Cколько весит спортбайк? Большие мотоциклы: монстры-тяжеловесы

Когда речь заходит о самых больших транспортных средствах, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования, воображение невольно рисует гигантский автомобиль. Но для многих станет настоящим открытием, что за это звание могут побороться мотоциклы, которые являются настоящими гигантами.

Танкоцикл

Среди самых больших мотоциклов, передвигающихся своим ходом, появился гигантский тяжеловес, общая масса которого составляет 4740 кг. Это чудо техники увидели миллионы любителей мототехники, а всё благодаря колоссальным усилиям команды из клуба Bike Shmiede. Эти ребята, проживающие в Восточной Германии, в деревне Зилла, потратили уйму времени на ручную сборку металлического исполина. Их действиями руководил Тило Нибель. Как только все работы были завершены, представители Гиннеса принялись изучать характеристики необычного танкоцикла, который имеет пятиметровую базу и почти тонну веса на каждый метр. Кроме угрожающего внешнего вида, двухколёсный аппарат получил необычный двигатель, снятый с танка Т-55. «Сердце» немецкого мотоцикла способно выдавать от 620 до 800 л. с. и без особого труда передвигать махину, собранную из старых советских автомобилей. История о том, откуда у немецких парней взялся двигатель от советского танка, покрыта тайной по сей день. Удалось выяснить только год выпуска - 1986.

Данная модель получила руль внушительных размеров. С двухметровыми рычагами управления тяжело справиться неподготовленному человеку. Чтобы вписаться в поворот, необходима не только сноровка, но и хорошая физическая подготовка. Помочь в управлении большим мотоциклом может пассажир, у которого тоже есть руль. Пассажир сможет подрулить колесо, прикреплённое к люльке.

PanzerBike - явный претендент на звание одного из самых тяжёлых байков, но утверждать то, что он является самым большим мотоциклом в мире, неправильно. Его общие параметры впечатляют, внешний вид приводит в восторг, а название только усиливает эмоции от увиденного. Но есть экземпляры, которые превосходят своего немецкого собрата.

Monster Motorbike from Hell


Несмотря на название мотоцикла («Монстр-байк из ада»), его создатель не перестаёт твердить, что это чудо техники является самым безопасным среди двухколёсных аналогов. Мотоцикл с большими колёсами, которые были позаимствованы у американского карьерного самосвала, поражает воображение своими характеристиками. Колесо высотой 3 метра и длиной 9 метров перевалило по весу за отметку в 13 тонн! С такими габаритами можно с лёгкостью раздавить легковой автомобиль, чем, собственно, эта махина и занимается, выступая на различных показательных шоу.

Сердце и душу в невероятно большой мотоцикл вложил Рэй Бауман, проживший всю жизнь в городе Перта и являющийся профессиональным каскадёром. По словам самого мастера, на создание уникальной техники ему понадобилось три года.

Заставить ехать это чудовище способен грузовой двигатель от корпорации Detroit Diesel, работающий в паре с трансмиссией, имеющей шесть скоростей.

Как рассказывал Рэй, во время работ над «Монстром» возникало множество сложностей, приходилось восстанавливать здоровье, которое было подорвано после двух переломов позвоночника.

Dream Big


Этот байк появился на свет благодаря Грегу Данхему. Калифорниец потратил три года, чтобы создать детище, попавшее в Книгу рекордов Гиннеса. Длина аппарата составила 6,2 м, а высота 3,4 м - впечатляет, не правда ли? Несмотря на огромные размеры и вес в 3 тонны, мотоцикл способен ехать со скоростью 100 км/ч. с объёмом 8,2 л способен выдавать до 500 л. с.. Коробка передач имеет всего три скорости, одна из которых - задняя. Но этого вполне достаточно, чтобы Dream Big привести в движение. Работа над созданием этого уникального мотоцикла не только забрала огромное количество сил и времени, но и опустошила кошелёк Грега на сумму около 300 000 долларов.

