Вопросы для интервью с актером. Вопросы для интервью. Секрет Познера. Что в спектакле зависит от режиссёра, а что от актёра

Контент страницы

Интервью с творческим человеком

Описание:

Этот вид интервью предназначен для исследования различных аспектов творчества и творческих профессий: актёра, режиссёра, художника, поэта, писателя, танцора, музыканта и т.п. Оно предполагает предварительное знакомство с самим творчеством респондента и выстраивание логики вопросов, которая основывалась бы на этом знании.

Как вы планируете развивать свои навыки на работе?

Попытайтесь выяснить, думает ли кандидат в зависимости от компании, чтобы учиться и расти, или у кандидата есть инициатива и желание развиваться профессионально автономно. Интервью для информации - это формальная или неформальная встреча с кем-то, кто собирает информацию о профессии, бизнесе или промышленности; которые могут помочь вам, пока вы учитесь, ищете работу или думаете о начале малого бизнеса.

Интервью для информации встречаются чаще, чем вы думаете. Подумайте о том, как в последний раз кто-то спросил вас о вашей работе, о том, что вам нравится или не нравится в этом, что это значит работать в вашей компании или чему вы учились в школе. Даже не осознавая этого, вы посещали интервью для информации.

В качестве образца были разработаны интервью с актёрами Архангельского молодёжного театра, которые можно также посмотреть на сайте университета в разделе "Театральный клуб".

Интервью с творческим человеком может состоять из следующих тематических блоков:

1. Истоки творчества
2. Творческое становление
3. Представление о творческом процессе и творческой профессии
4. Плоды творчества
5. Творческие перспективы
6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни

Интервью для получения информации могут помочь вам. Не смешивайте интервью для информации о поиске работы. Вы должны быть честными, если ищете работу, но убедитесь, что собеседник знает, что интервью для вас учится, а не для работы. Если вы найдете во время собеседования вакантную вакансию, для которой вы хотите подать заявку, дождитесь этого позже.

Вы можете попросить собеседование по телефону, лично или письмом, или в некоторых случаях даже некоторые люди в вашей сети могут договориться. Телефонные интервью должны длиться менее 5 минут. Интервью для информации могут возникать во всех средах и случаях. Если происходит незапланированное собеседование, даже если вы не одеты правильно для нее или не имеете списка подготовленных вопросов, вы все равно можете произвести хорошее впечатление, если будете действовать профессионально.

По каждому из данных разделов необходимо составить вопросы, а потом отобрать и структурировать интервью, основываясь на какой-то внутренней логике, чтобы вопросы вытекали один из другого или были как-то связанны. Интервью должно носить характер последовательно разворачивающейся беседы, возможно, с уточнениями и отступлениями.

Сколько стоит поговорить?

Вы можете взять два, а затем решить, какой документ оставить у интервьюируемого, в зависимости от того, как вы проводите собеседование. В некоторых случаях при принятии резюме может показаться, что вы ожидаете предложения о работе. Если вы решите взять учебную программу и почувствовать, что это подходит для ситуации, вы можете попросить собеседника изучить ее и дать вам предложения.

  • Маленькая тетрадь.
  • Один или один.
Платье для интервью, чтобы получить информацию, как и для собеседования. Следуйте образцу, используемому компанией, или одевайтесь немного лучше.

Примерные вопросы для интервью с актёром:

1. Истоки творчества

  1. Помните ли вы, когда вы впервые встретились с театром? Как это было? Когда?
  2. Каковы ваши воспоминания детства о театре, встрече с актёрами?
  3. Были ли в вашем роду актёры или кто-то связанный с театром, с другим творческим искусством?
  4. Занимались ли вы в детстве в каких-то творческих студиях? Любительском театре? Пели песни? Танцевали?
  5. Как ваши родители или родственники относятся к театру, творческой деятельности? Способствовали ли они вашему выбору?
  6. В какой мере актёрские способности были присущи вам в детстве?
  7. Когда вы поняли, что вы актёр? Мечтали ли вы быть актёром в детстве?
  8. Играли ли вы в детстве в каких-то спектаклях? Выходили ли на сцену? Ваши воспоминания и переживания по этому поводу?
  9. Много ли вы знали о профессии актёра до прихода в театр? Читали о театре? Часто ли ходили в театр? Кто-то вам рассказывал о театре и актёрской профессии?
  10. Как и когда вы приняли решение стать актёром? Что для этого стали делать? Трудно ли вам было поступить на актёрское обучение?

2. Творческое становление

Некоторые интервью для информации превращаются в собеседования. За день до собеседования подтвердите дату, время и место проведения интервьюируемого. Убедитесь, что вы знаете, как попасть на сайт интервью. Познакомьтесь с крайним сроком, когда вы отметили встречу.

  • Прибытие за 10 минут до.
  • Собирайте с твердостью.
  • Создайте зрительный контакт.
  • Так же, как и собеседник.
  • Например, сидите, наклоняясь вперед, если он или она делает.
Кратко поговорите с собеседником о себе и найдите общий язык между вами.

Вы можете поделиться заявлением, но помните, что цель собрания - получить информацию. Сформулируйте ваши вопросы надлежащим образом по типу отношений, которые у вас есть с респондентом. Существует три типа вопросов. Примеры интервью.

  • Каковы положительные и отрицательные аспекты этой рабочей среды?
  • Какими качествами обладает успешный человек в этой области?
  • Каков нормальный рабочий день?
Создайте свою сеть и получите рефералы.

  1. Когда вы пришли в театр, какое представление было об актёрской профессии? Какие актёры нравились? Кому хотелось подражать? Кто был кумиром?
  2. Кто были ваши учителя? У кого и чему вы учились?
  3. Кто больше всего повлиял на ваше актёрское становление?
  4. Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись? Чему вас научили? Как над ними работали?
  5. Были ли у вас трудности в актёрской профессии? Сомнения в себе? Желание сменить профессию?
  6. Какая внутренняя работа стоит за созданием актёрского образа? Как вы работаете над образом? Характером своего героя? Легче играть героя, который похож на вас? Ваших знакомых?
  7. Как влияют роли на вашу жизнь? На ваш характер? Как вы чувствуете "контакт" с ролью? Меняет ли роль ваше поведение в жизни? Довлеет над вами?
  8. Много ли значит для вас работа с режиссёром? Нашли ли вы своего режиссёра? Как складывались ваши взаимоотношения и взаимопонимание с режиссёром?
  9. Как складываются ваши отношения с партнёрами? Везёт ли вам с партнёрами по игре, есть ли взаимопонимание?
  10. Какие роли вы сыграли? Какая роль вам наиболее удалась? Какие спектакли запомнились больше всего? Ваш любимый спектакль, в котором вы играли? Как вспоминаете свои первые роли? Как их сыграли бы сейчас?

3. Представление о творческом процессе и творческой профессии

Попросите собеседника дать вам предложения. Возможно, у интервьюируемого нет работы для вас, но он или она может знать о других работодателях, которые нанимают. Узнайте, с кем еще вы можете связаться после предложений, предоставленных собеседником. Не забудьте следить за собеседником, но не переусердствуйте в своих контактах.

