Правила дорожного движения жесты регулировщика. Жесты регулировщика

Многие еще с детства помнят мужчину – полицейского, который стоит на дороге и машет руками. Основная задача регулировщика – наладить движение в том месте, в котором не работают светофоры, или возникла сложная ситуация. Понимать жесты должны как пешеходы, так и водители, но для последних это особенно важно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В каких случаях нужен регулировщик

Согласно действующим правилам, регулировка движения должна происходить в нескольких случаях:

  • не работают светофоры – самая распространенная причина;
  • произошло крупное ДТП и необходимо перенаправить движение с одной стороны, организовать объезд;
  • в связи с большой загруженностью дорог нужно правильно направить поток машин.

В качестве регулировщика чаще всего выступает полицейский или работник ГАИ, ГИБДД. Для того, чтобы нормализовать движение, он подает отдельные сигналы для водителей и пешеходов специальным жезлом и руками.

Виды жестов

Существуют следующие знаки регулировщика, которые необходимо знать во избежание нарушения ПДД:

Расположение одной руки со стороны груди – другой – со спины может означать, что необходимо остановиться всем участникам ДД – транспорту и пешеходам
Обе руки опущены вниз или вытянуты такой жест является смежным и предупреждает, что машины могут ехать направо или прямо, кроме того, трамвай может продолжить движение
Правая рука вытянута вперед это знак того, что трамвай может двигаться по левому боку относительно регулировщика, в то время как все остальные ТС – в любую сторону
Жест поднятие руки вверх означает, что нужно прекратить движение всем транспортным средствам.

Регулировщик может использовать отдельные жесты рук для того, чтобы подать сигнал отдельным участникам дорожного движения. При этом, такие жесты будут понятны как пешеходам, так и водителям. Особенно важно следить за движениями регулировщика, если он стоит спиной, или направляет движение на перекрестке.

Для того, чтобы участники ДД лучше видели сигналы, может быть использован специальный диск со световозвращателем или жезл. В целом, все сигналы достаточно просты, их нужно лишь раз понять, после чего в этом не возникнет сложности.

Для водителей

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями, которые предназначены специально для тех, кто находится за рулем:

Первый сигнал – рука вверх можно сравнить с желтым цветом светофора. При этом совершенно не имеет значения, какой стороной повернут регулировщик, продолжать движение нельзя.

Если полицейский встал ровно и прижал руки к бокам, либо вытянул их в стороны, нельзя продолжать ехать, даже в случае, когда регулировщик стоит спиной к машинам.

Сигнал – прямая стойка одним боком – правым или левым означает, что движение разрешено в конкретную сторону, в ту, в которую регулировщик «смотрит» лицом.

Другой жест разрешает движение направо – рука вытянута.

То же самое движение – вытянутая правая рука, но регулировщик повернут спиной, означает запрет на движение автомобилей.

Движение во все стороны можно начинать в тот момент, когда регулировщик принял прямое положение боком вправо и поднял правую руку.

Чаще всего, когда водителю разъясняют жесты регулировщика, пытаются описать только те, которые разрешают движение в конкретную сторону. Важное правило, которые должны запомнить водители – не допускается движение со спины регулировщика.

Водитель, подъезжая к перекрестку, уже должен знать, в каком направлении он будет продолжать движение. Для этого требуется занять соответствующее место на дороге. Новый подход в сигналах основывается на выборе направления для дальнейшего движения.

Совершить такой маневр, как разворот на трассе, или поворот налево в разрешенном месте водители могут, дождавшись соответствующего знака – правая рука вытянута и показывает в ту сторону, в которую планируется продолжать движение. В других случаях выполнение разворота или поворота налево запрещено.

Продолжить движение по прямой водитель может при условии, что обе руки регулировщика вытянуты в стороны. Трактовать этот жест можно следующим образом – одна рука указывает на ту сторону, откуда едет водитель, а другая – куда совершается движение. При этом регулировщик стоит левым боком к водителю.

