится привлечь опрашиваемого к активной работе по формированию предложений, советов по какой-то проблеме; когда не совсем ясен набор альтернатив по задаваемому вопросу.

Эти цели специфичны для отдельного урока и не являются повторениями стандартов, которые намного шире и обычно требуют многократного опыта. Второй компонент формирующей системы оценки, обратной связи, более известен и состоит из ответов на работу студентов. Много раз обратная связь написана, но она также может быть достигнута в устной форме. Важно признать, что качество ответа влияет на то, что студент может сделать дальше. Вместо этого множество исследований о характере и эффективности обратной связи показывают, что это должно быть.

Основные требования к анкете

Сфокусирован на задаче, а не на ориентированном на ученика, а не на ориентированном на достижение результата. Описательный, а не оценочный. . Третий элемент формирующей системы оценки идет вперед. Большая часть того, что учитель делает с помощью ориентированной инструкции, предназначена для продвижения вперед, чтобы изменить будущую инструкцию. Некоторая часть этого кормления должна произойти во время последующих уроков, например, когда г-жа Уэйнрайт сделала планы по новому уроку света на основе жестких заблуждений, которые сохранялись.

Открытые вопросы хороши на стадии проб, определения области исследования. Предполагается, что ответ в свободной форме позволит выявить доминанту мнений, оценок, настроений людей. Они связаны с не известными исследователю рамками сравнения, которые ограничивают контекст высказывания респондента. Ответы на открытые вопросы трудно обрабатывать.

В других случаях кормление вперед происходит быстрее, так как когда учитель направил внимание своего ученика в отрывке из книги о ночных животных. В этом последнем примере опрос привел к использованию кий. В ответ он получил сигнал, который переключил внимание на источник информации. Если ученик сможет построить правильный ответ, учитель может двигаться дальше. Если ребенок все еще не понимает, что многие ночные животные имеют уникальные характеристики, такие как большие глаза, которые позволяют им видеть в темноте, тогда учитель восстанавливает когнитивный контроль, предлагая дальнейшие прямые объяснения и моделирование.

Закрытыми называют вопросы, к которым в анкете предлагаются возможные варианты ответов. Они используются в тех случаях, когда исследователь четко представляет, какими могут быть ответы на вопросы, или когда надо что-то оценить по определенным, важным для изучения признакам и пр. Преимуществами закрытых вопросов являются возможность исключить неправильное понимание вопроса, сопоставление ответов различных групп респондентов, а также простота заполнения анкеты и обработка результатов. При этом важно:

На рисунке 1 показана блок-схема принятия решений для принятия учебных решений на основе ответов учащихся. Вопросы, связанные с руководством, являются плацдармом для дальнейших вопросов, подсказок и реплик. Когда эти строительные леса недостаточны, он сигнализирует учителю, что дальнейшее моделирование необходимо до продолжения обучения. Мы признаем, что реальные обсуждения намного сложнее, чем предлагает иллюстрация, и мы не предполагаем, что это карта дискурса в классе. Скорее, он призван проиллюстрировать множество пунктов решения, которые происходят во время обмена между учеником и знающим учителем.

·не следует комбинировать в одном вопросе несколько идей;

·все ответы желательно печатать на одной странице, чтобы респондент мог их все охватить одним взглядом;

·если ответы содержат положительные и отрицательные суждения об одном явлении, то лучше их печатать параллельно на одной строке, а не последовательно, столбиком;

Учебное дерево принятия решений

Эти решения происходят в течение секунды, что делает способность к тонкому срезу критической во время управляемой инструкции. Намерение - это первый элемент опроса, и цель должна заключаться в том, чтобы определить, что студент знает и не знает, чтобы сделать следующий инструктивный шаг. Вы можете понять, почему качество поставленного вопроса так важно. небрежно сформированный вопрос от учителя, скорее всего, приведет к ограниченному отклику ученика. В конце концов, это не работа ученика, чтобы выяснить, почему вы задали вопрос.

·список предложенных ответов не должен быть обширным, так как смещается внимание читающего от начала к концу списка.

Полузакрытые вопросы отличаются от закрытых тем, что кроме предложенных вариантов ответов есть своеобразная строка, на которой респондент может отразить свое личное мнение по существу вопроса. Это делается в тех случаях, если исследователь не уверен, что для выражения своего мнения опрашиваемому будет достаточно списка предложенных альтернатив. В число ответов включается, например, вариант «Укажите другой ответ, если он у Вас есть».

Поэтому в следующем разделе рассматриваются показатели качества надежные вопросы. В конце концов, одна роль учителя заключается в оценке характера реакции. Однако, если цель состоит в том, чтобы просто отсортировать правильное значение с неправильного, оценка сводится к простому учету. Кроме того, мы бы утверждали, что качество вопроса в предыдущем примере довольно низкое, особенно если типы вопросов в обмене никогда не поднимаются выше отзыва фактов.

