Дин кунц - фантомы. Дин кунц - фантомы Дин кунц фантомы скачать epub

Фантомы Дин Кунц

(Пока оценок нет)

Название: Фантомы

О книге «Фантомы» Дин Кунц

Роман «Фантомы» – не исключение, это одно из лучших его произведений.

В центре сюжета – маленькое местечко Сноуфилд, затерянное где-то в горах. Казалось бы, здесь просто рай для почитателей уединённого отдыха подальше от шума большого города. Но в один миг эта идиллия превратится в страшный кошмар, выбраться из которого будет практически нереально. Никто даже не догадывается, какая таинственная сила повергла всех жителей городка в ужас.

Повествование интригует с самого начала и просто леденит кровь. Будто бы картины, которые нарисовало воображение автора, вдруг ожили.

Дин Кунц – писатель, который отлично умеет создать нужную для своего произведения жуткую атмосферу. Внезапно возникший страх, а потом постепенное его нагнетание – и неизвестность. А тишина ощущается буквально физически. Очень сложно предугадать следующий сюжетный поворот, и это только возбуждает интерес к книге. Мастерски прописаны фрагменты игры света после восхода и захода солнца.

В романе «Фантомы» множество подробных описаний жутких физиологических особенностей. Начиная со сползания кожи и заканчивая пустыми глазницами. Кунцу эти моменты удаются просто замечательно.

«Фантомы» без преувеличения считаются одним из самых успешных романов Кунца. Если уж начинать читать литературу подобного жанра, то лучше начинать именно с этого автора.

Читать данное произведение стоит хотя бы ради небудничной завязки и занимательной концепции «вековечного врага». Язык романа весьма запоминающийся. Читать книгу, внимательно следя за развитием сюжета, будет очень интересно.

Иногда возникает ощущение, что читаешь сценарий фильма ужасов, где для создания особой атмосферы режиссер и сценарист увеличили количество эпизодов, от которых кровь буквально стынет в жилах.

Книга невероятно напряженная, и если вы хотите прочесть что-нибудь по-настоящему жуткое, а местами даже мерзкое, то роман «Фантомы» как раз подойдет.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Фантомы» Дин Кунц в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Дин Кунц (полное имя - Дин Рэй Кунц / Dean Ray Koontz) - американский писатель. Родился в Пенсильвании, США. Вырос Дин Рей в бедной семье, терзаемый неоднократно судимым алкоголиком-отцом. Родители считали приобретение и чтение книг - пустой тратой времени и денег, и всячески оттаскивали его от чтения. Дин начал продавать свои произведения в возрасте 8 лет. Он писал их, делал к ним цветные обложки, и продавал соседям за несколько монеток. В 12 лет он выиграл 25 долларов в соревновании (в известной газете) на написание эссе «Что значит для меня Америка».

Кунц окончил колледж Шиппенбурга Shippensburg State College (ныне Shippensburg University). После окончания в 1967 начал работать учителем английского языка. В первый день на работе он узнал, что его предшественник был избит теми детьми, кому он пытался помочь, и попал в больницу на несколько недель.

Мечтой Кунца всегда была писательская карьера. Ещё во время учёбы в университете Шиппенбурга он начал писать рассказы и победил в конкурсе журнала «Атлантик Мансли». Кунц настроил себя на карьеру писателя. Он писал ночами и по выходным дням. На новой работе (учителем английского языка в пригородной школе Гаррисбурга) он продолжает писать ночами. Через полтора года его жена Герда сделала ему предложение, от которого он не смог отказаться: «Я буду содержать тебя пять лет,« сказала она, «и если ты не вылепишь из себя писателя, ты не станешь им никогда.»

После этих пяти лет Герда уже могла уйти с работы благодаря писательской карьере Дина.

Первый его рассказ, «Soft Come the Dragons», увидел свет в 1967 году, первый роман - «Star Quest», в 1968 году. Эта книга сразу принесла молодому автору читательский успех. С тех пор Дин Кунц известен во всём мире как непревзойдённый мастер остросюжетных триллеров, которые держат в напряжении с первой и до последней строчки.

