Можно ли получить права без обучения в автошколе. Обучение на водительские права Получить права на вождение автомобиля без автошколы

На сегодняшний день сложно представить жизнь без автомобиля. Любое передвижение, будь то по городу либо на дачу, не может обойтись без железного друга. Разумеется, молодое поколение рвется первым в кандидаты водителя и уже заранее задается вопросом: “Можно ли сдать на права без автошколы?”. Все хотят почувствовать себя полноправным участником дорожного движения и свободно передвигаться в любые места в самые короткие сроки. Законодательство Российской Федерации предоставляет всем совершеннолетним гражданам возможность в обучении. Теперь стоит разобраться, что же нужно для этого.

В данной статье будет затрагиваться два периода. Первый этап был до 2013 года. Данное время разрешало сдать на права без обучения в автошколе. Многие начинающие водители использовали данную функцию по определенным причинам. А поверьте, их было предостаточно. Второй период длится с 2013 года и по сей день. Сейчас уже не получится сдать экзамен на права без автошколы. Теперь стоит разобраться в каждом пункте по порядку.

Какие же положительные стороны были во времена сдачи на права без автошколы

  • Самостоятельный курс обучения.
  • Личный подбор инструктора.
  • Занятия в удобное для вас время.
  • Максимальный КПД использования времени.
  • Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию.

Вот главные преимущества сдачи на права экстерном, но следует разобраться в каждом из них подробнее.

Самостоятельный курс обучения

Каждый кандидат выбирает и занимается по своей домашней программе. Он сам учит теорию и разбирает какие-то важные ситуации. В отличие от стационарного обучения, ему не придется оплачивать материалы, преподаваемые в автошколе, которые не несут практической пользы. Исходя из этого, стоимость такого обучения будет в разы меньше обычного. Но здесь надо иметь самоконтроль и силу воли, так как халатно к данному процессу относиться нельзя, ведь спрос на экзамене будет такой же, как и с других, без поблажек на принцип обучения.

Личный подбор инструктора

Ни для кого не секрет, что при обучении в автошколе вам организация самостоятельно назначает как автомобиль, так и инструктора по вождению. Разумеется, никакой гарантии, что вам достанется наиболее опытный и добрый сотрудник, никто не дает. Это и является большим минусом. При вечном ругательстве и унижении никакие навыки вождения проявляться не будут, а ученики будут желать скорейшего окончания занятия.

Теперь что касается самостоятельного подбора. Здесь вы ничем не ограничены. Хотите - выбирайте дорогих, хотите - дешевых, хотите - опытных, хотите - молодых. Если же вас что-то не будет устраивать, например, ругается сильно либо не дает достаточное количество знаний, по вашему мнению, то вы смело меняете на другого. При этом вы открываетесь для нового инструктора с чистого листа. Также стоит заметить и большой ассортимент автомобилей. Если автошколы ограничиваются несколькими отечественными и парой дешевых иномарок, то при личном выборе ваш диапазон расширяется просто невероятно, и здесь решать, на чем стоит обучаться, только вам.

Занятие в удобное для вас время

На данный момент это очень решающий фактор. Многие обучающиеся должны совмещать автошколу либо с учебой, либо с работой, поэтому происходят неприятные стыки. Вы не можете попасть на занятие, при этом теряются теоретические знания, достойное отношение преподавателей ну и, конечно, уже проплаченные денежные средства, которые не принесли никакого результата. Сдача же экстерном убирает эти проблемные стороны. Вы легко обговариваете с инструктором день, время и часы вождения. При этом можете выбрать наиболее оптимальный по вашему мнению маршрут. Также вместо одного или двух часов в день вы легко ездите столько, сколько считаете нужным.

Максимальный КПД использования времени

Под этим фактором подразумевается сама суть обучения. Вы легко определяете для себя, сколько времени в день хотите уделять теоретической части. Либо равномерные полчаса в день, либо максимально ускоренно по 8 часов в день. Занятие в автошколе хоть и не предоставляет такой возможности, но здесь независимо, обучаетесь вы дома или нет, в любом случае прослушаете весь групповой заданный курс. Также стоит указать на длительные очереди ожидания транспорта, ведь учеников много, а автомобилей мало.

Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию

Нередки случаи, когда водитель уже имеет несколько категорий и хочет получить другую. В таком случае при обучении в автошколе вы должны пройти весь курс заново. А если сдаете экстерном, то выбираете сами для себя, стоит что-то повторить или нет, и смело идете на экзамен.

Теперь другой вопрос: “Можно ли сдать на права без автошколы на сегодняшний день?”. К сожалению, ответ будет отрицательным. Как было сказано ранее, закон вступил в силу в 2013 году. Власти объясняют такое введение высокой аварийностью с участием начинающих автомобилистов, а также плотным движением, что также предоставляет большие риски для новых участников дорожного движения. Здесь, разумеется, мнения разделились. Одни видят только положительную сторону, другие только отрицательную. Если думать логически, то это не совсем корректное введение со стороны правительства, так как уже не стоит вопрос: "Можно ли сдать на права без автошколы?". В бюрократизированной России все направлено на сбор денег с граждан и максимальное ущемление в выборе. В данном вопросе это и проявляется. Теперь люди должны обязательно оплачивать полные курсы обучения как за теоретическую, так и за практическую часть. Ни перед кем уже не стоит вопрос: “Как бы быстро сдать на права без автошколы?”. Сейчас это невозможно, так как всем придется отучиться определенный срок. Здесь не учитывается, есть у вас опыт или нет. Все будут на одном уровне.

Заключение

На вопрос о том, можно ли сдать на права без автошколы, в статье расписан детальный ответ. Государство решило вмешаться в данную сферу и, конечно, приняло наиболее выгодное для него решение, не учтя интересы других людей. Но можно добавить одну вещь, которая может чуть-чуть смягчить накал страстей. Обучение экстерном допускается лишь при сдаче прав на тракториста-машиниста, а также управление квадроциклом. Здесь вы можете обучаться самостоятельно без посещения автошколы и затем просто сдать экзамен. Стоит заметить и то, что правительство быстро меняет свои законы, словно есть определенный план на количество, поэтому в силу могут пойти изменения по сдаче на водительское удостоверение. Немного разбавляет все же выбор, предоставляемый автошколой, в обучении. То есть определенные программы, в которых имеются различия по количеству часов, а следовательно, и конечной сумме. Это играет на руку как уверенным в своих способностях начинающим автолюбителям, так и совсем противоположным, которым индивидуальные дополнительные занятия пойдут только на пользу.

До 2013 года у всех, кто желает получить водительское удостоверение, было право выбора: обучаться вождению самостоятельно или же воспользоваться услугами автошколы. По сути, существовала возможность сдать экзамен в ГИБДД экстерном. С внесением изменений в законодательство претенденты в водители утратили такую возможность. В закон вошла формулировка «прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение». Теперь нельзя получить права, минуя автошколу. Прохождение обучения является одним из этапов, который нужно выполнить обязательно.

Введение указанного правила было обусловлено плохой подготовкой кандидатов в водители, большим количеством ДТП. Не всегда является достаточным выучить ПДД и взять пару уроков у частного инструктора. В связи с этим были разработаны специальные программы подготовки водителей, без освоения которых обучающийся не будет допущен к экзаменам. Сдавать экзамен нужно не только в ГИБДД, но и в автошколе, т.е. необходимо пройти два сложных этапа.

Таким образом, с ноября 2013 года ответ на вопрос «можно ли получить права без автошколы?» отрицательный. У нововведения есть плюсы и минусы. Одним из недостатков является отсутствие возможности сэкономить на услугах автошколы. Прохождение обучения обязательно и оплатить его придётся в полном объёме. Количество занятий с инструктором строго регламентировано и все их нужно откатать.

Во-вторых, возможны злоупотребления со стороны автошкол, желающих заработать больше денег. Известны ситуации, когда автошкола не допускает человека до экзамена, убеждая в необходимости взять дополнительные занятия по вождению. В связи с этим нужно быть очень внимательным при выборе автошколы.

В-третьих, пройти двухэтапный экзамен сложнее, чем единственный экзамен в ГИБДД.

