Анкетирование для родителей в старшей группе. Анкеты для родителей

Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения родителей, педагогов и детей. Психологическое сопровождение предполагает диагностическое направление. В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей.

Анкетирование проводится в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями предлагается анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на вопросы анкеты, родители смогут оценить степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета №1 и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает представление педагогам и психологам детского сада о личностных особенностях ребенка, о чертах семейного воспитания, о способах психологической поддержки ребенка. На второй неделе и спустя три месяца после прихода ребенка в детский сад, родителям предлагается “Карта наблюдений”, в которой они смогут оценить физическое и психологическое самочувствие ребенка в период адаптации. Проанализировав две карты наблюдений, можно сделать вывод о наличии динамики в процессе адаптации. В конце периода адаптации мы предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты №3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители анализируют домашнюю среду для развития ребенка, узнают о задачах познавательного развития ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет, и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл

Нет - 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего возраста №1

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!

1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________

Чем можно доставить ему радость? _____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?

________________________________________________________

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________

6. Какое общение предпочитает малыш?

  • Эмоциональное
  • Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________

________________________________________________________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________

Анкета для родителей детей раннего возраста №2

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________

2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________

3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование

____________________________________________

4. Состояние здоровья ребенка:

Наиболее частое заболевание ______________________

Хронические заболевания ребенка __________________

Перенес ли ребенок родовую травму ________________

5. Семейная ситуация:

Полная ли семья? _________________________________

Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________

Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________

7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________

8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?

___________________________________________________

9. Какие привычки и традиции сложились дома:

В еде _____________________________________________

В засыпании _______________________________________

В пользовании туалетом ____________________________

Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?

____________________________________________________

10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________

11. Как наказываете? _______________________________

12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________

13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________

14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________

15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____

16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____

Спасибо за сотрудничество!

Карта наблюдений.

Адаптация ребенка к условиям детского сада

1. Эмоциональное состояние ребенка.

  • Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
  • Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
  • Иногда задумчив, плаксив.
  • Легкая плаксивость, хныканье.
  • Плачет за компанию, плач приступообразен.
  • Сильный плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты ребенка.

  • Много друзей, охотно играет с детьми.
  • Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
  • Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
  • Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
  • Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
  • Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.

3. Сон ребенка.

  • Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
  • Спокойный.
  • Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
  • Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
  • Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
  • Отсутствие сна, плач.

4. Аппетит ребенка.

  • Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
  • Нормальный аппетит, ест до насыщения.
  • Аппетит выборочный, но насыщенный.
  • Отвергает некоторые блюда, капризничает.
  • Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
  • Отвращение к еде, кормление мучительно.

5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.

  • Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
  • Грызет ногти.
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
  • Недержание мочи, кала.
  • Выдергивание волос.
  • Игра с половыми органами.
  • Боязнь контактов, стремление к уединению.

Анкета для родителей детей раннего возраста №3

Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, поэтому так важно создать вокруг малыша среду, которая развивает и воспитывает его. Прочтите, пожалуйста, высказывания и подчеркните те из них, которые Вам подходят.

1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.

У моего ребенка нет определенного места, где он играет.

У ребенка есть определенное место, где он играет.

2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.

3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.

На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.

4. У моего ребенка есть любимая игрушка.

У моего ребенка нет любимой игрушки.

5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.

6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.

Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.

7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.

У меня нет времени на чтение книг.

8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?

9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.

10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.

Спасибо за сотрудничество!

Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.

Анкеты

для выявления уровня
педагогической культуры родителей

1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка (нужное подчеркнуть):

  • слушаете передачи по радио и телевидению;
  • на основе рекомендации психологов;
  • используя жизненный опыт;
  • читаете педагогическую литературу.

2. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными (нужное подчеркнуть):

  • поощрение;
  • наказание;
  • требование;
  • убеждение;
  • приучение.

3. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего (нужное подчеркнуть):

  • словесная похвала;
  • подарки;
  • ласки.

4. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании (нужное подчеркнуть):

  • физическое наказание;
  • словесная угроза;
  • лишение развлечения;
  • проявление вами обиды

Тест "Какой вы родитель"


Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.