Regio Design XXL Chopper


Творение известного итальянского мастера было показано широкой публике в 2012 году на одной из выставок. Огромный чоппер, выполненный со вкусом и знанием дела, был официально признан представителями Гиннеса и получил сертификат, свидетельствующий о том, что это самый большой мотоцикл в мире, способный самостоятельно передвигаться. Зарегистрировать новый рекорд удалось лишь после того, как байк преодолел 150 метров из положенных 100.

На создание этого монстра ушло около семи месяцев, в процессе была задействована команда из восьми профессионалов. В итоге получился байк, длина которого составила 9,75 м, а высота - 4,9 м. Общая масса уникального мотоцикла составила 5,5 т. Итальянский гигант получил бензиновое сердце объёмом 5,7 литра и максимальной мощностью 280 л. с. Двигатель Chevrolet работает в паре с трёхступенчатой коробкой переключения передач, которая была снята со старого Buick.

Смена лидера

Естественно, ездить на таком громадном мотоцикле довольно непросто. Создатели были вынуждены оснастись своё творение дополнительными колёсами, которые удерживают аппарат и не дают завалиться на бок. Став рекордсменом, агрегат, получивший название Regio Design XXL Chopper, занял место Dream Big.

Большинство людей, которые только планируют приобрести себе байк и только начинают интересоваться этой темой, задаются вопросом: какой вес спортбайка? Как вы понимаете, вес зависит от многих показателей. В статье мы более детально раскроем этот момент и покажем, сколько весит спортбайк.

Основные данные

Необходимо начать с того, что во время создания спортбайков, технологи стараются использовать максимально облегченные детали. Именно поэтому в спортивных мотоциклах часто используют дорогостоящие и передовые материалы, обладающие отличным соотношением низкого веса с высокими качественными и прочностными характеристиками. Данный момент касается всех деталей спортбайка: колес, рамы, маятника, траверсов, деталей вилки. Снижение массы агрегата делают с той целью, чтобы достичь максимальной скорости.

Так, к примеру, на серийных спортбайках, объемом 1000 см³, достигается вес около 180-ти килограмм. Таким образом, у технологов получается достичь соотношения веса и мощности 1:1. К тому же, в таких агрегатах используют передовые технологии по конструкции подвесок, которые способны максимально уменьшить неподрессоренную массу.

Вес спортбайка

Исходя из соотношения веса и мощности, а также самой технологии сборки мотоциклов, мы видим, что вес спортивного мотоцикла так или иначе зависит от объема двигателя. На современный спортбайках, как правило, устанавливаются четырехцилиндровые двигатели, которые имеют жидкостное охлаждение и впрыск топлива объемом 1000, 750 и 600 см3.

Таким образом, как уже было сказано, при мощности двигателя в 1000 кубов, вес составляет 180 кг. При этом мы получаем мощность в 170-200 л.с и скорость в 300 км\ч. Если же говорить о 750-кубовом двигателе, то вес спортивного мотоцикла уже будет составлять 170 кг. Соответственно мощность – 140-150 л.с. и скорость 270 км/ч. Что же касается 600-кубовых двигателей, то масса мотоцикла будет составлять 165 кг. Его мощность будет 120-130 лошадок, а скорость 250 км/ч.

Маленькие спортбайки

Важно заметить, что имеются и маленькие «спортбайки» для начинающих: 125, 250 и 400 кубов. Как вы понимаете, их вес еще меньше, за счет того же соотношения:

125-кубовый – вес в 120 кг, мощность в 15 л.с. и скорость 160 км/ч.
250-кубовый, обладает весом в 140 кг, при мощности в 40 лошадок и скорости 160 км/ч.
400-кубовые имеют вес 160 кг, мощность 53 лошадки и скорость 180 км/ч.

Также, важно заметить и то, что эти данные несут приблизительный характер, так как при наличии тех или иных дополнительных деталей в различных моделях мотоциклов, способны изменить весовой показатель.

