Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом материал на тему. Перспективный план работы наставника с молодым специалистом План работы молодым специалистам доу
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2015 -2016 уч. год
Подготовила: Уколова Н.В.
Пушкин, 2015г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
Изучение нормативно-правовой документации;
Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
Механизм использования дидактического и наглядного материала;
Углубленное изучение инновационных технологий;
Общие вопросы организации работы с родителями.
Форма проведения | Сроки |
||
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
|
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
|
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
|
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. | Декабрь |
|
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь |
|
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль |
|
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март |
|
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
|
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
Калининой М.А.,
Воспитателя 1кк МБ ДОУ детского сада «Мозаика»,
с молодым специалистом Белоусовой Г.А., воспитателя I младшей группы,
на 2017 - 2018 учебный год
МесяцСодержание работы
Метод работы
Сентябрь
1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.
2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
3. Оформление документации группы.
4.Родительское собрание.
Консультации и показ проведения режимных моментов.
Оказание помощи.
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Октябрь
1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):
Умение распределять деятельность детей;
Умение выявлять интересы и склонности детей;
Знание разных видов игр для детей данного возраста;
Умение правильно подбирать комплексы упражнений;
Умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.
3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.
4.Методика проведения осеннего утренника.
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Ноябрь
2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение занятий по развитию речи:
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия.
4.Составление конспектов, планов мероприятий.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.
Декабрь
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):
Умение грамотно организовывать деятельность детей;
Умение управлять самостоятельной деятельностью детей;
Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Повторное посещение утреннего приема детей.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».
Анализ. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Январь
1.Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
3. Роль игры в развитии дошкольников.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Февраль
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.
3.Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
Март
1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
Умение грамотно подготовить занятие;
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
Умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
Умение подвести итог занятия.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».
Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель
1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Родительское собрание.
3. Подготовка к мониторингу развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль.
Май
1.Повторное посещение занятий.
2. Подведение итогов работы.
Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.
Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год .
Цель: повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя
Систематизировать знания молодых специалистов в области использования разнообразных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при проведении различных режимных моментов;
Помочь адаптироваться в коллективе;
Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников;
Познакомить с возможностями и способами повышения профессиональной компетенции.
Сентябрь |
Организация работы Школы молодого педагога |
Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов –наставников для молодых специалистов |
Заведующая Зам.зав.по УВР |
1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ 2.Анкетирование |
Определение направлений работы Выявление затруднений в теоретической и в практической педагогической деятельности Памятка воспитателям: «Правила поведения в ДОУ с детьми и родителями» |
Заведующая Зам.зав.по УВР Педагог-психолог |
|
1. Консультация: «Документация воспитателя» Консультация: «Структура и содержание ООП ДОУ» Консультация: «ФГОС: направления развития и целевые ориентиры в дошкольном образовании» 2. Планирование и организация работы по самообразова- |
Ознакомление со структурой и содержанием программы «От рождения до школы»; нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса (ФГОС, СанПин) Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов. |
Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР Зам.зав.по УВР |
|
1. Консультация: «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» 2. Консультация: «Организация прогулки» |
Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста. Систематизировать навыки взаимодействия с детьми во время прогулки (в ходе трудовой, игровой, индивидуальной деятельности) |
Вакулина Н.И.(вос- питатель) Зам.зав.по УВР |
|
1. Семинар-практикум: «Формы работы с родителями» 2. Консультация: «Детский сад и семья» |
Выработка навыков взаимодействия с родителями. Памятка: «Советы по проведению родительских собраний» Раскрыть сущность взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы работы |
Зам.зав.по УВР Хорошилова Т.Е. (воспитатель) |
|
1.Консультация: «Игра и развитие личности дошкольника» 2. Консультация: «Психологическое развитие дошкольника» |
Систематизировать навыки организации и руководства творческими играми детей. Ознакомить с формой организации самостоятельной игры (во второй половине дня) Ориентировать педагогов на особенности проведения дидактических игр. Информировать воспитателей о создании условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. |
Ракова В.И. (воспитатель) Педагог-психолог |
|
1. Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя» Памятка: «Центр музыки в группе» 2. Практикум: «Развиваем творческие способности дошкольников» |
Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей. Организация сотрудничества по проведению интегрированных занятий |
Ханеева С.Ю. (муз.рук.) Лемке Е.Ю. |
|
1. Семинар: «Методы и приемы, используемые при организации НОД» 2. Практическая деятельность: Просмотр открытых занятий с анализом и самоанализом. |
Систематизировать знания об использовании игровых, словесных, наглядных методов при организации образовательной деятельности. Обеспечение профессионального роста педагогов. |
Зам.зав.по УВР Педагоги-наставники |
|
1.Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период. 2.анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. |
Информировать об особенностях среды развития ребенка в летний период. Определение перспектив на следующий учебный год. |
Педагоги-наставники тор по физ. культ. План работы наставника Рассадиной Е.Ю. с молодым специалистом Заремба Е.А. на 2015-2016 учебный год. Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалистаЗадачи: Продолжать изучение нормативно-правовой документации. оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика) Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста Механизм использования дидактического и наглядного материалов Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ. Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)Сентябрь 1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения. Изучение документов: Закон об образовании Конвенция о правах ребенка Гос. Стандарт. - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективно-календарного планирования; - структура комплексно-тематического планирования. 2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) Октябрь: 1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации. 2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. 4.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Ноябрь: 1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень! » Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2.Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год. 3.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е.Ю. Декабрь: 1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. 2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника». Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Январь 1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования. Февраль 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. Март 1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления 2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Апрель 1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. 2. Посещение занятий. Обсуждение. 3.Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Май 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год. 2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Нина Чайковская
План работы наставника Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы необходимые коррективы. Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет : отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике; Освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому. Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста , а порой и в его корректировке. План работы Цель : наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Задачи : Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию , диагностика) Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста Механизм использования дидактического и наглядного материалов Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «Детство» Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.) Ожидаемые результаты : адаптация начинающего воспитателя в учреждении активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения; повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии; обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения; совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников; использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий; № Мероприятия Сроки 1. Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» В начале года 2. Оказание помощи в организации работы с документацией . Изучение программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Изучение целей и задач годового плана ; Структура перспективно-календарного планирования ; Структура комплексно-тематического планирования Сентябрь 3. Консультация :"Как подготовиться к докладу, выступлению" Октябрь 4. Консультация по вопросам организации работы с родителями Ноябрь 5. Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом В. –ср. гр. – воспитатель Чайковская Н. С. 6. Консультация по проведению открытого НОД на базе ДОУ для коллег. По мере необходимости 7. Интернет-общение молодого специалиста и наставника . По мере необходимости 8. Создание развивающей среды В течение года 9. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения В течение года 10. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течении года 11. Мастер – классы : проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника . 12. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника , наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. В течении года 13. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и решения выхода из этих проблем. По мере необходимости 14. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы. В течении года 15. Использование в работе проектов . Планирование . Контроль. Подведение итогов. Проект «Защитники отечества» , «Милая мама» февраль, март 16. Использование в работе ИКТ . Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. 17. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости 18. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Май, июнь 19. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения. В работе с родителями ; В работе с детьми ; В работе с коллегами . В течение учебного года 20. Помощь в ведении портфолио Общие вопросы ведения портфолио Отчет о работе Май 21. Рефлексия работы - Самоанализ молодого воспитателя Май |