Анкета экологического воспитания


  • Что такое экология?_______________________________________
  • Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________
4. Посадили ли вы дерево?____________________________________
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________
6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________
7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___
8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________
10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____
11. Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________
12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________
13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________
14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?
  • Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
  • Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
  • Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
  • Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
  • Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
  • Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
  • Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
  • Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
  • Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
  • Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
  • Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?

Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ!
Спасибо за участие

Анкеты для родителей


«Характеристика семьи ребенка»



Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возмож­ности, подробно.
  • Фамилия и имя ребенка_____________________________________
  • Состав семьи:_____________________________________________
  • Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь)__________________________

«Всё о ребенке»


Ф.И.О._____________________________________________________
№ группы __________________________________________________
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Просим Вас, отвечая на вопросы, давать искренние и продуманные ответы.
Внимательно прочтите вопросы. Подчеркните два-три отве­та, которые соответствуют Вашему мнению. Если вопросы без вариантов ответа, то свое мнение запишите после вопроса.
  • Кто из родителей заполняет анкету? (Мать, отец). ______________
  • Укажите свой возраст: _____
  • Количество детей в Вашей семье: _____
  • Из каких источников Вы получаете педагогические знания?
  • слушаете передачи по радио, телевидению;
  • посещаете лекции для родителей;
  • из жизненного опыта — как воспитывали Вас;
  • воспитываете без знаний;
  • читаете специальную педагогическую литературу;
  • советуетесь с воспитателем;

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка?
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;

  • испытываете недостаток педагогических знаний;
  • ребенок растет нервным;
  • плохо запоминает стихи;
  • иные трудности:____________________
  • трудностей нет.
  • Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке? ____________________
  • Что огорчает? _____________________________________________

8. Какие занятия дома Ваш ребенок любит больше всего?

  • играть с игрушками;
  • лепить;
  • рисовать;
  • слушать чтение книг;
  • слушать музыку;
  • смотреть телевизор;
  • не любит ничем заниматься;
  • иное.

9. Укажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь с ребенком?

  • читаете;
  • рассказываете;
  • приучаете следить за одеждой, обувью;
  • ходите в парк, лес;
  • играете;
  • ничем не занимаетесь;
  • иное__________________________________________________

10. По каким вопросам воспитания детей Вы хотели бы получить помощь, консультацию?
11. Ваши предложения по улучшению работы дошкольного уч­реждения в интересах ребенка:______________________________________
12. Сколько раз Вы посетили группу, в которой воспитывается Ваш ребенок? ________________________________________________________
13. Как бы Вы оценили степень своего участия в работе группы, которую посещает Ваш ребенок?
- Высоко; удовлетворительно; низко; не задумывались.

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»


Пожалуйста, ответьте искренне на данные вопросы.
Ответы помогут лучше узнать нам Вашего ребенка.
Имя ребенка (так, как Вы желаете называть егов детском саду) ____
День рождения________________
Возраст: количество лет и месяцев____________________________
1. Пожалуйста, перечислите имена сестер и братьев Вашего ребенка: _______________________________________________________________
  • Посещал ли Ваш ребенок детский сад ранее или же находился дома с Вами: ___________________________________________________
  • Испытывает ли Ваш ребенок трудности при произношении некоторых звуков: ___________________________________________________
  • Существуют ли проблемы, связанные со здоровьем Вашего ребенка, страдает ли аллергическими заболеваниями (какими): ____________
  • Чем интересуется Ваш ребенок? _____________________________
  • Чего боится Ваш ребенок? __________________________________
  • С кем дружит Ваш ребёнок? _________________________________
  • Имеет ли какие-нибудь обязанности по дому?___________________
  • Какими методами наказания Вы пользуетесь дома? ______________

10. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

  • Знает и называет адрес.
  • Знает и называет свой номер телефона.
  • Знает дату своего дня рождения.
  • Может назвать свое имя, отчество, фамилию.
  • Может написать печатными буквами имя, фамилию.
  • Считает до …
  • Различает понятия «слева», «справа».
  • Называет правильно цвета:
  • Различает цифры до …
  • Отличает заглавные буквы от прописных.
  • Любит слушать рассказы.
  • Может зашнуровать ботинки.
  • Может застегнуть на пуговицы свою одежду.
  • Может застегнуть молнию на своей одежде.
  • Может назвать время.
  • Может рисовать карандашом.
  • Может пользоваться ножницами.

11. Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? ____________________________________________________________
12. Что Вы ожидаете необычного в отношении Вашего ребенка в этом году? _______________________________________________________
13. Не окажете ли Вы нам посильную помощь в группе? Назовите удобное для Вас время? ___________________________________________
14. Что еще Вы можете рассказать нам о Вашем ребенке? _________ _________________________________________________________________

«Здоровье ребёнка»


Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по укреплению здоровья Вашего ребенка.
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да, нет.
2. Причина заболевания:
  • недостаточное внимание семьи к физическому воспитанию ребенка;
  • наследственность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, нет, частично.
4. На что, на Ваш взгляд, должны детский сад и семья обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • на выполнение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе;
  • здоровое гигиеническое окружение;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • наличие спортивных площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие мероприятия наиболее подходят Вашему ребенку?

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная форма одежды в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • ходьба босиком;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулки в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры;
  • другое:

6. Сколько времени, по-Вашему, необходимо проводить ребенку на свежем воздухе при любой погоде?

  • в соответствии с режимом детского сада (три-четыре часа);
  • менее обозначенного времени;
  • более обозначенного времени.
  • Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка дома?

Да, нет, частично.

  • Нужна ли Вам помощь детского сада по физическому воспитанию ребенка?

Да, нет, частично.
9. Если да, то по какой проблеме?

«Воспитание ребенка в семье»

«Ребёнок и его права»
Уважаемые родители, искренне ответьте на вопросы:

  • Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? Да, нет.
  • Считаете ли Вы, что унижение достоинства ребёнка может привести к серьёзному психологическому ущербу?

Да, нет, затрудняюсь ответить.
3. По Вашему мнению, физические (телесные) наказания:

  • вполне допустимы в воспитании ребёнка;
  • допустимы в отдельных случаях;
  • неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
  • Наказания происходят потому, что (назовите причины): ________ ________________________________________________________________
  • Мне приходится наказывать ребёнка, когда он: ________________
  • Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку? _________________________________________________________________

7. Замечали ли Вы признаки агрессивного поведения у своего ребёнка:

  • по отношению к Вам;
  • к животным, растениям;
  • к сверстникам, младшим детям;
  • к предметам, вещам?
  • Бывают ли у Вас случаи, когда Вы затрудняетесь в разрешении конфликтной ситуации с ребёнком, не знаете, как поступить?

Да, нет.

1. Считаете ли Вы благоприятным психологический климат по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи?
(Да, нет, частично)
  • Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка как главные качества для сохранения его здоровья?

(Да, нет, частично)

  • Допускаете ли Вы физические меры воздействия на ребёнка?

(Да, нет, иногда)
4. Используете ли запугивание, критику в адрес ребёнка?
(Да, нет, иногда)
5. Каким образом поощряете достижения, успехи ребёнка?
6. Стимулируете ли Вы проявления положительных эмоций у сво­его ребёнка? Если да, то, как Вы это делаете? ____________________________
7. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? (Да, нет, частично) Если да, то почему, на Ваш взгляд, они возникают? _____________

  • Сколько (примерно) времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? ________________________________________________________
  • Любит ли Ваш ребёнок трудиться? ___________________________
  • Что из перечисленного имеется у Вашего ребёнка: отдельная комната; место для игр, занятий, где он является полноправным хозяином; стесненные жилищные условия (места для игр нет)? __________________
  • Имеется ли у Вашего ребёнка достаточное количество игрушек, книг и других материалов для занятий дома?