Мотоциклы - (от латинского moto — движение и греческого ciclo — круг, колесо) появились в конце XIX века. Бывают двух- и трехколёсные с боковым или задним прицепом — коляской, служащей для перевозки 1—2 человек или небольшого груза до 0,2 т; приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Всякий мотоцикл независимо от модели состоит из семи основных конструктивных групп: двигателя с основными узлами и деталями; силовой передачи, состоящей из механизмов сцепления, коробки передач, передней и задней передач; ходовой части, включающей раму с задней вилкой и подвеской, переднюю вилку, колеса, сёдла и т. п.; механизмов управления, служащих для управления работой агрегатов и приборов мотоцикла; электрооборудования, обеспечивающего получение необходимой электрической энергии для системы зажигания, приборов освещения и сигнализации; коляски; инструмента и принадлежностей для ремонта и технического обслуживания.


Двигатель . На мотоциклы советского периода устанавливались двигатели двух типов — четырёхтактные и двухтактные, различающиеся конструкцией газораспределения.

К преимуществам четырёхтактного двигателя относится более четкое газораспределение, выполняемое довольно сложным механизмом, который значительно повышает вес и стоимость мотоцикла, но дает экономию в расходе топлива. Двухтактный двигатель при газораспределении теряет часть топлива, его работа на малых оборотах недостаточно устойчива; однако, благодаря простоте изготовления и невысокой стоимости, он имеет более широкое распространение.

По количеству цилиндров двигатели разделяются на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. Наибольшее распространение имели мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Рабочий объём цилиндра двухтактного двигателя обычно не превышал 350 см³; дальнейшее его увеличение приводит к ухудшению условий охлаждения двигателя и повышению расхода топлива; при рабочем объёме от 250 до 350 см³ чаще всего использовались конструкции, имеющие два поршня в одном блоке цилиндра, чем достигалась большая мощность двигателя и экономия в расходе топлива.

Для езды в одиночку или с пассажиром на заднем седле обычно использовались мотоциклы с рабочим объёмом цилиндра до 350 см³. Для езды с коляской при условии хороших дорог можно использовать мотоцикл с рабочим объёмом цилиндров от 350 см³ и выше, в более тяжёлых условиях — не менее 500 см³.

Виды мотоциклов 50-х годов

Виды мотоциклов: 1 - гоночный С-354; 2 - спортивный К-55-С1М; 3 - дорожный М-72-М; 4 - дорожный ИЖ-56; 5 - дорожный К-55; 6 - дорожный К-175

Упаковка . Каждый мотоцикл СССР должен был быть упакован в прочную деревянную клетку. Мотоциклы с прицепом упаковывались в деревянные клетки раздельно. Мотоциклы в собранном виде, отправляемые в районы Арктики, Крайнего Севера и в отдалённые районы, требующие морских перевозок, упаковывались в дощатые ящики, прочные и плотные (с укладкой в каждый ящик по одному мотоциклу), по торцам обтянутые стальной упаковочной лентой, скреплённой в замок. Для местной реализации допускалось по соглашению с заказчиком транспортирование мотоцикла без упаковки. Поверхности всех неокрашенных металлических деталей должны были быть покрыты нейтральной смазкой. Завод-изготовитель был обязан безвозмездно производить замену преждевременно вышедших из строя (по вине завода) деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими заводами изделия (кроме шин, аккумуляторов и цепей), в порядке гарантии и в пределах установленного гарантийного срока, предоставляемого заводами в соответствии о ТУ или ГОСТ.

Маркировка . Каждый мотоцикл должен был иметь марку, выбитую на левой стороне картера и состоящую из наименования завода или его товарного знака, номера ТУ или ГОСТ, года выпуска, порядкового номера мотоцикла, порядкового номера двигателя. Рама мотоцикла должна была иметь порядковый номер, выбитый на её колонке.

Хранение . Мотоциклы должны были храниться в помещениях, предохраняющих их от атмосферных осадков. Не допускалось их хранение в одном помещении с химически активными или пылящими веществами, а также более чем двухрядная установка друг на друге в упакованном виде. При хранении на складах мотоциклы должны были быть подвергнуты консервации. Срок консервации при нормальных условиях хранения — не свыше 6 месяцев, после чего должна была быть проведена переконсервация.

