Восстановленные мотоциклы. Как я зарабатываю на восстановлении старых мотоциклов.

Мотоциклы – моя страсть с детства. Все начиналось как у многих мальчишек моего возраста. Газовый мопед, или велосипед с мотором, куча ребят с горящими глазами, и незабываемая эйфория от того, что ты можешь управлять этим невзрачным на первый взгляд транспортом.

Несмотря на то, что все мои бывшие «братья по колесам» с возрастом пересели на автомобили, моя страсть к мотоциклам все больше укоренялась в сознании. Но в этой истории есть еще один поворот – хобби превратилось в бизнес. Хотя само понятие «бизнес», на мой взгляд, несколько не подходит под описание того, чем я занимаюсь, это скорее дополнительный источник дохода, но в первую очередь – любимое занятие. Восстановление и продажа старых, но доведенных до ума мотоциклов – занятие, которое приносит мне прибыль и неимоверное наслаждение.

Как упоминалось в статье о разборке двигателя, рекомендуется разобрать двигатель, пока он все еще находится в раме, поскольку рама обеспечивает отличную опору, например, при ослаблении гаек с высоким крутящим моментом, таких как, например, на конце коленчатого вала. Излишне говорить, что во время механической работы механик пытается избежать повреждения машины. Наличие стабильной платформы поможет значительно.

В большинстве профессиональных мастерских двигатель будет перестроен одновременно с остальными компонентами для повторного хромирования или окраски, прежде всего для продолжения процесса. Например, двигатель и коробка передач могут быть полностью разобраны на скамейке, так как рама и связанные с ней детали того же цвета находятся у специалиста с порошковым покрытием. То же самое относится к предметам, которые нуждаются в перекраске: топливный бак и являются типичными примерами.

Как я начинал восстанавливать мотоциклы

Не зря восточные мудрецы говорили: найди себе работу по вкусу, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни. Это правда. Когда сбылась моя мечта, и я смог найти мотоцикл Днепр-16, в плачевном состоянии, но зато за копейки, все отговаривали от покупки. Мол, зачем тебе эта груда железа. Это ведь не , на котором можно заработать. Да, распространенная модель, да еще и выпущенная во времена перестройки – не лучший выбор даже для ярого фаната мототехники. Но выбор был сделан, я чувствовал, что этот мотоцикл зовет меня.

Восстановление классического мотоцикла кажется забавным, на первый взгляд. Это, однако, долгий процесс, требующий посвящения, организации, механических навыков и некоторых инструментов. Но, по большей части, он не находится за пределами среднего владельца с хорошими механическими навыками для восстановления классического мотоцикла.

Крайне важна организация, особенно если велосипед, над которым вы работаете, редко, без каких-либо руководств или деталей. Каждое восстановление будет следовать заданной последовательности, часто с одной секцией, перекрывающей другую. Например, пока вы ожидаете доставки деталей, вы можете сосредоточиться на покраске шасси.

На восстановление Днепра, купленного всего за 50$, ушло 5 долгих месяцев осени и зимы, много ручной работы и еще примерно 150$ на запчасти, краску и некоторые инструменты. Как оказалось, запчастей на такие мотоциклы очень много, как новых так и б/у, и стоят они копейки. Из 150 потраченных долларов около 50 ушло на лакокрасочные материалы, 15 – на перетяжку сиденья кожей, и еще 25 – на красивые зеркала заднего вида от какого-то японского чоппера. Несложно подсчитать, что мои затраты составили всего 200$. Мотоцикл было не узнать – красавец сиял на солнце, приковывал взгляды пешеходов и автомобилистов, а управление им доставляло мне массу приятных эмоций.

Для восстановления потребуется много часов времени, проведенных в мастерской. Поэтому имеет смысл, что мастерская хорошо освещена, имеет хорошую вентиляцию и должна быть рассчитана с учетом безопасности. Нельзя сказать, насколько важны исследования. Прежде чем покупать классику для восстановления, потенциальный владелец должен исследовать марку и модель, чтобы выяснить, стоит ли делать это с финансовой и временной перспективы.

Нельзя переоценить важность фотографии. То, что может показаться легкой частью восстановления - с помощью велосипеда - должно быть сделано с одной целью: как собрать его позже. Как уже упоминалось, фотография является неотъемлемой частью процесса разборки, но механик также должен учитывать состояние каждого компонента, поскольку он удален с велосипеда. Некоторые части будут заменены, некоторые восстановлены, а некоторые просто очищены.

