Аббатство Клюни – одно из самых загадочных мест во Франции. Монастыри в средние века - реферат по истории Монастырь Сент-Обен – история

Церковь: двойная иерархия

Хроникер Рауль Глабер отмечал, что к тысячному году церкви Франции покрылись «белым одеянием». И действительно, XI в. характеризовался быстрым развитием церковной жизни, проявившейся в массовом строительстве церквей, часовен, приорств и монастырей. Структура церкви имела двойную иерархию: регулярную (монастырскую организацию или черное духовенство) и светскую, белое духовенство которой обслуживало потребности мирян, не давая монашеских обетов.

Регулярная церковь собирала под свои знамена верующих, давших обет жить по установленным нормам и правилам, удалившись от мира за стенами монастырей и выполняя наставления аббатов. В основном монахи жили по Уставу святого Бенедикта, написанному Бенедиктом Нурсийским между 529 и 537 гг., дополненному Бенедиктом Анианским (умер в 821 г.) и ставшим основным документом, которым руководствовалось все католическое монашество в каролингскую эпоху (в 817 г.). Расписание дня включало чтение молитв (выделены курсивом), прием пищи, ручной труд и две ежедневных мессы

Распорядок дня монаха по уставу святого Бенедикта

Многочисленные во Франции монастыри бенедиктинцев вступали в союзы с власть предержащими через посредничество королевских аббатств и патронируя многие крупные монастыри.

Богатство монастырей дискредитировало их в глазах бедных верующих, плативших причитающуюся десятину, a также в глазах сторонников возврата к евангельскому идеалу бедности, проповедуемому апостолами. В этих условиях в 910 г. герцог Аквитанский основал Клюнийское аббатство, изъяв его из-под юрисдикции светских и духовных властей и подчинив непосредственно папе. Расцвет Клюнийского ордена наступил необычайно быстро, его литургии проводились в соответствии с уставом св. Бенедикта и посвящались обслуживанию культа богатых усопших, имевших средства, чтобы основать при жизни часовню в одном из аббатств ордена.

Монахини

Обычные покойники, иногда всеми забытые, поминались 2 ноября (на следующий день после праздника всех святых). Этот обычай, получивший большое распространение, был введен Одилоном, клюнийским аббатом (994 – 1049 гг.).

В XI веке стремление к отшельничеству завладело умами на Западе, и религиозные ордена, видевшие в затворничестве идеал человеческого существования, в большом количестве появились во Франции. В 1084 г. святой Бруно основал Пармскую обитель, появились и другие монастыри: Гранмон (1074 г.), Сов-Мажёр (1079 г.). Фонтэвро (1101 г.). Этот век изобиловал героями-отшельниками как, например: Антенор де Шер (1085 г.), Гарен Альпийский (1090 г.), Рауль де Фретаж (1094 г.) и Бернар де Тирон (умер в 1117 г.)

С основанием в 1098 г. Робертом Молезмским в Сито монастыря вновь получили приоритет идеалы общественной жизни. Впоследствии Святым Бернаром Клервоским в монастыре был организован монашеский орден, названный цистерцианским, ставший одним из самых динамично развивающихся и имевший 530 монастырей и обителей по всей Европе.

План цистерцианских аббатств отвечал требованиям церковной службы и коллективной жизни. Архитектура аббатства Фонтене, построенного Бернаром Клервосским и освященном Папой Евгением III, была подчинена идеалам ордена цистерцианцев. Аббатство было воплощением романской архитектуры и почти точной копией исчезнувшего аббатства Клерво. В архитектурном ансамбле главное место отводилось церкви и монастырю (клуатру), расположенному с южной стороны. На северную галерею монастыря выходил капитулярный зал, помещение для послушников и столовая (рефекторий). Глухой сводчатый неф с разрывами был усилен арками свода, отходящими к приделам. Дневной свет едва проникал на клирос. Массивный, с двумя невысокими дверными проемами фасад был поделен двумя контрфорсами. Внутреннее скульптурное убранство монастыря не отличалось роскошью: скромный орнамент из листьев украшал капители. По лестнице, поделенной сводчатыми аркадами, опирающимися на тяжеловесную колоннаду, можно было подняться в дортуар. Своды капитулярного зала конца XII столетия представляли собой пересекающиеся стрельчатые арки. Ручной труд часто заменялся переписыванием рукописей в скриптории, а тяжелые сельскохозяйственные обязанности доверялись послушникам. Нужно отметить, что все эти религиозные институты избрали сельскую среду, чтобы вдали от города, гиблого места, где царил дух наживы, по словам св. Бернара, иметь возможность полноценно развиваться. Но на границе XIII столетия часть церковных руководителей осознала необходимость перехода в город, ставший в XIII в. центром общественной жизни, куда стекались массы народа и где происходил обмен товарами и идеями, появлялись и развивались школы и университеты и шли жаркие теологические дискуссии. В осознании происходящих перемен папством насаждаются новые религиозные ордены, в частности, нищенствующие монашеские ордены, отрицающие богатство ранее организованных орденов и старающиеся приблизиться к городскому населению, чтобы, простым и доступным языком рассказывая поучительные истории, нести в народ слово Божье.

Клюнийское аббатство. Реконструкция

Францисканские проповедники без колебаний становились жонглерами, чтобы таким образом привлечь внимание ярмарочных зевак и преподать им азы христианского учения, борясь с проникновением в народную среду суеверий и расцветших в те времена пышным цветом ересей катаров и вальденсов.

Белая церковь или секулярная (от латинского слова saeculum – общество), регулировала жизнь общества и имела пирамидальную организационную структуру, в которой все служители культа от могущественного епископа до последнего деревенского кюре подчинялись власти папы.