Поворот направо можно осуществить, если обе руки регулировщика были вытянуты в разные стороны и при этом показываются обе стороны движения автомобилиста. Регулировщик может стоять левым боком к водителю.

Для того, чтобы уверенно разбираться в жестах регулировщика, необходимо в течение определенного периода времени наблюдать за его работой. Выучив несколько простых жестов, гражданин всегда сможет понять, разрешено ли для него движение или нет.

Необходимо подчеркнуть важный нюанс – если на подъезде к перекрестку стало понятно, что человек с указателем разрешает движение, можно продолжать двигаться в изначально выбранном направлении. Но в случае, если показан жест, не соответствующий требованиям и ситуации, необходимо остаться на месте и дождаться того сигнала, который нужен.

Необходимо учитывать, что в том случае, если осуществляется регулирование перекрестка, то основные направления движения автомобилей, которые едут с разных направлений, могут пересечься только в том случае, если у одного из автомобилистов возникнет необходимость развернуться.

Для пешеходов

Знание, а кроме того, понимание сигналов регулировщика может быть важным не только для водителей, но и для тех, кто ходит пешком. Самое основное, что нужно запомнить – если регулировщик поднял руку вверх, то необходимо как можно быстрее миновать переход, а в некоторых случаях проще вернуться назад.

В целом действует определенный принцип – необходимо двигаться таким образом, чтобы проехать по бокам от регулировщика, но ни в коем случае не на спину или грудь.

Для пешеходов основной жест, который разрешает движение по «зебре» — руки опущены или разведены в стороны.

Возможен и другой сигнал – рука прямо. Как и в первом случае, запрещено движение на грудь и спину, но в данном случае не следует начинать движение и вдоль руки. Подобный знак может означать, что был опущен «шлагбаум» для пешеходов.

Как легко запомнить

Многие, даже взрослые люди, сильно путаются в сигналах регулировщика автомобилей. Для того, чтобы их запомнить, существует несколько хитростей.

Выучивать сигналы можно в облегченной форме:

  • палка смотрит право – двигаться нельзя. Если рука вытянута вперед, то запрещено движение по бокам;
  • если жест направлен на водителя, то разрешено повернуть направо. То есть, в случае, когда жезл направлен прямо, можно попытаться быстро проехать участок;
  • в случае, если подъезд к регулировщику был осуществлен лицом и лицу, а не с бока, следует остановиться, или заблаговременно повернуть в нужную сторону – например, направо;
  • «если палка смотрит влево, поезжай как королева»;

Разрешается ехать в все направления при условии, что регулировщик стоит с вытянутой правой рукой, спиной к водителю или пассажирам.

  • «грудь и спина для водителя –стена». Такой жест означает, что необходимо остановиться и ждать – продолжать движение, не рискуя быть наказанным, нельзя.

Во всех остальных случаях, если инспектор встал боком, то допускается движение прямо и направо.

Если не получается запомнить все сигналы, то следует учесть, что движение из одного рукава в другой и правее позволит запомнить некоторые нюансы.

Ответственность за нарушение

Согласно нормам российского законодательства, пешеходы, которые перешли проезжую часть в неположенном месте, а именно – на запрещающий сигнал регулировщика, должны заплатить штраф в размере 500 рублей.

К водителям применяется несколько иная мера взыскания и административного наказания. Прежде всего, штраф 1000 рублей придется заплатить за проезд на перекресток по неправильному сигналу. Если нарушение повторное – возможно увеличение штрафа до 5000 рублей. кроме того, возможно лишение ВУ на срок до 6 месяцев.

Нет ничего сложного в сигналах, которые подает регулировщик. В случае, если проехать все же нужно, следует убедиться в том, что данное действие не было запрещено категорически.

Самое серьезное нарушение – движение на запрещающий сигнал «красный цвет», или в опасной ситуации, когда всем водителям было приказано остановиться.