Обкатка являлась и является одним из условий безотказной и долговечной работы мотоцикла. В период обкатки необходимо было своевременно производить подтяжку резьбовых соединений и регулировку, т. к. во время обкатки происходит приработка всех деталей и осадка резьбовых и других соединений. На период обкатки в карбюраторах устанавливался ограничитель подъёма дросселя, снятие которого до конца обкатки воспрещалось. Продолжительность обкатки устанавливалась заводом-изготовителем и была указана в заводской инструкции для каждого типа.



Мотоциклы лёгкого класса

К ним относятся мотоциклы «Восход» производства Ковровского завода имени Дегтярева, а также мотоциклы, выпускавшиеся Минским мотовелозаводом. Они были рассчитаны на езду с пассажиром и эксплуатировались в самых различных дорожных и климатических условиях.

Техническая характеристика лёгких мотоциклов


Мотоцикл «Восход-2» обладал хорошими эксплуатационными свойствами: на нём были установлены довольно мощный двигатель, телескопическая вилка новой конструкции и задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода и устойчивость на больших скоростях. Машина была оборудована генератором переменного тока и безбатарейным зажиганием, что значительно повысило его надёжность и упростило эксплуатацию. На мотоцикле установлены также указатели поворота.

Мотоцикл «Восход-3» — модернизация предшествующей модели. По сравнению с моделью «Восход-2» он был снабжён более мощным двигателем и развивал скорость до 105 км/ч; в нём была применена электронная система зажигания.

ММВЗ-3.111


Мотоцикл MMB3-3.111 имел мощный двигатель, хорошие динамические свойства, высокую проходимость. Установка указателей поворота, зеркала заднего вида и специальных дуг (дуг безопасности) повышали безопасность езды.

Мотоциклы среднего класса

К этому классу относились мотоциклы «ИЖ-Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3», выпускаемые Ижевским машиностроительным заводом.

Техническая характеристика средних мотоциклов


«ИЖ-Планета-3» — мотоцикл, обладающий высокой надёжностью, скоростью и долговечностью. Внешний его вид отвечал требованиям технической эстетики его времени: оригинальная форма бензинового бака, хромированные ободья колес и глушителей, двухцветная окраска и т. д. Кроме того, машина по сравнению с ранее выпускаемыми моделями «ИЖ» характеризовался более мощным двигателем и аккумулятором увеличенной ёмкости.

"ИЖ-Юпитер-3"


«ИЖ - Юпитер-3» имел те же потребительные свойства, что и «ИЖ-Планета-З», но в отличие от неё мощность двигателя увеличилась до 25 л. с. Также были внесены изменения и в ходовую часть. Подвеска стала мягче, ход передней вилки — больше.

В результате этих изменений, а также благодаря новой форме руля и механизму автоматического выжимания сцепления на мотоцикле стало легко ездить по любым дорогам. Мотоцикл «ИЖ-Юпитер-3» мог быть оборудован коляской новой конструкции.

Мотоциклы тяжёлого класса

Мотоциклы этого класса выпускали Киевский и Ирбитский мотозаводы. Эти мотоциклы были рассчитаны на эксплуатацию с коляской. Основные технические характеристики мотоциклов, выпускаемых этими заводами, сходны, в них имелось много взаимозаменяемых узлов и деталей.

Техническая характеристика тяжёлых мотоциклов


Мотоцикл «Урал М-67» — был оснащён коляской и отлично зарекомендовал себя в эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Выпускался Ирбитским мотозаводом.

Высокая скорость, экономичность, хорошая проходимость — вот основные достоинства этого мотоцикла. Мотоцикл устойчив при больших скоростях, маневрен, прост в обслуживании. Приборы электрооборудования питались постоянным током напряжения 12 В.

"Днепр-МТ-9"


Мотоциклы «Днепр МТ-9» и «Днепр МТ-10» Киевского мотозавода были снабжены мощным верхнеклапанным двигателем и отличались высокой проходимостью, прочностью и надёжностью. Они имели передачу заднего хода, благодаря чему значительно повысилась их маневренность. Педаль переключения передач была сблокирована с механизмом выключения сцепления.