Дин Кунц на протяжении своей литературной карьеры часто использовал различные псевдонимы (Брайен Коффи, Дин Двайер, Ли Николс, Энтони Норт, Ричард Пейдж, Оуэн Вест, Дэвид Акстон, Джон Хилл, Аарон Вулф).

Кунц начинал литературную карьеру с произведений традиционной научной фантастики. Его ранние рассказы (как НФ, так и «ужасные») составили сборник «Тихо шествуют драконы» (1970). За первым романом «Звёздный поиск» (1968) последовали ещё два десятка с лишним НФ книг, если не считать постоянно присутствовавших в них элементов «подсознательного ужаса», свидетельствовавших о грядущем неизбежном уходе плодовитого автора в «соседний» жанр: дети-чудовища в «Зверёныше» (1970) и «Чёртовом семени» (1973); или же снабжённые всем инфернальным набором фобий и синдромов мутанты, роботы и киборги - как в романах «Античеловек» (1970) и «Оборотень среди нас» (1973).

Лучшим научно-фантастиким произведением Кунца остаётся роман «Кошмарное путешествие» (1975), в котором Земля далёкого будущего - радиоактивный и населённый мутантами мир после катастрофы превращается в угрюмую «тюрьму» для человечества, вытесненного со звёзд неким высшим космическим Разумом.

В своём творчестве Кунц сделал ставку на дотошность и доскональное знание предмета. За 30 лет он собрал в своей библиотеке более 50 тысяч томов специальной литературы. Вдумчиво и серьёзно читал учебники по психиатрии, психопатологии, социологии преступности, химии и биологии.

Опубликовав за 5-6 лет ещё около двенадцати фантастических романов, Дин Кунц с 1975 года пишет, в основном, ужасы и в этом жанре добился невероятных успехов: критики нередко ставят его в один ряд с такими признанными мастерами, как Стивен Кинг и Питер Страуб.

С 1975 г. Дин Кунц забросил НФ и переключился почти исключительно на «литературу ужасов» (иногда выступая и в других жанрах), причём по сей день отдаёт предпочтение ужасам психологическим (suspense), а не сверхъестественным (supernatural). Слава и коммерческий успех пришли к нему в восьмидесятые годы (роман Whispers (1980) - 9 книг в твёрдой обложке и 13 в мягкой стали бестселлерами#1 on the New York Times), после чего практически все ранние произведения, публиковавшиеся под псевдонимами, были переизданы под настоящим именем, и чуть ли не каждая книга Кунца стала фигурировать в списках бестселлеров.

Из-под его пера вышли десятки увлекательнейших романов, переведённых на 38 языков, ставших бестселлерами во многих странах мира. Среди них наиболее известны: «Ангелы-хранители» , «Плохое место» , «Холодный огонь» , «Логово» , «Полночь» , «Фантомы» .

Однако и в его поздних романах встречаются вкрапления тем и образов научной фантастики. Своими профессиональными секретами признанный автор-бестселлерист делится в книге «Как писать популярную литературу» (1972; доп. - «Как писать книги-бестселлеры» ).

Суммарный тираж книг Дина Кунца превысил 200 миллионов экземпляров. По романам Кунца поставлен ряд кино- и телефильмов, в том числе «Лицо страха».

В настоящий момент живёт в Ньюпорт-Бич (Newport Beach), южная Калифорния.

Эта книга посвящается

той, которая всегда рядом,

той, которая все принимает близко к сердцу,

той, которая все понимает,

той, подобной которой не существует:

Герде, моей жене и моему лучшему другу.

Часть первая

Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.

Книга Иова, 4:14

Цивилизованный человеческий дух... не в состоянии избавиться от ощущения что в мире существует нечто сверхъестественное.

Томас Maнн. «Доктор Фаустус»

В полицейском участке

Где-то в отдалении раздался и мгновенно стих пронзительный вопль. Кричала женщина.

Пол Хендерсон, помощник шерифа, оторвался от журнала «Тайм» и насторожился, прислушиваясь.

В лучах солнца, настолько ярких, что казалось, они пронзают саму раму окна, медленно кружились пылинки. Тонкая красная секундная стрелка настенных часов беззвучно скользила по циферблату.

