За что можно оштрафовать пешехода. Штрафы пешеходам

СТ 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

Перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

3. Ответственность лиц, названных в ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, совершивших нарушения правил в состоянии опьянения, предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи. Для наличия состава административного правонарушения должны быть установлены два факта:

1) нарушение возчиком, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований Правил дорожного движения;

2) нахождение соответствующего участника дорожного движения в момент совершения нарушения Правил дорожного движения в состоянии опьянения. Порядок проведения освидетельствования указанных лиц на состояние опьянения аналогичен проведению освидетельствования в отношении водителей транспортных средств ().

4. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье могут быть участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, а по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи - также сотрудников Госавтоинспекции, имеющих специальное звание, старших участковых уполномоченных полиции и участковых уполномоченных полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

Новая редакция Ст. 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Статье 12.29 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир - лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком части 3 данной статьи является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Часть 1 ст.12.29 предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

По юридической конструкции ч.1 образует формальный состав, он является оконченным с момента нарушения соответствующего Правила дорожного движения пешеходом.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения.

Квалифицирующим признаком ч.3 ст.12.29 КоАП РФ является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром или лицом, приравненным к пешеходу, в состоянии опьянения.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -
(Абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.29 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир - лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком части 3 данной статьи является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

Другой комментарий к статье 12.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно Правилам дорожного движения под пешеходом понимается лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. По смыслу Правил пешеходы относятся к участникам дорожного движения.

2. Обязанности пешеходов и иных участников дорожного движения определены п. 4.1 - 4.8 Правил дорожного движения (п. 4.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595), в соответствии с которыми пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств, по правой стороне, не более чем по четыре человека в ряд. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - сигналами транспортного светофора.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

3. Согласно п. 5.1, 5.2 Правил дорожного движения пассажиры транспортного средства обязаны:

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

4. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях (бездействии) участников дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), не исполняющих свои обязанности, определенные Правилами дорожного движения, либо уклоняющихся от их исполнения (при бездействии).

5. О квалифицирующих признаках состояния опьянения см. п. 2, 3 комментария к ст. 12.8.

6. Субъектами данного административного правонарушения являются участники дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства), статус которых определен Правилами дорожного движения.

Под механическим транспортным средством согласно Правилам дорожного движения подразумевается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Согласно п. 1.2 Правил под мопедом понимается двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Под возчиком по смыслу комментируемой статьи понимается лицо, управляющее гужевым транспортным средством. К другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, по смыслу ч. 1, 2 данной статьи не относятся пешеходы, пассажиры и водители механических транспортных средств.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2, - сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами (см. п. 5, 6, 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о данных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части - навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам - лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи - все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Время чтения: 6 мин.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.