После интервью сделайте оценку. Попросите кого-нибудь, как члена команды центра трудового ресурса, прокомментировать вашу оценку. Могут быть приняты во внимание следующие вопросы.

  • Что не было?
  • Что бы вы хотели сказать или нет?
  • Какова ваша стратегия?
Опросите более одного человека в вашей области интересов.

  1. Что вы считаете актёрскими способностями?
  2. Как вы совершенствуете свою роль от спектакля к спектаклю?
  3. Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? Самокритичны ли вы? Понимаете ли свои оплошности в работе? Насколько вам помогает оценка вашей игры другими актёрами или режиссёром?
  4. Как изменялось ваше представление об актёрской профессии? Что вы о ней думаете сейчас? Это сложная профессия?
  5. Что должен уметь актёр? Какие дисциплины он изучает? Какие способности развивает?
  6. Нравится ли вам похвала? Актёрская слава? Признание ваших заслуг? Поддерживает ли это вас в вашей игре?
  7. Каков ваш творческий девиз? Кредо? Любимые цитаты об актёрской профессии?
  8. В чём источник вдохновения в творчестве для вас? Как вы настраиваетесь на спектакль? Как создаёте себе нужное настроение?
  9. Чем различаются стили режиссёрской работы? Стили актёрской игры? Что вам ближе?
  10. Как личностное развитие сказывается на актёрском творчестве? Должен ли актёр быть интересной личностью? Самостоятельной личностью

4. Плоды творчества

Отправить поздравительные открытки. Не забудьте отправить благодарственное письмо независимо от результатов собеседования. Отправьте письмо своевременно по почте или по электронной почте. Его можно от руки или напечатать. Будьте краткими и убедитесь, что вы не допустили ошибку. Избегайте фразы, которые звучат так, как будто вы подаете заявку на работу.

Принимайте во внимание точку зрения интервьюируемого

Почему не так просто пройти собеседование. Чтобы развить свой блог, есть простой и очень эффективный метод: интервью. Интервью имеет несколько преимуществ: для исполнителя, предлагать качественный контент практически без усилий и утверждать свои полномочия со своими читателями; и для тех, кто отвечает на него, просто чтобы сделать свой блог, продукты и работы известными в новом виртуальном пространстве, где он выделен, что должно принести ему несколько дополнительных посетителей и повысить его авторитет, все бесплатно.

  1. Как бы вы определили, что такое актёрское мастерство?
  2. Что значит труд актёра? Только ли это работа над ролью или что-то ещё?
  3. Где вы были на гастролях? Что особенно запомнилось? Как отличается зритель?
  4. Что значит для вас реакция зрителя? Как вы чувствуете зрителя? Как относитесь к нему? Вы играете для воображаемого зрителя или для конкретного?
  5. Какие театры вам интересны в современном мире? Какие актёрские и режиссёрские работы произвели на вас большое впечатление в последнее время?
  6. Как вы представляете будущее театра? Какие новые формы театра вам интересны? Как будет развиваться театр? Участвуете ли вы в каких-то новых проектах, связанных с театром?
  7. Какие радости даёт актёрская профессия? Какие ограничения и сложности?
  8. Можете ли вы сыграть теперь любую роль? Все ли роли вам доступны? Какие роли вы считаете "вашими" ролями? Есть ли у вас амплуа?
  9. Каковы ваши сильные и слабые стороны в актёрской профессии?
  10. Есть ли у вас желание передавать своё мастерство другим? Любите ли вы работать с молодыми актёрами? Поддерживать их? Что-то советовать?

5. Творческие перспективы

За исключением того, что собеседование может очень быстро стать инструментом закуски, если вы не освоите хотя бы некоторые базы. Если ваши читатели чувствуют, что читают вопросы, которые, возможно, написал 9-летний, это ваш авторитет, который наносит удар. Если вы не зададите правильные вопросы, если вы останетесь на поверхности, если вы не поощряете человека доставлять интересную и релевантную информацию, после трех вопросов ваши читатели покинут ваш сайт, возможно, никогда вернуться.

Этот мини-гид представляет некоторые из наиболее распространенных ошибок, сделанных новичками-интервьюерами, и дает вам очень простые журналистские методы для создания. Определите его угол и сообщите его собеседнику. Это просто вопрос определения того, какой аспект проблемы или проблемы вы хотите решить.

  1. Какие роли вам хотелось бы ещё сыграть?
  2. Есть ли у вас какая-то творческая мечта? Задумка? Идея?
  3. Как вы видите своё дальнейшее развитие в профессии? Будете ли вы осваивать и искать какие-то новые формы?
  4. Какие новшества, изменения в современном театре вас привлекают?
  5. Возникают ли мысли о столичных театрах или вы прочно связали свою творческую карьеру с Архангельском?
  6. Были ли какие-то предложения от других театров? Предложения сняться в кино? В шоу?
  7. Довольны ли вы своей актёрской судьбой? Не жалеете ли о сделанном выборе? Будете ли продолжать работать в этой профессии всю жизнь?
  8. Остаются ли для вас ещё сложные роли? Недостижимые высоты в актёрском деле?
  9. Кроме актёрской профессии, находите ли вы какие-то иные применения своим талантам?
  10. В век интернета и информационных технологий, каковы перспективы театра и актёрского творчества?

6. Философско-мировоззренческие взгляды творческого человека на разные аспекты жизни

Настраиваемся на собеседника

У меня есть несколько возможных углов атаки. Способы приготовления хлеба. Смещенный и интенсивный образ жизни пекаря. Его видение эволюции цены на багет. Общая идея состоит в том, чтобы знать, куда мы идем, чтобы определить поток, чтобы иметь возможность провести собеседование. После этого вы можете записать вопросы, которые приходят вам на ум, и заказать их, чтобы они логически следовали друг за другом, чтобы упорядочить процесс собеседования. Само собеседование: методы.

Методы опроса взаимосвязаны. Идея, конечно же, в получении информации. И насколько это необходимо, соответствующую информацию. Вот несколько ключевых моментов в проведении интервью. Зная, как отскок: отскок - это просто, когда ваш партнер дает вам то, чего вы не ожидали и которое вам кажется интересным, чтобы воспользоваться возможностью попросить более подробную информацию по этому вопросу.

  1. Верите ли вы в судьбу? Ваша жизнь протекает по уже написанному кем-то сценарию или вы сами сочиняете свою судьбу? Какова роль случая в вашей жизни?
  2. Как вы считаете, человек смертен или бессмертен? В чём его бессмертие? Что ожидает человека после смерти?
  3. Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришёл в этот мир. В чём вы видите смысл своей жизни?
  4. Какого человека вы можете назвать своим другом? А кого исключаете из круга своего общения? Почему?
  5. Какие качества в людях привлекают? А какие раздражают? Отталкивают?
  6. Каково ваше отношение к религии? Считаете ли себя принадлежащим к какой-то из религий? В чём это выражается?
  7. Как вы понимаете, что такое свобода? Что есть свобода для вас?
  8. Что для вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека?
  9. Какая концепция искусства вам ближе: искусство как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей или что-то другое?
  10. Что для вас совесть? Счастье? Подлинность? Верность себе? Добро? Душа?

