Стоит ли покупать мотоцикл? Почему не стоит покупать мотоцикл?

Запись удалена автором или модератором

Здравствуй, уважаемый читатель.

Позволь мне представиться? Меня зовут Алексей. Я вожу мотоцикл с 2013 года. За это время я успел познакомиться с данным транспортным средством немного поближе, почувствовать на своей шкуре все неудобства и преимущества двухколёсного друга. А ещё успел стать серебряным призёром Чемпионата Санкт-Петербурга по Мото Джимхане 2014, победителем Чемпионата Санкт-Петербурга и Чемпионата России по Мото Джимхане 2015.



Я специально не стал вставлять шокирующие картинки и видео с мото ДТП. Их можно в достатке найти на просторах Интернета.
.
Но просто сказать: "Не надо," - это просто. Я же должен обосновать своё мнение? Давай по порядку. "Купить мотоцикл, чтобы знакомиться с девушками". Ну, во-первых, девушки уже давно на это не покупаются. В лучшем случае, ты её просто покатаешь и всё. Знаменитое "села-дала" не работает. Не питай иллюзий. А во-вторых, вряд ли у девушки будет комплект экипировки или хотя бы шлем. Да и ты возить их с собой на всякий случай не будешь. В результате, в лучшем случае можно просто попасть на штраф, а худшем - в тюрьму за убийство по неосторожности.
.
"Быть круче своих друзей". Мотоцикл тебе крутости не прибавит. Хочешь быть крутым, ну, не знаю, добейся по жизни чего-нибудь. Более того, мотоцикл не прощает "понтов". Его легко обидеть. А если он обиделся - жди беды.
.
"Гонять по ночным дорогам, рассекая ветер". Что проиходит, когда гоняешь по дорогам, рассекая ветер? Смотри видео, решай, надо оно тебе?


Обычно гонки по дорогам так и заканчиваются.
.
"Делать вилли и стоппи на перекрётсках, чтобы все оборачивались". Чем это заканчивается мы тоже уже видели.
.
Подводя итог, правильный ответ на вопрос: "Зачем тебе мотоцикл" есть только один - это удобное транспортное средство. Не больше, не меньше, со всей ответственностью участника дорожного движения. Конечно, есть второй, более редкий случай, - ты занимаешься мото спортом. Но в этом случае ты покупаешь спортивный снаряд, на котором должен ездить только по специализированным трассам. Поэтому этот вариант рассматривать не будем.


А вот если тебе нужен мотоцикл, как транспортное средство, это уже другой разговор. Тогда тебе нужно понять, куда ты будешь на нём ездить. Действительно ли он тебе будет удобным. И, конечно, нужно решить, какой мотоцикл купить.
.
С выбором мотоцикла я постараюсь помочь в следующей статье. А говоря о том, куда ездить, тут каждый решит для себя сам. Скажу по себе - я покупал мотоцикл, чтобы мне было удобно ездить из Санкт-Петербурга в Псков по пятницам. На машине выехать по Пулковскому шоссе занимает много времени (120 км до Луги проезжаются примерно за 4 часа). На мотоцикле - в 2 раза быстрее, потому что я могу объехать пробку. Только делать это нужно крайне осторожно.
.
Говоря о поездках за город, учти, что много с собой на мотоцикле не возьмёшь. Да, можно сделать кофры, сумки и прочее. Но всё равно вместимость всего этого катасрофически уступает автомобилю - даже самому маленькому.


Ещё на мотоцикле удобно ехать на работу по пробкам Петербурга. Однако, стоит учесть, что на мотоцикле ты будешь сильно потеть. Поэтому если собираешься ездить на нём на работу, то на работе должен быть душ. Иначе твои коллеги вскоре тебя могут возненавидеть.
.
Если ты всё же решил купить себе транспортное средство под названием мотоцикл, определился, зачем тебе он, взвесил все за и против. Тогда предлагаю обсудить, какой мотоцикл купить. Однако, перед тем, как сесть за руль мотоцикла, нужно купить экипировку. Её я вообще рекомендую покупать до покупки мотоцикла. Её цена порой выходит в половину стоимости твоего коня. Но ездить без экипировки чревато крайне печальными последствиями. Экипировку обсудим в отдельной теме.