Начиная с 1059 г., папа (епископ Рима) избирался коллегией кардиналов (конклавом). Императоры Священной римской империи, а иногда и группировки заговорщиков пытались оказать давление и воздействовать на выборный процесс, что приводило к усилению напряженности. С 1309 г. папы избрали своей резиденцией Авиньон, где они оставались до 1377 г., удалившись от беспорядков и отсутствия стабильности, царивших в Риме. Свои решения папы опубликовывали в буллах (послание или обращение Папы Римского) или в канонах церковных соборов, которые далее расходились по всем епархиям в виде синодальных уставов. Архиепископы метрополий стояли во главе провинций, состоящих из нескольких епархий под руководством викарных епископов. Епископы исполняли не только религиозные функции, но, начиная с XI в., отправляли также и правосудие в рамках подвластной им юрисдикции (церковный суд, введенный в XII столетии), проводя разбирательство и вынесение судебных решений по делам, связанным с исповедованием ересей, богохульством, внутрисемейными проблемами, расследовали споры о церковных доходах и т. д. Епископ осуществлял отправление культа в соборе (где на возвышении, с которого произносились проповеди, стоял его стул с высокой спинкой), ему помогали каноники, составлявшие соборный капитул. Епископ нес ответственность за религиозную жизнь в подвластной ему епархии. Кюре был приходским священником и самым близким и доступным для верующих служителем культа, совершавшим религиозные обряды в приходской церкви (имевшей монопольное право на их совершение). При непосредственном участии церкви рождались, жили, заключали браки и отправлялись в последний путь на приходское кладбище. В обмен на оказываемые религиозные услуги кюре мог взимать плату с прихожан. Раз в год епископ должен был совершать объезд приходов своей епархии, чтобы выявить уровень знаний кюре, состояние церкви, а также правильность и регулярность отправления культа. Теоретически кюре также раз в год были обязаны являться в синод к епископу, который напоминал им о необходимости заботиться о душе (cura animarum) и сообщал последние каноны, опубликованные церковными соборами. В некоторых приходах отправление религиозного культа осуществлялось монастырями. Светский патронаж над приходскими церквями постепенно уступал место власти епископа, назначавшего самого достойного, по его мнению, человека для исполнения этих функций. Прихожане объединялись в церковные советы, возглавляемые управляющим делами их общины, на которую возлагалась часть расходов по поддержанию культовых зданий. У приходских церквей были конкуренты в лице частных молелен и часовен, а, начиная с XIII столетия монахи нищенствующих орденов получили право проповедовать и причащать во всем христианском мире.

Из книги Война с Ганнибалом автора Ливий Тит

Двойная трагедия в Испании. Весною того же года начались важные события в Испании. После того как войска вышли с зимних квартир, состоялся большой военный совет, и все в один голос говорили, что войну в Испании пора заканчивать и что сил для этого вполне довольно – зимою

Из книги Апокалипсис XX века. От войны до войны автора Буровский Андрей Михайлович

ДВОЙНАЯ СТРАТЕГИЯ КОММУНИСТОВ Насколько сильным было ожидание немедленной Мировой революции как непосредственного последствия Мировой войны, говорит хотя бы фраза Троцкого про то, что «эпоха последней решительной борьбы наступила позже, чем ожидали и надеялись

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора Мясников старший Александр Леонидович

Чесменская церковь (Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи) и Чесменский дворец Всё-таки это здорово, что в мире существуют творения, на восприятие которых не влияют ни времена года, ни погода. И каждая встреча с ними – это праздник. Такое ощущение праздника дарит вид

Из книги Наш князь и хан автора Веллер Михаил

Двойная суть истории Но есть ничтожный процент людей, которым нужна правда. И они роют, пока не дороются. Чтобы все сошлось и нестыковок в истории, хоть в одном ее маленьком участочке, не осталось.Толпа, она же масса, она же простой народ, их ненавидит. За попытку опорочить

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

14.1. Двойная сущность человека Человек – существо двуединое. От обезьяньих предков мы унаследовали не менее 96 % генов, основную анатомию, обмен веществ, гормоны, инстинкты и многие особенности поведения. Шесть миллионов лет назад наши предки, отделившись от

Из книги Максимилиан I автора Грёссинг Зигрид Мария

Двойная свадьба в Испании На протяжении долгих лет борьбы против Франции Максимилиан, вероятно, ночи напролет ломал себе голову над тем, как поставить врага на колени. При этом он прекрасно понимал, что его военных средств на поле брани недостаточно для окончательной

Из книги Германия. В круговороте фашистской свастики автора Устрялов Николай Васильевич

Из книги История Дальнего Востока. Восточная и Юго-Восточная Азия автора Крофтс Альфред

Двойная дипломатия в Токио Когда было подписано перемирие, стало очевидным, что лишь Япония извлекла выгоды из четырехлетней войны. Германия, Россия и Китай потерпели крах. Западные союзники были заняты делами в Европе. Казалось, что сторонники военной экспансии Японии

Из книги Индия: беспредельная мудрость автора Альбедиль Маргарита Федоровна

Глава 2 ДВОЙНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ Как красный цвет небес, которые не красны, Как разногласье волн, что меж собой согласны, Как сны, возникшие в прозрачном свете дня, Как тени дымные вкруг яркого огня, Как отсвет раковин, в которых жемчуг дышит, Как звук, что в слух идет, но сам

автора Солнон Жан-Франсуа

Двойная ошибка Не каждый день женишься на дочери императора. Следовало вести род от Карла IX, одного из последних представителей рода Валуа, чтобы состоялся подобный союз между королем Франции и принцессой из венских Габсбургов. Замысел поженить дофина, внука Людовика

Из книги Венценосные супруги. Между любовью и властью. Тайны великих союзов автора Солнон Жан-Франсуа

Двойная игра Марию Антуанетту любят выставлять агентом контрреволюции. Ей даже приписывают склонность к политике по принципу «чем хуже, тем лучше». Кто-то говорит, что рядом с безвольным мужем, Мария Антуанетта оказалась единственной, кто был готов заняться спасением

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Стратегии счастливых пар автора Бадрак Валентин Владимирович

Двойная миссия Как в немногих семьях, которые без преувеличения можно называть выдающимися, у Рерихов женское начало играло первостепенную движущую роль. Елена с ее необыкновенной душой в этом союзе действовала как напалм, прожигая насквозь не только всяческую тревогу,

Из книги Секретная миссия Рудольфа Гесса автора Пэдфилд Питер

Из книги Плутоний для Фиделя. Турецкий гром, карибское эхо автора Гранатова Анна Анатольевна

Двойная игра Хрущева? И вдруг! Еще не завершилось утреннее заседание в кабинете у Кеннеди, а по линии спецсвязи начало поступать новое письмо от Хрущева! Это письмо было также датировано 26 октября, а кроме того, в нем сообщалось, что оно было передано в вечернем эфире 26

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Оригинал взят у matveychev_oleg в Европа, которую лучше не знать

Западные ценности, о которых сейчас некоторые говорят с придыханием, имеют довольно давнюю людоедскую историю. Каннибализм, блуд, гомосексуализм, некрофилия - не современное изобретение, вводимое с помощью технологии окон Овертона. Всё это было в Европе всего несколько сотен лет назад...

Блуд

Шампфлери писал о религиозной жизни Франции в средние века:

Странные увеселения происходили в соборах и монастырях при больших праздниках церкви в средние века и в Эпоху Возрождения. Не только низшее духовенство участвует в веселых песнях и плясках, особенно на Пасхе и Рождестве, но даже и главнейшие церковные сановники. Монастерианцы мужских монастырей плясали тогда с монастерианками соседних женских, и епископы присоединялись к их веселью. Эрфуртская хроника описывает даже, как один сановник церкви предался при этом таким экзерсисам, что умер от прилива крови к голове.


