Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Как избежать наказания за повторный проезд на красный сигнал светофора? Какое наказание за повторный проезд на красный свет

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в выполнении противоправных действий — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Следует также заметить, что аналогичные действия, совершенные на железнодорожном переезде, исключаются из юрисдикции комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ и подлежат применению в рамках специального регулирования .

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в бездействии, т.е. невыполнении субъектом ответственности обязательных для него действий. Следует также заметить, что объективная сторона правонарушения в данном случае носит общий отсылочный характер и не позволяет детализировать перечень действий, которые подпадают под ее действие. Закон ограничивает ее определение лишь отсылкой к требованиям Правил дорожного движения в части остановки транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Часть 3 статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ отражает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения. Следует обратить внимание, что реализация квалифицированного состава правонарушения не зависит от обстоятельств совершения нарушения, например. Для квалификации данного деяния не имеет принципиального значения, был ли совершен проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Определяющим является лишь факт нарушения запрещающего сигнала.

2. Субъектом правонарушения выступает лицо, управляющее транспортным средством, — водитель, допустивший выполнение объективной стороны соответствующего деяния. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Ст.12.12 ч.3 КоАП РФ:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срокот четырех до шести месяцев.

Таким образом, повторный проезд на красный может привести одновременно к следующим неблагоприятным для Водителя последствиям:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев ;
  2. Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ .

Затрагивая вопрос о назначаемом наказании, следует учитывать, что ситуация особенно ухудшилась с 2016 года, поскольку теперь при оплате назначенного штрафа в течение 20 дней, Водитель может оплатить половину этого штрафа. Судей абсолютно не устраивает, что фактически Водитель может отделаться штрафом в 2500 руб. за такое серьезное нарушение ПДД, в связи с чем мировые судьи наказывают Водителей именно лишением прав.

Примеры выигранных дел по по повторному проезду на запрещающий сигнал светофора (ст.12.12 ч.3 КоАП РФ). Мы помогли водителям избежать лишения прав!

Следует учитывать положение п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, согласно которому, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения за последний год.

Следовательно, если Водитель за последние 12 месяцев имеет в своем послужном списке хотя бы 1-2 штрафа, то судья с достаточно большой вероятностью назначит ему наказание в виде лишения водительских прав. Не имеет значения, оплачен штраф или нет. Не играет роли и то, за что был назначен штраф (превышение скорости, нарушение правил разметки и др.) Но даже в том случае, когда Водитель не привлекался ранее к административной ответственности, вероятность на несколько месяцев остаться без водительского удостоверения тоже достаточно велика.

Юридическая компания «Автоконсультант» регулярно помогает Водителям остаться с правами при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Мы поможем прекратить судебное дело или переквалифицировать наказание на штраф. Мы знаем, как это сделать!

Одним из наиболее распространенных административных правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, является проезд на запрещающий сигнал светофора.

Стоит лишь на секунду отвлечься, пересекая перекресток, и вы уже совершите противоправное деяние, за которое придется понести достаточно тяжелое наказание.

Отметим, что начиная с 2013 года, рецидив проезда на запрещающий сигнал светофора стал караться еще более жестко. Но далеко не всегда наказание, которому подвергается водитель за совершение данного противоправного деяния, назначается правомерно.

В таком случае, его необходимо обжаловать, поскольку назначение неправомерного наказания является противоправным деянием и порождает несправедливость.

Если вы считаете, что своими действиями сотрудник ГИБДД ущемляет ваши законные права и интересы, то вы вправе внести в составленный им протокол запись о том, что не согласны с ним, подать жалобу руководству ГИБДД или обратиться с исковым заявлением в суд.

Поведение при составлении протокола

Как необходимо действовать в случае, если вас остановил инспектор за проезд на запрещающий сигнал светофора и приступил к составлению протокола по факту совершенного вами административного правонарушения?

Действуйте следующим образом:

  • Сохраняйте спокойствие. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокационное поведение сотрудника ГИБДД, и не вступайте с ним в конфликт. Отстаивая свою правоту, сдерживайте эмоции, и старайтесь апеллировать нормами действующего законодательства РФ;
  • Внимательно изучите протокол, который составит инспектор по факту совершенного вами административного правонарушения. Даже малейшая неточность не должна остаться незамеченной. В случае обнаружения ошибок или неточного описания событий в протоколе, обязательно внесите в него соответствующую запись о своем несогласии;
  • Прежде чем подписать документ, внимательно его осмотрите. Довольно часто встречаются случаи, когда под видом одного документа, недобросовестные сотрудники ГИБДД подсовывают вам на подпись совершенно другой;
  • В случае если вы не согласны с обвинениями и собираетесь в дальнейшем обжаловать составляемый протокол, требуйте, чтобы составляющий его инспектор ГИБДД вместо термина «нарушитель» применял термин «водитель»;
  • Перед тем как подписать протокол, во всех его графах, оставленных сотрудником ГИБДД незаполненными, проставьте прочерки;
  • В случае, если сотрудник ГИБДД внес в протокол запись о том, что вы допустили пересечение стоп-линии, вам необходимо, сославшись на нормы, установленные в пункте 6.13. ПДД, заявить, что в момент, когда загорелся запрещающий сигнал светофора, вы находились в непосредственной близости от нее и не могли остановиться без применения экстренного торможения. Помните, что подтвердить то, где конкретно находился ваш автомобиль в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора, практически невозможно;
  • В случае если инспектор ГИБДД вносит в протокол данные о том, что вы пересекли перекресток на запрещающий сигнал светофора, в качестве своего оправдания вы можете заявить, что таким образом завершали маневр, который был начат еще до загорания запрещающего сигнала. В этом случае, вам следует ссылаться на нормы, закрепленные в пункте 13.8 Правил дорожного движения. Именно в этом пункте устанавливается, что в случае если вы завершаете маневр, начатый до включения запрещающего сигнала, вас обязаны пропустить.

Очень часто в судебных инстанциях происходит обжалование штрафов, которые были наложены на основании данных, полученных средствами автоматической фото- и видеофиксации правонарушений.

Если вы получили постановление о штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора, в котором имеется фото вашего автотранспортного средства, но при этом в кадр не попал светофор, вы вполне можете обжаловать его.

Однако здесь следует учесть один нюанс. Хотя в нашей стране и провозглашена презумпция невиновности, но согласно разъяснениям к третьему пункту статьи 1.5 КоАП РФ, в данном случае, вам предстоит самостоятельно доказать, что вы не виноваты.

Исходя из этого, прежде чем приступить к обжалованию наложенного на вас штрафа, необходимо проконсультироваться с профессиональным юристом и убедиться, что у вас достаточно фактов, с помощью которых вы в ходе разбирательств сможете отстоять свою позицию и добиться отмены штрафа.

Таким фактом может послужить запись с установленного в вашем автомобиле видеорегистратора, на которой запечатлен светофор, и то, какой сигнал на нем горел, когда вы начали пересекать перекресток. Если у вас не будет весомых доказательств вашей невиновности, суд отклонит ваш иск, и вы напрасно потратите время и деньги.

Смягчение наказания

Анализ практики свидетельствует о том, что если вы не идете на конфликт с сотрудниками ГИБДД в процессе составления ими протокола, то ваши шансы отделаться штрафом значительно возрастают.

В случае если дело о совершенном вами административном правонарушении дошло до суда, проявив деятельное раскаяние в процессе судебных разбирательств, вы сможете смягчить свою вину.

После этого обратитесь к судье с прошением о замене наказания в виде лишения права управлять автотранспортными средствами на административный штраф.

Кроме того, вы можете уменьшить размер штрафных санкций. Такая возможность появилась 1 января 2016 года. Для этого вам потребуется оплатить наложенный на вас штраф как можно быстрее.

Если вы оплатите его в течение 20 дней с момента его назначения, то сумма, которую вам надлежит заплатить, сокращается на 50 процентов.

При этом стоит учесть, что в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, если вы добились отсрочки или рассрочки выплаты наложенного на вас штрафа, оплачивать его вам придется в полном объеме, и возможность сократить его, в данном случае, не будет применяться.

Какое наказание за повторный проезд на красный свет

Многие задаются вопросом, что конкретно считается рецидивом совершения административного правонарушения. Этот вопрос имеет вполне конкретный ответ. Давайте его рассмотрим.

Среди наших сограждан широко распространено заблуждение о том, что рецидивом считается любое административное правонарушение, которое было совершено в течение года после предыдущего.

Но в соответствии с действующим законодательством РФ, рецидивом административного правонарушения признается только правонарушение, идентичное ранее совершенному.

Говоря проще, если ранее вы допустили проезд на запрещающий сигнал светофора, то рецидивом данного административного правонарушения будет признан только повторный проезд на запрещающий сигнал.

И только в том случае, если повторное совершенное вами административное правонарушение квалифицировано по тому же пункту и статье КоАП РФ, что и первое.

Давайте рассмотрим на конкретном примере. В КоАП РФ имеются две статьи, которые устанавливают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Статья 12.10 устанавливает ответственность за пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора. А вот третья часть статьи 12.12 устанавливает ответственность для граждан, которые проехали на запрещающий сигнал светофора через перекресток.

Какие же существуют меры наказания?

Прежде всего, резко возрастают штрафные санкции. А за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора через железнодорожный переезд, вас лишат права управлять автотранспортом на 12 месяцев. К такому наказанию вас должен будет приговорить суд.

Если же вы совершили рецидив проезда на запрещающий сигнал светофора на обычном перекрестке, то наказание будет намного мягче.

В этом случае вы имеете шанс отделаться только штрафом, размер которого составит 5 000 руб. Права управлять автотранспортом вас могут лишить по приговору суда, на срок от 4 месяцев до полугода.

Как уже было сказано выше, рецидивом считается исключительно то противоправное деяние, за которое вы были привлечены к ответственности ранее.

Так, если основанием для привлечения вас к административной ответственности в первый раз послужила первая часть статьи 12.12 КоАП РФ, то рецидивом будет считаться совершенное вами противоправное деяние, которое будет также квалифицировано по первой части статьи 12.12 КоАП РФ. Если же совершенное вами правонарушение получит иную квалификацию, то рецидивом оно уже не будет.

Кроме того, необходимо уделить особое внимание срокам. В соответствии с действующим законодательством, срок, в который вы можете совершить рецидив правонарушения, составляет один год с момента привлечения вас к ответственности за совершение первого такого же правонарушения. Чтобы понять это, давайте рассмотрим еще один пример.

Предположим, вы проехали на запрещающий сигнал светофора и были остановлены сотрудником ГИБДД, который зафиксировал факт совершения вами административного правонарушения и составил соответствующий протокол.

В итоге, он выписал вам постановление о наложении штрафа. Данное постановление вступает в законную силу через 10 дней с момента его вынесения. Этот временной период дается вам на его обжалование.

Если вы оплатили штраф на одиннадцатый день после вынесения постановления, то с этого дня и начинает отсчитываться год. Если же вы затянули с оплатой и погасили штраф через месяц, то и годичный срок будет исчисляться со дня оплаты вами штрафа. Исчисление срока, если наказание было назначено вам приговором суда, производится точно также.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если водитель авто или иного ТС не подчинится сигналам светофора либо требованиям регулировщика об остановке и остановится за стоп-линией, то это становится предметом нарушения, рассматриваемого во второй части комментируемой статьи.

При остановке транспорт должен тормозить, не заезжая за стоп-линию или проезжую часть, которую они собираются пересекать. При этом они не должны создавать помех пешеходам, которые в это время также будут переходить дорогу. Таким образом, они не создадут препятствий на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора либо жеста регулировщика.

Если же авто затормозит за стоп-линией либо встанет на пересекаемой проезжей части, это грозит нарушителю хоть и небольшим, но штрафом в размере 800 руб .

Правила остановки перед местами пересечения с ж/д путями оговариваются отдельно в соответствующем разделе ПДД. Если же ТС оказалось на пересечении дорог еще в момент, когда горел разрешающий сигнал светофора, водитель должен завершить маневр по возможности быстро, вне зависимости от того, лампу какого цвета он увидит на светофоре в момент выезда с перекрестка.

В тех случаях, когда светофоров несколько, стоп-линию наносят перед каждым из них, и водитель должен руководствоваться сигналами каждого устройства в отдельности в момент совершения маневра на перекрестке.

Требования к разметке в виде стоп-линий определяются ГОСТом. Если перекресток неравнозначный и без светофора, то ее наносят не ближе, чем в метре от начала пересекаемой дороги. На второстепенной проезжей части при этом должен иметься соответствующий знак «СТОП», который запрещает водителю двигаться дальше без предварительной остановки.

Если на пересечении дорог работает светофор, то правила приоритета на таком перекрестке перестают действовать, поскольку он становится регулируемым. Однако не стоит забывать о том, что при отключении светофора он автоматически превратится в нерегулируемый (о которых велась речь выше).

Стандарты нанесения стоп-линий на таких перекрестках иные: 10-20 см от светофоров (если они висят над дорогой) или 3-5 м, если они размещены по бокам проезжей части. Такая дистанция позволит даже тем водителям при остановке сохранить светофор в зоне видимости. При наличии малогабаритных светофоров эти расстояния пропорционально сокращаются до 5 см и 1 м.

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается .

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.