Статья о сигналах и жестах регулировщика дорожного движения. Основные и нестандартные сигналы. В конце статьи - интересное видео о жестах дорожного регулировщика.

Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.

Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.

Общие правила


Дисциплине распознавания жестов регулировщика на курсах автошколы уделяется преступно мало времени и внимания. Причем со стороны как инструкторов, так и обучающихся.

Безусловно, если сотрудник ГИБДД увидит, что водители растерялись и не понимают, как им следует двигаться, он доступными сигналами укажет верный путь. Но все-таки основные правила и жесты должен знать и помнить каждый автовладелец:

  1. Если на дороге находится регулировщик, следует ориентироваться на его указания и сигналы, а не на дорожные знаки или светофоры.
  2. Указания регулировщика касаются не только автомобилистов, но и всех остальных участников дорожного движения: велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов.
  3. Регулировщик имеет право жестикулировать жезлом, руками, светоотражающим диском, а также привлекать внимание посредством звуковых команд свистком.
За не соблюдение указаний регулировщика вследствие их незнания предусмотрены штрафные санкции.

Стандартные жесты


Основных сигналов регулировщика всего три, в запоминании которых поможет простая логика. Так, наличие только двух рук позволяет ему открывать движение, соответственно, в две стороны, на которые эти самые руки и указывают.

Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика. То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути - прямо и направо. Вот и весь секрет запоминания жестов.

1. Поднятые руки


Вся поза регулировщика с поднятой вверх рукой как бы призывает – остановитесь. С какой бы стороны ни направлялся к перекрестку автомобилист, завидев данный жест, он должен немедленно прекратить движение. Однако здесь есть своё «но» - автомобили, уже находящиеся на перекрестке, должны освободить его, продолжив двигаться в начатом направлении.

Практически данная команда заменяет желтый свет светофора, поэтому точно так же подается после каждого другого жеста, разрешающего проезд автотранспорту. Распространяется его действие и на общественный транспорт, и на пешеходов, которые тоже должны оставаться на тротуаре до следующей команды.

Это очень эффективный сигнал для нерегулируемых перекрестков, где требуется срочно пропустить спецтранспорт или урегулировать аварийную обстановку.

2. Руки разведенные или опущенные вдоль тела


Оба жеста дают автомобилистам возможность двигаться дальше. Почему они разные? Это обусловлено заботой о безопасности регулировщика. При наличии большой пробки или габаритных автомобилей сотрудник ГИБДД просто физически не сумеет раскинуть руки, не задев окружающий его транспорт. Поэтому один и тот же сигнал изображается разным положением тела.

В остальном водители должны следовать вышеописанной «запоминалке» - они имеют право двигаться из руки регулировщика в направлении другой руки. Не со спины, не со стороны груди, не в поперечном направлении и без разворотов, а словно бы из одного рукава рубашки в другой.

А вот если данную позу регулировщика увидит водитель трамвая, ему дозволен проезд только вперед, без возможности повернуть направо. Что такой жест регулировщика обозначает для пешеходов? Все аналогично автомобилистам - тоже идти по указываемым регулировщиком направлениям. Только пешеходам в отличие от водителей допустимо передвигаться за спиной и перед сотрудником.

3. Вытянутая рука


Если на перекрестке регулировщик встречает лишь одной, вытянутой вперед рукой, следует мысленно заменить его светофором с красным сигналом, но с горящей на поворот зеленой стрелкой.

Здесь у автомобилиста может возникнуть справедливый вопрос. Куда ехать понятно - по направлению руки, а вот откуда? С какой стороны перекрестка разрешено выезжать? И снова придется подключить силу воображения и «доподнять» вторую руку регулировщика, чтобы схема стала понятна. Выезжать следует со стороны опущенной руки по направлению выброшенной вперед.

Пешеходам в таком случае допустимо переходить дорогу только за спиной сотрудника ГИБДД, а вот трамваи могут лишь повернуть налево.