Ужин средневековых монастерионцев. Миниатюра в Библии XIV века (Парижская национальная библиотека)

Во Франции вплоть до Нового времени (сер. 17 в.) сохраниялись языческие обряды: «Существовал языческий обычай, сохранившийся у христиан, чтобы в праздничные дни производить «блеяния», т. е. пения и пляски, потому что эта привычка к «блеяньям» осталась от солюдения языческих обрядов. Только в 1212 году парижский собор запретил монастерианкам устраивать «безумные праздники» в такой форме.

От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монетерианцам и монастерианкам


Т. о., латинские монахи принимали самое активное участие в сатурналиях.

Король Карл VII в 1430 году снова запрещает в кафедрале в Труа (Trojes) эти религиозные «безумные праздники», где "возносят фаллус". В "празднествах" принимали активное участие латинские клирики.

Проповедник Гильом Пепэн так пишет о монахах своего времени:

Многие не реформированные служители культа, даже и посвященные в церковный сан, имели обыкновение входить в женские не реформированные монастыри и предаваться с монашенками разнузданнейшим пляскам и оргиям, — и это днем и ночью. Молчу об остальном, чтобы не оскорбить благочестивые умы.

Шампфлери продолжает: «На стенах зал некоторых старинных христианских храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, назначенных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры в храмах с удивительной невинностью высечены каменетесами. Эти фаллические воспоминания старины, находимые в темных залах кафедральных соборов центральной Франции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый-археолог Лео Друэн показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в старинных церквах его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок! Но такой избыток стыдливости лишает нас важных научных знаний. Новейшие историки, умалчивая о христианских изображениях половых органов в некоторых помещениях старинных храмов, набрасывают покрывало на мысль того, кто хотел бы сопоставить памятники классической древности с памятниками средних веков. Серьезные книги о культе фаллуса с помощью серьезных рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы мировоззрение тех, кто и в средние века не мог еще отделаться от языческих культов» .



Скульптуры на ратуше (Вена)

Гомосексуализм

Средневековых монахов за мужеложество карали строго. Очень строго. Покаяниями.

Три самые известные книги покаяния - Книга Финниана, Книга Колумбана и Книга Куммеана содержат подробные описания наказания за различные виды гомосексуального поведения. Так, Книга Финниана устанавливала, что «те, кто совершают сношение сзади (т.е. подразумевается анальный секс), если это мальчики, то они совершают покаяние в течение двух лет, если мужчины - три, а если это вошло в привычку - то семь.» Особое внимание уделено фелляции: «Те, кто удовлетворяют свои желания посредством губ, совершают покаяние на протяжении трёх лет. Если же это вошло в привычку, то семь». Колумбан требует, чтобы «монах, совершивший содомский грех, приносил покаяние в течение десяти лет». Куммеан устанавливает наказание за содомию в виде семи лет покаяния, за фелляцию - от четырех до семи лет. Меры ответственности для мальчиков разнятся очень существенно: за поцелуи — от шести до десяти постов в зависимости от того, был ли поцелуй «простым» или «страстным» и привел ли он к «осквернению» (то есть к эякуляции); от 20 до 40 дней поста за взаимную мастурбацию, сто дней поста за сношение «между бедер», а если это повторялось - то один год поста. «Юноша, которого осквернил старший, должен неделю поститься; если он изъявил согласие на грех, то 20 дней».

Позже Церковь осудила книги покаяния за их излишнюю мягкость к «противоестественным порокам» — основными наказаниями были пост и покаяния. Например, в Англии - сожжение содомитов ввел Эдуард I. Однако вспыхивали судебные костры из-за этого обвинения не часто… С 1317 по 1789 г. прошло всего 73 процесса. Эта цифра значительно уступает числу казненных еретиков, ведьм и т.п.

Обвинение в противоестественном разврате чаще применялось как дополнение к обвинению, чтобы подчеркнуть справедливость кары. Она инкриминировалась Жилю де Ре, тамплиерам, хотя в первом случае не являлась основным обвинением, а во втором - истинным мотивом казни.

Некрофилия и каннибализм

Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё - от макушки до пальцев ног.

К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.

В местах публичной казни всегда толпились эпилептики. Считалось, что кровь, брызнувшая при обезглавливании, вылечивает их от этой болезни.

Кровью вообще тогда лечили многие болезни. Так, Папа Иннокентий VIII регулярно пил кровь, сцеживаемую от трёх мальчиков.
С умерших до конца XVIII века разрешалось брать жир - его втирали при различных кожных заболеваниях.

Уже в XIV веке для приготовления лекарств из трупов стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир». О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии:

«Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…»+

Был и другой способ:

«Плоть нужно подержать несколько дней в винном спирте, затем подвесить в тенёчке и высушить на ветерке. После этого вам опять понадобится винный спирт для восстановления у плоти красного оттенка. Поскольку внешний вид трупа неотвратно вызывает позывы тошноты, хорошо бы месяц вымачивать эту мумию в оливковом масле. Масло вбирает в себя микроэлементы мумии, и его тоже можно применять в качестве лекарственного средства, особенно как противоядие от укусов змеи».

Ещё один рецепт предлагал известный фармацевт Николае Лефевр в своей «Полной книге о химии», изданной в Лондоне в 1664 году. Прежде всего, писал он, нужно отрезать мышцы от тела здорового и молодого мужчины, вымочить их в винном спирте, после чего повесить в сухом прохладном месте. Если воздух очень влажный или идет дождь, то «эти мышцы надо повесить в трубе и каждый день сушить их на несильном огне из можжевельника, с иголками и шишечками, до состояния солонины, которую моряки берут в дальние плавания».

Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека.

Например, на Аравийском полуострове мужчины в возрасте от 70 до 80 лет отдавали свои тела ради спасения других. Они ничего не ели, только пили мед и принимали ванны из него. Через месяц они сами начинали источать этот мед в виде урины и фекалий. После того как «сладкие старики» умирали, их тела помещали в каменный саркофаг, наполненный тем же мёдом. Спустя 100 лет останки вынимались. Так получали лекарственное вещество - «конфекцию», которое, как считали, могло моментально излечить человека от всех болезней.

А в Персии для того, чтобы приготовить такой препарат, нужен был молодой человек до 30 лет. В качестве компенсации за смерть его некоторое время хорошо кормили и всячески ублажали. Он жил как принц, а потом его топили в смеси мёда, гашиша и лекарственных трав, тело запечатывали в гробу и вскрывали только через 150 лет.

Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам.

Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это. Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века - в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.

По одной из версий, многочисленные останки в Оссуариях - костехранилищах, являются побочным продуктом от этих манипуляций - сотни тысяч костей выглядят вываренными, как музейные экспонаты - без остатков плоти. Вопрос - куда делась остальная плоть с такого количества трупов?

Парижские катакомбы с останками порядка 6 миллионов человек. Видна дата строительства этой стены.

Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini) — церковь капуцинов на виа Венето в Риме, с останками примерно 4 тысяч человек.

Чехия. Кутна Гора. Костехранилище в Седлеце. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов. Свой настоящий вид часовня приобрела в 1870 году.

Многочисленные могилы-костницы, расположенные среди жилых кварталов, были характерной чертой города в период позднего Средневековья. По официальной версии оссуарии используются для массового захоронения погибших в крупных сражениях, во время чумы и прочих бедствий, по неофициальной - это результаты глобального катаклизма недавнего прошлого. Независимо от причины характер отполированных-вываренных костей вызывает много вопросов.

Подробнее об оссуариях здесь:

Справедливости ради следует отметить, что и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики - изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти, подобные исследования велись и в СССР.

Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када - означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза. Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г. В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.

Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученный ими МОС (минералоорганический субстрат). Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию.

Потребление человечины в современном обществе

Сегодня, в XXI веке западная цивилизация легально потребляет человеческую плоть - это плацента и пищевые добавки. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования - либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты.

Сначала стариков - миллионеров лечили коровьими и овечьими эмбрионами, а вскоре медики освоили несравненно более эффективное лекарство — альфафетапротеин, изготавливаемый из человеческих нерождённых детей.
Производят его из эмбриональных тканей, непосредственно из человеческого зародыша, из пуповинной крови, из плаценты.

Разумеется, для производства этого «лекарства для миллионеров» нужны тысячи, десятки тысяч зародышей и возраст их не должен быть ниже или выше 16-20 недель, когда будущий организм уже в целом сформирован.

Видео об альфафетапротеине:

Человечину добавляют и в современные продукты питания в качестве пищевых добавок. Потребитель даже не догадывается о том, что покупая растворимый кофе Nescafe, какао Nesquick , приправу Maggie, детское питание или прочие продукты торговых марок, он получает продукт с добавкой «человечины».

Американская биотехнологическая компания Senomyx Co Ltd, основным профилем которой является производство различных пищевых добавок для пищевой и косметологической промышленности. Если мы зайдем на англоязычный сайт Wikipedia, то узнаем, что разработанный компонент НЕК293 является гордостью вышеупомянутой компании.

В свою очередь если мы зададимся вопросом, что значит НЕК293, таже Wikipedia даст нам ответ, что НЕК расшифровывается как Human Embryonic Kidney, то есть почки абортированного эмбриона человека.

На небольшом островке Сен-Оноре (Леринские острова) всего в трех километрах от Канн находится один из древнейших монастырей - Леринское аббатство.

Мифы и факты

Когда-то остров был необитаем, римляне сюда не заходили из-за обилия змей. Примерно в 410 году отшельник Гонорат Арелатский поселился на острове в поисках уединения, но ученики, последовавшие за ним, образовали общину. Так был основан Леринский монастырь. Гонорат составил "Правило четырех отцов", ставшее первым в своем роде монашеским уставом во Франции.

В последующие столетия в этом обучались многие известные святители, которые впоследствии становились епископами или основывали новые монастыри. К VIII веку Леринское аббатство стало одним из самых влиятельных монастырей , ему принадлежали обширные владения, в том числе и деревня Канны.

Богатый монастырь стал легкой добычей для набегов сарацин. Так, в 732 году, ворвавшиеся сарацины разграбили монастырь и убили почти всех монахов и настоятеля. Один из немногих выживших, монах Элентер, построил новый монастырь на развалинах старого.

В 1047 году Леринские острова захватила и монахов забрали в плен. Вскоре монахов выкупили, а на острове возвели оборонительные с башнями. И хотя в последующие годы монастырь еще не раз подвергался набегам пиратов и испанцев, каждый раз монахи восстанавливали его вновь и, вскоре, Леринское аббатство стало популярным местом паломничества.

Во время Французской революции, остров был объявлен государственной собственностью. Мощи святого Гонората, хранившиеся в монастыре, перенесли в кафедральный , монахов изгнали, а монастырь продали богатой актрисе мадемуазель Саинваль, которая прожила там 20 лет, превращая кельи монахов в гостиный двор.

В 1859 году остров выкупил епископ Фрежюс, чтобы восстановить религиозную общину. И спустя десять лет монастырь отстроили вновь. В настоящее время Леринский монастырь принадлежит цистерцианцам, там проживает 25 монахов, которые, в дополнение к монашеской жизни, занимаются гостиничным бизнесом и виноградарством.

Что посмотреть

На первом этаже зданий находятся общественные помещения, трапезная и мастерские. Второй этаж посвящен молитве. Верхние уровни были зарезервированы для солдат, которые защищали аббатство от вторжений. Но, учитывая его размеры (всего 86 строений), монастырь никогда не был полностью защищен.

По всему острову разбросаны семь часовен. Четыре из них открыты для посетителей. Троицкая часовня (XIX век) расположена на юго-востоке острова – дань испанцам – после вторжения, монахи установили на крыше часовни батарею пушек. Шапель Сен-Совер (XII век) – восьмиугольная часовня на северо-западе острова. Шапель Сен-Капре – построена на месте, где Гонорат Арелатский жил отшельником, находится к западу от острова. Шапель Сен-Пьер - часовня Святого Петра на юге, недалеко от монастыря, в окружении средневековых могил.

Для посещения также доступны монастырский храм, клуатр и музей средневековых манускриптов. В монастыре сохранились элементы сооружений римского периода, крепость и башни XI-XV веков. Леринское аббатство объявлено национальным памятником Франции.

Недалеко от Леринского аббатства, в древнем городе Грасс, находится

Католические монастыри Франции.Часть 1

А так ли уж нужно писать о христианских церквах и монастырях в то время, когда церкви закрывают или «переоборудуют» подо что-то иное, когда богослужения проводят в пустых храмах, а на спортивных стадионах, наоборот, яблоку негде упасть? Вот только, задаваясь подобным вопросом, мы не задумываемся о том, что церкви пусть изначально и были лишь местом, где люди собирались, чтобы сообща вознести молитвы Господу и принять участие в богослужении, являлись еще и памятниками искусства своего времени, а их возведение становилось событием в истории архитектуры.