Образцы интервью с творческими людьми

Исследовательское интервью с заслуженной актрисой РФ

Конкретно, если бы мне пришлось взять интервью у Аурелиена в его путешествиях, подпрыгивание можно было бы проиллюстрировать следующим образом. Во всяком случае, в общем, кроме одного или двух плохих сюрпризов, мои путешествия дали мне все прекрасные воспоминания. И затем, вместо того, чтобы перейти к следующему вопросу, мы возвращаемся назад.

Мы не планировали рассказывать о его плохих воспоминаниях, но поскольку он держит нас в поле, мы его эксплуатируем. Если мы хотим идти глубже, мы можем вернуться к добрым воспоминаниям. Как правило, знание того, как отскочить на данном элементе, позволяет восстановить отличные анекдоты от его собеседника. В журналистике именно так выходят знаменитые совки. Лучшая техника для отскока назад: поразите все.

Архангельского областного молодёжного театра

Натальей Малевинской

Вопрос : Как вы попали в театр-студию В.П. Панова?

Ответ : По большому счёту, я считаю, что какая-то божественная сила определяет ту дорогу, по которой должен идти человек. Поэтому, хотя в театр- студию В.П. Панова я попала благодаря случаю, поспорив с друзьями, что я смогу выдержать огромный конкурс, который там был, и пройти, внутренняя предрасположенность к актёрской профессии у меня уже была.

Практикуйте изумление: для карикатуры достаточно дать Почему? И О, верно? Для всех соусов. Удивление побуждает его собеседника сказать больше, чтобы побаловать себя, чтобы более конкретно объяснить его слова. Короче говоря, вдаваться в подробности. Еще пример вымышленного интервью Аурелиена.

Вопрос: Аурлиен когда-либо возвращался из путешествий с плохими воспоминаниями? Ответ: Нет, обычно все идет хорошо. Единственный раз, когда у меня была плохая память, все закончилось хорошо. Конкретно, удивление является лишь одним из способов отскочить на замечания его собеседника. Но в целом это очень мощная журналистская техника.

Вопрос : В чём заключается эта предрасположенность к актёрской профессии?

Ответ : Уже в школьные годы я любила участвовать в детских спектаклях, художественной самодеятельности, агитбригадах, конкурсах чтецов. А когда поступила в пед.институт, меня считали лучшей чтицей на курсе. Кроме того, я была пластична, и занятия пластикой и сценическими движениями мне всегда нравились.

Реформирование: Реформирование - это просто, когда вам дается ответ, который вас не удовлетворяет, поставить тот же вопрос разными словами, иногда позже в интервью. Идея, если вы действительно хотите получить ответ, который вам нравится, состоит в том, чтобы не казаться тяжелым, задавая тот же вопрос, рискуя причинить боль своему собеседнику, который прилагает все усилия, чтобы дать вам полный ответ.

Примерный план вопросов для интервью может быть таким

Перестройка: Что заставило вас начать приключение в блогах? Иногда вам приходится немного грести, чтобы получить удовлетворительные ответы. Особенно, когда вы сталкиваетесь с людьми, которые не очень болтливы или им неудобно проводить собеседование. В этом случае вам нужно будет использовать все свои таланты в качестве дипломата, чтобы ваш собеседник чувствовал себя непринужденно.

Вопрос : Вы учились параллельно в пед.институте и театре-студии?

Ответ : Да, все кто был в нашей студии, параллельно учились в других вузах, так как в Архангельске тогда не было возможности получать актёрское образование. И мы занимались по вечерам с 19 до 23 часов, а также в субботу и в воскресенье. А что касается меня, то занятия в театре для меня оказались важнее, и я выбрала театр, оставив пед.институт, хотя театральное образование смогла получить лишь позднее, когда у нас был организован при театре-студии заочный курс ЛГИТМИКа.

Интервью для СМИ

Так что не переусердствуйте. И изгоните ваши анекдоты, которые служат только для того, чтобы перефразировать слова вашего собеседника с вашим собственным опытом. Это избыточно, и это бесполезно. Для того, чтобы вложить немного диалога в диалог, может быть интересно, иногда, немного подражать вашему собеседнику, чтобы он поддерживал его слова и рассуждал больше.

Будьте внимательны: слишком часто начинающие интервьюеры настолько сосредоточены на следующем вопросе, что они будут просить, чтобы они не слушали ответ, который им дается. В результате они часто упускают интересную информацию, а будучи внимательными, они могут найти что-то, что можно отскочить.

Вопрос : Чем для вас оказался так притягателен театр?

Ответ : Прежде всего, своей тёплой, творческой атмосферой. У нас был очень сплочённый коллектив, нам хотелось вместе работать, создавать новый театр, интересные спектакли, радовать друг друга, готовя каждому к его дню рождения "капустник". Мы были молодые, поэтому, конечно, было много и романтических отношений. Всё это делало для нас атмосферу театра-студии необычайно притягательной, коллективная солидарность уже предполагала ответственность друг за друга и не давала уйти.

Будьте спокойны, чтобы ваш собеседник тоже. Трюк для удобства людей состоит в том, чтобы начать с простых, точных вопросов, которые, как известно, имеют ответ, и о которых нет необходимости думать. Обычно: Как долго вы занимаетесь этой работой? «Что ты делал раньше?», «Вы работаете отдельно или с сотрудниками?».

Когда и какие вопросы задавать

Идея состоит в том, чтобы позволить своему собеседнику спокойно успокоиться, прежде чем на самом деле атаковать серьезные вещи. Не позволяйте себе быть дестабилизированными: очень редко интервью проводится так, как вы планировали. Если ваш собеседник возьмет вас на посадку, на которую вы не хотите приближаться, это не имеет значения, сохраните свой мир и спокойно переформулируйте следующий вопрос. Если необходимо, вы можете его отключить. Это не очень вежливо, но когда есть временные ограничения, это может быть необходимо.

Вопрос : Чувства коллективизма, солидарности, единения, которых нам часто не хватает сегодня, были следствием чего?

Ответ : Наверное, они были следствием нашего детства. Как я помню, раньше мы не сидели дома, каждый за своим компьютером, а гуляли и играли во дворе. Я жила на тогда ещё деревянной улице Ломоносова, где во дворах, огороженных деревянными заборами, не было посторонних, и мы, дети разных возрастов играли в ролевые, спортивные игры, которые предполагали и взаимовыручку, и самопожертвование, и преданность в дружбе. Это и заложило чувство коллективизма. Мы - дети дворов, ну и, конечно, дети пионерской организации, которая тоже организовывала для нас походы, всякие коллективные мероприятия. Дома я почти не сидела, а очень любила общение, участие в коллективных мероприятиях, дружеские отношения. Без этих качеств было бы трудно в театре, ведь спектакль - это коллективное действие.