(Да, нет, частично)

  • Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? (Да, нет, частично)
  • Закаливаете ли Вы своего ребёнка? (Да, нет, частично) Если да, то каким образом? _______________________________________________

15. Каковы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?
16. Как Вы оцениваете ваши отношения с сотрудниками д/у по вопросам укрепления здоровья ребёнка (Постоянные, партнёрские взаимоотношения; единичные контакты, отрицательные)? Нужное подчеркнуть.
17. Укажите, пожалуйста, темы, по которым Вы хотели бы получить помощь наших специалистов; расширить свою педагогическую осведомленность:

  • Труд и его значение в жизни ребёнка.
  • Как заинтересовать ребёнка общением с другими детьми и взрослыми?
  • Как развивать у ребёнка чувство собственного достоинства?
  • Создание развивающей среды в семье.
  • Режим дня как фактор укрепления здоровья ребёнка.
  • Микроклимат в семье, каким он должен быть?
  • Укажите, что ещё? _________________________________________

18. В какой форме Вы желали бы получить помощь?

  • индивидуальная беседа;
  • индивидуальная консультация;
  • участие в родительском клубе, практикуме, семинаре;
  • памятка;
  • другое ____________________________________________________

19. Как Вы оцениваете микроклимат в группе, которую посещает Ваш ребёнок (положительно, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
20. Регулярно ли получаете информацию от воспитателей о ребёнке, его успехах, достижениях, трудностях?
(Регулярно, от случая к случаю, не получаю)
21. Считаете ли Вы, что Ваши контакты с педагогами, специалистами нашего д/у должны быть чаще? __________________________________
22. Ваши предложения:

  • воспитателям группы: _______________________________________
  • учителю-дефектологу ______________________________________
  • психологу ________________________________________________
  • заведующим д/у ___________________________________________
  • социальному педагогу ______________________________________

23. Назовите Вашу фамилию, имя, отчество _____________________

Литература

  • Башлакова, А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации / Л.А.Башлакова, Л.Н.Ласлинская, С.А.Брыскина. – Мн., 2001.
  • Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000.
  • Дуброва, В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи / В.П.Дуброва. – Мн., 1997.
  • Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: пособие для педагогов дошкольных учреждений / В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва. – Мн: Университетское,2000.
  • Зайцева, Н.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании гуманности у детей / Н.В.Зайцева, Л.М.Подолинская. – Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
  • Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П.Арнаутова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
  • Никитина, Л.А. Семья или детский сад? / Л.А.Никитина, Л.А.Балудова– М: Знание, 1997.
  • Ерошенко, В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду / В.Г.Ерошенко. – Мн.: «Мет», 2002.

Анкета для родителей

  1. Назовите любимые игрушки вашего ребёнка________
  2. Опишите домашний игровой уголок (комнату) вашего ребенка?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Где и как вы храните детские игрушки? Почему вы выбрали именно такой способ хранения?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Что такое, по-вашему, «развивающие игры»?___________________________________________________________
  5. Остались ли у вашего ребенка игрушки, которыми он играл год-два назад? Где они сейчас?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Какие игры и игрушки Вы купили для ребенка в последнее время?________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Какие игры и игрушки вы планируете купить в ближайшее время? Почему именно это?__________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Чем вы обычно руководствуетесь при покупке игрушки (игры)?________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. По-вашему, какие игры развивают у ребёнка память, внимание, мышление? Перечислите.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Как вы считаете, нужны ли мальчикам куклы, а девочкам машины? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. По-вашему, какие игры формируют у ребенка усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, умение соблюдать правила?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Какие виды конструкторов вы знаете?(Отметьте любым способом те конструкторы, которые есть у вашего ребенка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  13. В какие игры Вы играете вместе с ребенком? Перечислите.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, посвященную теме наказания. Возможно, вы не раз стояли перед проблемой – наказывать или не наказывать своего ребёнка. Как вы выходили из этой ситуации? Анкета анонимна. Надеемся, что ваши искренние ответы помогут вам разобраться в системе отношений, которую вы строите со своим ребёнком.