Однако есть и положительные стороны. Одной из них является повышение качества подготовки будущих водителей. Этого позволяют достичь теоретические занятия по всем необходимым разделам, а также в достаточном объёме занятия практические. При таком основательном обучении и шансов сдать экзамен больше.

При более серьёзной подготовке в автошколе, когда обучающийся проезжает с инструктором все возможные маршруты, учится применять на практике ПДД, становится меньше вероятность ДТП в будущем, когда ученик станет уже водителем.

Таким образом, в настоящее время сдать на права без автошколы невозможно. Окончание автошколы обязательно для всех кандидатов в водители.

Как проходит обучение в автошколе? В автошколе можно обучаться по-разному: можно каждый день ходить на занятия, а можно пройти весь теоретический материал в онлайн-режиме. Однако посещать занятия по вождению, которые проводит инструктор, всё равно необходимо. Если теорию можно освоить и самостоятельно, то научиться водить автомобиль можно только практическим путём, рядом с грамотным инструктором.

Дистанционный способ

На сегодняшний день дистанционное обучение возможно и вполне популярно. Конечно же, не весь курс можно пройти дистанционно, а вот сэкономить время на занятиях по теории вполне возможно. Учитывая ритм современной жизни, целесообразно пройти теоретическое обучение в режиме онлайн.

В каждой автошколе свой график занятий. Несомненно, многие из них стараются учитывать интересы своих обучающихся, создают вечерние группы и группы выходного дня. Тем не менее, не всегда просто подстроиться под учебное расписание. А доступ в Интернет сейчас есть у всех и его нужно грамотно использовать в своих интересах.

Достаточно большое количество автошкол разрешают изучить теорию дистанционно. Теперь необязательно каждый вечер или выходной день проводить в стенах автошколы, можно осваивать учебный курс, находясь дома, со своего компьютера или планшета.

Для прохождения обучения в онлайн-режиме необходимо зарегистрироваться на сайте автошколы и зайти в личный кабинет. Там можно просматривать вебинары, лекции по ПДД, решать тесты для подготовки к сдаче экзамена.

Форма теоретического экзамена зависит от автошколы. В одних автошколах потребуют для сдачи теории прийти лично, а в других – разрешат пройти онлайн-тестирование.

Практическую часть обучения дистанционно пройти нельзя, занятия с инструктором являются обязательными для всех учеников. Тем не менее, сэкономить своё время на занятиях по теории будет очень выгодно. Некоторые занятия, если позволяет время, лучше посетить лично (например, по медицине, безопасности дорожного движения).

Практические занятия в автошколе проходят на учебном автомобиле с инструктором. Для получения первоначальных навыков вождения возможно использование специального тренажера.

Программа обучения вождению утверждена приказом Минобрнауки. Она определяет темы, которые должен усвоить кандидат в водители, а также количество часов по каждой из них. Всё обучение состоит из двух больших разделов:

  • первоначальное обучение вождению;
  • обучение вождению в условиях дорожного движения.

Первый раздел предполагает занятия на специальной учебной площадке, которая должна соответствовать государственным стандартам (размеры, покрытие и др.). Посадка и действия органами управления — единственная тема, изучение которой возможно с использованием учебного тренажера. Если в автошколе такой тренажер присутствует, то выбор остаётся за обучающимся. В ходе таких занятий нужно выполнять различные упражнения, которые позволят обрести первоначальные навыки вождения. Только после этого ученика можно «выпускать» в город для дальнейшего обучения. Данный раздел предусматривает также движение с прицепом, обучение которому проводится по желанию. Если такое желание отсутствует, то отведённые для этой темы часы расходуются для изучения других. Всего для занятий на площадке отводится 24 часа (для машин с механической трансмиссией) или 22 часа (для машин с коробкой «автомат»).

От того, на каком автомобиле Вы обучаетесь, зависит тип водительского удостоверения. Так, после обучения на транспортном средстве с механической трансмиссией можно будет получить права и ездить абсолютно на любом автомобиле соответствующей категории. Если же Вы обучаетесь на машине с автоматической трансмиссией, то и права получите со специальной отметкой, и, соответственно, ездить на «механике» уже не сможете.