Кроме того, если целью является контроль, а не зонд, этот метод опроса не принесет большой пользы ни учителю, ни ученику. С другой стороны, надежный вопрос - это тот, который создан, чтобы узнать больше о том, что знают студенты, как они используют информацию и где может возникнуть какая-либо путаница. Надежный вопрос устанавливает последующую инструкцию, потому что она предоставляет информацию, необходимую для дальнейшего запроса, подсказки, объяснения и моделирования. В частности, вы хотите определить, в какой степени учащиеся начинают использовать знания, которые они изучают.

Кроме того, в число ответов на закрытые и полузакрытые вопросы следует включить вариант, дающий возможность уклониться от ответа: «Затрудняюсь ответить», «Не могу ответить», чтобы респонденты, которые не знают ответа или не имеют своего мнения по затронутой проблеме, могли выразить свою позицию. Формула уклонения от ответа означает, что респонденту не хотят навязывать свое мнение.

В соответствии с моделью постепенного выпуска ответственности, ожидается, что студенты все еще находятся на ранней стадии и еще не достигли уровня мастерства. Если ученики могут полностью ответить на непростые вопросы, то это свидетельствует о том, что они готовы доработать свое понимание в обществе сверстников, особенно в результате продуктивной групповой работы. Мы сгруппировали основные типы вопросов, которые использовались в руководстве по категориям. Некоторые вопросы вызывают информацию, некоторые приглашают студентов связывать предыдущие знания с новой информацией, а некоторые поощряют дальнейшую разработку или разъяснение.

Довольно часто в анкете используются вопросы-фильтры. Они одновременно как бы состоят из двух вопросов: сначала выясняется, относится ли опрашиваемый к определенной группе или известен ли ему факт (явление), о котором пойдет речь далее. Затем респонденту, ответившему утвердительно, предлагается высказать свое мнение или оценку факта, события, свойства. Вопрос-фильтр отделяет ответы респондентов, интересующие исследователя, от всех остальных.

Следующая группа вопросов: целевые (косвенные) и анкетные (прямые). В целевых выражается задача исследования (на какие вопросы должно дать ответы исследование), а анкетные содержат текст вопроса в том виде, как он предлагается опрашиваемому. Очень важно уметь перевести целевые вопросы в анкетные. Большинство задач, которые решаются методом опроса, нельзя выразить непосредственно в форме вопросов к респонденту без соответствующего преобразования.

Преобразование исследовательского вопроса в анкетный - дело непростое. Нужно каждый исследовательский вопрос разбить на несколько анкетных вопросов. Цель такого деления состоит в том, чтобы сумма ответов на каждый анкетный вопрос давала ответ на исследовательский вопрос. Причем каждый анкетный вопрос должен быть простым, ясным, понятным каждому респонденту. анкета исследование вопрос составление

Вопросы на ранжирование применяются тогда, когда необходимо среди множества ответов выявить наиболее значимые для респондента. В этом случае опрашиваемый присваивает каждому ответу соответствующий номер в зависимости от степени его значимости.

Таким образом, вопросы анкеты классифицируются по разным основаниям: по содержанию (вопросы о фактах, событиях, свойствах личности), по форме (открытые, полузакрытые, закрытые, прямые и косвенные), по функции (основные и не основные или контрольные).

Деление это условное. Важна связь между вопросами анкеты, их общее назначение, направленность на цель исследования.

Контрольные вопросы уточняют, дополняют сведения, полученные на основной вопрос; косвенный вопрос может предшествовать прямому основному; личные вопросы и безличные могут занимать такое же положение по отношению друг к другу; открытый вопрос может выполнять роль контрольного на закрытый и наоборот.

Проблема повышения надежности при использовании методики анкетирования должна быть в поле зрения исследователя.

В первую очередь, это зависит от содержания или от характера планируемой информации.

Статус (положение опрашиваемого). Обычно требуется знание «паспортички»: пол, возраст, образование, стаж работы, семейное положение, финансовое положение (доходы-зарплата, стипендия и пр.), место проживания и др. На этом пути есть свои трудности.

1. Категории ответов - в закрытой или открытой форме ставить вопросы? В открытой - плохо, так как мы не знаем, что напишет респондент. Например, Ваше образование: четыре класса, неполное среднее, высшее, незаконченное среднее профессиональное, учусь в вузе и пр. Такие ответы надо перевести в однозначные категории (число лет обучения, уровень и др.). Если выбрали закрытый вопрос, возникает проблема обоснованности группировок ответов. Исследователю надо решить, какие пороговые группировки выбирать (дети: 6 - 8 лет, 9 - 12 лет, 13 - 18 лет). Здесь возникает новая проблема: для статистической обработки требуются равные интервалы в числовом ряду. Если они разные, то можно ли их укрупнить, и как сделать их равными?

