Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль. Основные правила безопасного поведения на дороге Сообщение на тему модель поведения пешеходов

Все мы бываем пешеходами, то есть полноправными участниками дорожного движения. Когда человек идет в гости, на работу, в школу, во всех этих случаях он является пешеходом, а значит, в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих обязан соблюдать правила дорожного движения.

По статистике, половина происшествий на дороге происходит при участии пешеходов, и это страшный показатель. Главная причина всех бед на дороге -

Кто является пешеходом

Как гласят правила дорожного движения, пешеходом является человек, находящийся вне транспортного средства на дороге либо на велосипедной или пешеходной дорожке. Также пешеходами являются лица, передвигающиеся на инвалидной коляске, роликовых коньках, самокатах и иных аналогичных средствах передвижения.

Велосипедисты при езде являются участниками движения, но как только человек сходит с велосипеда, он становится пешеходом.

Работники дорожной службы во время выполнения работ пешеходами не являются и правила для пешеходов на них не распространяются.

Движение пешеходов по дороге

Пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым.

  1. Регулируемый пешеходный переход оборудован светофором или на нем имеется регулировщик. При наличии регулировщика следует подчинаться его сигналам, независимо от сигналов светофора.
  2. Если светофор или регулировщик отсутствуют, то переход считается нерегулируемым. При постоянном желтом свете светофора переход также считается нерегулируемым.

Золотые правила пешехода — переход дороги там, где есть хороший обзор в обе стороны, и умение реально оценивать дорожную обстановку. Хорошая обзорность одинаково важна для водителя и пешехода.

На дороге часто возникают непредвиденные ситуации, поэтому важно уметь предвидеть ошибки остальных участников движения. Предвидеть ситуацию должен уметь и пешеход.

Безопасность пешехода на дороге требует быть готовым, например, к такой распространенной ситуации, когда недисциплинированный водитель не пропускает пешехода на переходе или транспортное средство, двигающееся с большой скоростью, не успевает вовремя затормозить на скользкой дороге.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель обязан пропустить пешехода, однако это не значит, что можно бросаться прямо под колеса автомобиля. Пешеход должен реально оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и скорость его приближения, убедиться, что переход будет безопасен.

Велосипедист, пересекающий проезжую часть по пешеходному переходу, обязан сойти с велосипеда и пройти пешком.

Пешеходный переход является местом, на котором следует быть предельно внимательным как пешеходам, так и водителям.

Остановки общественного транспорта

Основным на является наезд на пешеходов.

Это особенно актуально для городских условий, где остановки расположены недалеко друг от друга. Сложности добавляют и водители, паркующиеся вблизи остановок, тем самым еще больше ограничивая видимость.

Основной причиной наездов является нарушение правила дорожного движения, по которому человек обязан обходить остановившийся на остановке общественный транспорт только спереди. Обходя автобус сзади, пешеход не видит полной обстановки на дороге.

Спешка также нередко приводит к трагедии. Стремление во что бы то ни стало попасть в отъезжающий транспорт заставляет человека забывать об опасности и бросаться прямо под колеса автомобилей. Чаще всего такие "забеги" заканчиваются тяжелыми травмами или даже смертельным исходом.

Ответственность родителей

Детский дорожно-транспортный травматизм является актуальнейшей проблемой современного общества.

Во все времена родители несли ответственность за детей. Пересекая дорогу рядом со взрослым, ребенок полагается на него и не наблюдает за движением, поэтому взрослый должен крепко держать ребенка за руку. Все взрослые обязаны помнить, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам.

Следует как можно раньше начать прививать малышу культуру поведения на дороге, объясняя ему элементарные правила и подавая собственный пример.

При передвижении группы детей два сопровождающих должны стоять по обе стороны дороги, справа и слева. Стоять сопровождающие должны лицом к движению с поднятыми в руках красными флажками.Прежде чем начать движение по проезжей части, группа должна остановиться, чтобы растянувшийся строй смог сгруппироваться. Сопровождающие покидают проезжую часть последними, после того как вся группа детей прошла через дорогу.

