Сценарий морское путешествие веселый боцман. Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям «Морское путешествие по островам» для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Звучит музыка. На сцену входит ведущий, он же Боцман и его помощник Юнга.

БОЦМАН: Добрый вечер, дамы и господа! ЮНГА: Адмиралы и адмиралчихи! Пловцы и пловчихи! Моряки и морячки! Юнги и корабельные прачки!

БОЦМАН: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного лайнера «Навигатор». Прежде всего, позвольте представиться – я Боцман этого замечательного судна. Можно сказать, его душа и воля, его мужество и спасение, его мысль и его совесть! Все меня здесь уважают за мой веселый и добрый нрав.

(В записи звучат аплодисменты и овации. Боцман, не скромничая, начинает раскланиваться. Ему очень нравиться быть в центре внимания).

БОЦМАН: Спасибо, спасибо,…

ЮНГА: Понеслось!

БОЦМАН: (заметив юнгу): Ах, да, простите, не представил. Мой помощник – Юнга! Пока еще не опытный, но добрый малый! И сегодня мы приглашаем Вас, дорогие друзья, отправиться вместе с нами в кругосветное новогоднее путешествие.

БОЦМАН: Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами!

ЮНГА: Итак, друзья, вперед! В круиз! Отдать швартовы!

БОЦМАН: Эй, матросик! Ты чего это раскомандовался! Тебе что было велено? Помогать мне в проведении праздника, а не отдавать приказы.

ЮНГА: А что? Я ничего… Я так… Репетирую…

БОЦМАН: Репетирует он! Знаешь ли ты, что на флоте главное?

ЮНГА: Макароны! По-флотски.

БОЦМАН: Нет, Юнга. На флоте главное – порядок (подает ему швабру в руки). Держи-ка! Подарок Адмирала! Именная швабра третьей степени!

ЮНГА: Да эти ваши степени меня еще в школе на алгебре достали!

БОЦМАН: Знай, сынок, швабра из тебя еще сделает человека!

(уходят)

ЮНГА: (выбегает со шваброй и объявляет номер): 7 «М» - Танец «Яблочко»

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Музыка. На сцену выходят Боцман и Юнга.

ЮНГА: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем Вам – А посему пора дать сигнал к отплытию путешествия?

ШУТКА: ЧТО У ВАС НА УМЕ? (нарезка песен)

Раздаются раскаты грома.

БОЦМАН: (испуганно): Тысяча чертей! Что это? (отбирает подзорную трубу у Юнги). Словно горы, вздымаются морские волны, и бушует свирепая буря! Неужели, это сам повелитель морей пожаловал к нам на праздник? Какая честь, господа! Могучий Посейдон мчится к нам по морю на своей колеснице! Встречайте! Капитан второго ранга Сергей Георгиевич Филатов.

ФАНФАРЫ:

На сцену поднимается Сергей Георгиевич Филатов – поздравляет всех .

ЮНГА: Дамы и господа, теперь наше путешествие можно начинать!

КРИСТИНА И ФЕРУЗА ПОЮТ ПЕСНЮ «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ»

ЮНГА: Ну, а мы отправляемся дальше. Совсем неподалеку от Мыса Доброй Надежды, укрытая от всех ветров находиться Бухта успеха. Давайте, завернем туда.

БОЦМАН: И вот мы с вами попадаем в морское царство. Давайте понаблюдаем, как встречает Новый год морской царь и жители морского дна.

ЮНГА: Встречайте, 7 «М», новогодняя сказка «Новый год в морском царстве»

Музыка, аплодисменты.

«НОВЫЙ ГОД В МОРСКОМ ЦАРСТВЕ»

ЮНГА: Да, приятно осознавать, что наших моряков и морячек ничего не страшит: ни бесконечные просторы морей, ни сильные шторма, ни девятый вал. Мы желаем Вам всегда оставаться на гребне успеха и стремиться к берегам великих высот!

БОЦМАН: А сейчас мы проверим, так ли это.

КОНКУРС «ВОЗЬМИ ПРИЗ!» (стул, приз)

(На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три…», те кто пытаются взять приз не вовремя, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ,

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали –

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

ЮНГА: А сейчас на сцену приглашаются пять человек, которые с нетерпеньем ждут дискотеки, которые любят, умеют и хотят танцевать.

КОНКУРС «МАЛЕНЬКИЕ УТЯТА» (музыка – танец маленьких утят)

БОЦМАН: Дорогие друзья! А наше новогоднее путешествие продолжается и мы приближаемся к теплому древнему государству – Мексика.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «АКАПУЛЬКО»

БОЦМАН: Наше путешествие берт обратный курс! Нас ждет встреча с главным персонажем нашего праздника! Немного терпения.

ЮНГА: Празднование наступления Нового года невозможно без обязательной встречи, встречи с … Друзья, угадайте… Отвечайте мне всерьез. Все вы в рифму отвечайте, на новогодний наш вопрос. Рассмешит он нас до слез, Добрый дедушка … (Мороз)

БОЦМАН: Мешок с подарками принес Добрый дедушка … (Мороз)

ЮНГА: Много радости принес Добрый дедушка … (Мороз) БОЦМАН: Только сегодня наш долгожданный новогодний гость не просто Лед Мороз, а Дед Матрос!

Звучит «Новогодняя песня» - дискотеки «Авария».

Входит Дед Мороз, то есть Дед Матрос : Он в традиционном дедморозовском наряде, только вместо шапки у него бескозырка.

ДЕД МАТРОС: Всем привет! Привет! Привет! Заждались меня вы?.. Познакомимся тогда!

У меня есть … (Борода)

Шуба есть и посошок,

Да с подарками … (Мешок)

А под шубой не рубашка,

А полосатая … (Тельняшка)

Хоть дышу морозом пылко,

Вместо шапки… (Бескозырка)

И последний мой вопрос:

Кто я? … Дедушка... (Матрос)

ДЕД МАТРОС: Да, не простой я Дед Мороз, а самый настоящий Дед Матрос . Так как путешествую по странам и континентам по морю. Вот и вас прибыл поздравить с наступающим Новым годом!

Поздравляю с Новым годом!

И желаю от души:

Пусть минуют Вас невзгоды,

А проблем, что не решить,

Пусть он будет и в поминге

В наступающем году,

Счастья всем, любви и мира

И доходов по труду!

ЮНГА: А сейчас на сцене наши самые маленькие матросы и матросики 1 класс, с песней «Бескозырка белая»

ПЕСНЯ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ»

БОЦМАН: Дед Матрос, в этот праздничный вечер, экипаж КЮМ «Навигатор» решили отметить наступление Нового года в путешествии. Путешествии необычном, соревновательном. Есть ли у тебя в арсенале веселое задание для наших экипажей?..

ДЕД МАТРОС: А как же. Прежде чем раздать новогодние подарки, хочу устроить испытание.

КОНКУРС «ТАНЦЫ ВОКРУГ СТУЛА»

5 человек – 4 стула. Остаться должен один. Но вокруг стульев мы не ходим, а передвигаемся пританцовывая под музыку. Нарезка музыки.

ДЕД МАТРОС: На старт, внимание, марш!

ЮНГА: А сейчас еще один подарок от 7 «М» класса.

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ»

ЗВОН РЫНДЫ.

БОЦМАН: Ну вот, звон корабельного колокола гласит о том, что наш прекрасный круиз близиться к концу. Купаясь в последних лучах заходящего солнца наш лайнер «Навигатор» идет к своему причалу. Сегодня мы постарались собрать вместе все необходимое для того, чтобы наш круиз состоялся.

ЮНГА: Были музыкальные подарки и поздравления, были гости и самые приятные неожиданности! А еще было желание праздника! У нас было желание подарить Вам праздник.

БОЦМАН: У тех, кто выходил на нашу палубу, было желание сделать этот праздник добрым и запоминающимся…

ДЕД МАТРОС: Мы хотим пожелать Вам – двигаться только вперед. Не останавливаться на достигнутом, продолжать бороздить новые просторы житейского моря. Всем Вам побольше творческих находок…

ДЕД МАТРОС: Счастья! Радости! Удачи! Только так! И не иначе!

БОЦМАН: Здоровья Вам отменного! Везенья неприметного!

ЮНГА: «Навигатору» успеха!

ДЕД МАТРОС: А в семье больше смеха!

БОЦМАН: С новым годом!

ЮНГА: С новым счастьем!

ВМЕСТЕ: И попутного ветра вашим парусам!

ДЕД МАТРОС: А сейчас дискотека!!!


ГБДОУ № 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий летнего праздника в виде игры по станциям

«Морское путешествие по островам»

для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель

Герои : Нептун, старший помощник Лом, капитан Врунгель, Пират Джо, Морская царевна, рыбак.

Все дети собираются на центральной площадке. Выходит матрос – старший помощник Лом.

Лом:
Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Милости просим. Меня зовут старший помощник Лом. Я служу на корабле капитана Врунгеля. Слышали про такого?
Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем праздник веселым танцем.

Танец «Прыгалки-скакалки».


Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун
:

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Лом: О, грозный царь, морей владыка ! Мы все приветствуем тебя!
К тебе на праздник много гостей пришло.

Нептун:

Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).

Мы хотим тебе подарить красивый танец морских волн.


Танец морских волн. Исполняют девочки старшего дошкольного возраста.

Нептун:

Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.

Вдали раздается чей-то плач.

Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?

Входит Морская царевна, плачет.

Нептун.
Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Морская царевна: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун.

Лом: Для начала разреши, прекрасная царевна, подарить тебе танец морячков. Пускай они тебе поднимут настроение.

Танец морячков. Исполняют мальчики старшего дошкольного возраста.

Морская царевна: Танец прекрасный, но без ожерелья я не могу.

Нептун:

Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)


Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.

Станция 1. Остров «Коралловый риф». Герой – Капитан Врунгель.

Врунгель:

Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут капитан Врунгель. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на остров «Коралловый риф». Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый капитан Врунгель, может вы знаете, где их найти.

Врунгель:

Вам повезло. Как раз на острове «Коралловый риф» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.

Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.

Врунгель:

Станция 2. Рыбацкий остров. Герой - рыбак.

Рыбак:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – рыбак и на Рыбацком острове занимаюсь ловлей рыбы.

Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый Рыбак, может вы знаете, где их найти.

Рыбак:

Вам повезло. Как раз на Рыбацком острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Проводится игра «Рыбацкая сеть».

Дети выстраиваются шеренгой лицом к рыбаку, стоящему на расстоянии нескольких шагов. У рыбака в руках «рыболовная» сеть. Рыбак произносит следующие слова:

Очень грустный я рыбак,

Рыб мне не поймать никак.

Ну-ка, рыбки, выплывайте,

Ко мне в сеть все попадайте.

После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки, рыбак их ловит.

Рыбак:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 3. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.

Морская царевна:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.

Морская царевна:

Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Загадки:

3.В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)


Морская царевна:

Посмотрите, ребята, у меня на рисунке изображена рыбка. (Показывает детям рисунок рыбки – контур.) Все рыбы покрыты чешуёй. Вам задание: Приклеить рыбке чешуйки разноцветные. (Царевна намазывает клеем рыбку, дети приклеивают по очереди чешуйки, вырезанные из цветной бумаги, заготовленные заранее для каждой группы.)Аппликации Царевна сохраняет до конца праздника и в конце мероприятия дарит Нептуну.

Морская царевна:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 4. «Необитаемый остров». Герой – старший помощник Лом.

Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут старший помощник Лом. Я очень много путешествовал на кораблях и вот судьба забросила меня на «Необитаемый остров». Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемый матрос Лом, может вы знаете, где их найти.

Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Потанцуете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Танец с султанчиками по показу Лома.

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 5. «На морском дне». Герой – Нептун.

Нептун:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.

Нептун:

Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Проводится игра «Наполни пруд водой».

Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».

Нептун:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 6. «Остров затонувших кораблей». Герой – пират Джо.

Здравствуйте, гости дорогие! Никак не ожидал увидеть детей на острове затонувших кораблей. Здесь я хозяин. И я устанавливаю правила и законы на своем острове. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый пират, может вы знаете, где их найти.

Пират:

Вам повезло. Как раз на острове затонувших кораблей мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины

Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».

Дети делятся на две команды. Требуется добежать до линии и выстрелить водой из водного пистолета или из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.

Пират:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Финал:

Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.

На сцене - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.

Нептун:

Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.

«Жемчужины соединитесь,

В ожерелье превратитесь».

Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке) .

Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй.(Одевает Морской царевне на шею).

Морская царевна:

Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.

Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.

Танец для всех детей.

Герои прощаются с детьми:

До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»

Учитель начальных классов

Макаренко Е.Н.

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

(играет веселая музыка)

Вед . –Добрый день, друзья! На дворе лето: пора самых любимых каникул и долгожданных отпусков. Отдых всей семьей – это здорово! И, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что самое желанное место отдыха для всех вас – это море. Поэтому сегодня мы решили отправиться в морское путешествие. Пунктом назначения нашего путешествия будет хорошо вам известный остров «Чунга-Чанга». В путешествие отправятся два корабля.

И сейчас нам предстоит набрать на них команды. Но поскольку морское путешествие – дело трудное и опасное нам не обойтись без взрослых. Я приглашаю уважаемых мам и пап принять участие в путешествии вместе со своими детьми.

(отбираются команды)

Вед . –А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер. нам не обойтись без жюри.

(представление жюри)

Вед .. –Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться.

1 КОНКУРС

Условия первого конкурса: командам необходимо придумать название своему кораблю, написать его сверху ватмана, а под названием нарисовать флаг своего корабля, под которым команда будет путешествовать. Времени у вас немного, поэтому все необходимо сделать быстро, но аккуратно, оригинально и красиво. А пока команды готовятся, для зрителей звучит музыкальный подарок.

(исполняется песня «Капитан»)

Вед .- Прошу жюри оценить творческий конкурс команд по пяти-бальной системе. А команды в это время должны выбрать капитанов.

(жюри объявляет итоги конкурса)

Вед. - Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы настоящие морские волки.

2 КОНКУРС

У моей помощницы карточки с морскими вопросами. Капитаны по очереди выбирают по одной карточке, читают вопрос своей команде вслух (громко) и команда посовещавшись 10 секунд дает ответ. Если ответ правильный, команда получает один балл. Если команда не знает правильного ответа, то команда соперников может ответить и заработать дополнительный балл себе.

Морские вопросы:

1. Как называется повар на корабле? (кок)

2. Как называется генерал на флоте? (адмирал)

3. Кака называется общая жилая комната на корабле? (кубрик)

4. Как называется корабельная кухня? (камбуз)

5. Как называется пол корабля? (палуба)

6. Как называется лестница корабля? (трап)

7. Как называется помещение для груза на корабле? (трюм)

8. Как называется окно корабля? (иллюминатор)

9. Как называется морская сеть? (трал)

10. Как называется комната для собрания экипажа? (кают-компания)

11. Как называется подводная скала? (риф)

12. Как называется летопись судна? (бортжурнал)

13. Как называется человек, прокладывающий курс для корабля?(штур-

Ман)

14. Как называется человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (лоцман)

(жюри подводит итоги)

Вед. - Теперь вы основательно подготовились, можно отправляться в путе-

шествие. Желаем вам попутного ветра!

3 КОНКУРС

На вашем маршруте первое препятствие: «Пролив крепкой дружбы».

Вам необходимо определить в своих командах самых маленьких участников. Им предстоит провести свой корабль через пролив, т.е. стать лоцманами. На вашем пути расставляют кегли (бутылки) по пять для каждой команды. Все участники встают за своими лоцманами и берутся за руки. Всем, кроме лоцманов, завязывают глаза. Вам, необходимо взявшись за руки, с завязанными глазами преодолеть путь туда-обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (бутылки), обходя их змейкой за своими зрячими лоцманами. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит баллов.

(жюри подводит итоги)

4 КОНКУРС

А тем временем у нас разыгрался шторм. Перед командами раскладывают газету. На счет три вы свей командой должны уместиться на развернутой газете и дружно крикнуть: «Ура». Чья команда справится первой получит один балл.

Раз! Два! Три!

(если конкурс окажется легким, и обе команды справятся одновременно, то его усложняют путем складывания газеты).

(жюри подводит итоги)

5 КОНКУРС

После всех этих волнений у команд, я думаю, разыгрался аппетит. Пора оьедать, а какая еда может быть главной в море? Конечно же, рыба. Но ее надо еще поймать.Вам раздадут орудия лова - удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всей командой одновременно и только одной (левой)

рукой. По моей команде постарайтесь набросить кольцо на бутылку. Кто справится первый, получит один балл.

Раз! Два! Три!

(жюри оценивает)

6 КОНКУРС

Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали пираты. И им пришлось вступить с ними в бой. Раздать капитанам команд орудия сражения: подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга по-

душками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл. Победитель получает один балл. И так вся команда по очереди.

Раз! Два! Три!

Вед . – Наконец мы достигли острова «Чунга-Чанга». Но командам предстоит еще потрудиться, чтобы вернуться домой.

7 КОНКУРС

Для начала необходимо перебраться на остров. Для этого понадобиться шлюпка, роль которой сыграет обруч. Задача команд перебраться с корабля на остров, используя шлюпку. Но надо помнить, что одновременно в шлюпку может сесть только 2 игрока. Поэтому капитаны команд надевают на себя обручи и туда же встают самые младшие игроки команд.По моему сигналу двое в шлюпке бегут к финишу, где капитан оставляет игрока, а сам возвра-

щается за вторым. Когда они опять будут на острове, уже останется капитан, а второй игрок побежит за третьим, третий за четвертым и т.д. пока вся команда не окажется на острове. Конкурс большой и трудный, поэтому команда, победившая в нем, получит 2 балла.

На старт! Внимание!Марш!

(жюри оценивает конкурс)

8 КОНКУРС

Поскольку участники уже освоились на новом месте, им необходимо в песенной форме рассказать нам об этом удивительном острове, а проще говоря, исполнить песню «Чунга-Чанга». Слова песни написаны на двух карточках по куплету с припевом. Капитаны команд выбирают для своих команд карточку. Жюри оценивает качество исполнения по пяти-бальной системе.

(участники поют, жюри ставит баллы) Вед . – Я думаю, что участники загостились на веселом острове и пора воз-

вращаться домой. Но для этого необходимо пополнить запас пресной воды на корабле.

9 КОНКУРС

К оманды стоят друг за другом на финише. Капитаны получают по пластмассовому стаканчику. Возле команд ставят ведра с водой. Капитаны по сигналу набирают в стакан воды и бегут на корабль, где стоит бутылка, в

которую они переливают воду, а затем возвращаются обратно и передают

стаканчик следующему игроку. Выиграет команда, первой наполнившая бутылку. За победу – 2 балла.

(жюри подводит итоги конкурса)

Вед. – Пора бы и отплывать, но нельзя забывать и о продовольственном запасе.

10 КОНКУРС

Что можно найти съестного на тропическом острове? Ну конечно же

кокосы. Чтобы доставить кокосы на корабль участники выстраиваются от острова до корабля. Рядом с участниками на острове ставят коробки с ко-

косами (мячиками). У каждой команды по 10. Перекидывая кокосы друг другу вы должны сложить их в коробку на корабле. Чья команда справиться быстрее – 2 балла.

(жюри оценивает конкурс)

Вед. – Наконец у нас все готово. Можно отправляться домой. А чтобы узнать

чей корабль вернется домой первым, участникам предстоит выполнить

последнее задание.

11 КОНКУРС

В центре вы видите главный предмет нашего состязания – канат. Когда я скажу: « Поднять паруса!», вы должны схватить канат и перетянуть команду соперника на свою сторону. Кому это удастся – та команда заработает 5 баллов.

Итак…..

Поднять паруса!

(жюри подводит итог конкурса и общий итог соревнований, вручаются призы).

Вед . – Дорогие друзья! Закончилось наше путешествие. Я благодарю всех участников. Счастья вам, здоровья и всех благ. До новых встреч!

Сценарий познавательной и развлекательной программы для 3, 4, 5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Подводная Одиссея»

Оформление . Сцена — подводное царство. На заднике сцены — изображение морских медуз, водорослей, проплывающих рыб. Посредине сцены — трон для морского царя и русалок. Слева — сундук, он перевязан разноцветными лентами. Справа — разбитый сосуд с сокровищами. На авансцене — места для участников.

Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Человек-амфибия». Выходит ведущий

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Подводная одиссея», где встречаются команды (названия). Эту встречу проведет для вас (имя, фамилия). Если посмотреть на карту, на которой изображена наша планета Земля, то можно увидеть много голубого цвета. Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на карте обозначают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитают больше половины всех животных, растений и рыб. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Подводная одиссея». Итак, встречаем команды...

Звучит музыка, в зал входят команды. Они занимают места за столиками.

Ведущий . Уважаемые команды! У вас на столиках — Андреевский флаг. Это флаг военно-морского флота России, учрежденный в 1699 году Петром Первым. Под этим флагом мы отправляемся в наше путешествие. Но какой же моряк без морской формы!

Под музыку каждая команда получает форму и надевает ее.

Ведущий . Подводный мир — это подводное царство! Какое же царство без царя? Встречаем повелителя морей — царя морского!

Звучит музыка. Входит морской царь со своими русалками, которые несут сундук, перевязанный пятью разноцветными лентами.

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент и номера школы.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своими русалками.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Ведущий. Итак, начнем игру! Первый конкурс — разминка. За каждый правильный ответ вы получаете морского конька. Та команда, которая заработает большее количество коньков — победительница.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Из чего выклевываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

— Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

— Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («Пар» — от паровоза, «ус» — от кита, получится «парус».)

Подводятся итоги разминки, выявляется команда- победительница.

КОНКУРС № 2 (ДЛЯ КОМАНД)

«Подготовка судна к морскому путешествию»

Ведущий . В конкурсе принимает участие вся команда (или два человека).

1-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

2-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

Подводятся итоги конкурса, выявляется победитель.

Ведущий . Наш следующий конкурс называется «Морская азбука». Каждая команда получит карточку, на которой изображен корабль, украшенный разноцветными флагами. Каждый флаг соответствует букве алфавита. Вам необходимо, используя карточку-расшифровку, прочитать, что написано флажками.

Команды расшифровывают надпись.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий . Пока команды работают, мы с вами попытаемся разгадать загадки под названием «Речные жильцы».

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю.

По земле не хожу.

На небо не гляжу,

Звезд не считаю.

Людей не избегаю. (Рыба)

Мастер шубу

Себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (Ерш)

Программа спортивного праздника

«Морское путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оформление спортивного зала ФОК:

На центральной стене, в центре – корабль, флажки, плоскостные фигурки на морскую тематику (морские звёзды, надувные: рыбки, морской конёк, рак, лягушки и др.), на заднем плане рисунки: березы, пальмы, облака, елки, река.

Оборудование и атрибуты:

Крупные мягкие модули (60 шт.), длинные рейки (10 шт.), маленькие рейки (20 шт.), фишек (20 шт.), тоннели (5 шт.), ребристая дорожка (5 шт.), обручи среднего диаметра (30 шт.), мячи диам. 15 см. (30 шт.), ракушки из папье-маше (5 шт.), мяч диам. 8 см. фольге (30 шт.), большие корзины (5 шт.), обручи-озера (5 шт.), плоскостные резиновые рыбки (30 шт. и другие морские обитатели), таз пластмассовый (5 шт.), фишки (10 шт. на старт и финиш).

Музыка:

Спортивный марш, песня «Жил отважный капитан..» музыка И. Дунаевского, шум моря - выход «Водомута», марш «Черномора» - выход «Нептуна» со свитой, выход «Русалочки», танец «Русалок».

Участники: дети старшего дошкольного возраста ДОУ №1,

ДОУ №2, ДОУ №7, ДОУ №8, ДОУ №9 (в каждой команде по 6 человек).

Ведущий- капитан : инструктор по физической культуре (плаванию) ДОУ № 9 «Березка».

Морские обитатели : Нептун, золотая рыбка, медуза, морской конёк, водомут, осьминог, капитан, (воспитатели ДОУ № 9 «Березка»), русалочки (воспитанники ДОУ №9).

Ход праздника

Звучит спортивная музыка. Дошкольники по команде заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу в указанном месте.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в спортивном зале физкультурно-оздоровительного комплекса.

Сегодня здесь собрались команды дошкольников из детских садов

1 «Солнышко», № 2 «Северяночка», № 7 «Пингвиненок», № 8 «Якорёк», и

9 «Березка», чтобы принять участие в спортивном празднике «Морское путешествие». На празднике присутствуют наши уважаемые гости!

Слово для напутствия предоставляется … /слово выступающего/

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите,

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Ребята: Еще не рекордсмены мы,

А просто дошколята,

Зато растем спортсменами,

Мы – дружные ребята.

Ведущий надевает фуражку, на шее висит бинокль.

Звучит песня «Жил отважный капитан, он объездил много стран».

Ведущий капитан : Здравствуйте, ребята, дружные дошколята. (Дети здороваются).

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт…

Дети: Привет!

Ведущий капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да ). Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

/Команды друг за другом бодрым шагом под марш обходят по кругу и становятся снова на свои места/.

Ведущий (капитан): Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.

    Эстафета «Построй корабль».

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.

И с помощью взрослых помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).

Ведущий капитан : Корабли к плаванию готовы?

Дети: Готовы.

Капитан: Спустить на воду (Дети имитируют толкание корабля). Занять места на корабле (Встать свободно). Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса (Дети перебирают руками вверх).

Капитан : Полный вперед, держим курс в открытый океан. (Звучит шум моря).

А теперь поплыли дружно.

Влево качнуло и вправо тоже,

Лодку на волнах море качает,

Ветер морской нас обдувает. (Смотрит в бинокль).

Вижу тучи на небе сгустились,

Вот и дождь начинается.

Игра «Дождь» (с участниками и зрителями).

Дождь капает щелкают пальцами

Дождь шумит потирают ладони

Дождь идет хлопают в ладоши

Дождь льет ударяют ладонями по бедрам

Дождь все сильнее и сильнее.

И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).

И чтобы не затопило наши корабли, предлагаю опуститься на дно морское.

    Эстафета «Подводный мир».

По сигналу взрослого, стоящего на стартовой линии по одному из команды, перешагивая через две рейки попеременно, пролезают в тоннель и остаются на стартовой линии. Затем выполняет задание следующий игрок и так до последнего в команде.

/Под музыку выходит Водомут/.

Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.

Бурю на море наслал.

Корабли не пропущу,

В синем море утоплю.

Ведущий капитан: Хватит здесь нас, всех пугать.

Кто такой, позволь узнать?

Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептуна.

Ведущий капитан: Говори, скорей, что нужно сделать.

Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.

    Эстафета «Собери ракушки».

По одному из команды бегут по ребристой доске, перепрыгивают через рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).

Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные

Много ракушек собрали.

А теперь ракушки открывайте,

Жемчуг побыстрее, доставайте,

И в корзину мне бросайте.

    Эстафета «Достань жемчуг».

По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по ребристой доске, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по ребристой доске.

Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А вы ждите, ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь.

/Звучит марш Черномора и выходит Нептун со своею свитой: медуза, морской конек, золотая рыбка, осьминог/.

Ведущий капитан: А вот и сам царь Нептун со своею свитою пожаловал.

Нептун: Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Здравствуйте, ребята!

Ведущий капитан: Царь Нептун, ты что не весел,

Опечален чем ты, повелитель?

Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,

Он дочку младшую заколдовал,

Бурю на море послал.

Вечно море водомутит,

Безобразник Водомут

Вы, ребята, помогите,

Мою Русалочку освободите.

Ведущий капитан: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.

Нептун: Сейчас мои помощники расскажут, что ребятам нужно сделать. Выполнив задание, может, расколдуем мою доченьку.

Рыбка золотая: Плавником своим играя,

Плывет рыбка золотая,

Всех подружек собираю,

Вам поймать их предлагаю.

    Эстафета «Поймай рыбку».

По одному из команды бегут змейкой (обегая конусы-кораллы, осторожней не заденьте), добегают до воды, берут одну рыбку (кроме рыб будут еще осьминоги, звезды) и обратно змейкой возвращаются и кладут рыбку в таз.

Морской конек: Морские коньки

Резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними,

До того они легки.

Посмотрю, как вы умеете легко прыгать.

    Эстафета «Морской конек».

Прыжки из обруча в обруч, обежать фишку и обратно бегом.

Медуза: Я веселая Медуза

И похожа на арбуза.

Плавать очень я люблю,

С черепахами дружу.

7. Эстафета «Черепаха».

Одели таз на плечи, как панцирь у черепахи и бегом до фишки и обратно, держа таз руками.

Осьминога: Много ног у осьминога, Очень ловкие они.

Все они ему нужны, В обручах все пробежите.

Заменяют ему руки, Свою ловкость покажите.

8. Эстафета «Осьминог»

Первый бежит в обруче, а остальные бегут рядом, держась за обруч.

(Звучит музыка, выходит Русалочка с трезубцем. Нептун подходит к ней и обнимает ее.)

Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова дорогая! Все с тобой в порядке? (берет трезубец) . Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою доченьку, выполнив мои задания. А Водомута непременно накажу, где зимуют раки, ему я покажу. (Грозит трезубцем).

Русалочка: Спасибо вам за помощь, смелые друзья мои.

Своих подружек позову, танец вам я подарю.

(Звучит музыка, выходят русалочки).

9. Танец русалочек.

(Танцуют девочки детского сада № 9 «Березка»).

Русалочка: А еще я подарю свой волшебный сундучок.

А сундучок – то не простой

И внутри он не пустой.

Ведущий капитан: (берет сундучок) – спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте мы его откроем, когда доберемся до дома. Царь Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться в наш любимый город Снежногорск.

Нептун: Вам сейчас я помогу, ведь волшебный трезубец теперь у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем городе оказались?

Ведущий капитан: Да, хотим.

Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун подводит их к тоннелю, стучит посохом и произносит: «Ахамбы-мамбы-мрак»). Дети пролезают в тоннель команда за командой и становятся на свои места (тоннели поставлены вдоль зала). Нептун в это время незаметно уходит.

Ведущий капитан: Вот ребята мы снова оказались в этом зале, в любимом городе Снежногорске. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Мы с честь выполнили все задания, освободили Русалочку и познакомились с морскими обитателями подводного царства Нептуна.

Да, а открыть волшебный сундук и подвести итоги нашего путешествия предоставляется…….(представителю администрации). Награждение команд, вручение грамот и призов. Наш праздник закончился, желаю успехов.