2. Закрытый вопрос на статус должен быть сформулирован в терминах, не допускающих двусмысленного толкования. Это относится и к словам, и к единицам счета, и к построению фраз. Не следует, например, употреблять слова «в среднем…», так как неизвестен эталон усреднения, которым пользуется респондент. Паспортичку лучше ставить в конце анкеты.

Событийная информация, или сведения о фактах поведения в прошлом, в настоящем, о продуктах деятельности, требует контроля на компетентность опрашиваемого. Надо иметь в виду:

1. Глубина и полнота информации существенно зависят от общей культуры и кругозора респондентов. Критерий образования является важнейшим, особенно для проведения первой пробы опросного листа.

2. Нередко люди описывают события как очевидцы, не будучи ими; не зная предмета, высказывают мнение, не заботясь об аргументах. Поэтому при анкетировании применяются «отсеивающие» вопросы, либо предусматриваются ловушки на добросовестность. Например, предыдущий вопрос предполагает ответы: да, нет, не знаю. Последующий для тех респондентов, кто ответил «да», но на вопрос отвечают и те, кто выбрал ответ «нет».

Контрольные вопросы на информированность включаются в заочный опрос. Например, «Произведения каких писателей фантастов Вам понравились?» Среди ответов находятся вымышленные фамилии.

3. Очень важно полученную информацию проанализировать с точки зрения оценки и интерпретации. Эти позиции следует различать. В событийных формулировках вопрос не должен быть в оценочных выражениях: много-мало; удачно-неудачно и т.д. Надо знать, что оценочные критерии у каждого свои. Для одних чтение газет в течении 30 минут - много, для других - мало.

4. Ошибки памяти могут повлиять на ответы о давно прошедших событиях. Достоверность можно повысить наводящими вопросами, помочь вспомнить дату и пр.

5. Максимальная дробность пунктов информации - хорошее основание достоверности сведений о событии. Ставится не один вопрос «в лоб», а он разбивается на несколько (5 - 6) вопросов, и получается в итоге достоверная информация.

Опросы – очень популярный и удобный способ получения обратной связи. Как и зачем их проводить на сайте и в социальных сетях – читайте в этой статье.

Итак, поехали!

Зачем проводить опросы?

Опросы – эффективный вид контента, который позволяет установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений.

Какие задачи можно решать с помощью опросов?

Опросы позволяют решать следующие задачи:

1. Реальные и бесплатные отзывы о продукте

Многие компании сталкиваются с трудностями при попытке узнать мнение потребителей о продукте. Клиенты упорно молчат, а в ответ на прямую просьбу пишут стандартную отписку вида «всеклассноспасиборебятавылучшие». Из этой ситуации есть два выхода: проводить дорогостоящие объемные маркетинговые исследования или публиковать простые бесплатные опросы, получая реальный отклик аудитории на сайте или в социальных сетях.

Думаю, большинство из вас выбрало бы второй вариант. И не зря, – ведь проведение опроса позволяет получить отзывы о вашей продукции, не затрачивая при этом много сил, времени и денег.



2. Понимание потребностей и мотивов поведения аудитории

Опросы позволяют выявить ожидания и потребности аудитории. Это может помочь при планировании и разработке новых продуктов, совершенствовании бизнес-процессов. Зная о нуждах клиентов, вы защищаетесь от серьезных проколов.

3. Создание и развитие сообщества

Опросы увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии. Участвуя в них, каждый потребитель понимает, что общение с компанией носит двусторонний характер. Таким образом, группа подписчиков превращается в живое сообщество, члены которого взаимодействуют с брендом и друг с другом.

Чтобы развивать сообщество с помощью опросов, покажите, что вы заинтересованы в мнении пользователей. Делитесь с участниками результатами голосований и принятыми решениями.

4. Создание контента

С помощью опросов вы создаете три типа контента. Во-первых, вы рассказываете о предпосылках для проведения голосования и описываете его условия. Во-вторых, вы делитесь с пользователями результатами. В-третьих, потребители участвуют в обсуждениях, создавая пользовательский контент .



5. Увеличение посещаемости

Проведение опросов увеличивает посещаемость страницы в социальной сети и на сайте. Чтобы это правило работало, стимулируйте пользователей делиться информацией о голосовании. Также вы можете использовать инструменты, которые автоматически сообщают, что пользователь принял участие в опросе.

Виды опросов

Рассмотрим, какие бывают виды опросов в зависимости от места их распространения.

В первую очередь необходимо знать, что бывают опросы массовые и экспертные. Мы рассмотрим классификацию массовых опросов.

Существуют устные и письменные опросы, и в интернете чаще всего проводятся письменные опросы.

Среди них, в зависимости от места распространения, можно выделить такие виды:

  • Опросы на сайте.