Пешеходы в жилой зоне

К жилым зонам относятся не только дороги, расположенные внутри кварталов, но и все прилегающие дворовые территории. Обычно начало и конец жилой зоны обозначается специальным знаком, однако во дворах этот знак ставить необязательно.

Пешеходы на дороге в жилой зоне имеют право передвигаться не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части. Тем более зачастую бывает так, что кроме проезжей части пройти бывает просто негде.

Несмотря на то, что в жилой зоне пешеходы на дороге наделены приоритетом в движении, нельзя создавать необоснованных помех движению автомобилей.

Пешеходу запрещается

Правила безопасности пешехода на дороге запрещают следующие действия:

  1. Выходить на проезжую часть, не убедившись в собственной безопасности и безопасности других участников движения. Не следует забывать, что главной причиной большинства ДТП с тяжелыми последствиями является неожиданное появление пешехода перед движущимся транспортом.
  2. Выбегать или выходить на проезжую часть внезапно. В том числе и на пешеходный переход.
  3. Самостоятельный выход детей на проезжую часть без сопровождения взрослых.
  4. Переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если таковой имеется в пределах видимости.
  5. Задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с безопасностью движения.

Права пешехода

Права и обязанности пешехода закреплены правилами дорожного движения на территории РФ.

  1. На обозначенном нерегулируемом пешеходном переходе преимущество имеет пешеход. Безопасность пешехода требует полной остановки всех транспортных средств, как только нога человека ступила на проезжую часть. Исключение составляют только автомобили со спецсигналами.
  2. Пешеход как активный участник дорожного движения имеет право требовать от исполнительной власти создания условий для безопасности пешеходов.

Штрафы

Перечень нарушений, за которые на пешехода налагается денежный штраф, довольно большой, и его следует знать.

Штрафы накладываются в зависимости от тяжести нарушения в размере от 200 до 1500 рублей. Незнание правил дорожного движения не освобождает пешехода от ответственности.

В первую очередь следует помнить, что на красный запрещающий сигнал переходить дорогу запрещено, а главное, опасно для жизни. За это нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.

Если пешеход при пересечении дороги в неположенном месте создал помехи транспортному средству и по его вине произошло ДТП, то штраф будет в размере до 1500 рублей.

Конечно, налагаемые штрафы в денежной сумме не такие большие, но тем не менее это будет административным нарушением.

Безопасность пешехода

О своей безопасности должен позаботиться прежде всего сам пешеход. Безопасность пешехода зависит в совокупности от действий пешехода и водителя, но следует помнить, что травмы, полученные пешеходом, могут быть несовместимы с жизнью.

Не стоит надеяться, что водитель все вокруг видит и слышит. Человеку, идущему по дороге или пересекающему проезжую часть, следует внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое. Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор.

Переходя дорогу даже в отведенных для этого местах, нужно обязательно убедиться, что водитель видит пешехода и вовремя останавливается. Самый надежный вариант - это сначала установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого начать переход. Следует помнить, что даже оборудованный переход не может в полной мере обеспечить безопасность пешехода на дороге.

Для того чтобы трагедий на дорогах случалось как можно меньше, водителям и пешеходам в первую очередь нужно соблюдать все предписанные правила и относиться друг к другу с уважением. Пренебрегая ПДД, водитель рискует своей свободой, а пешеход — здоровьем.

ПАМЯТКА № 1 «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил.

    Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша

    Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.

    Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.

    Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

    Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.

    Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.

    Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.

    Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

    Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

    Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его

    Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

· Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.

· Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

· На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

    · Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

    Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.

    К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.

    Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть доро

    Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».

    Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА № 2 «Безопасное поведение на улице»

Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.

Дорожно-транспортные происшествия

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Незнакомые люди

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

Никогда

не разговаривай с незнакомцем;

не садись к незнакомцу в машину;

не играй по дороге из школы домой;

не гуляй с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к милиционеру.