А что следует делать в «пересменку», когда регулировщик меняет один жест на другой? Не стоит пытаться заранее предугадать следующую команду или совершать экстренное торможение в ожидании сигнала. Каждый водитель должен продолжать движение согласно разрешенному регулировщиком и уже начатому маневру. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередине перекрестка, мещая остальному транспорту. Смена положения дополнительно может сопровождаться звуком свиста, предупреждающем о новой команде регулировщика.

Нестандартные жесты


Описанные картины являются идеальным развитием событий, какое редко случается в повседневных реалиях дорожного движения. Поэтому каждый регулировщик активно использует иные способы донесения информации до автомобилистов. Например, разведенные в стороны руки могут дополняться энергичным кручением жезла на уровне груди. Таким образом сотрудник ГИБДД поторапливает автмобилистов, минующих перекресток, чтобы скорее наладить движение.

А вот махи кистью слева направо будут призывать к скорейшему завершению левого поворота, а сверху вниз – правого. Если задействован сигнал № 3, но регулировщик при этом смотрит на водителей, не успевающих своевременно остановиться и при этом делает приглашающие движения левой рукой, это означает разрешение продолжить движение.

Намного проблематичнее обстоит дело с пешеходами. Если автомобилисты могут следовать командам, помня уроки автошколы, двигаясь за другими машинами или просто по наитию, то пешеходы этих жестов не знают по определению. Поэтому помимо классического обучения, которое проходит каждый сотрудник ГИБДД независимо от должности и звания, все регулировщики овладевают практическими навыками организации правильного движения:

  • понятной замены классических жестов на доступные для распознавания участниками дорожного движения;
  • быстрого реагирования на экстренные или конфликтные ситуации на дороге;
  • способностью охватывать вниманием всех участников движения – от пешеходов и велосипедистов до водителей автомобилей и общественного транспорта.
Их знания постоянно оттачиваются и совершенствуются в ходе регулярных занятий и тестирований, чего не скажешь о водителях и пешеходах. А ведь для пешехода, пересекающего проезжую часть без соответствующего разрешительного сигнала регулировщика, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Водителей ожидает еще более суровая кара – первое нарушение команды отнимет из семейного бюджета 1 тысячу рублей, а повторное уже может привести либо к возрастанию штрафа до 5 тысяч рублей, либо к лишению водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Быть «живым светофором» на дороге любой сложности, в любых погодных условиях, в дневное или ночное время и на любой неопределенный срок очень трудно.


Поэтому в знак уважения перед непростой профессией всем участникам дорожного движения следует периодически освежать в памяти сигналы и жесты регулировщика, чтобы в случае встречи с ним на перекрестке не стать виновником транспортного коллапса или аварии.

Видео о сигналах регулировщика:

Прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит обучение в автошколе. Там его учат правильному и безопасному вождению, умению быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. Все, кто управляет транспортными средствами, изучают систему дорожных знаков, учатся различать обозначения разметки на дорогах, оказывать первую медицинскую помощь. Владельцы машин осваивают конструкцию автомобилей и способы устранения поломок. Но есть одна тонкость в ПДД, которую почему-то нелегко запомнить очень многим водителям. Речь идет о распознавании сигналов, которые подает

Постовой на перекрестке

Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский - довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.

Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.

Основы правил дорожного движения

Извлечем из памяти забытые знания, которые мы получили на уроках вождения, постараемся понять, как запомнить сигналы регулировщика легко и логично. Основное правило - постовой приоритетнее светофора, знаков и разметки. То, что он показывает, обязательно для выполнения водителями и пешеходами.

Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.

Что показывает регулировщик

Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.

1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны

Если страж порядка обращен к вам спиной или грудью, а руки вытянуты вдоль тела вниз или показывают в стороны, ехать нельзя. Это положение соответствует красному свету светофора и сигнализирует водителям остановиться.

Если же сотрудник автоинспекции расположен к вам любым боком, смело двигайтесь прямо или направо. Для поворота налево придется подождать, пока полицейский сменит положение, чтобы не ехать «в него». Рельсовому транспортному средству двигаться можно только прямо, «из рукава в рукав».