Публикация на сайт – удобный вариант размещения опроса, но ее будет недостаточно. Хотя бы потому, что голосовать будут только те, кто зашел на сайт и заинтересовался опросом.

  • Опросы в социальных сетях.
  • Опросы, отправляемые по электронной почте.

Этот способ распространения хорош тем, что опрос отправляется клиенту индивидуально.

  • Опросы в мессенджерах .

С ростом популярности мессенджеров растет также и популярность использования их для решения маркетинговых задач. Таким образом, можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, Telegram и других мессенджерах.

  • SMS-опросы .

Данный вид опросов, с одной стороны, может расширить охват аудитории, – за счет людей, у которых нет подключения к интернету. Но, с другой стороны, если ответ на опрос платный, это может отпугнуть потенциальных респондентов. Да и в целом данный способ проведения опросов малоэффективен.



Если рассматривать устные опросы, то опрос, проводимый при личном присутствии клиента – явление крайне редкое. Но большой популярностью в бизнесе пользуется телефонный опрос. Его проведение очень эффективно для выявления степени удовлетворенности клиентов продукцией или услугами компании, – отделы продаж часто проводят его для определения NPS.

Телефонные опросы позволяют не просто узнать мнение клиентов, но и выяснить какие-либо подробности в ходе разговора, проследить за реакцией собеседника, его сменами настроения и т.д.



Действительно хороший опрос способен полностью завладеть вниманием пользователей, заставив их отвлечься от своей деятельности и погрузиться в процесс заполнения анкеты. Чтобы этого добиться, важно учитывать некоторые нюансы.

1. Выберите удачное расположение опроса

Этот нюанс нужно учитывать при публикации опроса на сайте. Очень важно размещать его на видном месте главной страницы, чтобы пользователи сразу смогли его найти. Многие сайты размещают опросы на боковой панели, выделяя его пробелами, – таким образом, опрос хорошо виден, но при этом ненавязчив.



2. Выберите актуальную тему, которая вызовет искренний интерес у респондентов

Удачно скомплектованный опрос должен состоять из вопросов, которые интересны респондентам и порождают различные дискуссии. Поэтому важно выбрать актуальную тему для опроса, которая зацепила бы вашу целевую аудиторию. Если это произойдет, вы сможете получить не только обратную связь, но и новые наблюдения и знания, которые можно будет применить в своей работе.

3. Дайте респондентам возможность быть услышанными

Итак, вы выбрали интересную тему для своего опроса. Теперь пора убедиться, что вы дали респондентам возможность ответить именно так, как они хотят. Пересмотрите варианты ответов и убедитесь, что предоставили широкий выбор, – люди предпочитают выбирать ответы, которые смогли бы четко идентифицировать их мысли.

4. Продлите процесс вовлеченности респондентов



5. Не задавайте вопросы о будущем

Как правило, вопросы о том, что человек будет делать дальше, не приводят к достоверным ответам, – ведь говорить может каждый, а взять и сделать – далеко не все. Гораздо разумнее спросить о том, что люди уже сделали, какое решение приняли. И вы будете знать, стоит ли ждать от респондента каких-либо действий.

6. Не задавайте много открытых вопросов

Чтобы гарантировать, что опросы предоставят вам структурированные данные, применяйте закрытые вопросы. Используйте, к примеру, такие типы вопросов, как множественный выбор или сравнительный вопрос, которые имеют несколько вариантов ответов. Так, вместо вопроса «Что вы думаете о нашей продукции?» лучше спросить «Какое утверждение наиболее точно соответствует вашему впечатлению о нашей продукции?». И предоставить варианты ответа.



Другим плюсом закрытых опросов является то, что они позволяют быстро провести анализ (за счет получения структурированных данных). Такой быстрый анализ позволит проводить регулярные опросы, не прилагая титанических усилий. Это особенно необходимо для крупных брендов или мультибрендовых компаний.

К слову, полностью исключать открытые вопросы также не стоит – хоть они и сложные, они дают более подробные ответы.

7. Сделайте опрос коротким

Если опрос будет длинным, респонденты быстро устанут от него и вряд ли смогут заполнить его до конца.

8. Укажите, что опрос проводится вашей компанией

Обязательно укажите, что опрос проводится вашей компанией, если не хотите быть принятыми за спам.

9. Избегайте наводящих вопросов

Велика вероятность, что на наводящие вопросы респондент ответит не так, как он думает, а так, как хотите вы. Так что вопросы типа «Как вам понравилась наша последняя статья?» лучше не использовать.

10. Предложите вознаграждение за прохождение опроса

Чтобы простимулировать клиентов к заполнению опроса, предложите им какое-либо вознаграждение. Это может быть код на скидку или контент, – все, что угодно, и это не требует таких уж больших средств.