Мотоцикл «Днепр МТ-10» являлся дальнейшим совершенствованием модели «Днепр МТ-9». Основное отличие его заключалось в том, что на нём было установлено 12-вольтовое электрооборудование. Мотоцикл развивает большую мощность.

Мотоцикл К-750 (1958 год)


Дорожный мотоцикл К-750 Киевского завода создан на базе мотоцикла М-72; в нём изменены и улучшены двигатель и вся ходовая часть (включая главную передачу).

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 746 см³ развивает мощность в 26 л. с. при 4600— 4900 об/мин (М-72—22 л. с. при 4500—4900 об/мин). Мощность повышена благодаря установке нового распределительного вала. Рёбра на масляном резервуаре картера делают менее напряжённым тепловой режим двигателя. Наибольшая скорость мотоцикла с коляской 90 км/час, грузопдъёмность приблизительно 300 кг. Расход горючего сокращен на 1 л, масла — на 0,1 л (на 100 км пробега).

Уменьшены крышка распределительной коробки картера и передняя защитная крышка, которым придана обтекаемая форма.

Подверглась изменению и конструкция передней рычажной вилки, в результате чего работа подвески стала более плавной. Рабочий ход увеличился до 140 мм. Резиновые буфера смягчают толчки на неровностях дороги. Устойчивость хода мотоцикла на плохих дорогах повышается также удачно примененным вылетом вилки. По сравнению с телескопическими вилками мотоцикла М-72, новая, маятникового типа, вилка более износоустойчива.

Рычажная задняя подвеска установлена на резиновых сайленблоках, исключающих износ шарниров и упрощающих обслуживание.

В мотоцикле К-750 усилены колеса, увеличена прочность спиц: все они — одинаковой длины, диаметр их увеличен на 0,5 мм, головки изгибом опираются на мягкий металл, что исключает возможность подреза спиц.

Ширина тормозных колодок увеличена до 35 мм (с 25 мм на М-72), благодаря чему путь торможения сокращается до 8 м. Регулировку тормозных конусов производят снаружи, не снимая колес.

Новое седло комфортабельнее и легче старого: вместо пружин установлен резиновый амортизатор, который устраняет износ шарниров, характерный для сёдел с пружинами, и уменьшает шум.

Глубокие щитки колёс надёжно защищают водителя и пассажира от грязи. Мотоцикл оборудован стоп-сигналом.

Длина мотоцикла с коляской 2400 мм, ширина 1650 мм, вес (с коляской) 335 кг.

Массовый выпуск мотоциклов К-750 начнется в 1959 г.

Цена машины (с коляской) 9800 рублей.

"Новые товары" 1958

Н. КУЗНЕЦОВ

Мотоцикл К-650 (1988 год)


Мотоцикл с бвигателем МТ-8. Цена мотоцикла 1400 рублей.

"Мотоциклы СССР"


Техническая характеристика спортивных мотоциклов


Мотоцикл С-254


Техническая характеристика гоночных мотоциклов


Наверняка все слышали о байкерах. Странные парни — со странным образом жизни, почти не слезают с мотоциклов. Практически живут в гаражах…

Что интересного в таком образе жизни они нашли? Почему свой байк им дороже общественного мнения, семейных отношений, перспективной работы?

Общество привыкло жить по определенным законам: школа, вуз, семья, социальный статус, мнение общества. К сожалению всем известно, что большинство из живущих в привычном ритме людей задумывается о своей жизни всерьез не так уж и часто. Обычно — это начальная школа, — когда ребенку все интересно, пока его мозг не захламлен общественным мнением, затем — подростковый возраст, когда молодой человек осознает, что не все так хорошо в этой жизни, как он думал в детстве, и еще один серьезный переходный период раздумий, который принято называть кризисом среднего возраста. К сожалению в остальное время средне-статистический человек занят обычными стадными делами, как бы грубо это не звучало…

Но есть некоторые люди, осмелившиеся перечеркнуть общепринятые устои и позволившие себе жить так, как им хочется и нравится. В меру их понимания, конечно. Поскольку полностью освободить себя от устоев общества — невозможно физически.