Вопрос : Каковы были содержательные приоритеты театра-студии?

Ответ : Прежде всего, идея постоянного саморазвития, самосовершенствования, так как без этого нет актёрского роста. И это тоже тогда было возможно благодаря коллективным усилиям. Так как ни в конце 70-х, ни в 80-х годах нельзя было купить ни произведения М. Булгакова, А. Солженицына, многих поэтов, ни Ф. Ницше или Н. Бердяева и т.д. Был Самоиздат. Энтузиасты перепечатывали литературные и философские книги, и они ходили по рукам. Это было, как глоток свежего воздуха. Вот это новое, запрещённое, теперь уже ставшее классикой, мы и должны были сделать культурным достоянием нашего города. И мы первые обратились, например, к творчеству С. Писахова и Б. Шергина, поставив их на сцене. Мы знакомили зрителей города с творчеством Н. Гумилёва "Отравленная туника", Н. Эрдмана "Самоубийца", В. Высоцкого, А. Ахматовой, И. Бродского и т.д. Мы много читали в театре, знали и Галича, и Окуджаву. Мне больше всего нравился роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Кроме того, наш театр всегда поддерживал дружеские отношения с писателями, сценаристами, поэтами, преподавателями гуманитарного профиля. Идея существования при театре такого молодёжного культурного клуба до сих пор для нас актуальна.

Вопрос : Как вы понимаете, уже пройдя долгий путь актёрского становления, получив звание заслуженной артистки РФ, что такое актёрская профессия и какие качества характерны для неё?

Ответ : Прежде всего, в актёре изначально должна быть некоторая наивность, непосредственность, "детскость", можно сказать, то есть возможность быть гибким и позволять из себя "лепить" образ. Поскольку поначалу актёр ещё не может сам претендовать на собственное видение роли и спектакля. Актёра делает режиссёр, поэтому важно встретить своего режиссёра, который сможет раскрыть все природные данные актёра, придать ему "огранку", и не у всех актёров происходит такая встреча. Часто актёры очень тонкие, ранимые натуры, с богатым воображением. Представьте, что актёр выходит на сцену, где не так уж много декораций, где рядом современный зритель с мобильными телефонами, иногда ещё и звучащими во время представления, а ему нужно на 100% верить, что он, возможно, в другом веке, в другой стране, что он вообще другой человек - да ещё и нужно заставить поверить в это зрителя!

Вопрос : Как складывались ваши отношения с режиссёром?

Ответ : Виктор Петрович не только раскрыл меня как актрису, но и вошёл в мою личную жизнь, став мужем. Мы с ним вместе уже 26 лет. И, оказавшись рядом, я была всегда и помощником, и опорой ему. Я вообще считаю, что моё предназначение проживать "чужую жизнь", и не только на сцене, но и - жить для кого-то. Поэтому я самореализовалась не только через В.П. Панова, но и для него.

Вопрос : Может ли обладать актёр качествами лидера, активно предлагать себя на роль?

Вопрос : Считаете ли вы актёрскую профессию трудной или, если есть талант, то всё складывается легко?

Ответ : Актёру приходится много работать над собой и с собой, это часто очень мучительная профессия, и, наверное, нет ни одного актёра, который в какой-то момент жизни, не сомневался бы в себе. Например, такой незначительный, но тормозящий работу случай, произошёл со мной уже в самом первом спектакле "Три сестры" Чехова, где я играла роль младшей сестры Ирины. Это было моей первой серьёзной ролью. В.П. Панов всегда был слишком требовательным режиссёром. Очень хорошо помню слово в тексте у Ирины: "Мне очень тяжело". И у меня никак не получалось это "тяжело". Панов мне: "Так не говорят!!!" А я не могла по-другому сказать. Я рыдала. Доходила до этого слова и меня просто "клинило", и это продолжалось снова и снова. Потом меня в какой-то момент осенило: "Какая разница: тяжело или трудно?" И вот на одной репетиции я совершенно спокойно подхожу к этому месту и говорю "трудно". Ему как-то это всё понравилось, он даже не понял, что я поменяла слово. И после этого он сказал: "Ну, вот это нормально, на правильном пути". И потом всё поехало, поехало, поехало...

Вопрос : Сколько длится работа над спектаклем?

Ответ : Работа над спектаклем не заканчивается никогда, пока спектакль не сходит со сцены. По моему актёрскому ощущению, мне больше нравятся спектакли уже "наигранные", когда я в них могу наиболее полно выразить свои эмоции. Но с точки зрения зрителей, могут быть хороши и первые спектакли, так как они более техничны, в них больше собранности, "нерва", рационального выстраивания образа. Для одного зрителя важнее эмоциональная "заразительность" театра, а для другого - желание понять сюжет и психологию героев. Поэтому любой спектакль можно смотреть неоднократно, и каждый раз, это будет - новый спектакль. Каждый актёр, готовясь к спектаклю, что-то изменяет, ему кажется, улучшает, но судить, какая версия спектакля больше понравится - всё равно зрителю.

Вопрос : У вас есть спектакль "Тёмные аллеи", где некоторые артисты играют одновременно по несколько ролей. Трудно ли это, так быстро перестраиваться и входить в образ другого героя?

Ответ : Вы знаете, там хоть и разные рассказы, но тема одна - любовь. В спектакле показываются отношения между людьми: предательство, холодность, страсть. Мне очень нравиться этот спектакль, он пронзительно-искренний и создаёт особую интимную атмосферу. Когда я играю, то чувствую, как вместе со мной замирает зал, как у кого-то набегают слёзы... Но этот спектакль во многом зависит от реакции зала, если зал хороший, доброжелательный и взрослый, играть намного легче. Если из зала идёт к тебе отклик на пережитые чувства, то ты всё это вбираешь и трижды отдаешь, а как только ты это отдал, зритель опять всё собрал и снова - на тебя дышит тёплой волной... Такой получается шикарный энергообмен. И хотя в этом спектакле показаны разные жизненные ситуации, но для меня любовь везде едина, поэтому особенно переключаться не нужно.

Вопрос : В репертуаре вашего театра много сложных для понимания спектаклей, например, театр абсурда Э. Ионеско или С. Мрожека, как вы работаете над этими спектаклями?

Ответ : Действительно, у нас есть не только спектакли с реалистическим чётким сюжетом, но и спектакли театра абсурда, это и "Кароль" С. Мрожека, и "Лысая певица" Э. Ионеско, и его же новый спектакль-премьера "Бред вдвоём". Эти спектакли чисто технически играть тяжело, потому, что там нет чёткой сюжетной линии, а если забудешь какую-то реплику, то невозможно сымпровизировать. Но театр абсурда не только отрицает обычное представление о реалистичности, а и вводит нас в феноменологию сознания, показывая зрителям, что всё, что происходит в нашем сознании, может стать реальностью. "Разруха не в клозетах, а в головах", - как говорит мой любимый писатель М. Булгаков. И это относится, прежде всего, и к спектаклю "Бред вдвоём": когда люди спорят о ерунде, начинает разрушаться мир. К таким спектаклям, конечно, необходима подготовка, знание современных направлений философии.