Единственным звуком в комнате был скрип кресла под Хендерсоном, когда он слегка изменил позу.

Сквозь большие окна фасадной стены участка Хендерсону была видна часть Скайлайн-роуд, главной улицы Сноуфилда. В этот послеполуденный час, под золотыми лучами солнца, улица была совершенно пустынной и спокойной. Лишь трепетали листья и слегка раскачивались ветви деревьев под легкими дуновениями ветра.

Какое-то время Хендерсон старательно прислушивался, пока наконец сам не засомневался, не померещился ли ему этот крик.

«Воображение разыгралось, - решил он. - Мне просто хочется, чтобы хоть что-нибудь произошло».

Ему действительно почти хотелось, чтобы это и в самом деле оказался чей-то крик. Его неугомонная, деятельная натура испытывала сейчас какое-то тревожное беспокойство.

В межсезонье, с апреля и до конца сентября, он был единственным полицейским, постоянно приписанным к участку в Сноуфилде, и это была не служба, а тоска. Зимой, когда в городок съезжались несколько тысяч лыжников, приходилось возиться с пьяными, разнимать драки, расследовать кражи из номеров в гостиницах, пансионатах и мотелях, где останавливались отдыхающие. Но сейчас, в начале сентября, работали только два небольших мотеля, охотничий домик и гостиница «При свечах». Местные жители были людьми спокойными, и Хендерсон - которому было всего двадцать четыре и который дослуживал лишь самый первый год в должности помощника шерифа - помирал от скуки.

Он вздохнул, взглянул на лежавший перед ним на столе журнал - и снова услышал вопль. Как и в первый раз, кричали где-то далеко и звук мгновенно оборвался; но на этот раз вроде бы кричал мужчина. Это был не возглас восторга и даже не крик о помощи; это был вопль ужаса.

Нахмурившись, Хендерсон встал и направился к двери, поправляя на ходу кобуру с револьвером, висевшую на правом бедре. Он миновал открывающуюся в обе стороны дверцу в ограждении, отделяющем «стойло» - внутреннюю часть участка - от предбанника для посторонних, и уже почти дошел до выхода, как вдруг услышал позади себя какое-то движение.

Этого просто не могло быть. Весь день он просидел в участке в полном одиночестве. В трех камерах, расположенных в тыльной части здания, арестованных не было уже больше недели. Задняя дверь была заперта, других входов в участок не было.

Однако, обернувшись, Хендерсон обнаружил, что он здесь уже действительно не один. И вся обуревавшая его скука исчезла в мгновение ока.

Возвращение домой

В предзакатный час того воскресного дня, в самом начале сентября, горы были окрашены лишь в два цвета: зеленый и синий. Сосны и ели выглядели так, словно были сделаны из сукна, каким покрывают биллиардные столы. И повсюду лежали холодные голубые и синие тени, с каждой минутой становившиеся все длиннее, все темнее, приобретавшие все более глубокий оттенок.

Сидя за рулем своего «понтиака», Дженифер Пэйдж радостно и беззаботно улыбалась при виде красоты этих гор и в предвкушении возвращения домой. Она искренне любила эти края и душой всегда была здесь.

Она свернула с трехполосной магистрали, дороги штата, на местное, покрытое черным асфальтом, узкое шоссе. Еще четыре мили непрерывных поворотов, подъем к перевалу - и они будут в Сноуфилде.

Мне здесь так нравится! - проговорила сидевшая рядом ее сестра, четырнадцатилетняя Лиза.

Мне тоже.

А снег когда будет?

Через месяц. Может быть, раньше.

Деревья подступили почти вплотную к дороге. «Понтиак» въехал в тоннель, который образовывали смыкавшиеся над асфальтом кроны деревьев, и Дженни включила фары.

Я никогда не видела снег. Только на картинках, - сказала Лиза.

К следующей весне он успеет тебе надоесть.

Только не мне. Никогда. Я всегда мечтала жить в таких краях, где бывает снег. Как ты.

Дженни искоса посмотрела на девочку. Даже для сестер они были поразительно похожи друг на друга: одинаковые зеленые глаза, одинаковые рыжеватые волосы, одинаково высокие скулы.