Они — ведут другую, понятную только им, жизнь. Мысли их далеко от интересов общества. Байкера редко можно встретить в одиночестве, чаще — это сплоченная группа друзей и единомышленников — обычно, мужчин от тридцати до сорока лет, путешествующих вместе.

Они смелее и увереннее в себе, чем обычные люди. Не стоит заблуждаться, что, якобы, байкеры — горстка неформалов, отбившихся от истинных привычных ценностей. Да — ценности их — иные, но они есть, и не хуже общепринятых. Просто они выбрали другой образ жизни — более свободный чем, у остальных. Многие из них имеют за плечами вуз, а порой и не один… Предпочитают слушать рок-музыку, отвечающую ритмам их жизни.

Смысл жизни байкера — его железный конь, несущий его к свободе — «от вражды и от молвы». Рев мотора, стук стального сердца, которое не предаст… и — бесконечность впереди.














Быть невысокого роста нелегко: тебя сложно заметить в толпе, на концертах ничего не видно, а в парке развлечений не удаётся легко прокатиться на большинстве аттракционов. Отдельная беда - это пытаться найти мотоцикл, который позволит доставать ногами до земли. На некоторых байках сиденья и вовсе такие высокие, что перекинуть через него ногу осмелится разве что баскетболист.

Однако мы смогли составить список из десяти мотоциклов, на которых с удовольствием могут кататься и люди маленького роста. Сиденья на таких байках находятся на комфортной для невысоких байкеров высоте, так что они смогут уверенно ставить ноги на землю. Этот список было бы легко заполнить моделями начального уровня, у которых зачастую самая маленькая высота по седлу, но мы понимаем, что есть немало опытных водителей, которым нужен более мощный мотоцикл, а не 250-кубовый байк для новичков.

Мы постарались заполнить список новыми моделями и сделать его как можно более разнообразным, чтобы водители разных предпочтений и стилей могли найти что-то для себя. Можете добавить свой вариант, которого нет в списке? Напишите в комментариях!

10. Honda CTX700

О странном дизайне CTX700 можно говорить что угодно, но очевидно, что Honda изо всех сил стараются омолодить индустрию. Один из способов сделать это - выпускать модели, привлекательные для широкого круга водителей, в том числе маленького роста.

Высота мотоцикла по седлу составляет всего 719 миллиметров. Прибавьте к этому недалеко и впереди расположенные подножки, а также отодвинутый назад руль, и в CTX700 мы получаем отличную модель для невысоких.

9. Kawasaki Ninja 300

Когда Ninja 250, мотоцикл начального уровня от Kawasaki, прибавил в объёме двигателя и стал Ninja 300, это облегчило задачу поиска байка тем водителям, которым мощности 250-кубового мотоцикла было уже недостаточно, но пересаживаться на солидную модель они ещё не были готовы.

Помимо прибавки в мощности Ninja 300 привлекателен своей относительно маленькой высотой по седлу - 785 миллиметров, что для спортбайка откровенно мало. Низкое сиденье, маленький вёс и довольно скромная мощность делают эту модель идеальным мотоциклом для новичка.

8. Suzuki SFV650

Сиденье Suzuki SFV650 находится на такой же высоте от земли, что и Kawasaki Ninja 300 (785 мм.), так что это хороший выбор для того, кто хочет пересаживаться на мотоциклы среднего уровня мощнее Ninja, но в то же время иметь возможность доставать ногами до земли. 645-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель байка просто потрясающий и будет радовать как начинающего, так и бывалого водителя.

7. Zero XU

Электрический мотоцикл тоже может хорошо подойти водителю маленького роста. На Zero XU 2013 можно установить низкое сиденье, с которым высота байка по седлу составит 739 миллиметров - самый низкий показатель в модельном ряде мотоциклов Zero для обычных дорог.

Почему стоит обратить внимание на модель Zero? Если мотоцикл нужен вам просто для поездок по городу, а от дома до работы ехать меньше 65 километров (120 километров с обеими батареями), то XU подойдёт вам идеально. К тому же, не нужно переключать передачи, так как их нет вовсе - просто выкручивайте ручку газа и держитесь крепче.