Вопрос : Как распределяются роли в спектакле, и имеет ли для вас значение с кем играть?

Ответ : Роли распределяет режиссёр, но должно быть "прямое попадание": соответствие образа фактуре и органике актёра. Также есть актёры, которые хорошо "совпадают" друг с другом, и им комфортно играть вместе. Для меня, например, такими актёрами являются Илья Глущенко и Валерий Грибанов. Валерий Грибанов это такой актёр, который всегда тщательно готовится к роли, он выучивает весь текст наизусть, зная не только свои слова, но и слова своих партнёров, поэтому всегда может подсказать. Кроме того, у него по старинке все тексты переписаны, хотя ведь так и должно быть, потому что, когда пишешь, всегда запоминаешь быстрее. Но мы все ленимся и просто ксерим весь текст. А вот он единственный до сих пор всё переписывает. У него всякие заметочки к тексту, и всё, что возникает в процессе репетиций, всё-всё записано. И он умеет записать даже танцы. И, когда мы что-то восстанавливаем, и надо вспомнить танец, мы берём эти его заметки и всё вспоминаем. С ним очень интересно работать. Он надёжный и добросовестный. С Ильёй Глущенко я тоже играю во многих спектаклях. Он хороший актёр, у него живые глаза. И как человек, он очень умный и начитанный. Иногда он любит импровизировать в спектаклях, и мне приходится спонтанно в это включаться, но за счёт этого спектакль даже выигрывает.

Вопрос : Всегда ли роли, которые вам давали, соответствовали вашей органике и фактуре?

Ответ : Иногда мне приходится играть роли, которые не соответствуют моему самоощущению, так как я считаю себя человеком мягким и эмоциональным. Как-то, например, меня попросили принять участие в фотосессии для статьи "Блондинка за рулём" в журнале, где надо было выглядеть злой. Меня специально накрасили, причёску сделали, даже утюг дали. Я потом смотрела фотографии, а на них у меня глаза всё равно добрые-добрые. У меня, наверно, нет нужной жёсткости для этого образа. С другой стороны, во всей мировой драматургии очень мало хороших ролей для женщин. Например, нет такой роли для женщины, как Гамлет, как король Лир для мужчин. Поэтому, играю то, что дают, но сам опыт игры приводит к накоплению богатого арсенала "эмоциональных заготовок" - "шаблонов", позволяющих воплотить любой образ.

Вопрос : Какие вам легче играть роли: эпизодические или главные?

Ответ : Вы знаете, самое интересное, что эпизод сыграть намного сложнее. Недаром есть награды не только за главную роль, но и за роль второго плана. В главной роли есть и завязка, и развязка, и есть где развернуться, где показать себя. А в эпизоде ты вышел, и должен так себя показать за короткий момент, чтобы зритель тебя запомнил до конца. Поэтому эпизод играть, намного сложнее, чем главную роль.

Вопрос : Игра каких актёров для вас служила образцом и ориентиров в вашем профессиональном росте?

Ответ : Когда мы учились в институте в Питере, то в то время гремел Большой Драматический театр, и тогда там играл Басилашвили, там играл Евгений Лебедев. Это были настолько виртуозные актёры! Я восхищалась их актёрским мастерством. И ещё "Таганка", естественно, когда Любимов никуда не уезжал, и там был Высоцкий. Все они в 80-е годы были молодыми ребятами, как и мы. А потом "Таганка", нам ближе, потому что мы тоже, как и они никогда не гримируемся, не делаем какие-то там искусственные носы и уши, парики не надеваем. Из актёров мне всегда нравились ещё Калягин, Смоктуновский и Богатырёв. Из молодых, современных - Евгений Миронов. А из женщин - Инна Чурикова и Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих.

Вопрос : Какие чувства вы испытываете после спектакля?

Ответ : Если полностью выкладываешься и сыграешь всё, как надо, то испытываешь удовлетворение, а если спектакль прошёл плохо, то стыд. Вспоминаешь и дома, и на следующий день - на душе тяжело, хотя успех спектакля, как я уже сказала, зависит не только от актёров, но и от зрителя. Когда зритель не подготовленный, то часто мешает играть, хождениями по залу, разговорами по мобильнику, неуместными смешками "сбивают" актёров, и тогда играешь просто по шаблону, а не по вдохновению.

Вопрос : Как вы сейчас оцениваете пройденный актёрский путь, ваш "случайный" выбор оказался судьбоносным?

Ответ : Если бы я пошла другой дорогой, то я не стала бы тем, кем я стала сейчас. Но считаю, что моя жизнь сложилась интересно: я много гастролировала с театром, видела разные страны, общалась с умными и неординарными людьми. К тому же сейчас, я уже не представляю жизни без театра. Театр оказался моим делом. Наверное, я должна была пойти именно этой дорогой, в этом и заключалась моя судьба.

Интервью с заслуженной артисткой РФ Яной Пановой

Фото Кожевникова

Вопрос: Каковы ваши воспоминания детства о театре и ваших первых ролях?

Ответ: Первая моя роль была в отрывке из "Иркутской истории" в театральной студии на базе клуба трамвайно-троллейбусного управления, мне тогда было 8 лет. Я выходила и говорила реплику о том, что я не верю в существование Чарли Чаплина: "Да, не верю!". Я себя помню в платье с синими карманами, на них были вишенки - это я запомнила очень отчётливо. А потом выступала часто в разных местах. В школе играла в спектакле "Кошкин дом" кошку, и это моя первая любимая роль. Это была шикарная постановка, очень музыкальная (как сейчас бы сказали - мюзикл).

Вопрос: Вы очень талантливая актриса и, может быть, достойны столичного театра, почему вы всё же остались в Архангельске?

Ответ: Я осталась в Архангельске, потому что мне очень нравилось состояние молодёжного театра во времена моей молодости, нравились спектакли, в которых я играла. Хотя желание уехать время от времени появлялось, и возможности были, но природная лень и первое "светлое" чувство... к тому же в Архангельске меня всё устраивало.

Вопрос: А какие спектакли вам особенно нравились?

Ответ: Мне нравилась и "Яма" в которой я начинала в молодёжном театре, и "Танго", и "Самоубийца", а вообще, каждый спектакль хорош по своему. Хотя, в той же "Яме" сейчас я бы играла совершенно по-другому, потому что я стала другой.

Вопрос: Как у вас складываются образы ваших героинь?

Ответ: Бывает, сразу увидишь и почувствуешь, например, так у меня было с образом Пелагеи, а бывает, долго мучаешься, не спишь ночами и надо, чтобы кто-то подсказал, бывает, кто-то одно слово скажет и всё пошло. Я Екатерину в "Раненом звере" играла, но была не довольна: вроде и то, и не то... А автор пьесы ко мне подошёл и сказал: "Тут для вашего образа можно добавить акцент и у вас всё точно встанет". Я сделала акцент, и всё встало.

Вопрос: А почему образ Пелагеи возник сразу?