Наказания происходят потому, что______________________________________

Мне приходится наказывать ребёнка, когда_______________________________

___________________________________________________________________

Какие наказания применяли по отношению к вам родители в детстве (нужное подчеркнуть)

*пощечина*ремень*шлепок*царапали*били кулаком*лишали еды*сажали в темное место*ставили в угол*ставили на колени на крупу*не разговаривали*лишали удовольствий*другие_________________________________________________

Какие наказания вы считаете возможным применять по отношению к ребёнку__

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Какие наказания вы реально применяете по отношению к своему ребёнку______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Кто, с вашей точки зрения, был наиболее агрессивен в семье ваших родителей_

____________________________________________________________________

А в вашей семье?_____________________________________________________

Можете ли вы в публичном месте ударить своего ребёнка?___________________

За что, в какой ситуации вы можете ударить ребёнка?_______________________

_____________________________________________________________________

Что раздражает вас в вашем ребёнке?____________________________________

В жене (муже)?________________________________________________________

В родителях?_________________________________________________________

В себе самом?________________________________________________________

Пол родителя, заполнившего анкету______________________________________

Большое спасибо!

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Фамилия_____________________________________________________________________

Дата заполнения ______________________________________________________________

Каждый ребенок и каждая семья характеризуется своими потребностями и возможностями.

Пожалуйста, заполните этот опросник, чтобы помочь нам быть максимально полезными вашей семье.

1.Что больше всего радует Вас в вашем ребенке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что больше всего огорчает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В какого рода помощи или информации о Вашем ребенке Вы нуждаетесь?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Я хотел бы, чтобы мой ребенок в дальнейшем стал способным к …..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие мероприятия и праздники Вам запомнились? В каких групповых мероприятиях (делах) Вы хотели бы участвовать?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что бы Вы хотели изменить, дополнить в работе детского сада?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие, на Ваш взгляд, занятия еще необходимы для детей такого возраста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что можете предложить лично Вы, чтобы жизнь в группе была разнообразной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие черты характера Вы цените в педагоге превыше всего?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие черты характера Вы считаете у педагога негативными?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какой стиль общения Вы выбрали в беседе с воспитателями своего ребенка (деловой, доверительный, дружеский, панибратский)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как Вы считаете, кто должен первым идти на контакт?

  • воспитатель к родителям,
  • родители к воспитателю
  • или взаимными

Спасибо!

Предварительный просмотр:

Ясли

Анкета для родителей

1. Возраст ребёнка

1 год

1-1.5 лет

1.5-2 лет

2-2.5 лет

2.5-3лет

2. Возраст родителей

До 20 лет

20-24 года

25-29 лет

30-35 лет

Старше 35 лет

3. Пол ребёнка

Мальчик

Девочка

4. Как долго ребёнок посещает ясли

Меньше 1 месяца

1-3 месяца

3-6 месяцев

6мес.-1год

Больше года

5. В какой степени необходимо развивать у вашего ребёнка следующие навыки (оцените в баллах, обведя соответствующую цифру)

5.1. Развитие речи

5.2. Развитие любознательности

5.3. Развитие интеллекта

5.4. Общение со сверстниками

5.5. Общение со взрослыми

5.6. Развитие навыков самообслуживания

5.7. Развитие творческих способностей

5.8. Физическое развитие

5.9. Кроме этого (нужное вписать)

6. Какие положительные черты присущи вашему ребёнку (нужное подчеркнуть):

добрый ласковый внимательный послушный

заботливый аккуратный любознательный жизнерадостный

спокойный покладистый самостоятельный общительный

Другое (нужное вписать):

7. Какие отрицательные черты присущи вашему ребёнку (нужное подчеркнуть):

бросает предметы на пол бьет сверстников кричит, топает ногами

не выполняет просьбы взрослых кусает сверстников упрямится

часто раздражителен командует взрослыми командует детьми

Другое (нужное вписать):

8. С какими предметами любит заниматься ваш ребёнок (нужное подчеркнуть)?

