Названия мотоциклов. Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом - впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором:).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

У нас будет крутой курс. Это буквально там, где резина встречает дорогу. Одна вещь, с которой они все имеют общее, заключается в том, что шины являются критическими компонентами. Как и большинство продуктов, которые мы продаем, принятие правильного решения при выборе шин - это вопрос понимания того, как вы ездите, честно о своих намерениях и способностях и, самое главное, быть в безопасности. Начнем с быстрого сокращения терминологии шин.

Протектор: это та часть, которую вы видите, которая попадает в дорогу, и ту часть, о которой думают большинство людей. Некоторые уличные рисунки протектора предназначены для улучшения во влажных и внедорожных шинах в широком разнообразии для различных поверхностей, от трудно упакованной грязи до песка. Бусина имеет плотное прилегание к колесу, чтобы препятствовать скольжению колеса в шине. Каркас: Проще говоря, это «тело» шины под протектором. Шины мотоцикла, как правило, имеют смещение или радиальность, что относится к способу изготовления шины. Радиальные шины имеют усиливающие ремни, идущие от борта до борта по протектору шины. Шины с биполярным покрытием имеют ремни, которые обычно представляют собой шнуры из волокна, такие как полиэфир, арамид или стекловолокно, которые проходят от борта до борта под углом от 30 до 40 градусов. Боковина: область шины, которая соединяет протектор и шарик. Небольшая часть шины, это жизненно важно. Это дает шине большую часть характеристик обработки и нагрузки. Это та часть шины, о которой мы говорим, когда мы ссылаемся на высоту, профиль или соотношение сторон. Как правило, более короткая боковая стенка дает более жесткую боковину, которая имеет тенденцию к гибкости. Для всадника это означает лучшее управление и поворот, ухудшение абсорбции и более сложный монтаж. Этот раздел в значительной степени способствует роли шины в подвеске. Правильно - шина является компонентом подвески!

  • Бусина: это часть шины, которая соединяется с колесом.
  • Как правило, стальная проволока сильно покрыта резиной.
Как вы знаете важные вещи о шинах?

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM







Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Как, что внутри и какой размер? По закону эта информация написана на боковине шины. Существует два способа предоставления информации о шинах: буквенно-цифровой и метрический. Быстрый урок истории, прежде чем мы начнем расшифровывать: в старые времена был только один способ определения размеров шин - буквенно-цифровой. Радиальных шин не существовало, поэтому имелось довольно ограниченное количество доступных размеров, что сделало несложную систему адекватной. По мере того как все более сложная технология шин стала доступной, было очевидно, что новая система должна быть подготовлена ​​для предоставления этой информации потребителям и продавцам, поэтому была разработана метрическая система.

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)




Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки:).






В последние годы шины никогда не превышали шести дюймов по протекторам, поэтому, если шина имеет размер намного больше 150, она никогда не будет в алфавитно-цифровом размере, потому что их не было в Темные века мотоциклов. Не пугайтесь буквенно-цифровых шин - обычно легко получить отличную шину, которая сделает вас счастливой, и крошечным способом вы будете использовать шину, которая соединяет вас со старыми мотоциклетными днями.

Изображение справа показывает два размера шин, которые вы можете увидеть. Это может быть не совсем точно от одного бренда шины к другому. Каждый производитель немного отличается, а кривизна профиля шины может повлиять на общее измерение, но допуски достаточно близки, чтобы соответствовать друг другу, если вы придерживаетесь размеров запаса. Соотношение сторон - это высота боковины, выраженная в процентах от ширины.


Характерные признаки чоппера - это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё - это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание:).

Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:






Таким образом, эта шина имеет высоту боковой стенки 90% и 130 мм или 117 мм. Следующий элемент, который вы увидите, - это размер обода, выраженный в дюймах. Так как это не так, вы можете быть уверены, что это шина для смещения. Легко видеть, что эта шина установлена ​​на 16-дюймовом колесе. Другая отображаемая информация - это оценки скорости и диапазоны нагрузок. Диапазоны нагрузок дают максимальный вес шины, которую можно нести, а рейтинг скорости указывает максимальную скорость, с которой может переноситься максимальная нагрузка.

Графики для поиска заданной нагрузки или скорости для конкретной буквы или цифры снова доступны во множестве мест, поэтому мы не включаем их здесь. Если вы не можете найти его, просто попросите нас о помощи! Есть еще один «код» шины, называемый описанием сервиса, и мы поговорим об этом быстро. Это не универсально для информации, приведенной на боковине, поэтому мы ее здесь не покрываем.


Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал:).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.







Все эти цифры и буквы!

До тех пор, пока вы придерживаетесь шины размера запаса, которую ваш мотоцикл был предназначен для использования, вы хорошо себя чувствуете. Это не значит, что вы не можете экспериментировать. В зависимости от вашего мотоцикла у вас может быть выбор спортивных шин, предназначенные для обеспечения максимального сцепления за счет износа протектора, колесных шин, предназначенных для максимального пробега, или спортивных шин, которые стремятся обеспечить лучшее из того и другого.

Конечно, люди любят экспериментировать, а иногда это означает отход от типов и размеров запасных шин. Наши клиенты принесли нам некоторые проблемы с вопросами, поэтому мы попытаемся охватить те, которые мы получаем чаще всего. Некоторые идеи, начатые одинокими любителями, были фантастическими, а другие - травмой или смертью.


Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь:). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.






Мальчик, если бы все было так просто! Есть причина, что нет общего списка материалов, которые будут вписываться в данный велосипед. Большинство людей не сидят рядом с магазином со стеком шин, которые пытаются поместиться на своих колесах. Шины требуют зазора во многих измерениях. Шина, которая слишком широкая, может втирать маятник, цепь или другие части. Шина, которая слишком велика по окружности, изменяет коэффициенты передачи и показания спидометра, а также может касаться крыльев или качелей. Если зазор затянут при установке шины, помните, что это может вызвать проблемы.


Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния - незаменим.

Классик

Классик - элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.






Температура и центробежная сила приводят к тому, что вращающаяся шина будет значительно больше, чем одна в покое. Широкие шины не обязательно лучше. Они обычно «переворачиваются» хуже, чем скин-шина того же марка и модели, и обычно повреждают расход топлива. Общее изменение монтажа более широкой задней шины может сделать велосипед труднее управлять, даже неприятно или небезопасно.

В то время как более широкие шины редко обеспечивают преимущества в производительности, некоторые производители шин предлагают свои собственные рекомендации по «добавлению размеров», перечисляя размеры шин, превышающие запасы, которые, как подтверждают, подходят для обода определенного размера.


Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).












Можно ли переключиться с предубеждения на радиальные?

Опять же, мы уважаем право клиента на выбор, но мы рекомендуем только придерживаться рекомендованного производителем типа шины. В общем, радиальные шины предлагают более низкие температуры, более жесткую конструкцию и способность иметь боковые стенки с более низким соотношением сторон, что приводит к меньшему изгибу. Их другим основным преимуществом является способность нагрузки. В заданном размере вы, как правило, видите, что у вас слишком большой вес.

Это объясняет, почему Харли и некоторые туристические велосипеды используют их. Интересно, что для некоторых производителей сочетание фронта смещения и радиального тыла - это установка с завода. Для вас новичков: Просеченные диски будут просачивать воздух, если у шин, установленных на них, нет встроенной в них внутренней трубки для удержания воздуха. Соски, где спицы прилегают к ободу, не герметичны. Даже для некоторых колесных дисков для колес требуются шины с трубчатым типом, особенно старые велосипеды.


Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история;)

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго;)