Ответ: Когда я уже читала сценарий, я сразу поняла, что это моё. Мне понятна судьба этой женщины. Я всегда сочувствовала нашим женщинам, которые много трудятся, а в итоге - ничего не имеют, и вся жизнь их часто идёт под откос. Вот так мы и живём: только пашем всю жизнь. Поэтому этот образ сразу близок и понятен.

Вопрос: Кроме актёрской профессии вы ещё занимались профессионально музыкой?

Ответ: Да, у меня профессиональное музыкальное и актёрское образование. Я люблю петь. Пою романсы. Люблю советские песни, в них очень мощная энергетика. Раньше я даже играла на гитаре.

Вопрос: А сами что-то сочиняете?

Ответ: К сожалению, нет. Стихи я сочиняла в детстве. Но я предпочитаю пользоваться сейчас тем, что уже написано до меня, так как считаю, что всё должно быть на хорошем уровне.

Вопрос: Расскажите ещё про вашу новую премьеру "Деревянные кони", там в первом действии у вас роль, в которой даже сложно вас узнать, как это удалось?

Ответ: Я считаю, что это ещё не удалось. То есть текст, внешний вид, моя фактура - я не могу собрать их воедино. Может зритель это и не видит, но я чувствую. Когда на меня надели костюм, то пришлось "плясать" уже от костюма. Это меня даже мучает. И я стараюсь сделать так, чтобы в первом и втором действии были разные образы. Вообще интересно искать, чтобы были разные характеры.

Вопрос: А как вам удаётся так изменить голос до неузнаваемости? Вы что-то подкладываете себе в рот?

Вопрос: То есть у вас изначально присутствует артистическая пластичность, вы можете по-другому говорить, менять тембр голоса?

Ответ: Да. Когда я очень люблю свою роль, то незначительными деталями я создаю такой образ, что он не забывается. Бывает, за пять минут создашь такой образ, что можно увидеть и почувствовать всё про эту героиню, какая она, как она живёт и т.д. А иногда пыжишься два часа, и ничего... Редко такое бывает, конечно.

Вопрос: Образ удаётся удерживать на протяжении всего спектакля?

Ответ: Ни на минуту нельзя выпадать из роли. Например, в "Деревянных конях" нужно постоянно "держать" говор. Как только перестанешь это контролировать, то можешь сбиться на "обычную" речь.

Вопрос: После спектакля вы можете оценить, как вы играли?

Ответ: Я интуитивно контролирую себя во время игры и знаю, если где-то напортачила, сделала что-то не то. После спектакля у меня очень чётко всё прорисовывается, где я ошиблась.

Вопрос: Часто ли бывает удовлетворение после спектакля?

Ответ: Я очень самокритична, поэтому всё равно "наковыряю" недостатков у себя. Также я критична и к партнёрам, меня бесит, когда партнёры плохо знают и понимают текст. Я, как человек с музыкальным слухом, очень слышу неверные интонации текста, неверные слова. Есть спектакли, где недопустимо говорить "своими словами", есть авторский стиль и его необходимо передавать. "Сделать своим" текст и образ - это не значит "подмять" его под себя, а значит почувствовать и передать его своеобразие.

Вопрос: Смотрите ли вы спектакли, в которых играете, в постановках других театров? Помогает ли это найти образ?

Ответ: Например, я много раз смотрела спектакль "Самоубийца" в исполнении разных, и самых именитых театров. Мне очень нравился этот спектакль. И должна сказать, что наша постановка была лучшей из всех.

Вопрос: Спектакль "Деревянные кони" тоже, наверное, можно считать лучшим, так как он органичен для наших северных актёров, а москвичи могут так хорошо их и не сыграть?

Ответ: Может быть, да.

Вопрос: Что значит для вас работа с режиссёром?

Ответ: Режиссёры все работают по-разному. Для польских режиссёров очень важен жест, микромимика. С Виктором Петровичем у нас интуитивное понимание: он никогда не мешает мне создавать образ, а я не мешаю ему. Правда, в порыве работы мы иногда кричим друг на друга, как "припадочные". Режиссёр В.В. Космачевский, с которым мы работали, очень любит копаться в мелочах. Театр есть театр и нужно подчиняться идее режиссёра.

Вопрос: А с партнёрами?

Ответ: Хорошо, когда можно договариваться. И когда партнёр надёжный. Один раз партнёр меня уронил на спектакле и до сих пор у меня болит колено. Актёрская профессия может быть очень травматичной.

Вопрос: Актёр должен быть разносторонним человеком?

Ответ: Да. Раньше я занималась и танцами, и пластикой. Четыре года я отзанималась танцами у Богомолова. К тому же я академическая вокалистка. Могу петь классический репертуар, могу петь и арии, и романсы, и народные песни.



Интервью с Марией Гирс
Мария Гирс – актриса молодёжного театра, которая играет в спектакле «Квадратура круга» идейную комсомолку Тоню, в «Злых пьесах» - загадочную старуху (иногда – хитроумную Монику), а в «Шикарной свадьбе» - невесту, сбежавшего из под венца жениха, рассказала о своей учёбе в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую она закончила в 2008 году, и об особенностях профессиональной работы актрисы.

Для актёрской профессии, прежде всего, необходимо яркое воображение. Уже на первом курсе мы должны уметь воспроизводить действия, опираясь только на представления и воспоминания, например, сцена развешивания белья после стирки: нужно представить себе верёвку, сырое бельё, из которого ты выжимаешь воду, как ты его развешиваешь…прищемляешь прищепками…и всё это нужно изобразить абсолютно без физических предметов. Спецкурс так и называется: память физических действий. Нужно уметь показать, например, как ты идёшь под дождём и весь промок, или наоборот – как ты нежишься на солнышке, как ты собираешь цветы или накрываешь на стол. Ещё мы изучали животных, специально ходили в зоопарки и наблюдали их повадки, мимику, характерные движения. А потом нужно было сделать этюд, изобразить какое-то животное, передавая всё это, чтобы было узнаваемо. Такие упражнения в итоге оказались на практике действительно необходимыми. Помимо того, что они помогли мне почувствовать себя внешне и внутренне не то что другим человеком, а другим существом, пригодились они и на сцене в ролях, к примеру, Вороны из "Снежной королевы" и Зайца в "Клочках по закоулочкам".

- А когда начинают играть в спектакле?

Дипломный спектакль мы должны показать на четвёртом курсе. Но когда на втором курсе мы начинаем делать этюды со словами, то обнаруживаем, что даже одно слово произнести сложно, чтобы оно прозвучало правдиво; трудно научиться правильно и достоверно реагировать на партнёров, ведь сцена – это особая реальность, в ней нельзя вести себя, как в жизни, но надо, чтобы у зрителя создавалось впечатление, что это не игра, а жизнь.

- Много ли даёт профессиональное обучение?