Занятия второго раздела проходят в условиях дорожного движения. С помощью них будущий водитель учится применять ПДД на практике, правильно оценивать обстановку и ориентироваться в ней. Для таких уроков автошкола утверждает учебные маршруты, которые, как правило, соответствуют экзаменационным маршрутам в том или ином городе. Чтобы проехать все маршруты, отводится 32 часа (независимо от трансмиссии ТС). Следует заметить, что речь идёт только об обязательном количестве уроков. По своему желанию обучающийся может брать дополнительные занятия.

Вся программа обучения состоит из 56 (или 54 — для ТС с автоматической трансмиссией) часов, плюс 2 часа должны быть посвящены сдаче практического экзамена в автошколе.

Для кого-то личное посещение автошколы будет приоритетным вариантом. Не все могут сосредоточиться дома, чтобы уделить всё своё внимание онлайн-курсам. К тому же, есть возможность разобрать спорные вопросы с преподавателем. Классы автошкол оснащаются специальными наглядными схемами, необходимыми для более эффективного запоминания материала.

Примерная учебная программа разработана Минобрнауки, на её основе автошколы разрабатывают свои локальные программы обучения. Вся теория состоит из трёх циклов:

1) Базовый цикл, предполагающий изучение:

  • законодательства, знание которого необходимо водителю;
  • основ управления ТС;
  • психофизиологических основ деятельности водителя;
  • правил оказания первой помощи при ДТП.

Если у Вас уже есть права какой-либо категории, базовый цикл изучать не нужно. Заранее сообщите об этом представителю автошколы, чтобы не тратить время на занятия базового цикла.

2) Специальный цикл. Изучив его, Вы узнаете:

  • как устроен автомобиль или другое ТС;
  • как правильно за ним «ухаживать».

3) Профессиональный цикл посвящён изучению правил грузоперевозок и пассажирских перевозок.

Прохождение указанных тем необходимо для знакомства с теорией вождения в полном объёме.

Сдавать экзамен в ГИБДД могут только лица, прошедшие профессиональное обучение в установленном законом порядке. О каком порядке идёт речь?

Во-первых, самостоятельное освоение водительских навыков и теории сейчас невозможно. Следуя букве закона, на вопрос «как сдать на права без автошколы?» смело отвечаем: «Никак». Поэтому обязательно идём в автошколу.

Во-вторых, обучение должно осуществляться в той автошколе, которая имеет лицензию на соответствующую образовательную деятельность, а именно на подготовку водителей.

Во-третьих, подготовка будущего водителя должна проводиться по конкретной программе. Она разрабатывается на уровне отдельной школы, но примерные программы утверждает Минобрнауки. Их нужно учитывать при разработке локального порядка обучения. Кандидат в водители должен пройти теоретические и практические занятия в необходимом количестве, только в этом случае он будет допущен до экзамена.

Какие будут нужны документы?

Строго определённый пакет документов нужно предъявить в ГИБДД для сдачи экзамена. Разберём подробнее, какие документы потребуются:

  1. Заявление на получение водительского удостоверения. Именно оно является основанием для процедуры сдачи экзамена. Такое заявление можно подать в органы ГИБДД лично либо через сайт «Госуслуги», что является очень удобным. Все остальные документы прилагаются к заявлению как подтверждение того, что кандидат в водители соответствует законным требованиям.
  2. Паспорт, без которого, в принципе, невозможно обращение в те или иные органы, поскольку он удостоверяет Вашу личность.
  3. Медицинское заключение является очень важным документом, поскольку у будущего водителя не должно быть противопоказаний, которые бы препятствовали вождению автомобиля.
  4. Документ из автошколы, подтверждающий прохождение программы обучения водителей (например, свидетельство об образовании по профессии «водитель»). Без этого документа сейчас никуда, поскольку самостоятельное обучение не допускается.
  5. При наличии, предъявляется российское водительское удостоверение, куда вносят ещё одну категорию (при успешном прохождении экзаменационных испытаний).
  6. При необходимости - согласие одного из законных представителей на сдачу экзамена в письменном виде. Данный документ потребуется в случае, когда экзамен собирается сдавать несовершеннолетний в возрасте 16 - 18 лет.