Первый восстановленный и проданный мотоцикл

Так получилось, что первый мотоцикл, который я восстановил, пробыл у меня не долго. Практически через 2 месяца нашелся покупатель, причем продавать его я даже не собирался. Просто на улице подошел человек, долго расспрашивал меня о мотоцикле, и предложил свою цену. Ни много ни мало – 700$. Я улыбнулся, сказал что подумаю, записал его номер телефона. И спустя неделю согласился на продажу. Во-первых, я оставался в большом плюсе, а именно 500$, во вторых, в моей голове созревал план по восстановлению более редкого мотоцикла К-750. Сначала было грустно, но воодушевленный новой мечтой я продал Днепр.

Когда придет время собирать велосипед, это может быть очень неприятно, ожидая возвращения деталей из покрытия или порошкового покрытия. Поэтому разумно отправлять как можно скорее любые детали для покрытия, чтобы избежать задержек в процессе повторной сборки.

Старая проводка может вызвать всевозможные проблемы. Если есть сомнения относительно целостности проводки, ее необходимо заменить или создать новую проводку. Обеспечение хорошего электрического контакта обеспечит надежность этой критической системы. В частности, механик должен подготовить все соединения заземления, чтобы обеспечить хорошую связь.

Дело стало на поток

Прошло три года, за это время мотоциклы начали восстанавливаться значительно быстрее, мой гараж постепенно перестроился под полноценную мастерскую. Появились люди, которые сами привозили свои мотоциклы, говорили, что они хотели бы видеть в результате, платили хорошие суммы. Фактически, я делаю , только из железа. У меня есть много ингредиентов — запчастей, инструментов, и в процессе работы я решаю, что получится в результате.

Поиск редких частей может стать проблемой. Посещения для своп-встреч могут привести к тому, что трудно найти компонент, но это может занять много времени и зависит от удачи в определенной степени. Поэтому имеет смысл находить и приобретать детали, как только становится ясно, что старые либо отсутствуют, либо не подлежат ремонту.

Наконец, серьезное внимание к деталям имеет решающее значение во всем процессе: один свободный болт может привести к поломке! Но удовлетворение восстановлением некогда забытого мотоцикла первозданной классике стоит всех усилий. Простые клиенты Фил и Бен использовали цели, чтобы восстановить свои старинные мотоциклы.

Конечно, я не отказался от основной работы, но восстановление мотоциклов стало для меня весьма прибыльным занятием. Считайте сами – затраты на покупку и ремонт старого мотоцикла колеблются в пределах 200$, зато восстановленный экземпляр стоит от 500$ и выше. При наличии времени, инструмента, навыков и желания, процесс восстановления длится от двух недель до полутора месяцев. Но главное – не думать только о деньгах. Для меня это в первую очередь любимое хобби, а вовсе не работа или бизнес.

Первое, что вам нужно, чтобы перестроить велосипед, помимо самого велосипеда, - это правильное руководство по обслуживанию. Руководство пользователя, которое поставляется с завода на вашем велосипеде, поможет вам пройти некоторое базовое обслуживание, но руководство по обслуживанию проведет вас через все, от замены масла до полной перестройки вашего двигателя.

Печатное руководство может показаться устаревшим, но когда вы подходите к своим глазным яблокам в мотоциклетных частях, а ваши руки являются грубыми, чем платок угольного шахтера, вы не захотите ничего трогать с помощью кнопки прокрутки. Существует три типа руководств, которые вы можете приобрести, каждый из которых имеет разные уровни специфичности.

Своим личным опытом поделился Хомич Илья

Истории о восстановлении автомобилей вдохновили написать и меня - о том, как я вернул к жизни старенький К-750. Шел 2012 год, дело было осенью, на тот момент у меня уже был мотоцикл - Honda 1000RR. Но душа желала чего-то иного.

Нет, Honda я не продал, просто купил у одного знакомого еще один мотоцикл - К-750. Он много лет стоял в гараже, пылился без документов, но имел вполне рабочее состояние и незначительный пробег. Большого труда стоило уговорить товарища продать его, но моя настойчивость взяла верх. Впереди меня ждал долгий и нелегкий процесс восстановления байка.

Привез мотоцикл домой и первым делом сменил масло в двигателе, проверил, есть ли масло в редукторе и КПП, - все отлично! Залил бензин, поставил новый аккумулятор на 6 вольт. Но первые попытки запустить мотор успехом не увенчались. Все решила замена свечей. Мотоцикл завелся. Немного прогрев его, решил прокатиться. Оказалось, это просто фантастика, а не мотоцикл! Поездка сопровождалась неописуемым восторгом и, если честно, неким страхом за свою жизнь (в заднем колесе был огромный люфт в подшипниках). Я был под впечатлением. После Honda это было нечто. Вернувшись домой, понял, что хочу дать ему вторую жизнь, причем не просто реанимировать, а сделать его таким, чтобы всем на зависть.

Дело близилось к зиме. Я начал разбирать все до болтика. Процесс это долгий и нудный, но мне часами возиться в гараже очень нравилось. По ходу дела решал: в какой же цвет покрасить? Вариантов было несколько, я все никак не мог выбрать, но потом мне на глаза попалась картинка из мотожурнала. На одном из фото красовался М72, сделанный вроде бы в московской мастерской. Вот от той модели я и взял идею. И дело пошло…

Все детали подвергались пескоструйной обработке, грунтовались и далее по технологии. Сама покраска в два цвета особого труда не составила. Давно хотел попробовать свои силы в этом деле! Надо сказать, первый блин вышел совсем не комом.

Двигатель был в полном порядке, но я все же разобрал его. Заменил все подшипники, сальники, отмыл и собрал обратно. По случаю нашел одного дедушку, у которого в гараже был целый склад запчастей к К-750. Вот у него-то я и купил короткорычажную вилку и КПП от милицейского «Урала» и еще много разных «ништяков». Вилка была без верхней траверсы, а найти ее, как выяснилось, очень трудно. Поэтому я сделал эскиз, отдал на завод, и там мне изготовили траверсу. Ну а пока это делали, я разобрал вилку. На удивление все в ней было в отличнейшем состоянии. Покрасил, собрал назад, залил масло.


Далее следовал долгий процесс сборки. Заменил в колесах подшипники, подтянул спицы, обжились новые подшипники в рулевой - да много всякого, про что и не упомнишь. На все про все у меня ушла одна зима. Всю проводку пришлось прокладывать заново. Старался делать так, чтобы все выглядело как по заводу, без колхоза. Нашел хромированный обод от экспортного «Урала», но, увы, только один. А пока делал, пришла весна. Отрегулировал зажигание, карбюраторы. Первая поездка прошла успешно. Ездил мало, в основном по выходным (без документов далеко не уедешь) и искал второй хромированный обод.

Очень интересно было наблюдать за реакцией друзей и знакомых, которые заходили в гараж, где стояли два мотоцикла: Honda и К-750. Последний всегда привлекал к себе куда больше внимания. Все подолгу рассматривали его, восхищались, задавали кучу вопросов и просили завести, послушать, как работает двигатель. А звук у него неповторимый, ни с чем не спутаешь. Многие в жизни не видели такого расположения ручек сцепления, переднего тормоза. Опережение зажигания на руле, привод тросом - нынче такое уже не выпускают.

Максимальная скорость на нем едва дотягивала до 110 км/ч, но больше этому мотоциклу и не нужно. На таких скоростях очень сильно дают о себе знать вибрации - поездка перестает быть в удовольствие. А вот ехать на нем 60-70 км/ч - это просто сказка. Мотор бормочет что-то себе, тянет прекрасно, никаких вибраций, лишь шум шин и приятный ветер в лицо.


Один раз случилось и дядей с мигалками объезжать по полю. Документов не было, и остановка означала бы, что с мотоциклом пришлось бы расстаться навсегда. Благо по песку он едет так же легко, как и по асфальту, - тянет, как трактор. И там, где Opel доблестных дядей с мигалками уже застрял, К-750 продолжал уверенно наращивать отрыв. Да, виноват, каюсь, но выбора не было.

Он проведет вас по основам, как изменения масла, изменения шин и даже перестроения двигателя. Однако, когда дело доходит до более сложных технических задач, вы можете обнаружить, что деталей не хватает. Если вы приобретете это руководство, вам, скорее всего, понадобятся другие ресурсы, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Он включает в себя все детали вашего велосипеда, характерные для его года и модели. Как только вы купили свое руководство и перевернули его, вы захотите дать вам велосипед один раз, желательно с механиком в гараже вашего местного сообщества. Механик может взглянуть на то, что нужно сделать на ваш велосипед, и помочь вам составить план по перестроению его поэтапно. Обязательно планируйте время доставки деталей, поэтому ваш велосипед не остается слишком долго.