Научишь меня кататься на лыжах? - спросила Лиза.

Ну, голубушка, когда сюда съезжаются лыжники, бывает обычно масса сломанных ног, растянутых мышц, поврежденных спин, порванных связок... Я тогда бываю занята по горло.

Да-а-а... - протянула Лиза, не в силах скрыть свое разочарование.

А потом, зачем учиться у меня, если ты можешь брать уроки у настоящего профессионала?

У профессионала? - Лицо Лизы немного просветлело.

Конечно. Если я его попрошу, Хэнк Андерсон тебя научит.

А кто он такой?

Владелец охотничьего домика, который называется «Сосновая гора». И он инструктор по горным лыжам. Но учит только очень немногих, тех, кто ему нравится.

Он твой парень?

Дженни улыбнулась, вспомнив, какой была сама, когда ей было четырнадцать лет. В этом возрасте большинство девчонок одержимы мальчиками, прежде всего мальчиками, и ничем больше.

Нет, Хэнк не мой парень. Я его знаю уже два года, с тех самых пор, как приехала в Сноуфилд. Но мы просто хорошие друзья.

Они проехали мимо зеленого щита, на котором белыми буквами было написано: «ДО СНОУФИЛДА - 3 МИЛИ».

На спор: здесь наверняка будет много ребят что надо моего возраста.

Сноуфилд не очень большой городок, - предупредила сестру Дженни. - Но, думаю, пару хороших ребят ты здесь найдешь.

Но во время лыжного сезона их же должно тут быть десятки!

Господи, малышка! Не станешь же ты встречаться с приезжими! По крайней мере еще несколько лет тебе это нельзя.

Почему это?

Потому что я так сказала.

Но почему нельзя?

Прежде чем встречаться с каким-нибудь мальчиком, ты должна узнать, откуда он, из какой семьи, что собой представляет.

Ну, я потрясно разбираюсь в людях! - заявила Лиза. - На мое первое впечатление всегда можно положиться целиком и полностью. Можешь обо мне не беспокоиться. Какой-нибудь маньяк-убийца или сумасшедший насильник меня не подцепит.

Надеюсь, - ответила Дженни, притормаживая перед крутым поворотом, - но все-таки встречаться ты будешь только с местными ребятами.

Лиза вздохнула и покачала головой, подчеркнуто театрально изображая разочарование и чувство безысходности.

Если ты не заметила, Дженни, то могу сказать: пока тебя не было, я уже вполне созрела и больше не ребенок.

Это я заметила, не беспокойся.

Они проехали поворот. Впереди лежал прямой участок дороги, и Дженни снова нажала на газ.

У меня уже даже сиськи есть, - похвасталась Лиза.

На это я тоже обратила внимание, - ответила Дженни, решив не дать сестре вывести себя из равновесия ее подчеркнуто откровенными заявлениями.

Я уже больше не ребенок.

Но ты еще и не взрослая. Ты пока подросток.

Я молодая женщина!

Молодая? Да. Женщина? Еще пет.

Послушай. По закону я твоя опекунша. Я несу за тебя ответственность. А кроме того, я твоя сестра и я тебя люблю. И я буду делать то, что, на мой взгляд, будет лучше для тебя же. Я уверена, что лучше.

Лиза демонстративно громко вздохнула.

Потому что я тебя люблю, - повторила Дженни.

Значит, ты будешь такая же придира, какой была мама, - бросив на сестру злой взгляд, проговорила Лиза.

Может быть, даже строже, - согласно кивнула Дженни.

Дженни искоса посмотрела на Лизу. Девочка глядела в боковое окно машины, и поэтому Дженни видела только ее профиль. Но все-таки по лицу не было заметно, чтобы Лиза сердилась по-настоящему. И губы у нее не были надуты, скорее уж они непроизвольно стремились растянуться в улыбке.

«Детям необходимы строгие правила, понимают они это сами или нет, - подумала Дженни. - Дисциплина - это выражение любви и заботы. Главная трудность в том, чтобы не навязывать правила и дисциплину жесткими, грубыми методами».