Сегодня мы восторгаемся этими памятниками, называя их выдающимися произведениями искусства или уникальными объектами архитектуры, но когда-то - прежде всего, в Средние века, когда и появились вначале романские, а потом и готические церкви, - они были призваны возвестить людям величие и могущество Господа Бога и христианской веры.

Что же до фресок, каменных рельефов и резных работ, то, хоть они и украшали церковь, но, в первую очередь, являли в достославных образах библейское учение, ведь большинство прихожан не умели в то время читать - им оставалось лишь всматриваться в обращенные к ним картины и скульптуры.

Вот почему в Средние века почти все церкви были пышно украшены. Впрочем, у церквей в Средние века имелось и другое назначение. Как правило, храм был единственным крупным каменным зданием во всей округе, а потому местный люд собирался в нем по самым разным поводам - в рыночные дни здесь, под сводами храма, даже торговали. В тревожные времена смут и волнений, в странах, охваченных бесчинствами и войной, церкви служили еще и надежным оплотом - превращались в крепость, где могли укрыться страждущие.

Тысячи церквей и монастырей - цифра немалая, молвят многие! На самом же деле, это только ничтожно малая толика выбранных чуть ли не наугад храмов, число которых так велико, что даже самый квалифицированный статистик затруднится сказать, сколько же всего в мире насчитывается церквей и монастырей. Сама тема такова, что большинство описанных в ней церковных построек находится в Европе, ведь именно здесь христианство укоренилось наиболее глубоко.

Храмы Франции, православные и католические - жемчужина европейской архитектуры, культуры и искусства. С богатой историей, уходящей корнями в первые века нашей эры, храмы Франции поражают своей непревзойденной красотой и сегодня.

Леринское аббатство.

Монастырь, расположившийся на островке Сент-Онора, что у побережья Канн - это самая яркая достопримечательность этого города. Считается, что это один из древнейших галлийских построек подобного рода, ведь он был основан примерно в 410 году. Сейчас комплекс принадлежит цистерцианцам.[

Монастырь имеет регулярное паромное сообщение с побережьем Канн, поэтому добраться до него не составляет труда: нужно лишь посетить старый порт.

Когда-то остров был необитаем, римляне сюда не заходили из-за обилия змей. Примерно в 410 году отшельник Гонорат Арелатский поселился на острове в поисках уединения, но ученики, последовавшие за ним, образовали общину. Так был основан Леринский монастырь. Гонорат составил "Правило четырех отцов", ставшее первым в своем роде монашеским уставом во Франции.

Святой Гонорат Арелатский, основатель Леринского монастыря

Святой Гонорат, основатель Леринского аббатства, хотел построить храм, который стал бы местом жительства братии. К VIII веку комплекс уже имел огромное влияние в Европе, и в то время здесь проживало более 500 монахов, которые отличались аскетизмом. Многие из них становились впоследствии епископами или основывали новые обители.

В последующие столетия в этом монастыре обучались многие известные святители, которые впоследствии становились епископами или основывали новые монастыри. К VIII веку Леринское аббатство стало одним из самых влиятельных монастырей Европы, ему принадлежали обширные владения, в том числе и деревня Канны

Богатый монастырь стал легкой добычей для набегов сарацин. Так, в 732 году, ворвавшиеся сарацины разграбили монастырь и убили почти всех монахов и настоятеля. Один из немногих выживших, монах Элентер, построил новый монастырь на развалинах старого.

В 1047 году Леринские острова захватила Испания и монахов забрали в плен. Вскоре монахов выкупили, а на острове возвели оборонительные крепости с башнями. И хотя в последующие годы монастырь еще не раз подвергался набегам пиратов и испанцев, каждый раз монахи восстанавливали его вновь и, вскоре, Леринское аббатство стало популярным местом паломничества.

В конце XI века рядом с монастырём был возведён пятиэтажный форт для защиты острова от нападения с моря. В нём располагались трапезная, библиотека и капелла. На острове вокруг монастыря расположены 7 часовен, построенных в XI—XVII веках (одна из них — архангела Михаила разрушена до основания).

Во время Французской революции, остров был объявлен государственной собственностью. Мощи святого Гонората, хранившиеся в монастыре, перенесли в кафедральный собор Грасса, монахов изгнали, а монастырь продали богатой актрисе мадемуазель Саинваль, которая прожила там 20 лет, превращая кельи монахов в гостиный двор.

В 1859 году остров выкупил епископ Фрежюс, чтобы восстановить религиозную общину. И спустя десять лет монастырь отстроили вновь. В настоящее время Леринский монастырь принадлежит цистерцианцам, там проживает 25 монахов, которые, в дополнение к монашеской жизни, занимаются гостиничным бизнесом и виноградарством.

Основное здание было возведено более 1000 лет назад, но после того, как монастырь был закрыт в XVIII веке, оно было разрушено, а мощи основателя перенесли в собор Грасса. Монашеская возродилась здесь лишь полтора столетия назад, благодаря стараниям ордена цистерцианцев, восстановившим многие постройки, правда не в оригинальном стиле, а в романском, так что внешний облик обители изменился полностью.

На первом этаже зданий находятся общественные помещения, трапезная и мастерские. Второй этаж посвящен молитве. Верхние уровни были зарезервированы для солдат, которые защищали аббатство от вторжений. Но, учитывая его размеры (всего 86 строений), монастырь никогда не был полностью защищен.

По всему острову разбросаны семь часовен. Четыре из них открыты для посетителей. Троицкая часовня (XIX век) расположена на юго-востоке острова - дань испанцам - после вторжения, монахи установили на крыше часовни батарею пушек. Шапель Сен-Совер (XII век) - восьмиугольная часовня на северо-западе острова.

Шапель Сен-Капре - построена на месте, где Гонорат Арелатский жил отшельником, находится к западу от острова. Шапель Сен-Пьер - часовня Святого Петра на юге, недалеко от монастыря, в окружении средневековых могил.


Для посещения также доступны монастырский храм, клуатр и музей средневековых манускриптов. В монастыре сохранились элементы сооружений римского периода, крепость и башни XI-XV веков. Леринское аббатство объявлено национальным памятником Франции.
Недалеко от Леринского аббатства, в древнем городе Грасс, находится собор Нотр-Дам-дю-Пюи, где хранятся полотна Рубенса и Фрагонара.

Уже все страны наперебой направляли туда ищущих Бога. Всякий, кто желал Христа, устремлялся к Гонорату, и равным образом всякий, кто искал Гонората, находил Христа. Ведь там он был весь полон сил и устроил свое сердце, словно высокую твердыню и светлейший храм. Ибо там обитали целомудрие, то есть святость, вера, мудрость и добродетель; там блистали праведность и истина. Итак, как бы широкими жестами и с раскрытыми объятиями он призывал всех в свое окружение, то есть в любовь Христову; и все, один за другим, отовсюду стекались к нему. И ныне какая страна, какой народ не имеют в его монастыре своих сограждан?