куклы детская и взрослая меховые игрушки вода

кубики одежда маленькие подушки крупа

мамина косметика резиновые игрушки игрушки на верёвочке песок

Машинки хозяйственные предметы (посуда) фломастеры бумага

банки с крышками

Другое (нужное вписать):

9. Ваш ребёнок чаще играет (нужное подчеркнуть):

Со взрослыми с детьми в одиночестве

10.Ваша подпись Мама_____________________________

Папа_____________________________

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся пребывания Вашего ребенка в детском саду. Вы можете выбрать одно из пяти предлагаемых вариантов ответа на каждый вопрос. Искренне благодарим Вас за участие в анкетировании.

Согласен полностью

Скорее согласен, чем нет

Не во

всем согласен

Совсем

не согласен

Трудно сказать

Детский сад отвечает всем нашим требованиям. Он такой, о каком мы мечтали.

Группу, которую посещает наш ребенок можно назвать «дружной»

В детском саду наш ребёнок чувствует себя комфортно

Сотрудники детского сада доброжелательно относятся к нашему ребенку

Мы испытываем чувство взаимопонимания и доверия в контактах с воспитателями группы

Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребёнка

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями

Воспитатели учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

Педагоги детского сада дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

В детском саду для родителей проводятся мероприятия, которые интересны и полезны для нашей семьи

В детском саду заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

В группе созданы все условия для развития способностей нашего ребенка

Что бы Вы хотели изменить или дополнить в работе детского сада?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания вашего ребенка от

  • Психолога
  • Дефектолога
  • Врача
  • Педагога
  • Другого специалиста

Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребенка

(анкета для родителей)

6. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка

(анкета для родителей)

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)______________________________________________________________

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет)

4. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет)

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет)

Речевое развитие ребенка

(анкета для родителей)

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)______________________________________________________________

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет)

4. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет)

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Анкета-рефлексия

  • Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребенка кшколе?
  • Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия?
  • предложите свой вариант
  • Что для вас оказалось интересным?
  • Необычная форма проведения
  • Возможность наблюдать за ребенком, видеть продукты его деятельности
  • предложите свой вариант
  • Что показалось наиболее сложным?
  • Придти вечером после работы
  • Активно включиться в обсуждение
  • предложите свой вариант
  • Интересно, познавательно
  • Пригодится в будущем
  • Скучно, не хочется участвовать

Предварительный просмотр:

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере;

4 – в значительной степени;

3 – на достаточном уровне;

2 – в незначительной степени;

1 – практически нет;

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1 1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленными правилам в делах).

5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1 7. Образованность.

5 4 3 2 1 8. Ум (способность самому принимать ответственные и важные решения).

5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы.

5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные и важные решения).

5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми.

5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других.

Анкета

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Группу, в которой находится наш ребенок, можно назвать дружной.

4 3 2 1 0

В среде своих сверстников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями.

4 3 2 1 0

В группе хорошие воспитатели.

4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

Воспитатели учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

В ДОУ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

В ДОУ работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

В ДОУ заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Детский сад готовит нашего ребенка к школьной жизни.

4 3 2 1 0

Анкета

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Я удовлетворен (а) своей нагрузкой, -
  2. Меня устраивает график работы, -
  3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, -
  4. Меня устраивает работа методического кабинета и мое участие в ней, -
  5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, -
  6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать. –
  7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами ДОУ –
  8. Мне нравится, что ДОУ идет научно-методический поиск, -
  9. У меня сложились с коллегами не конфликтные отношения, -
  10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, -
  11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, -
  12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, -
  13. Я комфортно чувствую себя в среде воспитанников, -
  14. Я удовлетворен (а) отношением детей ко мне, -
  15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями, -
  16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, -
  17. Мне нравится моя группа, оборудование и условия работы в ней, -
  18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ДОУ, -
  19. На мой взгляд, созданная в ДОУ система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, -
  20. Я доволен (а) размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, -

Анкета

  1. Что больше всего радует Вас в жизни?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие чувства Вы больше всего цените в людях?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чего Вы больше всего боитесь в жизни?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие чувства больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях?_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Каким должен быть хороший детский сад?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой степени ДОУ, которое посещает Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям?_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем и как вы помогаете педагогам в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)?________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________