2. Правая рука смотрит вперед

Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».

Если сотрудник автоинспекции расположен к вам левым боком, как показано на рисунке ниже, вы можете ехать на все три стороны: прямо, направо и налево, а также совершать разворот. Трамвай в этом случае может поворачивать только налево.

Находясь справа и сзади от регулировщика, вам придется остановиться и ждать изменения положения полицейского.

Надеемся, эти картинки помогут запомнить сигналы регулировщика как визуальные образы.

3. Рука указывает вверх

Этот сигнал используется для очистки перекрестка. Регулировщик приказывает всем транспортным средствам остановиться. Те, кто уже выехал на перекресток, завершают движение.

Стихотворение для водителей

Отдельные люди - визуалы - проще запоминают увиденную информацию. Но некоторым удобнее воспринимать на слух. Для них мы предлагаем специальное стихотворение.

Этот стих-запоминалку про регулировщика могут запомнить даже дети. Выучите: уверены, он пригодится вам при неожиданном появлении на перекрестке сотрудника автоинспекции с жезлом.

Стихотворение для пешеходов

Не стоит забывать, что все знаки и сигналы дорожного движения предназначены не только для водителей, но и для пешеходов (для них, кстати, тоже есть свой стих-запоминалка про регулировщика). И если владельцы автомобилей учат их значение в автошколе, прежде чем сесть за руль, то пешеходы зачастую не обременяют себя подготовкой к выходу в зону автомобильного трафика. И совершенно напрасно. Все, кто участвует в движении, обязаны ответственно воспринимать свою и чужую

Допустим, постовой расположен в положении 1, приведенном выше (руки вдоль тела или в стороны). Пешеход переходит дорогу, если полицейский стоит к нему боком - перед его лицом либо за спиной. И должен ожидать разрешения, если регулировщик повернулся спиной или лицом.

Положение 2 - правая рука прямо: пешеход переходит дорогу только за спиной полицейского.

Положение 3, как уже было сказано, обязывает остановиться всех присутствующих на перекрестке, включая и пешеходов.

Для удобства выучите приведенный ниже стишок «Как запомнить сигналы регулировщика» для пешеходов и обучите ему своих детей.

Регулировщик за границей

Сейчас есть возможность передвигаться на своем авто и за границей. Поэтому необходимо быть готовыми к возможной встрече с регулировщиком и там.

Во многих странах полиция широко используется в управлении трафиком, и вероятность увидеть на дороге сотрудника местной автополиции более высока, чем в России. В целом логика жестов регулировщика везде одна и та же, вам не стоит переживать, как запомнить сигналы регулировщиков за границей. Смотрите на положение тела и рук, действия других участников дорожного движения, и проблем у вас не возникнет.

Во многих странах для регулирования трафика не используют жезлы, вместо этого показывая сигналы с помощью рук. Расправленная ладонь под прямым углом к вытянутой руке логично означает сигнал «Стоп», сгибание и разгибание ладони («манящие» движения) - указание «ехать», легкое покачивание всей рукой в направлении движения - сигнал «продолжать ехать».

Теперь вы полностью подготовлены ко встрече с регулировщиком и знаете не один способ, как запомнить сигналы регулировщика ПДД и эффективно использовать эти знания.

До встречи на дорогах!

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены


Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

Движение по бокам от регулировщика разрешено.

При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

Регулировщик вытянул вперёд правую руку



Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку :

Стишки про регулировщика

Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»



Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина для водителя стена.

Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина - для водителя стена!

Пояснительный словарик:
«палка» - полосатый бело-черный светящийся жезл
«смотрит в рот» - регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу
«королева» - как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях
«стена» - регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

Стишок «Машин дрессировщик»

Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.

И еще напоследок одно небольшое правило:
ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!

И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.

Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.