6. Star V Star 1300 Deluxe

Маленький рост - не препятствие наслаждению ездой на туристическом мотоцикле. Star V Star 1300 Deluxe - как раз представитель этого класса и отличный бэггер для людей разного телосложения. Высота мотоцикла по седлу - 691 миллиметр, что меньше, чем у многих аналогичных мотоциклов с бо льшим объёмом мотора.

Также нужно учитывать наличие всяческих удобств на мотоцикле: жёсткие сумки цвета байка, GPS, массивный обтекатель и развлекательная система. 1300 Deluxe - очень хороший бэггер для невысокого водителя, любящего кататься с комфортом.

5. Triumph America

Среди классических мотоциклов Triumph легко поддаться обаянию культового Bonneville с его богатой историей. И в то время как его 739-миллиметровая высота по седлу определённо хороша для невысокого водителя, Triumph America ещё ниже - 688 миллиметров. Этой разницы достаточно, что коренастый водитель мог испытать британскую классику.

На обеих моделях установлен одинаковый 865-кубовый рядный двухцилиндровый мотор, но ножное управление на America находится впереди водителя, а не прямо под его ногами, как на Bonneville. Независимо от того, какую из этих двух моделей выберите именно вы, в вашем распоряжении окажется хороший, а главное стильный байк для поездок из точки A в точку B.

4. Harley-Davidson Fat Boy Lo


Да, иногда хочется ездить на «Харлее» и только на «Харлее». Но какую модель выбирать тем, кого природа не одарила высоким ростом? Хотите - верьте, хотите - нет, но Fat Boy Lo является мотоциклом с самым низким сиденьем Harley-Davidson, которое находится на высоте 673 миллиметра от земли. Мощности у байка тоже достаточно: он оснащён двигателем Twin Cam 103 и шестиступенчатой коробкой передач. Культовый дизайн чоппера сочетается с современными технологиями, и в итоге мы имеем хороший круизер, которым смогут управлять водители разного роста.

3. BMW G650

Найти хороший внедорожный мотоцикл, который в то же время подойдёт человеку маленького роста, очень нелегко. Таким мотоциклам для бездорожья нужен большой ход подвески и высокий клиренс, чтобы преодолевать препятствия. BMW G650 - пожалуй, лучшая модель для невысокого водителя, желающего кататься на байке по пересечённой местности.

Если установить дополнительное низкое сиденье и занизить подвеску, высота по седлу будет составлять 770 миллиметров. В остальном G650 - типичный мотоцикл BMW с мощным двигателем, который даже удивляет свой производительностью, будучи одноцилиндровым. Шины и подвеска вряд ли подойдут для покорения самой труднопроходимой местности, в конце концов, это мотоцикл двойного назначения. Но иногда выбирать не приходится.

2. Honda Fury


На фотографии прекрасно видно, насколько близко к земле находится сиденье Honda Fury - его низшая точка на одном уровне с задней шиной! Если вам нужны точные цифры, то, по словам производителя, высота по седлу составляет 683 миллиметра. Однако складывается ощущение, что на самом деле меньше.

Fury представляет собой симпатичный и очень подходящий для низкого водителя круизер, на котором хорошо спрятаны все вспомогательные детали вроде трубок для жидкостного охлаждения V-Twin двигателя объёмом 1312 «кубиков». Если хотите приобрести надёжный и не слишком дорогой байк с дизайном чоппера, то с Honda Fury вы не ошибётесь.

1. Ducati Monster 696


Легендарный Ducati Monster покорил любителей мотоциклов по всему миру своей управляемостью, удобством и фирменным итальянским дизайном. Высота по седлу у Monster 696 равна 770 миллиметрам. Это вкупе с общей компактностью и удобством мотоцикла делает его хорошим вариантом для невысоких любителей спортивных моделей.

Его двухцилиндровый двигатель типа L-Twin с 90-градусным углом развала цилиндров очень хорош, но желающие иметь больше мощности под собой могут выбрать модель 796 или 1100. Однако и Monster 696 порадует вас своей прытью, лёгким ходом сцепления и хорошим шасси.