В настоящее время законодательство позволяет использовать услуги частного инструктора только как дополнение обучения в автошколе. Для сдачи экзамена Вам понадобится свидетельство, которое может выдать только автошкола, имеющая лицензию на подготовку водителей, и только после освоения её образовательной программы.

Знания по теории теперь можно получать только через автошколу, а практическая часть - дело инструктора автошколы. Именно с ним необходимо будет обучиться вождению на площадке и проехать учебные маршруты. Все часы практических занятий должен провести именно автоинструктор из организации, где вы учитесь вождению. Но нередко требуются дополнительные занятия сверх нормы. Здесь Вам и может помочь частный инструктор.

Если что-то не получается, то сразу обращайтесь к частнику. Да, это повлечёт дополнительные расходы, но сэкономит время. Частный инструктор работает на себя, а не на автошколу, и поэтому всегда заинтересован в эффективности проводимых занятий.

Главное, на что следует обратить внимание: автомобиль любого инструктора, в том числе и частного, должен быть оборудован соответствующим образом, а сам инструктор должен иметь удостоверение на право обучения вождению.

В современных автошколах зачастую предоставляют обучающимся право выбирать себе инструктора (конечно же, из списка автошколы). Но действует это правило не везде, поэтому случаются ситуации, когда ученик вынужден ездить «на чём придётся». Выбирая частника, Вы выбираете и машину, которая была бы удобна. Это особенно актуально в случаях, когда ученик уже имеет собственное авто, или собирается приобрести машину определённой марки.

Таким образом, в рамках обязательных часов вождения занятия проводятся инструктором автошколы, иначе Вам просто не выдадут свидетельство об окончании обучения. Если инструктор грамотный и настроен на эффективность уроков, то занятий с ним вполне достаточно. При необходимости всегда можно обратиться к автоинструктору, занимающемуся частной практикой.

Требования к автоинструкторам с 2018 года ужесточились. Далеко не каждый, умеющий водить автомобиль, может обучать этому других. После законодательных изменений будет происходить определённый «отсев» среди обучающих вождению, а стать инструктором теперь станет сложнее.

Законодательно профессия автоинструктора определена как — мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Приказом Минтруда утверждён профессиональный стандарт, согласно которому инструктор по вождению должен соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие, как минимум, среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования по профилю «вождение ТС» (той или иной категории).
  2. Наличие водительского удостоверения, дающего право на управление транспортным средством той категории, обучение по которой планирует проводить инструктор.
  3. Наличие удостоверения автоинструктора. Оно выдаётся по категориям после прохождения специальных курсов и подтверждает право на обучение вождению. Такие курсы можно пройти в организации, занимающейся подготовкой инструкторов по вождению, на платной основе.
  4. Водительский стаж (имеется в виду управление ТС конкретной категории) должен составлять не меньше трёх лет.
  5. Отсутствие серьёзных нарушений ПДД со стороны инструктора. Во внимание принимаются именно грубые нарушения - те, за которые было назначено лишение права управления ТС. Срок, который имеет значение — последние 5 лет. Если в данном периоде происходило лишение прав, то инструктором стать нельзя.

Автоинструктор в обязательном порядке должен пройти:

  • периодический медицинский осмотр;
  • аттестацию, в ходе которой проверяются профессиональные качества;
  • инструктаж по охране труда;
  • должны отсутствовать какие-либо ограничения на занятие преподаванием. Такие запреты устанавливаются для недееспособных, судимых, а также для лиц, которым это предписано приговором суда.

Кроме всего вышеперечисленного лица, занимающиеся обучением вождению, должны повышать свою квалификацию не реже, чем раз в три года.

К будущим инструкторам по вождению не предъявляется требований по стажу работы, т. е. он может в принципе отсутствовать, независимо от специальности.

Таким образом, автоинструктором может стать только тот человек, который отвечает всем указанным параметрам.

Отдельно следует сказать про учебные автомобили, поскольку закон чётко регламентирует их особенности. Чем же учебная машина отличается от обычной?