Время, когда ребенок начнет ходить один из школы домой, нужно максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности: ходить только в группе детей или вдвоем, по дороге нигде не останавливаться, ходить всегда одним и тем же маршрутом, а придя домой, тут же позвонить маме или папе на работу.

Необходимо приучить детей, чтобы:

уходя из дома, они всегда сообщали, куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;

избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

перед уходом из гостей, театра и т.п. шли домой, предупреждая родителей об этом;

не входили в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Реагируйте на любой шум в подъезде, на крыльце, у дома, если вы ждете возвращения сына, дочери.

Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребенка, надо знать круг его общения (телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребенок может оказаться.

ПАМЯТКА № 3 для родителей и водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности

Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.

Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

Пристегивайте ремни безопасности!

Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.

Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.

Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка

Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.

Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.

Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.

Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками

Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.

Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Подумайте о своем комфорте и безопасности

Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

Следите за ситуацией на дороге

Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.

ПАМЯТКА № 4 «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

ПАМЯТКА № 5 «Что дошкольник должен знать о дороге»

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом .

    На дорогу выходить нельзя. ·

    Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку.

    Вырываться нельзя. ·

    Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом. ·

    Пешеходы - люди, которые идут по улице. ·

Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!». ·

В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень .

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

ПАМЯТКА № 6 «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус.

2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6. При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

ПАМЯТКА № 7 «Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА № 8 «Безопасное поведение

на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

    Иди по улице спокойным шагом, не беги.

    Иди только по тротуару, по его правой стороне.

    Не спеши при переходе улицы.

    Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

    Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.

    Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

    Трамвай всегда обходи спереди.

    Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

    Не устраивай игр рядом с дорогой.

| План проведения занятий на учебный год | Безопасное поведение пассажиров и пешеходов

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 13
Безопасное поведение пассажиров и пешеходов




В Правилах дорожного движения сказано, что пешеход - это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производит на ней работу. К пешеходам относятся также люди, которые передвигаются в инвалидной коляске без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Поэтому они должны знать и выполнять правила дорожного движения, уметь анализировать и прогнозировать ситуации на дороге, предвидеть возможные опасности.

Прежде всего они должны знать, что существуют дороги, по которым движение пешеходов запрещено. Это:

Двигаясь по другим дорогам, пешеходы должны соблюдать правила безопасности , указанные на схеме.

Особое внимание пешеходы должны обращать на строгое соблюдение правил перехода дороги. Главные правила безопасного пересечения проезжей части пешеходами представлены на схеме.

Если на пешеходном переходе или перекрёстке движение машин и пешеходов регулируется светофорами или регулировщиком, то нужно подчиняться их сигналам.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода или перекрёстка пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Переходить дорогу можно в том случае, если это будет безопасно.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться и останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности). Если они не успели закончить переход, то должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Закончить переход проезжей части они могут, только убедившись в безопасности дальнейшего движения или по сигналу светофора (регулировщика).

Кроме того, следует помнить, что нельзя выходить на проезжую часть, если приближается автомобиль с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Находящиеся на дороге пешеходы обязаны уступить путь этим транспортным средствам и немедленно освободить проезжую часть.

Человека , который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем, называют пассажиром. Пассажиром считается также тот, кто входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая)

Входить в транспортное средство и выходить из него разрешается только после его полной остановки. В салоне при наличии свободных мест надо сесть и держаться за поручни. Если такой возможности нет, нужно пройти на свободное место и встать так, чтобы не мешать проходить другим пассажирам, и тоже держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения. Готовиться к выходу следует заранее, уточнив у стоящих впереди пассажиров, будут ли они выходить. Не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Правила поведения пассажира легкового автомобиля

Садиться в автомобиль и выходить из него можно только тогда, когда он стоит на месте. Делать это следует со стороны тротуара или обочины. Если такой возможности нет, то посадка и высадка допускаются со стороны проезжей части. При этом выходить на проезжую часть надо, только убедившись в отсутствии опасности.

Перед началом движения пассажиры легкового автомобиля должны пристегнуться ремнями безопасности. Дети, которым ещё не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье легкового автомобиля могут ехать только в специальных удерживающих устройствах (детских креслах), которые крепятся к пассажирскому сиденью. Дети в возрасте до 12 лет и на заднем сиденье должны путешествовать с использованием специальных детских удерживающих устройств или других средств, позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности. Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу детей.

При движении не разрешается отвлекать водителя от управления автомобилем, открывать двери машины во время движения, высовываться из окон, выбрасывать на дорогу мусор.

Правила поведения пассажира мотоцикла

Детям, которым ещё не исполнилось 12 лет, ездить на мотоцикле без коляски запрещено. Им можно ездить только в боковом прицепе мотоцикла, так в Правилах дорожного движения называется коляска.

С 12 лет можно ездить на заднем сиденье мотоцикла. Во всех случаях, прежде чем сесть на мотоцикл, пассажир обязан надеть защитный мотошлем и надёжно застегнуть его.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Кто такой пешеход?
2. По каким дорогам движение пешеходов запрещено?
3. Перечислите основные правила безопасного движения пешеходов по дорогам.
4. Какие пешеходные переходы, по вашему мнению, наиболее безопасны?
5. Как правильно переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?
6. Как должен поступить пешеход, находящийся на проезжей части, при приближении автомобиля с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
7. Какого человека следует считать пассажиром?
8. Изложите основные правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса, трамвая).
9. Расскажите, как надо правильно садиться в легковой автомобиль.
10. С какого возраста разрешается ездить на заднем сиденье мотоцикла?

ЗАДАЧА 17. Вам необходимо перейти на другую сторону улицы по переходу, оснащённому пешеходными светофорами. Ступив на проезжую часть, вы заметили, что замигал зелёный сигнал светофора. Что вы будете делать?
1. Спокойно продолжу переходить проезжую часть.
2. Преодолею проезжую часть бегом.
3. Вернусь с проезжей части на тротуар.
4. Остановлюсь, когда на светофоре будет красный сигнал.
5. Продолжу движение и остановлюсь на разделительной полосе.

Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

3. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).

5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

6. Нельзя перелезать через ограждения.

7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».

8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

^ Правила проведения в транспорте общественного пользования:

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.

Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

^ Пассажиру запрещается:

Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.

Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
^ Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов.

Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают порядка 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед – это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках.

Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что на Придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы. Кроме того, здесь ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения – этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке – одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки – большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.

Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.

Во дворе

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.
^ Правила безопасности для детей – пассажиров общественного транспорта

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности.

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки.

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

Давайте поговорим на очень серьезную тему: «Безопасность на дорогах». Она касается абсолютно всех людей. Родители обязаны с малых лет приучать детей к Не рекомендуется бежать с ребенком на красный свет, даже если вдалеке нет машин. Ведь можно малышу запросто «подарить» такую привычку.

На шоссе, проспекте, улице в черте города (регулируемое движение)

В больших городах, как правило, есть регулировка движения светофорами. Разумеется, есть и нерегулируемые участки с «зебрами». Лучше всего и безопаснее переходить там, где есть пешеходный светофор.

Правила безопасности на дороге (регулируемое движение) в черте города следующие:

  • обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»;
  • не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;
  • не стоит разбегаться, когда уже мигает «зеленый» по завершении перехода;
  • когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

Последний пункт лучше соблюдать всегда. К сожалению, иногда происходит наезд на пешеходов даже в таких случаях. Понятно, что, скорее всего, вина водителя, но своя жизнь дороже любых доказательств. Наибольшая опасность именно зимой в гололедицу, а также в любое время года во время и после сильного дождя. Тормозной путь, как правило, увеличивается. И не всегда физически возможно затормозить вовремя.

На перекрестках также смотрите внимательно во все стороны, прежде чем переходить на «зеленый».

Там, где нет светофоров, но есть «зебра» (одностороннее движение)

А теперь рассмотрим вариант, где нет светофора, но имеется пешеходный переход с «зеброй». Разумеется, на этом участке намного опаснее. Но, там где все гораздо проще. Рекомендуется все равно смотреть в обе стороны, вдруг кто-то едет реверсом (дает ход назад).

Не стоит разговаривать по телефону, слушать музыку, когда направляетесь к такому переходу. Нужно слышать, где едет машина. Даже если и не слышно, то нужно посмотреть, далеко ли она.

Знайте, что автомобиль, автобус, троллейбус, фура должны быть на почтительном расстоянии (желательно не менее 300 метров) от «зебры», а скорость не слишком высокая. Ни в коем случае не перебегайте дорогу, особенно зимой и во время/после дождя, когда заморозки. Безопасность на дорогах - это очень важный фактор. Об этом нужно помнить всегда. Достаточно привести несколько примеров, где пешеходы по личной неосторожности становились жертвами ДТП. Зачем повторять трагический сценарий? Родители должны уметь объяснять детям и такие вещи.

Не пытайтесь перебегать дорогу там, где нет пешеходной зоны. Лучше пройти лишние 100 - 200 метров, но быть спокойным. Стоит отметить еще один важный момент: если видите, что машина замедляет ход, чтобы остановиться перед «зеброй», то не спешите переходить или даже перебегать дорогу. Пусть остановится транспорт.

Двухстороннее движение и «зебра» без светофора

Где есть двухстороннее движение, тем более многополосное, там намного сложнее и опаснее. Как осуществить безопасность на дорогах такого типа? Представьте себе, вы стоите у пешеходного перехода. В крайнем ряду (с вашей стороны) остановилась машина, идите, но не очень быстро. Заранее смотрите, остановился ли транспорт во втором ряду, затем в третьем. Ни в коем случае не стремитесь остановить машину, давая понять, что вы уже идете перед ней. Посмотрите, все ли машины остановились по «встречке». Если затормозили все, смело переходите.

Разумеется, спокойнее идти вместе с кем-то. Нередко можно наблюдать картину, когда пешеходы, не сговариваясь, поджидают друг друга и вместе переходят. Если вдруг, идя по тротуару, вы видите впереди группу пешеходов, которая уже перемещаются с одной стороны на другую, не спешите. Ведь машины могут уже тронуться. Дождитесь следующего подходящего момента, чтобы перейти.

На шоссе, федеральных трассах

Очень интересно, а как люди оказываются на другой стороне огромной магистрали, где нет пешеходных зон и светофоров? Таким примером могут быть:

  • МКАД (Московская кольцевая автодорога);
  • шоссе как в черте города, так и за пределами;
  • проспекты в черте города;
  • федеральные трассы.

Безопасность движения на дорогах, особенно на таких, требует от водителей высокой бдительности. Ведь есть большой поток машин, присутствуют очень большие скорости, количество полос больше пяти. Многие автомобилисты любят перестраиваться, обгонять. О каких пешеходных зонах может идти речь?

Именно поэтому существуют как пешеходные переходы, так и крытые мосты над автострадой. Пусть и тяжело многим подниматься по лестнице (почти 4-5 этажей жилого дома), но зато жизнь вне опасности.

Несомненно, есть пешеходные переходы в некоторых населенных пунктах, но там должен быть светофор. Или же там, где нет светофора, количество полос должно быть как можно меньше.

Ни в коем случае нельзя выбегать на трассу даже в том случае, если нет машин ни с одной, ни с другой стороны.

К сожалению, часто можно встретить федеральные трассы, где имеется перекресток, есть автомобильный, но нет пешеходного светофора. Будьте очень осторожны. Желательно идти вместе с другими пешеходами, а не в одиночку.

В и в поселках

Чуть выше мы упомянули трассы с перекрестками и светофорами. Так бывает там, где есть населенный пункт. Поведаем, какая должна быть безопасность на дороге для детей в таком случае:

  • без сопровождения взрослых категорически запрещается самостоятельно переходить дорогу;
  • если ребенок едет на велосипеде, в детской машинке, на самокате, обуты ролики, велите ему готовиться идти пешком, при этом, держа рядом с собой (катить) предмет.

Теперь поговорим о дорогах в населенных пунктах. Очень часто можно видеть в провинции дороги без тротуаров, пешеходам приходится идти по проезжей части. Если нет альтернативного маршрута, то идите по более безопасной стороне, желательно по встречной. У нас в стране правостороннее движение. Поэтому, стоит идти по левой стороне, чтобы видеть встречный транспорт и вовремя отойти как можно дальше. Исключением может стать крутой поворот, за которым не видно машины. Тогда придется перейти туда, где будет видно и вам, и водителю.

Если нет возможности идти по противоположной стороне обочины, только по ходу движения, то оглядывайтесь регулярно. Запрещается закрывать уши наушниками, разговаривать по телефону. Вы должны слышать все, что происходит сзади.

На железной дороге

Пришло время затронуть тему «Безопасность на железной дороге». Современный железнодорожный транспорт является скоростным. Что это значит? Приведем пример таких поездов и электричек, как «Ласточка», «Спутник», «Сапсан», да и любой подвижной состав, у которых скорость бывает свыше 200 км/ч.

Переходить железнодорожные пути нужно только там, где есть светофоры и переходные «дорожки». Если таковых нет, то смотрите, нет ли поездов хотя бы за 500 м от вас. Путей должно быть в таком случае не больше двух. Запрещено ходить там, где есть автоматический стрелочный перевод. Естественно, не каждый человек разбирается в сфере железнодорожного транспорта, просто лучше пусть будет правило для каждого: не переходите железнодорожные пути в неположенном месте. Только там, где разрешено. Лучше пройти лишние 1,5 км в безопасности, чем попасть под поезд.

Катание на велосипеде

В мегаполисах существуют специальные дорожки для велосипедистов, но далеко не везде. Если не знаете правил, боитесь машин, едет впервые, то ни в коем случае не выезжайте на дорогу. Пользуйтесь тротуаром там, где мало людей.

Какие есть основные правила безопасности на дороге для любителей двухколесного транспорта? Готовясь переходить дорогу, слезайте с велосипеда и идите пешком. Нельзя переезжать по «зебре».

Во дворе возле дома

Здесь преимущественна детская безопасность на дорогах. Почему? Потому что именно малыши любят играть во дворе. К сожалению, нет строгого разделения, где могут ездить машины, а где ходить, бегать, играть дети. Поэтому с малых лет нужно малышам объяснять, чтобы они не выбегали туда, где может проехать машина.

Родителям лучше неоднократно поднимать тему «Безопасность на дороге» для детей, приучать к осторожности, бдительности.

Что бывает, если не соблюдать правила?

  • многочисленные травмы;
  • летальный исход;
  • порча транспорта и вещей пешехода;
  • неприятные процедуры расследования со стороны представителей власти.

Намного лучше, если человек уделит время для личной безопасности, подождет, даже если светофор переключится только через 3 минуты, чем станет участником ЧП.

Общие правила при нахождении на автомобильной или железной дороге

Вот мы и рассмотрели, как осуществляется обеспечение безопасности на дорогах. Давайте кратко еще раз перечислим основные правила:

  • оглядываться;
  • не разговаривать по телефону;
  • не слушать музыку;
  • не перебегать в неположенном месте и с запрещенным (красным)

Родители должны вести маленьких детей только за руку, женщинам с колясками нужно помнить, что ребенок находится ближе к дороге, потому обязательно следует смотреть вперед.