1. Это опасно. 2. Это не совсем быстро. 3. Это мокро и грязно 4. Это дорого 5. Не каждый день 6. Угонят

Пролог
Итак, вы задумались о том что надо бы купить мотоцикл. Будете типа крутым байкером, в коже и в цветах рассекать по городу, а телочки будут бросаться к вам под колеса с целью, что бы вы обратили на них свое внимание. Увы, я вынужден вас огорчить. Все на самом деле не так. И даже хуже.
1. Это опасно
Во-первых на мотоцикле опасно. Что бы там не говорили, но это так. По статистике за 2015 год в мотоДТП погибло 143 человека на каждую тысячу Мото ДТП против 125 погибших человек на тысячу ДТП с автомобилями. Источник http://gibdd.ru/stat/ При этом было ранено 1081 человек на тысячу ДТП в Мото и 1262 человека на тысячу не мото ДТП. При этом попало в ДТП 0,40% от всех автомобилей а в МотоДТП 0,25% мотоциклов… А погибло 0,036% от мотоциклистов и 0,050% от автомобилистов… Чо-та статистика не всегда в пользу автомобилистов. Вам не кажется?
2. Это не совсем быстро.
Нет, спору нет, мотоцикл может ехать сквозь пробки, особенно если это 50 кубовый дырчик, а если спорт, то развивать скорость недоступную большинству автомобилей. И конечно в городе вероятность того что из точки A в точку Б мотоциклист доедет быстрее это совершенно верно. Но есть одно но. Мотоцикл под окнами оставляют очень редко. Следовательно ко времени пути вам надо добавить затраты на надевание экипа, похода до мотоцикла,и время на снятие экипа и возвращение к цивильному облику. Так что это не так быстро как кажется. Конкретно у меня на авто от дома до работы примерно 40 минут. А на мотоцикле примерно 45. В дальнобое тоже не все ровно. Авто может проехать без остановки километров 700-1000. Со средней скоростью около 80-90 км/ч если не особо гнать. Мотоциклу надо заправляться чаще, раз в 200-250 км, да и термин «Железная жопа» тоже не просто так выдумали. Хотя в принципе, по мне, что на авто, что на мото нормально проезжать по 700 км в день.
3. Мокро и грязно. Жарко и душно
Даже если нет дождя, то есть пыль. А если есть дождь, то есть грязь. В общем езда на мотоцикле в дождь удовольствие не очень большое. Если даже экип правильный, и внутри сухо, то все равно неприятно. Холодно и неуютно. А если экип промокает то вообще ахтунг. Во бщем на мотоцикле самое то ездить от +15 до +25 °С Если меньше то прохладно, если больше то жарко, особенно в городе. В общем на мотоцикле вы чаше всего либо мерзнете, либо потеете, либо все вместе. И мухи сволочи все норовят либо разбиться об ваш шлем и заляпать стекло, либо залететь внутрь. Ну и внутри шлема дышится отнюдь не так привольно как без него.
4. Это дорого.
Да-да. Мотоцикл дорогая игрушка. И геморойная. Бензину он жрёт порой больше чем автомобиль, масло ему менять надо чаще. Запчасти на него дороже, и опять же, менять чаще. Страховки дорогущие. Его очень сильно желательно хранить на охраняемой парковке, а еще лучше не на улице. Ну и вообще он как ребенок требует постоянных подарков. Экип опять же денег стоит. Порой немалых. Так что дорогое это удовольствие.
5. Не на каждый день
Исходя из пунктов 3 и 2 очевидно что каждый день на мотоцикле ездить можно, но не нужно. Не буду говорить о том что есть еще такая неприятность как зима. И это самый главный минус мотоцикла.
6. Угонят.
Да, мотоцикл это даже не автомобиль. Это дорогая штука, которую даже если пристегнуть цепью к столбу, то можно легко не обнаружить по возвращении. Зачастую вместе со столбом. И самое печальное, что против этого противопоставить практически нечего. Два-три мужика закинут ваш мотоцикл в кузов вэна за несколько секунд и увезут в неизвестном направлении. Увы.
Эпилог
НО самое главное, все ваши родственники будут клевать вас в мозг о том как это опасно, как им страшно за вас. На улицах вас будут доставать вопросами сколько жрет, сколько прет, а у меня был почти такой, но пришлось продать. А самое большое разочарование в том, что мотодевушки отнюдь не так прекрасны и легкодоступны как казалось, пока вы не купили эту штуку между ног. Так что, что я хочу сказать… Вы точно подумали, что вам все это надо?

Видео, которое сегодня разместили на Байпосте () натолкнуло на мысли. А зачем мы вообще покупаем мотоциклы, нужно ли их покупать? Может быть отбирать? Или может собирать? Вот решил разобраться, зачем я сам себе его купил. Фото нет, только текст.

Зачем я купил себе первый мотоцикл? А вот не покупал)) Были у нас во дворе общаковые «Карпаты» и «Газуля» с двигателем Д-6 и мы их по несколько дней перебирали, потом они ломались, мы их перебирали снова. Мы были детьми и у нас не возникало мыслей «зачем?». Просто.
Просто компанией копаться в движке, сидеть в гараже, ездить в Малаховку на рынок за кольцами, пальцами и прочей шляпой))
Потом вместе заводить с толкача, искать искру и заливать в бак «компрессию» по совету старших товарищей))))) А еще у соседа МиниМокик «троил» и это было нормально.

Потом был забран у соседа скутер, какая-то Хонда, вросшая в землю, нами заботливо оживленная и убитая в первый день обкатки новых колец) Решили вдвоем на ней прокатится. Скутер снова был общий, гоняли на нем за пивом, таранили чужие заборы и гонзали по полю.
Как говорится - нет мозгов и нет забот. Это сейчас думаешь - нужно или не нужно… Дом в деревне покосился, печка треснула, окна поменять, баню обновить, беседку построить… Нахрен этот мот нужен??

И ведь у кого-то такие мысли возьмут вверх, так как выбора у них нет и по факту такой человек ничего не выбирает.
Отсюда я могу вывести наверно первый пункт: Если сомневаешься, нужен или нет тебе мотоцикл - значит он тебе не нужен.
Такое утверждение подходит абсолютно для всего, ведь если человек искренне не хочет чего-то, то не ставит себе цели этого достичь. Нет цели, значит нет реализации. Зачем реализовывать то, к чему не стремишься? Это бесполезное действие, отторгаемое нашим мозгом как лишнее.

Как я купил свой личный двухколесный транспорт? Купил убитый скутер Пежо, и всю зиму его ремонтировал, так как купил его по факту в «мешке». Денег не было, от слова совсем, но откладывал и шел к своей цели. Сделал. Искренне радовался!
Думал ли я зачем мне это? Нет. Я поставил цель как ребенок, не в смысле глупости, нет. Все мы знаем поговорку «Устами младенца глаголет истина», а что она значит? Только что, что ребенок говорит о том что думает, делает что думает. Он не опирается на адов прицеп стереотипов, комплексов и ложных ценностей. Ребенок может быть искренним и радоваться по-настоящему. Это же прекрасно, но становясь взрослыми мы все это утрачиваем.

После скутера был замечательный мотоцикл , который покупался уже с абсолютно с холодным расчетом - его отдавали за 30,000 рублей, так как он 3 года стоял в гараже и был не нужен.
Подарок! Сказка, надо брать! Взял) Опять его возродил из пепла и в конце сезона убрался, да до больнички, скорой, потери сознания и трехмесячного больничного.

Потом был поиск идеального двухколесного ТС: , - вот тут я остановился, ибо понял что мне нужно. Турында) Но сейчас вопрос не об этом, а о нужности мотоцикла в целом.

Давайте вернемся немного назад, к аварии. Если подходить строго прагматично, то я должен был бы забросить это дело к чертовой матери… Однако, хрен там. Пока лежал в больнице с тоской смотрел в окно… Когда был на реабилитации, то катал на машине в Лидер, чтобы посмотреть на мотоциклы. Еще сильнее разгоралось желание ехать - чтобы ветер в морду, лужи на ноги, холодно осенью, жопа болела, жарко летом.
Почему? Да потому)) Я бы назвал это осознанно-неосознанным выбором. С одной стороны ты сознаешь, что хочешь быстрее проехать, думаешь что телки стразу будут толпами вешаться на шею. Но полностью не осознаешь последствие и тягот мотоциклиста. Впоследствии осознав всю тщетность постижения бытия управления 2 колесами, тебе уже становится все равно на погодные факторы и реальность.
Ты прекрасно осознаешь все. Но делаешь выбор, идешь к цели. И именно самостоятельный выбор и движение к цели, ну и съехавшая крыша ессно, делают разум невосприимчивым к не комфортным условиям существования. Кто-то приспосабливается, а кто-то нет.

Посмотрев видео и почитав комментарии относительно целых списков на тему «почему мот плохо и неудобно», я не понимаю, зачем вам тогда нужен мотоцикл? Мне вот абсолютно все равно на условия комфорта, я хочу получать эндорфин, наматывать тысячи километров на колесо, залезть в гору.
Зачем? А просто хочется. Я не хочу придумывать причин и оправданий, я хочу быть честным и открытым как ребенок - я просто хочу. Для чего объяснять?)
«Мотоциклизм» должен быть состоянием души). Конечно глупо было бы ровнять всех под одну гребенку и мотивация у всех абсолютно разная… Давайте будем честными, ведь мы не сможем до конца объяснить зачем мы катаемся, падаем и встаем. Покоряем бездорожье и путешествуем на Памир. Точим резину на треках и прошиваем пробки на табурете.

Если сомневаешься в покупке - тебе не нужен мотоцикл.

Если нужно денег на семью, а ты думаешь - тебе не нужен мотоцикл, лучше сейчас отдать все семье, а потом вернуться к данной мысли. Если конечно она появится))

Если жарко на солнце и мокро в дождь - тебе не нужен мотоцикл.

Если хочешь быть «трахарем-террористом» на пластиковой ракете - тебе тоже не нужен мотоцикл.

P.S. Мысли вслух, тараканы мои и никому их подсаживать не планирую))))

Давай сразу выясним один простой момент - этот пост никак не профинансирован твоей мамой, которая не хочет покупать тебе байк, и не является попыткой отговорить от покупки мотоцикла. Просто несложно заметить, что сегодня куча народа ходит и хочет байк: этот пост направлен на ту часть народа, которая покупает мотоцикл, сами не зная почему.

Во-первых , если ты покупаешь мотоцикл только для понтов, то сразу отбрось эти дурные мысли, а деньги потрать на что-то более полезное и интересное. Потому что понт в итоге получится в любом случае дешевый (и это никак не зависит от стоимости мото), как и любые напускные понты.


Во-вторых , это небезопасно. Жить вообще небезопасно, скажешь ты. И это точно так - погибнуть можно и просто переходя дорогу, причем на зеленый свет. Но тут случай особый: купил мотоцикл - готовься к падениям. И дело даже не в навыках, в итоге падают все. Главное - быть к этому морально готовым.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что в автошколе тебя не научат ездить по городу: на учебной площадке ты вдоволь накатаешься, но на этом все закончится. А теперь вспомни, как было страшно в первый раз выехать в город, когда учился на категорию «B»: так там хотя бы был инструктор. А на байке придется все осваивать самостоятельно: без мозгов и хорошего приятеля там делать нечего.


В-третьих , это дорого. Уже ни раз упоминал это в статьях о мото: тебе потребуется не только «железный конь», но и экипировка к нему. Без нее на дороги соваться нельзя и ты, бро, должен это понимать. А еще она довольно дорогая.

Но дело не только в экипировке: если ты возьмешь дорогой «спорт» с изящной пластиковой мордой, а потом его разобьешь - придется отдать котлетку денег за банальную замену.


В-четвертых , мотоциклы слабо подходят к нашим погодным условиям. Откровенно говоря, в России полгода нелетная погода и твой байк может стоять в гараже все это время. И если тебе повезет, то вторую половину весны, лето и часть осени ты как-то проездишь (хотя у нас тут две весны подряд снег валит), но зимой придется грустно перевоплощаться в завсегдатая маршруток, метро и троллейбусов. Проблема, само собой, снимается, если у тебя есть тачка.

В-пятых , если ты думаешь, что купишь байк и сразу попадешь в крутую тусовку - забей. Годных сейчас мало, а большинство тусовок на улицах твоего города состоят из ребят, что купили байк дабы покрасоваться перед девочками. Этот пункт не в обиду нормальным мотоциклистам - такие парни тоже есть, не спорю.

В-шестых , покупка мотоцикла для съема телок станет одной из самых глупых затей. На байк купится только шлюха, нормальную девушку только на мотоцикл не привлечешь. Мы же не в каменном веке живем и мотоцикл не такая уж диковинка - масса байков гоняют по улицам городов. А если ты собираешься цеплять им именно шлюх - вариант чудесный.

Ну и в-седьмых , тебе не нужен мотоцикл, если ты не можешь сам его себе купить. Просить у родителей деньги на мото - глупо и бесполезно.


Итак, бро, а теперь ты прочитал все это и можешь еще раз сесть и подумать - точно ли оно тебе надо? Мне вот надо: я покупаю байк не для того, чтобы красоваться, снимать шлюх и пулять по трассе. Мне просто нравится кататься на байке, ловить кайф от самой поездки и общаться с адекватными людьми в теме. Будет круто, если ты такой же.