Во-первых, своей конструкцией, а именно наличием дополнительных педалей привода сцепления и тормоза. Если же машина с автоматической трансмиссией - только педали тормоза. Они необходимы для обеспечения безопасности движения: если ученик сделает что-либо неправильно, то инструктор сможет это исправить.

Во-вторых, наличием второго зеркала заднего вида. Для чего? Это зеркало необходимо автоинструктору, чтобы контролировать дорожную обстановку. Первое зеркало настраивается для ученика, второе - для обучающего.

В-третьих, специальным знаком «Учебное транспортное средство», устанавливать который нужно обязательно. Он представляет из себя белый треугольник с красной каймой, внутри которого - чёрная буква «У». Возможны два варианта установки знака:

  • расположение на крыше авто двустороннего знака;
  • наклеивание на лобовое и заднее стекло.

Именно по этому значку другие водители идентифицируют учебные машины.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

С развитием информационных технологий появилась возможность дистанционного обучения в автошколе, которое имеет как преимущества, так и недостатки.

Сначала о положительных моментах. Во-первых, онлайн-изучение теории по стоимости всегда дешевле, чем уроки преподавателя в классе автошколы. Таким образом, использование Интернета позволит снизить расходы будущего водителя.

Во-вторых, обучаться онлайн можно в любое время и в любом месте. Это огромный плюс для занятых людей, которым даже вечером или в выходные сложно вырваться на занятия в автошколе.

Есть и минусы в таком обучении. Начнём с того, что видеоуроки не могут заменить «живого» контакта с преподавателем. Грамотный педагог объясняет всё детально, стараясь обеспечить эффективную подачу материала. Видеоуроки предполагают, как правило, «сухую» подачу теории, которую сложно запомнить. Также нет возможности задать преподавателю те вопросы, которые Вас интересуют.

Другим отрицательным моментом является то, что сконцентрироваться на учёбе самостоятельно достаточно сложно. Просматривать лекции можно где угодно: дома, в пути, на работе в перерыв. Но здесь будут действовать множество факторов, рассеивающих внимание, что, несомненно, скажется на эффективности изучения. Для самостоятельного изучения материала нужно обладать очень высокой дисциплинированностью.

Здесь выбор за Вами. Конечно, онлайн-уроки должны быть дополнением к реальному обучению, а не его заменой. Но именно они являются выходом для тех, кому время не позволяет посещать занятия в автошколе лично.

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

Для того, чтобы информация по билетам усвоилась и загрузилась в долгосрочную память, используйте методику повторения Эббингауза - читайте про методику на Википедии . Потому, что в период после зазубривания происходит забывание материала. А осмысленный текст запоминается в 9 раз быстрее!

В приложении УчиПДД заложен алгоритм запоминания и прописаны лекции ко всем восьми предметам по программе обучения - скачайте приложение УчиПДД на play.google.com и на App Store .

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Спасибо, Илья, это важное напоминание! Дочитывать вопрос и варианты ответов нужно ДО КОНЦА, не торопиться! И конечно, волнение. Вы находитесь там, где ваше внимание. А значит, если внимание сосредоточено на волнении, то велика вероятность ошибки. Сконцентрируйтесь только на решении билетов, дышите глубоко и свободно.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

Время быстротечно и требования по сдаче экзамена на право управления ТС ужесточаются. На сегодня при наличии одной ошибки ученик получает пять дополнительных вопросов и пять минут времени. А при наличии двух ошибок в одном блоке загорается красный экран.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

На площадке важна не скорость, а правильность заданной траектории движения и выполнение остальных требований. Не запрещается останавливаться, главное, чтобы уложиться по времени до 10 минут.

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Для уверенного вождения тренировок в автошколе недостаточно, так как программа уделяет внимание приобретению первоначального навыка. Если вы хотите управлять автомобилем уверенно, спокойно и безопасно, планируйте дополнительные часы наката с инструктором.