Когда я начала учёбу у меня ещё не было актёрского опыта, поэтому мне было сложно придумывать, я была зажата. Студенты, у которых уже был актёрский опыт, были более раскованны, у них хорошо работала фантазия, к тому же, они уже знали, что к чему и могли больше взять от учёбы. Сейчас, имея опыт, я бы хотела поучиться ещё раз. Я бы смогла больше взять от педагогов, ведь они разбирали подробно все наши ошибки. По сути, только сценический опыт делает актёра актёром. И чем больше у тебя появляется такого опыта, тем глубже ты понимаешь профессиональные советы.

- Как происходит рождение актёра?

Изначально почти все зажаты. Скажем, дома ты придумываешь, как будешь играть, а выходишь на сцену и… ничего не можешь выдать…и нужно что-то внутри себя сломать. Поэтому рождение актёра происходит только на сцене, на репетициях, в действии… И если долго не играешь, то теряешь квалификацию, снова чувствуешь зажим, не можешь свободно играть, и нужна опять сцена, репетиции, чтобы восстановиться.

- Каковы отношения актёра с ролью? она его ведёт или наоборот?

Роль ведет тогда, когда она сделана. А вообще, отношения с ролью - это тоже партнерство. Сначала мы как бы присматриваемся друг к другу, знакомимся, потом осторожно я начинаю примерять эту роль на себя, задаю ей вопросы: в чем мы похожи? в чем - абсолютно разные? Постепенно приходит «влюбленность» в роль, появляются отношения, она обрастает подробностями и мелочами, возникающими из моей личной фантазии. В этот период мы вместе ведём друг друга к результату: к премьере. Ну, а потом, когда все готово, премьера отыграна, образ получен - вот тогда начинает вести меня уже она: подталкивает на импровизации, дарит « лёгкость» на сцене. Так можно описать историю моих взаимоотношений с ролью.

- Что в спектакле зависит от режиссёра, а что от актёра?

Я всегда стараюсь выполнять то, что говорит режиссёр. Но во время репетиций актёры могут предлагать варианты игры персонажа, а режиссёр выбирать то, что больше подходит к его видению этого персонажа. Некоторые режиссёры требуют полного подчинения, они ставят пошагово, повзглядово: то есть каждый шаг и взгляд чётко предписывают актёрам. А бывают более либеральные режиссёры, когда они задают эмоцию, и какими средствами ты её изобразишь – это дело актёрской фантазии.

- Зависит ли актёрская игра от жизненных отношений с теми актёрами, с которыми приходится играть?

Это индивидуально. Для меня – нет. Я могу поссориться с каким-то человеком, но когда я выхожу на сцену он для меня не тот человек, с которым я поссорилась, он для меня персонаж. И я - тоже персонаж.

Про некоторых актрис, например, про Нону Мордюкову, говорили, что она всегда влюблялась в тех людей, с которыми она играла, и личная любовь как бы помогает более искренне сыграть любовь на сцене. А вы как считаете?

Я считаю, что у профессионального актёра такого быть не должно. Актёр должен сыграть эту любовь достоверно на все сто процентов и без реальной влюблённости в человека-актёра. Другое дело, что иногда это происходит само собой… Бывает, что в процессе репетиций, как бы слегка влюбляешься в партнёра, с которым играешь в любовь. Это может помочь более достоверно сыграть любовь, а может и помешать. Всё-таки, работа актёра – это, прежде всего, РАБОТА. И эмоции должны быть исключительно по делу. Любое настоящее сильное чувство – не важно, любовь это или ненависть – могут помешать. Работа будет не точной, а значит – не верной. Впрочем, всё индивидуально. Но для меня – вот так.

- С какими партнёрами вам приятнее играть?

С теми на кого я могу положиться, которые более профессиональны. Иногда партнёр может не то сказать, не туда пойти, не думая, что другого он этим ставит в трудную ситуацию. Нужно быть большим профессионалом, когда импровизируешь, чтобы это не вредило другим партнёрам и спектаклю. Мне больше нравится играть с партнёрами нашего среднего звена. Слишком больших талантов, как, например, Илья Глущенко, я пока побаиваюсь. И со студентами тоже боязно: они могут сделать что-то не то на сцене, и тогда мне уже придётся их «вытягивать».

- Когда вы считаете, что вам роль удалась?

У меня в голове есть идеал того, как нужно сыграть. Он вырабатывается, когда роль примерно уже готова, я вижу её целиком. И я стремлюсь к этому идеалу. Например, как-то я играла в «Злых пьесах», всё правильно сделала и сказала. Я, кстати, никогда не переживаю за текст. Я его учу железно и всё: потом уже не боюсь забыть. Но не дала в плане эмоций, энергетики…И была очень недовольна собой. Мало не забыть текст, нужно ВЕРНО сыграть мысль автора и режиссёра. Поэтому стремление к идеалу заставляет расти, стремиться не только к технически безупречной игре, но и (что зачастую более важно) к эмоционально верному посылу зрителю. Совершенство актёра – верно донести мысль до зрителя. Это не просто.

- То есть роль совершенствуется от спектакля к спектаклю?

Да, на спектаклях я расту. И даже, когда, кажется, что уже всё сделано, всё равно я в каждом спектакле делаю что-то новое, например, скажу какую-то фразу по-другому… и это вдруг откроет какой-то новый оттенок роли. Это не очень заметно зрителю, но я сама всегда отмечаю такие маленькие находки.

- А что вам говорят другие актёры о ваших ролях?

Между актёрами не принято обсуждать игру друг друга, сказать что-то о твоей игре может только режиссёр. Даже с мужем, Степаном Полежаевым, мы дома не часто говорим о ролях. Но иногда он мне что-то может подсказать. Например, удивиться: а почему ты эту фразу так говоришь? Вот, смотри, тут по логике так и так….В гримёрке, конечно, всё равно что-то говорим после игры, вносим какие-то изменения. Потому что все стремятся к совершенству, хотят сделать спектакль лучше.

- Зависит ли актёрская игра от зрительного зала?

Зал очень сильно влияет, именно от него часто и зависит, пойдёт спектакль или нет. Спектакль – это энергообмен. Особенно это чувствуется, когда играем комедию. Хорошо, если в зале сидит какой-нибудь хохотунчик, который начинает громко смеяться и заводит всех остальных. Страшно, когда тишина. И это не всегда от того, что мы плохо играем. Может быть, просто сдержанный зал, где все улыбаются, но не достаточно раскрепощены, чтобы смеяться громко. А вообще, именно на сцене из-за присутствия зрителей, ты и чувствуешь, правильно играешь или нет. Зрителя не обманешь, он видит и чувствует всё, поэтому и себя видишь, как бы его глазами - со стороны.

- Легко ли вам выходить на сцену?

Волнение всегда есть, но я настраиваю себя на позитивный лад. Иногда бывает плохое самочувствие, или душа болит, поссорилась с кем-то, или неприятности, но когда выходишь на сцену – всё забываешь. И после спектакля чувствуешь себя хорошо: и душевно, и физически. Можно сказать, что сцена лечит.

- Мы идём на три спектакля с вашим участием, расскажите немного о них и о своих героинях.