— Слово святого Илария о жизни святого Гонората, епископа Арелатского (перевод с латыни Д. Зайцева)

Леринское аббатство открыто для посетителей ежедневно (кроме корпусов монахов), вы можете также присутствовать на монастырских богослужениях. При монастыре имеется отель для паломников и туристов (50 евро в сутки). К острову регулярно курсирует паром.


Источники:

Les Pères de la Gaule chrétienne / Textes choisis et présentés par Sœur Agnès Egron. — Paris: Les Éditions du Cerf, 1996. — С. 155—228

Аббатство Сен-Мадлен

Аббатство Сент-Мадлен дю Барру — бенедиктинское аббатство, расположенное в Ле-Барру, в департаменте Воклюз. Основано в 1978 году, общиной монахов, является частью бенедиктинской конфедерации с октября 2008 года.

В августе 1970 года, молодой монах-бенедиктинец, отец Жерар Кальве покинул аббатство Нотр-Дам де Турне, с согласия своего аббата, и переехал в Бедуан — небольшую деревню в Воклюзе.

Он хотел жить по Уставу Святого Бенедикта, в верности с римскими литургическими традициями. К нему быстро присоединились некоторые молодые люди, которые хотели бы жить жизнью бенедиктинцев.

С 1974 года, он сближается с движением архиепископа Лефевра; де-факто отношения с Турне были разорваны. В 1978 году, учитывая рост молодого монастыря, община купила землю в тридцать акров между горой Ванту и горной грядой Дантель-де-Монмирай, в коммуне Ле-Барру. Затем начинается строительство романского аббатства с современными техническими средствами.

Святой Бенедикт

Монастырь Гранд Шартрёз

Картезианский монастырь Гранд-Шартрёз находится в 3 километрах к северо-западу от деревни Сен-Пьер-де-Шартрёз и в 26 километрах к северу от Гренобля. Монастырь закрыт для посетителей, но неподалеку от него находится музей, в котором воссозданы кельи монахов. Путь от музея к стенам монастыря можно проделать лишь пешком.

Монастырь был основан весной 1084 года святым Бруно Кёльнским, который решил обосноваться в пустынной местности у подножия горы Гран Сом, достигающей высоты 1000 метров. Первые, предположительно деревянные, постройки - дом для монахов и дом настоятеля, а также каменная церковь - находились в 2 километрах к северу от нынешнего монастыря. В наши дни от них ничего не осталось.

В 1132 году монастырь был разрушен в результате схода горной лавины. Монахи построили новое здание в более безопасном месте, в 2 километрах к югу от прежнего монастыря. Впоследствии монастырь пережил несколько пожаров.

В годы Великой французской революции монастырь был закрыт: у ордена картезианцев не осталось во Франции ни одной обители. В 1816 году картезианцы вернулись в монастырь, но в 1903 году он был вновь закрыт, а монахи переехали в монастырь Фарнета в Италии.

Летом 1940 года картезианцы вновь возвратились в Гранд-Шартрёз. В годы Второй мировой войны монахи укрывали в монастыре евреев, а в период последовавших за освобождением страны чисток, наоборот - бывших коллаборационистов.

В связи с развитием туризма в послевоенные годы монахи даже стали подумывать о том, чтобы перебраться в более спокойное и уединенное место. Однако проблема была решена иначе: в двух километрах к югу от монастыря в здании, служившем монастырской лечебницей, в 1957 году был открыт музей с тем, чтобы удовлетворить любопытство всех желающих.

Сам монастырь представляет собой обширный комплекс построек. У входа в монастырь расположена построенная в 19 веке церковь, которая освящена в честь Богоматери из Ла-Салетт (местечко в департаменте Изер, где в 1846 году произошло явление Богородицы). За ней находится бывшее здание прачечной, в которой сегодня размещаются кельи монахов. В 20 метрах правее от нее стоит церковь Воскресения.

Рядом с парадным двором находится внушительных размеров сооружение, сложенное из массивных каменных блоков. Это здание, построенное в 16 веке, служило для приема почетных гостей, в частности, настоятелей картезианских монастырей.

В семи двухэтажных корпусах, выстроенных в одну линию, располагаются кельи для руководства монастыря: управляющего делами общины, его заместителя, секретаря верховного настоятеля и других. В последнем, более просторном корпусе, размещается резиденция настоятеля. Корпуса связаны между собой тремя расположенными одна над другой галереями.

На заднем плане помещается большое прямоугольное вытянутое сооружение - галереи, длина которых достигает 216 метров с севера на юг и 23 метров с востока на запад. С одной стороны к галереям примыкают отстоящие друг от друга на одинаковом расстоянии маленькие домики, в которых находятся 35 монашеских келий.

Северная часть галерей является самой старой и относится к 14 веку, а ее фундамент и вовсе датируется 12 веком. Южная часть была возведена в 16 веке. В пространстве между галереями и кельями располагается кладбище.

В монастыре также находится церковь с двумя колокольнями, которая была возведена в 1878 году. Она не выделяется ничем особенным, кроме красивого, выложенного ромбами, паркета, который характерен для всех картезианских монастырей. Справа от церкви находится построенная в 15 веке башня с часами.

Неподалеку находится столовая, строительство которой относится к 14 веку. Под зданием столовой находится парадный зал генерального капитула, в котором установлена статуя святого Бруно, а на стенах висят портреты всех настоятелей монастыря.

Для того чтобы не нарушать уединение монахов, на порядочном расстоянии от келий находятся различные служебные постройки - мельница, гараж, конюшни, кузница, столярная мастерская и так далее.

Изначально жизнь в монастыре обеспечивалась за счет разведения овец и выращивания овощей и некоторых зерновых культур. С 12 века, благодаря разработке рудников, в монастыре стало развиваться кузнечное дело. С 19 века наибольшую славу и материальную поддержку монастырю приносит ликер Шартрёз, который производят монахи.

В свое время в монастырь Гранд-Шартрёз нередко наведывался Стендаль: считается, что эти поездки вдохновили его написать роман «Пармская обитель». Монастырь также нередко упоминается в произведениях Оноре де Бальзака, например в романе «Альбер Саварюс», главный герой которого принял решение уединиться в Гранд-Шартрёз.

Гранд-Шартрёз — действующий монастырь ордена картезианцев. Его посещение туристами запрещено, на окрестных дорогах запрещено пользоваться автомобилями и мотоциклами, чтобы шум моторов не нарушал абсолютную тишину в монастыре. Единственное открытое для посещения гостями место — музей Великой Шартрезы, находящийся в двух километрах от самого монастыря.

Современные размеры Гранд-Шартрёз: 215 метров в длину, 23 метра в ширину, по периметру — 476 метров. Каждый монах живёт в своей келье, которая состоит из нескольких помещений: небольшой галереи для прогулок, маленького садика, сарая, мастерской и собственно жилой комнаты.

Вместе члены общины собираются только для трёх ежедневных конвентуальных богослужений (утреня, месса и вечерня), прочее время проводят в уединении в своей келье. Раз в неделю монахи совершают прогулку вне монастыря, по традиции такие прогулки совершаются парами. Беседа во время этой прогулки — один из крайне редких моментов, когда картезианцы разговаривают друг с другом.

В 2005 году немецкий режиссёр Филипп Грёнинг снял документальный фильм Великое безмолвие о жизни монахов Гранд-Шартрёз. Фильм получил несколько престижных наград, включая премию European Film Awards в 2006 году за лучший документальный фильм

Монастырь Гранд Шартрёз прославился в Средние века двумя своими творениями:созданный здешними монахами не позднее начала XVII столетия рецепт ныне всемирно известного ликёра Шартрёз (с 1-й половины XVIII века уже производился в монастыре в ограниченных количествах для продажи).

выведенная ещё в Средневековье в стенах Гранд Шартрёз порода короткошёрстных кошек — шартрез.

Три провансальские сестры

Аббатство Сенанк

Сенанк — цистерцианское аббатство во Франции, в Провансе. Монастыри Сенанк, Тороне и Сильвакан — три наиболее известных цистерцианских аббатства Прованса и часто называются «три провансальские сестры» (фр. trois sœurs provençales). Монастырь основан в 1148 году.

Вид на монастырь с севера. Перед ним - поля лаванды


Клуатр

Монастырь Сенанк был основан в 1148 году. Он принадлежит к ветви Сито, первого цистерцианского монастыря и имеет 4-й уровень (Сито - Боннево - Мазан - Сенанк). Инициатором основания был епископ города Кавайон по имени Альфан. Призыв епископа поддержали монахи монастыря Мазан, основавшие новую обитель в узкой долине речки Сенанколь приблизительно в 15 километрах к северо-востоку от Кавайона.

Аббатство быстро росло, вскоре оно уже само основывало дочерние монастыри. Монастырская церковь начала строиться сразу после основания монастыря и была освящена в 1178 году. В XIII и XIV веках монастырь достиг апогея своего развития. Было возведено большинство строений монастыря, за его пределами сенанкское аббатство владело 4 мельницами, семью зернохранилищами и большими земельными угодьями.

Постепенный упадок монастыря начался с XVI века. С 1509 году Сенанк стал существовать в режиме комменды, то есть аббаты стали не избираться братией, а назначаться светскими властителями. Во время религиозных войн во Франции XVI века монастырь был разграблен гугенотами, число насельников монастыря сократилось до десятка. В период Великой французской революции монастырь был закрыт и продан частным владельцам.

В 1854 году Сенанк был вновь выкуплен цистерцианской общиной, жившей в монастыре до 1903 года, когда она покинула Сенанк и присоединилась к общине Леринского аббатства. В 1921 году Сенанк получил статус памятника национального исторического наследия.

В 1988 году небольшая монашеская община (насчитывающая в начале XXI века шесть человек) вновь поселилась в монастыре. Монахи Сенанка административно подчинены Леринскому аббатству, занимаются выращиванием лаванды и содержат пасеку.

Дормиторий
Церковь аббатства имеет форму латинского креста, апсида церкви выступает за пределы монастырских стен. Поскольку узкий каньон, в котором находится монастырь, расположен в направлении север-юг, в этом же направлении сориентирована и церковь вместо более традиционного запад-восток.

В Сенанке хорошо сохранились средневековые постройки (XIII-XIV века), представляющие собой хороший пример романской монастырской архитектуры - клуатр, дормиторий, зал капитулов, скрипторий. Скрипторий был единственным отапливаемым помещением монастыря. Трапезная монастыря относится к более позднему времени (XVII век).

Возможно посещение монастыря в составе организованных экскурсий. Монастырь предоставляет возможность частным лицам провести здесь некоторое время в молитве и уединении.

Тороне

Тороне́ — цистерцианское аббатство во Франции, в Провансе, расположенное между городами Драгиньян и Бриньоль. Памятник романской архитектуры XII века. Монастыри Тороне, Сенанк и Сильвакан — три наиболее известных цистерцианских аббатства Прованса и часто называются «три провансальские сестры» (фр. trois sœurs provençales). Монастырь основан в 1157 году, закрыт в 1785 году. В настоящее время в аббатстве располагается музей.

Клуатр аббатства
Орден цистерцианцев был основан святым Робертом Молемским в 1098 году, как орден строгого соблюдения устава святого Бенедикта. До 1113 года единственным монастырём цистерцианцев оставался Сито (фр. Cîteaux, лат. Cistercium), давший ордену название. Начиная с 20-х годов XII века орден испытал бурное развитие.

Монастырь Тороне был основан около 1157 года, принадлежит к ветви Сито, первого цистерцианского монастыря, по линии Сито — Боннево — Мазан. Монахи монастыря Мазан основали в середине XII века аббатство Нотр-Дам-де-Флёрьель в нескольких десятках километрах к северо-востоку от Тороне, однако позднее почти вся община переместилась на место, где находится современный монастырь Тороне, сочтя новое место более удачным.

Работы по строительству монастырской церкви и помещений начались предположительно в 1176 году. Тороне отличает редкая архитектурная целостность, связанная с тем, что весь комплекс зданий был построен единовременно, в конце XII — начале XIII века и впоследствии не перестраивался. Первым из аббатов Тороне, чьё имя дошло до нас, стал Фолькет Марсельский, бывший до ухода в монастырь знаменитым трубадуром, а впоследствии ставшим епископом Тулузы. Фолькет был настоятелем Тороне с 1199 по 1205 года.

Тороне росло не так быстро, как некоторые другие цистерцианские аббатства, в XIII веке там было всего около 25 монахов, и значительную часть физического труда выполняли монастырские конверзы. Несмотря на это монастырь владел значительными земельными угодьями на территориях между Верхним Провансом и морским побережьем. Главным занятием монахов и конверзов было животноводство, главным образом, овцеводство. Также они разводили рыбу как для собственных нужд, так и на продажу.

Галерея клуатра
Сильнейший удар по монастырю нанесла эпидемия чумы 1348 года (т. н. Чёрная смерть), от которой умерла значительная часть населения Прованса, в том числе и насельников Тороне. После эпидемии монастырь стал быстро клониться к упадку. В 1433 году там оставались только 4 монаха.