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Если завтра у вас экзамен в ГИБДД, ловите несколько рекомендаций:

  1. Прогуляйтесь перед сном, чтобы лучше выспаться и не опоздать на экзамен. С вечера положите на видное место паспорт и распечатанную квитанцию. Заранее посмотрите и спланируйте маршрут движения и время с учётом возможных пробок в утреннее время.
  2. Начинайте день с позитивной мысли! Примите душ и обязательно позавтракайте. Мысленно спланируйте свой день с помощью визуализации, представьте все до мелочей. «Вы уверенно отвечаете правильно на вопросы по теории. Пристегиваетесь ремнем безопасности и спокойно выполняете все упражнения на площадке и в городе.» Зафиксируйте в сознании и в теле уверенность и спокойствие!
  3. И обязательно дышите! В любой стрессовой ситуации направьте внимание на дыхание и дышите немного глубже, чем обычно! Кислород избавляет организм от адреналина, а мысли, сосредоточенные на дыхании, помогают воспринимать происходящее более адекватно.
  4. Помните, что инспектор ГИБДД такой же человек, как и вы, который ложится спать, принимает пищу, общается с друзьями))) Чтобы преодолеть свой страх, лучше довериться ему, осознавая, что он также доверился Вам, сев в автомобиль, которым управляете Вы))

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Частые ошибки на эстакаде: заглох двигатель (бывает так, что у ученика от волнения «трясется» нога); автомобиль откатился назад и сбил установочную стойку; при спуске остановка на расстоянии более 1 метра перед линией СТОП.

При выполнении элементов с использованием передачи заднего хода (параллельная парковка, въезд в бокс и разворот в три приема), помните, что включить её можно только один раз!

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!


Покупать права или нет? Получить водительское удостоверение в автошколе быстро не получиться, Вам понадобиться много времени и материальных затрат. В автошколу надо будет ходить каждый день, занятия проходят по одному часу и пропускать их крайне нежелательно. Никто Вам больше информацию по теории объяснять не будет, если Вы пропустите хотя бы один день. Вам придется самим разбираться в материале, а это поверьте, не так просто, как кажется. Регулярное посещение автошколы может затянуться на полгода и дольше. Плюс дополнительные уроки вождения, плюс оплата за само обучение, плюс издержки транспортных перемещений, что тоже в наше время стоит не дешево. Вот и получится, что права Вам обойдутся не в 15 000, как написано на сайте, а во все 50 000. Сами часы по вождению составляют примерно сорок часов, они входят в оплату обучения. Как правило, инструктор проводит каждый день с Вами по одному занятию, которое длиться по два часа, в крайнем случае по два занятия. И как только вы отъездите свои часы, припасаем деньги. Уроков по вождению, которая предлагает автошкола, не хватает, а дополнительные занятия стоят от 400 рублей и выше. Вот и посчитайте, сколько же уйдет денег на обучение в автошколе. Если же Вы в ГИБДД не сдаете экзамены по теории или вождению, то все начинаете заново, но только уже за отдельную плату. Так же не забываем про оплату госпошлины, которую Вы будете оплачивать каждый раз, когда пытаетесь сдать очередной экзамен в ГИБДД. Мы же предлагаем Вам купить легально водительское удостоверение в Москве не тратя нервы, время и деньги.

Лишили водительских прав в Москве или вы их утеряли


Что же делать? Утерянные права придется восстанавливать минимум два месяца, и это в лучшем случае. В ГИБДД вечные очереди, и не известно еще сколько раз Вам придется туда съездить, и сколько потратить своего драгоценного времени и нервов. Опять же, в такой ситуации покупка прав, самый быстрый способ решения проблемы.
Если же Вас лишили, то Вы можете попробовать опротестовать лишение прав через Суд, но даже по закону это сделать очень сложно, а сколько предстоит волокиты, денежных затрат и ожидания. Даже самые хорошие юристы могут лишь сократить срок лишения прав на меньший срок, но полностью восстановить права Вам вряд ли получиться. И это при условии, что в Вашем случае ситуация была спорная. Если же Вы полностью виновник ДТП, то о правах можно забыть на долгий срок.
Если Вы ищете выход из тупиковой ситуации и решили купить удостоверение, то Вы двигаетесь в правильном направлении. Купить права - это самый быстрый способ, позволяющий Вам в течении 2-3 дней сесть за руль своего любимого автомобиля.

Что нужно, чтобы купить права в Москве


-Вам необходимо будет предоставить ксерокопию паспорта, две страницы (главная и прописка).
-Номер старого водительского удостоверения, если Вы еще не получали права – указать.
-Цветное качественное фото в электронном виде.
-Ваша подпись (образец).
-Также не забыть указать, какие категории Вы хотели бы видеть в удостоверении.
-Все, оказывается покупка прав не такой уж и сложный процесс.

Наши гарантии


Мы гарантируем Вам быстро и легально купить водительское удостоверение в Москве государственного образца.

Права изготавливаются на качественных бланках, со всеми логотипами защиты, и регистрируются по базе ГИБДД.
-Права доставляются любым способом приемлемым для Вас.
-Ваше присутствие на данном этапе не требуется, достаточно документов и фото.
-Сроки изготовления – два три рабочих дня.
-Какие-либо тесты или экзамены сдавать не надо.
По этим причинам мы надеемся, что Вы понимаете, насколько покупка прав облегчает весь процесс их восстановления или обучения с последующей сдачей экзаменов. Какая экономия Ваших нервных клеток и потраченного времени происходит при покупке прав, не говоря уже об экономии денежных средств.
Наши ставки лояльны, мы всегда подбираем нашим клиентам максимально удобные варианты оплаты. С тем учетом, сколько бы денег вы потратили на восстановление прав, не говоря уже об обучении вождению, то суммы за наши услуги вполне приемлемы.
Мы рады оказать поддержку и помощь не только людям, проживающим в Москве, но и в других регионах нашей страны. В такой неприятной ситуации может оказаться любой человек, и покупка прав для некоторых людей - это оптимальный способ решения проблемы, так как многие из нас работают непосредственно на транспорте и это единственный заработок, который есть у человека.
Вы можете проверить свои новые права любым удобным для Вас способом. Они пройдут любую проверку на 100%. Когда мы с Вами свяжемся и продиктуем серию и номер вашего нового водительского удостоверения, Вы будете полностью удовлетворены результатом проведенной работы. Только после этого Вы оплачиваете наши услуги.
Мы даем полную гарантию конфиденциальности вопроса о покупке Вами прав, о Ваших личных данных, так как после проведенной работы все документы будут сохранены в архиве.
Мы уважаем своих клиентов и дорожим своей репутацией.

Управление автомобилем без водительского удостоверения соответствующей категории невозможно. А сдать на права в 2020 году невозможно без обучения в автошколе. Зато можно получить заветную корочку без посещения автошколы. Как это сделать, разберемся далее.

Как сдавали на права раньше

Еще пять лет назад можно было самостоятельно изучить теорию и освоить транспортное средство, обратившись к знакомому или оплатив часы практических занятий с частным инструктором по вождению. Сдать экзамен в ГИБДД можно было без обучения в автошколе. Для многих это было удобно, не приходилось тратиться на платные курсы. С 2013 года без обучения в автошколе нельзя получить права.

Как получают права сегодня

Сегодня единственная возможность присоединиться к числу водителей — пройти курсы и сдать экзамены в автошколе и ГАИ. Необходимо заключить договор о предоставлении платных услуг и произвести оплату. Оплатить обучение можно единовременным платежом или в рассрочку. Затем начинается обучение — 80 часов теории и 56 часов практических занятий. После обучения необходимо сдать экзамены: внутренние — в автошколе, внешние — в ГИБДД.

Как сдать на права без посещения автошколы

Сдать на права без обучения в автошколе нельзя, а без ее посещения вполне возможно. Многие автошколы предоставляют возможность дистанционного обучения. Автошкола дает курсанту доступ к видеоурокам. По каждой теме есть пояснения преподавателя. Вопросы можно задавать в режиме онлайн.

Дистанционное обучение в автошколе требует меньше времени и стоит дешевле. Экономия - от двух до пяти тысяч рублей. Плюс курсант сам выбирает, в какое время ему знакомиться с материалами уроков и выполнять задания. Возможность удаленного обучения распространяется только на теоретическую часть. Занятия по вождению с посещением автодрома обязательны для всех.