Регулировщик дорожного движения встречается сейчас в городе значительно реже, чем раньше. Но многие участники дорожного движения настолько не осведомлены о его работе, что если их спросить, что означают позы регулировщика, они будут в замешательстве.

Регулировщик это лицо, наделенное специальными полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов и жестов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями.

Несмотря на то, что подобный метод организации движения на перекрестках встречается весьма редко, водители должны помнить все его тонкости. Но если существуют разные сигналы регулировщика, как легко запомнить их всех, ведь некоторые из них кажутся нелогичными?

Регулировщик дорожного движения

Сотрудник ГИБДД на развилке является по сути живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. И если попытаться понять принцип его работы, а не заучить ПДД, жесты регулировщика легко запомнить.

Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов. Это делает его работу крайне важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, корпуса, а также жезла регулировщика могут либо разрешать, либо запрещать движение отдельным автомобилям. Так, если регулировщик поднял руку вверх, запрещается движение всем без исключения на перекрестке.

Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей – диска с красным сигналом, жезла и свистка. Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими. Следует также учесть, что могут быть дополнительные сигналы регулировщика для водителей, которые не предписаны правилами. Их также нужно выполнять.

Возможно вам будет интересно узнать какое наказание предусмотрено за проезд на красный свет светофора? Подробности читайте

Как запомнить жесты регулировщика

Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик. Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.

Регулировщик и разметка на дороге

Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?

Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.

Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика

Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.

Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.

Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными.

Значение сигналов регулировщика популярно объясняется в следующем видео:

Правая рука вытянута вперед

В первую очередь, важно обратить внимание на корпус. Если смотреть на грудь сотрудника полиции, можно поворачивать только направо. Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено. И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях.

Немножко другие условия для трамваев. При таком положении полицейского они могут поворачивать только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за его спиной.

Как легко запомнить знаки регулировщика: полицейский никогда не разрешает движение более чем трем сторонам перекрестка, его руки указывают на направления возможного движения, а тем, кто находится за его спиной, запрещено двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только вдоль рук служащего, а машины еще могут поворачивать направо.

Что означает поднятая вверх рука регулировщика

Если полицейский делает подобный жест, это означает, что все участники движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется, чтобы обеспечить проезд спецтранспорта, во время чего остальные автомобили должны стоять.

Полицейский стоит спиной

Перед тем как выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, ехать запрещено в любом направлении. При этом запрет распространяется и на водителей, и на пешеходов.

Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки

Существуют и другие знаки служащего на дороге. К примеру, если он быстро крутит жезлом перед собой, то таким образом пытается показать, что движение нужно закончить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит непосредственно перед сменой движения.

В чем сложность перекрестков с регулирующим полицейским

Несмотря на то, что большинство водителей знают и понимают сигналы, проезд перекрестка с подобным регулированием – всегда сложная задача. Во-первых, достаточно одного-двух водителей, которые не смогут разобраться в простых жестах, чтобы образовалась пробка или случилась авария. Во-вторых, большинство пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения, совершенно не понимают этих сигналов и создают проблемы водителям.

Далеко не все признают, что подобные перекрестки довольно опасны. И связано это с двумя проблемами. Во-первых, какой-то водитель может пойти на нарушение. Во-вторых, полицейский может подавать неверные сигналы, которые могут неоднозначно восприниматься водителями. Поэтому на таком перекрестке лучше иметь повышенное внимание и не совершать необдуманных маневров.

Наказание за неподчинение на дороге

Наконец, выучить сигналы полицейского мотивируют серьезные штрафы за неподчинение соответствующим жестам. Так, для пешеходов наказание составляет 500 рублей. Их можно получить за переход на запрещающий сигнал.

Что касается водителя, то у него первый штраф в 2 раза больше (1000 рублей), а если он повторяет нарушение, штраф вырастает до 5 тысяч или временного лишения прав на полгода. Таким образом, эти жесты важно учить и подчиняться им на дороге.

О действующих сигналах регулировщика смотрите следующее видео: