Самостоятельная чистка сильными молитвами. Псалмы от врагов Псалтырь 139 на русском

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

***

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

***

Читайте также:

  • Основы Православия - подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами - одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе "Православный молитвослов" - молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи - подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов - сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • "Православные акафисты" - сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения - сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

***

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От покраж: 51

От потопления: 68

От мороза: 147

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

По усопшим: 118

Если одолевает лукавый: 142, 67

"Изъяснение каждого псалма Псалтири". - М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

***

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

"Православная жизнь" (Приложение к "Православной Руси") № 12, 2007

139:1-3 Псалом. Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: 3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
Даны краткие характеристики злых в понимании Давида: они любят притеснять, желание делать зло - в их сердцах, причём, это желание в них живёт ежедневно.
Однако такое можно сказать не только о других.
Такое можно сказать про себя самого, о своем прошлом, о тех нехороших мыслях и поступках, которые иногда проявляются в каждом потомке Адама. Потому нужно постоянно просить Иегову о том, чтобы «человек злой», который есть и в нас, исчез раз и навсегда.

Давид понимает то, что от него не зависит наличие злых в его окружении: как бы сам он ни стремился к миру и доброжелательности, вокруг него всегда найдутся злопыхатели. Поэтому упование его - на Бога, только Он может обеспечить безопасность в веке, наполненном злыми.

139:4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Язык злого человека - как змеиный яд: убить можно не только оружием или ядом змеи, убить можно и словом. Слова злых как раз и направлены на то, чтобы испортить жизнь слушающему их и довести его до падения пред Богом.

139:5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
Злые тщательно замышляют колебать стопы служителей Бога, составляют в сердцах своих коварные планы по расшатыванию их уверенности, поэтому внешне не всегда может человек распознать, с кем имеет дело. А Богу известно, как разрушать даже самые тайные замыслы, поэтому Давид и просит защиты у Него.

139:6,7 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.
Давид догадывается, что на него охотятся - где только возможно. Но тщательная маскировка злых умыслов осложняет его способность видеть беду и уклоняться от неё. Только на помощь Бога - надежда у него:
7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

139:8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
Давид уверен, что именно Бог является защитным покровом для него в дни неблагоприятные, в дни противостояния со всеми противниками

139:9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
Причина, по которой Давид не желает успеха нечестивым - не только в личных неприятностях, но и в нежелании дать возможность возгордиться своими достижениями нечестивцам: ведь в случае победы, они будут иметь основания считать, что победили Бога Давида, и имя Его снова будет в посмеянии

139:10,11 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
Давид желает, чтобы злоба, направленная на него - обернулась вспять и настигла всех, кто её порождает. Когда нечестивые исчезнут с лица земли, праведникам будет легко и радостно жить.

139:12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
Очень важное замечание: для того, чтобы в глазах Бога оказаться злым, не обязательно непременно делать какое-то злое деяние. Достаточно произнесения злых слов, чтобы попасть в разряд нечестивцев, заслуживающих уничтожения.

139:13,14 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Давид уверен, что настанет и время счастья для праведников, страдающих в веке этом от коварства злых: все любящие Божий путь жизни непременно будут славить Бога, избавившего их от всех нечестивцев земли.

К чтению Священного Писания люди относятся по-разному. Для кого-то это старая добрая традиция, не более. Но те, у кого в сердце живет вера в Бога, считают, что псалом 26 - гимн с особыми защитными свойствами. Современная жизнь неспокойна, полна стрессов, опасностей. От разных напастей не застрахован никто, в том числе и христиане. Нечистая сила может усиливать на них свои нападения, испытывая веру. Тогда и принято обращаться к такому действенному средству, как молитвы или псалмы, из которых одним из самых сильных и укрепляющих веру считается псалом 26, для чего читают его ежедневно и многократно.

Сведения о псалме 26

Текст скачать бесплатно можно на одном из множества специализированных сайтов либо найти в одной из книг Библии - Псалтири . Для первого ознакомления подходит Синодальный перевод, он до сих пор считается наиболее авторитетным. Большинство исследователей придерживается мнения, что эта глава написана после возвращения евреев из вавилонского плена.

Вместе с другими псалмами (обычно 50 и 90-м) произносится для защиты от разных опасностей. Имеет также богослужебное использование:

Нельзя относится к духовным гимнам, словно это магические заклинания. Через тексты, составленные по благодати Святого Духа, легче осуществляется общение с Богом.

Богословское толкование

Смысл стихов совпадает с тем, что писал затем Соломон. Он предлагает читателю полагаться не на собственные усилия, а искать во всем милости у Господа и Его благословения. Это неудивительно, если принять версию, что Давид часто составлял свои стихи с целью наставить любимого сына.

В то время, когда писались эти строки, жизнь будущего царя Давида находилась под угрозой. Предшественник опасался претензий на свой трон, поэтому подвергал бывшего фаворита жестоким гонениям. Еще не раз судьба будет испытывать Давида на прочность, но всегда он полагался на Бога , подавая пример будущим поколениям верующих.

Прославляя Творца, псалмопевец демонстрирует свою веру. Выражает надежду на то, что Иегова укроет праведника от скопления неприятеля. Все, к чему стремится душа будущего царя - угождать небесному Владыке. Ему нравится общение со Всевышним, участие в богослужении, созерцание Божьего величия и совершенства.

В каких случаях читают

Священные тексты, молитва, псалмы - неизменные спутники для христианина в любых обстоятельствах. Особенное место среди библейских книг занимает Псалтирь. Существует давняя благочестивая традиция, согласно которой определенные псалмы предназначены для различных жизненных ситуаций , в том числе и псалом 26. Читать на русском языке его можно дома, если церковнославянский текст дается с трудом. Произносят его, когда необходима защита от духовных и физических угроз:

  • В случае опасности для жизни и здоровья.
  • Во время сильных искушений, исходящих от нечистых духов.
  • Когда враги испытывают гнев или злобу.

Известный православный духовный наставник, старец Амвросий Оптинский, наделял текст особой благодатной силой. Он рекомендовал читать его своим духовным детям. Важно при этом иметь твердую веру в то, что Господь дарует защиту. Даже во время военных действий строки, произнесенные с надеждой, укрывали христиан от пуль.

Важно понимать, что православная молитва полностью лишена магического действия. Защита дается Богом только по вере, а не автоматически после прочтения тех или иных слов. Чтобы сила ее веры возрастала, лучше знать хотя бы некоторые тексты наизусть

Тогда можно будет свободно повторять их в любой удобный момент, в том числе и небольшой по объему псалом 26. Для чего читают 40 раз, известно не всякому, но это не имеет отношения к заговорам и колдовству.

Такова монашеская традиция, которая со временем перешла и к мирским людям. Когда человек нуждается в пддержке, ему не всегда помогает краткое обращение к высшим силам. А число 40 в Библии обладает особым смыслом. Именно 40 дней продолжался пост Христа в пустыне, столько постились и апостолы перед тем, как начать свою проповедь. Современные христиане пытаются подражать Спасителю , налагая на себя обязательства продолжать духовное бдение в течение сорока дней.

Среди православных существовал благочестивый обычай читать псалмы по соглашению. Таким образом за время Великого поста всю Псалтирь прочитывали неоднократно. Но и чтение одного псалма на протяжении многих дней является большим духовным подвигом для современных людей.

Перед тем как брать на себя подвиг усиленной молитвы, следует взять благословение у духовника. Это необязательно, но желательно. Когда человек начинает движение к Богу, демоны набрасываются на него с удвоенной силой. Поэтому благословение священника не помешает.

Духовная польза от регулярной молитвы огромная - мысли придут в порядок, душа успокоится. Только повторение священных слов не должно быть механическим, нужно сосредоточить на них, попытаться вникнуть в смысл всем существом. Даже неверующие люди со временем ощущают положительные перемены в жизни, если берут за правило чтение библейских глав.















Читать на церковнославянском меня научила бабушка, от нее же досталась в наследство старинная Псалтирь. Когда на душе тяжело , встаю к образам и произношу древний текст. Сразу становится легче. Но, конечно, важно при этом иметь твердую веру в Бога, надежду на Его помощь, или чтение окажется бесполезным.

Мать дала текст этого псалма 26 и молитвы «Отче наш» с собой, когда уезжал служить в горячую точку. Сказала, что надо читать в случае опасности. Однажды попали в засаду, казалось, что выхода нет. Тут вспомнил о маме, достал из кармана слова, стал читать. В тот день нам удалось вернуться живыми. Приехал домой без единой царапины.

Никогда не был набожным, даже не знал основных молитв. Но однажды ко мне пришло откровение о том, что чтение Псалтири сможет дать мне мощную защиту. Поначалу было тяжело, кружилась голова, внимание рассеивалось. Но вскоре ощутил легкость, почувствовал себя под Божьим крылом. Теперь читаю каждый день.

Молитва – это труд души человека, особая обязанность верующего, который должен развивать свой дух, чтобы постичь заповеди Господа. Усвоение их не дается с рождения. Их надо осмысливать, сравнивая свою жизнь с тем примером, который нам дал Иисус Христос.

Достойно сожаления то, что люди обращаются к вере и взыванию к Богу чаще всего во времена скорби и жизненных неурядиц. Каждый может столкнуться вплотную с такими испытаниями, когда единственная надежда исключительно на Господа.

Псалом 90 – молитва из Псалтири – книги Ветхого завета. Этот текст очень древний. Ученые-филологи считают, что автором является царь Давид. В греческой версии Псалтири он называется «Хвалебной песней Давида», в русской православной – «Живый в помощи», в западной христианской на латинском языке – Quihabitat. В Евангелии от Луки и от Матфея также представлен псалом 90.

Эту молитву необходимо произносить человеку, соприкоснувшемуся с соблазнами духа, такими как желание обогатиться за счет других. Или при возникновении вожделения к женам или мужьям других людей. А также в момент, когда человека атакуют дьявольские сущности, желающие столкнуть христианина с праведного пути. Тогда на помощь приходит псалом 90, и его нужно произносить до тех пор, пока не исчезнут греховные помыслы.

Главное в чтении молитвы состоит в том, чтобы почувствовать свою связь с Господом, его защиту и заступничество. Все это дает псалом 90.

Для чего читают его сорок раз?

Для того, чтобы устранить растерянность и беспорядок в мыслях и успокоить душу. Пока человек читает стих, внимательно следит за содержанием – сомнения пропадают, и возрождается его вера в Господа.

В настоящее время, наблюдая события, происходящие в мире, человек глубоко осознаёт главные слова молитвы: «Господь – упование мое». В них он находит успокоение и перестает тревожиться.

Псалом 90 – это молитва, защищающая от злых людей, от нечистой силы, от дьявольских проявлений. Подтверждение этому вы найдете, открыв Евангелие. Так, Иисус Христос во время 40-дневного поста в пустыне, чтобы не уступить искушениям Сатаны, читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы (см. — от Матфея 4;6 и от Луки 4;11).

Псалом 90 как оберег:

Псалом 90 – очень сильный оберег. Эту функцию он выполняет не только во время произнесения стихов, но и в письменном виде. Вы можете написать его на листке бумаги или на обрывке ткани и положить этот текст в свою одежду. Он будет защищать вас от злых людей, врагов и просто от проявлений недружелюбия; навсегда защитит от всех негативных моментов, которых в жизни предостаточно.

Когда читают псалом 90 в храмах:

В западных христианских храмах применяют эту молитву во время вечернего богослужения. Восточная христианская церковь использует псалом 90 как часть богослужения 6-го часа, а также при отпевании усопших.

В православных храмах псалом 26, 50, 90 читать принято на церковнославянском языке. Причина заключается в том, что считается невозможным выразить смысл и ключевую идею этих молитв, если перевести их на другой язык. Но все же допустимо псалом 90 читать на русском языке. Главное при этом искренне взывать к Господу.

Идея молитвы:

Псалом 90 содержит в себе идею о том, что непреодолимая сила присутствует в вере во Всевышнего. В молитве находится элемент пророчества, это можно обнаружить в указании на пришествие Спасителя в заключительном 16-м стихе 90 псалма. Текст читать и заучивать лучше всего на церковнославянском языке. Чтобы глубоко проникнуть в смысл молитвы, необходимо познакомиться с кратким изложением толкования каждого стиха.

Толкование молитвы:

Основное её содержание выглядит следующим образом:

Господь дал людям закон божественных заповедей, человек, исполняющий их, всегда будет под покровом Божиим.

Верующий человек обращается к Господу со словами о том, что только он его надежда и защита, только на него он уповает.

Господь избавит человека от нападения на его физическое тело его или от совершения греха в страсти, а также от дурного слова – от оклеветания, производящего смятение в душе его.

Господь, несомненно, защитит человека с той же любовью, с которой наседка скрывает крыльями своих птенцов. Потому что Истина Его — щит и орудие для сохранения верующего, который эту истину признает.

«Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей во дни».

Человек, получающий Божию помощь, не будет боятся разбойников, которые могут нападать ночью, воров, бандитов. Не убоится вещи, которая придет во тьме, т. е. блуда, прелюбодеяния. А также не убоится беса полуденного, т. е. лени и беспечности, которые разлагают людей соблазнами плотских страстей.

Тысяча слева –это соблазнение ко грехам, десять тысяч справа – это противодействие богоугодным делам человека. Но человеку, имеющему глубокую веру в Господа, они не повредят.

Бог поможет тебе увидеть, как будут наказаны твои враги.

Человек полностью всем своим разумением и сердцем положился на Бога, потому так сильна защита Господа.

Так как сделал человек Бога прибежищем своим, то и не испытает он никаких бедствий, дом не будет разрушен, и тело не пострадает от болезни.

Руки ангелов сохранят твою душу во времена искушений и бед.

Аспид и василиск – клевета и зависть, лев и змий – жестокость и бесчеловечность, от них защитит Господь верующего праведника.

Познает Имя Божие не тот человек, который признает существование Бога, а только тот, который исполняет заповеди его и волю его, только он достоин помощи Бога.

Человек, доверивший себя Господу, обратится к нему в опасности, и Он услышит его и защитит, и прославит в вечной жизни за Веру его.

В этом стихе говорится о том, что уповающему на Бога, Он дарует ему жизнь вечную, Спасение – это Иисус Христос.

Псалом 90 – лучшая защита:

Псалом 90, созданный задолго до Рождества Христова, является одной из востребованных молитв. У множества православных верующих найдется история, которая связана с удивительным избавлением от какой-либо опасности или беды с помощью молитвы «Живый в помощи».

Оберегающая сила этой молитвы не имеет никакого отношения к суевериям. Молитву надо знать наизусть, желательно читать ее перед выходом из дома и перед тем, как отправиться в дальнее путешествие.

Наглядные примеры могущества 90 псалма Известны удивительные истории из жизни о том, как эта молитва оберегает человека. Во времена Первой мировой войны воевал британский полк под командованием полковника Уиттелси. В течение четырех лет, пока продолжалась война, в этом полку не погибло ни одного солдата. Случилось это потому, что все военные, заучив наизусть текст, регулярно повторяли слова 90-го псалма, у них он имел название «О защите».

Ещё случай более позднего времени, который рассказал советский офицер-афганец. Во время призыва в армию мать попросила его взять маленькую иконку, на которой была молитва псалма 90 и сказала, что, если будет тяжело, пусть прочитает три раза. Его направили в Афганистан, там он был командиром разведроты. Обычные походы в тыл к душманам, засады на караваны с оружием, но однажды попали в засаду сами. Их окружили со всех сторон. Погибали бойцы, боеприпасов почти не осталось. Он видел, что им не выжить. Тогда он вспомнил о словах матери, маленькая иконка всегда лежала в нагрудном кармане. Достал ее, стал читать молитву. И тут произошло чудо: он вдруг ощутил, что стало очень тихо, как будто его укрыло невидимым то ли покрывалом, то ли колпаком. Он сумел собрать оставшихся в живых, и они пошли на прорыв и вышли из окружения, не потеряв никого. После этого он поверил в Бога и силу молитвы, читал ее перед каждой вылазкой в тыл врага, до конца войны воевал, домой вернулся без единой царапины.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 139

Это один из псалмов Давида, которые насыщены страстной мольбой к Богу об избавлении от "злых притеснителей" (сравните Пс. 57 и 63). Существует предположение, что они возникли в дни, когда против царя Давида плелся заговор, возглавленный сыном его Авессаломом. Обращает на себя внимание явное сходство двух заключительных стихов этого псалма с таковыми в Пс. 57 и 63.

А. Молитва (139:1-8)

Пс. 139:1-8 . Замышляющие злое против Давида изо дня в день готовятся к тому, чтобы выступить против него (стих 3). В народе они сеют ложь и распускают клеветы о Давиде. И вот он просит у Господа защиты от тех, которые замыслили поколебать его законную власть (стих 5). в стихе 6 - образ хитроумных интриг его врагов. В стихах 7-8 выражено безмерное упование псалмопевца на Господа: только в Нем сила спасения (т. е. сила к спасению) его. Покрыл в стихе 8 - в значении "защитил".

Б. Проклятия (139:9-12)

Пс. 139:9-12 . Высшей своей точки образно выраженное проклятие достигает в стихе 11. Но важно отметить, что это желание Давида, чтобы враги его погибли, исходит из потребности его в торжестве справедливости. Он не хочет, чтобы злые клеветники утверждались на земле, и верит, что зло увлечет того, кто сеет его (притеснителя), в погибель (стих 12).

В. Уверенность в праведном суде Господа (139:13-14)

Пс. 139:13-14 . Псалмопевец знает, что ради страдающих невинно ("угнетенных и бедных") Господь сотворит справедливый суд. И как следствие этого праведные будут славить имя Его. Обитать пред лицем Господа значит постоянно находиться под Его защитой.