В XVI веке церковь монастыря ещё использовалась для периодических богослужений, в то же время большая часть жилых построек уже лежала в руинах. В период религиозных войн во Франции монастырь был полностью покинут и разорён.

Попытки восстановить его, предпринимавшиеся в XVIII веке, не привели к успеху. В 1785 году последний аббат Тороне объявил о банкротстве монастыря, семь остававшихся там монахов переведены в другие аббатства. В 1791 году аббатство и его земли были распроданы с аукциона.

В 1840 году первый главный инспектор исторических памятников Франции Проспер Мериме внёс аббатство Тороне в список исторических монументов. Тогда же по его инициативе началась реставрация церкви.

В 1854 году государство выкупило у частных лиц большую часть зданий монастыря, включая клуатр, зал капитулов, дормиторий, что позволило провести масштабные реставрационные работы и в них. Оставшаяся часть строений была выкуплена государством в 1938 году.

В настоящее время аббатство функционирует как музей.

Церковь аббатства

Архитектура монастыря типична для цистерцианских монастырей Франции. В южной части аббатства расположена церковь в форме латинского креста, с апсидой, ориентированной на восток. К северной стене церкви примыкают здания монастыря с залом капитулов, дормиторием и прочими помещениями.

Здания окружают клуатр в форме неправильной трапеции, обрамлённого галереями. В северо-западном углу монастыря находятся помещения конверзов. Большое значение в жизни монастыря играло водоснабжение, монахами Тороне была разработана сложная инженерная система по подаче воды на кухню и в другие помещения монастыря, а также построено оригинальное лавабо для омовений.

Церковь аббатства ориентирована строго по линии запад-восток, имеет около 40 метров в длину и 20 метров в ширину. У церкви два входа, один предназначался для монахов, второй для конверзов.

Церковь была первым из возведённых строений монастыря и была закончена до конца XII века. Колокольня церкви построена около 1180 года и имеет более 30 метров в высоту.

Интерьер церкви, как это требовалось правилами цистерцианцев, подчёркнуто строг. Церковь — трёхнефная, в рукавах трансепта — небольшие часовни. Исторические витражи были утрачены в период запустения аббатства, современные копии выполнены в 1935 году.


Зал капитулов

Зал капитулов, относительно обширное помещение, где проходили все важные мероприятия монастыря, занимает почти весь первый этаж основного здания. Его архитектура наиболее элегантна среди всех строений монастыря. Потолок зала поддерживается резными колоннами с арочными завершениями наверху.

В архитектуре зала капитулов чувствуется некоторое влияние готического стиля, зарождавшегося в период строительства монастыря. Зал капитулов соединяется с церковью через сакристию (ризницу). Также между залом капитулов и церковью находится небольшое помещение (три на три метра) книгохранилища (армариума).

Дормиторий находится на втором этаже основного здания, над залом капитулов. У аббата была отдельная спальня в левой части здания. Прочие монастырские помещения, включая скрипторий и кухню, располагались в северной части монастыря, но до наших дней от них сохранились только руины.


Внутренний двор монастыря (клуатр) был центром аббатства. Он имеет форму вытянутой трапеции, приблизительно тридцать метров в длину. Характерная особенность клуатра — его неровность, южная часть, примыкающая к церкви, существенно выше северной, спускающейся в сторону реки. Клуатр обрамлён четырьмя галереями с двойными аркадами. В северной части клуатра в небольшом помещении находится оригинальное лавабо, умывальник использовавшийся для ритуального омовения перед службами.

Сильвакан (аббатство)

Сильвака́н — бывшее цистерцианское аббатство во Франции, в Провансе, расположенное на восточной окраине города Ла-Рок-д"Антерон в долине реки Дюранс. Памятник романской архитектуры XIII века. Монастыри Сильвакан, Сенанк и Тороне — три наиболее известных цистерцианских аббатства Прованса и часто называются «три провансальские сестры» (фр. trois sœurs provençales). Монастырь основан в 1144 году, закрыт в 1443 году.


Трапезная аббатства

Роберт Молезмский

Орден цистерцианцев был основан святым Робертом Молемским в 1098 году, как орден строгого соблюдения устава святого Бенедикта. До 1113 года единственным монастырём цистерцианцев оставался Сито (фр. Cîteaux, лат. Cistercium), давший ордену название. Начиная с 20-х годов XII века орден испытал бурное развитие.

Монастырь Сильвакан был основан около 1144 года, в отличие от двух других «провансальских сестёр» принадлежит не к ветви Сито, а к ветви Моримона. Аббатство процветало вплоть до середины XIV века. В 1358 году монастырь был разграблен вооружённым отрядом из города Обиньян, с этого момента начал клониться к упадку.

К середине XV века финансовые проблемы монастыря привели к его упразднению, оставшиеся монахи переведены в другие монастыри. Здания и территория аббатства переданы в собственность капитула кафедрального собора Экса, а монастырская церковь стала обычным приходским храмом города Ла-Рок-д"Антерон.

В XVII и XVIII веках все сооружения бывшего монастыря кроме церкви были заброшены и постепенно разрушались. Во время Великой французской революции церковь и полуразрушенные здания были проданы с аукциона и превращены частными владельцами в ферму.

Церковь
В 1846 году по инициативе первого главного инспектора исторических памятников Франции Проспера Мериме государство выкупило у частных лиц церковь аббатства, которая была объявлена историческим памятником.

В этот же период проведена её реставрация. Прочие строения Сильвакана оставались в частных руках до 1949 года, когда они в свою очередь были выкуплены государством. В 90-е года XX века проведена масштабная реставрация зданий бывшего монастыря.

В настоящее время Сильвакан открыт для публичного доступа (посещение платное) и не используется для религиозных целей. Периодически на территории бывшего монастыря проводятся культурные мероприятия, такие как Фестиваль фортепьянной музыки в Ла-Рок-д’Антерон, Сильваканский фестиваль вокальной музыки и др.


Церковь Сильвакана выстроена в романском стиле с рядом готических элементов. В плане представляет собой базилику с трансептами. Её сооружение шло с 1175 по 1230 год. Интерьер характеризуется минималистичностью декоративных элементов, характерной для строгого цистерцианского ордена.

Зал капитулов и комната отдыха в восточной части монастыря построены в XIII веке. Клуатр, окружённый галереями с романскими арками также датируется XIII веком.

К северу от клуатра находится трапезная (конец XIII века), в архитектуре которой содержится уже больше готических черт. Трапезная — наиболее декоративно украшенное сооружение монастыря, что связано с ослаблением в конце века строгих правил Бернара Клервоского.