- «Квадратура круга» перенесёт вас в советскую эпоху. У меня двойственное отношение к этому времени. С одной стороны прекрасно, когда вся страна живёт единой идеей, все дружно вместе строят что-то светлое, им не нужны подушки, они готовы спать на томике Ленина. И это здорово. Но обратная сторона медали – репрессии, и это – ужасно. Особенно для тех, кто задумывался. Простые же люди были счастливы, готовы пожертвовать последним, верили в коммунистическое будущее, как и моя героиня. Она прячет свои личные чувства, хочет жить по твёрдым принципам, но, в конце концов, любовь оказывается сильнее…. В «Злых пьесах» немного мистический сюжет, и мне даже было не по себе, когда мы делали его. Я вообще очень впечатлительна и боюсь темноты, не смотрю фильмы ужасов, и если предположить, что действительно существуют потусторонние миры, русалки, лешие, барабашки…то это страшно. Иногда я там играю умершую старуху – это более простая роль, а иногда Монику, которая подбивает своего жениха на «перевоплощение». В «Шикарной свадьбе» героиня – наивная невеста, которую все запутывают, и она так увлечена свадьбой, что ни о чём не догадывается. Это комедия положений, где трудно разобраться, кто есть кто. Мне приходилось в жизни работать на свадьбах, и я видела разных невест, поэтому не удивляюсь, и такая ситуация, как в спектакле, вполне могла быть.

- Вы религиозный человек? Во что вы верите?

Какое-то время я была православной и даже ходила на службы, но сейчас, я, скорее, атеистка. Считаю, что религия – это способ управления людьми. Я верю в энергию, высшие силы, параллельные миры. Но как всё это устроено и существует, я пока не знаю, и узнаю, наверное, только после смерти. Хотя в христианские представления о рае и аде, я тоже не верю. Но верю в бессмертие души. Вообще все религии в чём-то похожи, но их объяснительные концепции придуманы давно и мало отвечают современным запросам пытливого сознания.

- Актёры общительные люди? С ними, наверное, весело в компаниях?

Часто в жизни актёры могут быть очень замкнутыми и не общительными. Но всё зависит от настроения. Вообще актёры эмоционально очень пластичные, они любят быть разными людьми, особенно если увидим что-то интересное, то начинаем подражать, копировать походку или жесты… Я тоже многое перенимаю у других людей. Но если в компании от меня ждут, чтоб я всех развлекала, то я наоборот – замыкаюсь. И надо, чтоб пошла какая-то эмоциональная волна, появился азарт что-то показывать.

- Ваш муж Степан Полежаев знаком студентам по многим спектаклям, а какой он в жизни?

Он, как всякий артист, тоже бывает разный. Но меня он поражает, как отец. Лучших отцов я не видела. Начиная с рождения Егора, он готов был пожертвовать ради него всем. Даже для меня работа бывает важней. У него же какая-то безграничная, всепрощающая и всепоглощающая любовь к сыну. А вообще он творческий человек: сочиняет музыку, стихи, играет. Дома склад всевозможных инструментов: гитары, две трубы, кларнет. И какой бы он не взял инструмент, он его осваивает, хотя у него нет профессионального музыкального образования.

- А какая из ролей у вас самая любимая?

Я все роли люблю. Считаю, что невозможно не любить роль. Только когда ты её любишь, она и рождается. Но на данный момент мне очень интересна роль Тони в «Квадратуре круга», так как она ещё окончательно не сформировалась, и я углубляю её понимание. А вообще мне нравятся сложные задания. Например, сыграть в одном спектакле три разных возраста или два абсолютно разных характера – это интересно!

- То есть не бывает так, что роль вам не подходит?

Если ты профессионал, то должен сделать, освоить, даже то, что тебе и не подходит. В этом и заключается профессионализм.

- Огромное спасибо за интервью.

Сегодня я хочу открыть вам секреты интервью Познера , рассказать о лучших радиоинтервьюерах планеты и показать истинную цель интервью, которая в корне изменит ваш подход к работе .

Зачем вы берете интервью?

Как ни странно, но главная ошибка начинающих радиожурналистов заключается в том, что они знают о госте слишком много. Вы читаете массу статей, выбираете интересные факты биографии, а потом создаете документ Word с вопросами, на которые сами в общем-то можете ответить лучше гостя.

Это скучно!

Подобных переливаний из пустого в порожней – в каждом печатном издании, интернет и вовсе засорен информацией, которая ничего нового не дает. Вывод: результатом вашего интервью должна стать новость, а главным качеством – полезность. Если ваше мастерство, личные качества, вопросы сумели подвести героя к новости, к тому, что еще никто не знает – вот это действительно профессионализм, поэтому главное перед интервью – определить для себя, что нового вы хотите узнать о человеке. Как правило, в помощь приходят вопросы философского плана, дальнейшие планы на будущее нужно забыть как страшный сон. Вам в помощь удивительная находка. Так называемый опросник Пруста.

Опросник Пруста

Справка

Марсель Пруст - один из самых значительных писателей XX века. Его Основное произведение - семитомная эпопея «В поисках утраченного времени».

В конце 19 века Марсель заполнил анкеты, ответы на которые до сих пор считаются самыми оригинальными из существующих. Их ценность настолько велика, что во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В нашей стране вопросы из анкеты Пруста гостям задает Владимир Владимирович в каждом выпуске программы «Познер». Ниже я привожу некоторые вопросы и ответы, которые могут вам пригодиться в процессе работы над интервью с известным человеком.

Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.

Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.

Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.

Каким Вы хотели бы быть? Самим собой - тем, кем меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.

В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.

Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.

Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.

Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.

Любимый литературный герой? Гамлет.

Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.

Любимая героиня в истории? Клеопатра.

Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.

Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Какой момент в военной истории Вы цените больше всего? Когда я записался в добровольцы!

Реформа, которую вы цените особенно высоко? ----

Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.

Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.

Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.

К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.

На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.

Небольшие подсказки


Узнать о секретах интервью вы можете Добавлю лишь несколько моментов, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Никогда не начинайте интервью с лести, даже если она и будет правдой. Не говорите, что для вас честь брать интервью у такОООй персоны, что она замечательно выглядит и ей идет наряд, в котором она пришла. Знаменитости слышат это каждый день и зачастую от людей, который абсолютно не желают им добра. Постарайтесь быть со звездой на равных, пусть интервью пройдет в форме беседы двух личностей, а не звезды и плебея. Обязательно покажите смонтированную версию интервью вашему гостю за пару дней до выхода в эфир, будьте честны и не пытайтесь показать, что вы умнее, поэтому что ваши вопросы звучат навороченее ответов гостя.

Лучшие интервью 20 века

  • John Lennon interviewed by Jann S Wenner
  • Diana, Princess of Wales interviewed by Martin Bashir
  • Richard Nixon interviewed by David Frost

Прослушать интервью можно на страничке Guardian - http://www.guardian.co.uk/theguardian/series/greatinterviews Обратите внимание на вопросы, которые задают журналисты и их манеру общения со звездой. В конце можете ответить на вопрос, узнали ли вы что-нибудь новое!

Юлиана Романова

P. S. Комментирование приветствуются:)