Образец индивидуальной жалобы для обращения в оон. Жалоба в комитет оон по правам человека в женеве - юридические услуги компании легас
Комитет ООН по правам человека создан в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах . Международный пакт о гражданских и политических правах был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. Пакт вступил в силу 23 марта 1976 года, после того, как его ратифицировало 35 государств и в настоящее время участниками Пакта являются более 130 государств.
Для Беларуси Пакт вступил в силу для государства-участника 23 марта 1976 года, а Факультативный протокол — 10 января 1992 года (дата присоединения), что предоставило возможность белорус ам обращаться в Комитет ООН по правам человека . С этого момента Государство обязано гарантировать права и свободы, установленные в Пакте, каждому человеку. Все законы нашей страны и любые правовые акты должны полностью соответствовать положениям Пакта.
Об этом же говорится в статье 61 Конституции Республики Беларусь:
«Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».
Таким образом, каждый человек, считающий, что его права нарушены имеет право на обращение в любые международные организации, в том числе – в Комитет по правам человека. Для этого необходимо соблюсти определенные требования, предъявляемые к такому обращению.
Заявитель : кто может обращаться
С жалобой («Жалоба» в Факультативном протоколе означает «сообщение») в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря - с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.
С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на территории данного государства.
Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы, поданные членами семьи.
С жалобой можно также обратиться через уполномоченного (например, адвоката), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.
Письменное согласие не требуется в случаях, когда:
— родители подают иск от имени малолетних детей или опекуны от имени лиц, не способных дать официальное согласие
— лицо находится в тюрьме, не имея доступа к внешнему миру (Комитет не будет требовать официального разрешения на принятие жалобы от имени другого лица).
Требования к жалобам в Комитет по правам человека
Требования к жалобам изложены в Протоколе №1 к Пакту и находят отражение в прецедентном праве Комитета. Все требования – критерии приемлемости, которым обращение должно соответствовать.
Основные критерии:
- Права и свободы, на нарушение которых ссылается заявитель, должны быть отражены в Пакте.
- Жалоба не может быть анонимной или содержать признаки злоупотребления правом на защиту.
- Аналогичная жалоба не должна находится на рассмотрении (разбирательстве) в другой международной инстанции.
- До обращения с жалобой должны быть исчерпаны все внутренние (национальные) механизмы защиты нарушенного права при условии, что нет неоправданной задержки в работе таких механизмов.
- Заявитель должен являться жертвой нарушений, на которые он ссылается в жалобе.
- Жалоба должна быть подготовлена в письменном виде, соответствовать установленной форме и подаваться в порядке, установленном процедурой.
Жалоба может касаться только индивидуального решения, вынесенного государственным органом, которое, по мнению данного лица, нарушает его права человека, гарантированные в Пакте.Это может быть, например, решение административного органа, прокурора, судебное решение и т.п.
Жалоба не может касаться содержания закона или другого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не имеет права проверять соответствие внутреннего законодательства положениям Пакта.
Жалоба не может вноситься в интересах общественности, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные обвинения в плохом обращении с заключенными, о погрешностях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения определенных прав человека в отношении конкретного лица.
Предмет жалобы:
Обратите внимание, что предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте:
Право на жизнь (ст. 6).
Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).
Основное право, часто нарушаемое в местах лишения (ограничения) свободы.
Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).
Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9).
- Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).
Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обязательства (ст. 11).
Право на свободное передвижение по территории государства и выбора местожительства, а также право покидать любую страну (ст. 12).
Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).
- Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14).
Принцип презумпции невиновности и запрещение обратной силы уголовного законодательства (ст. 15).
Защита личной и семейной жизни, неприкосновенности жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17).
Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).
Свобода слова (ст. 19).
Запрещение пропаганды расовой, национальной или религиозной ненависти (ст. 20).
Право на мирные собрания (ст. 21).
Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).
Права супругов и семьи (ст. 23).
Права ребенка (ст. 24).
Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).
Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинством (ст. 27).
Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)
Комитет не принимает жалоб, касающихся нарушения прав человека, не провозглашенных в Пакте.
Основные требования жалобы
- Подающий жалобу обязан использовать все внутренние средства обжалования, предусмотренные национальным законодательством. Так, в судебных делах следует обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В административных делах следует обратиться в вышестоящий орган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, решение следует обжаловать в компетентный суд.
- Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное решение (вступившее в законную силу судебное решение).
Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия государственным органом окончательного решения не установлено.
- Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.
- 4. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международным органом, например Европейским Судом по правам человека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одного и того же содержания в различные международные органы.
Жалоба должна содержать следующие данные:
- личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;
- указание на государство, против которого подается жалоба;
- статьи, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
- внутренние средства (механизмы) правовой защиты, предпринятые заявителем и их результаты.
- ваши обоснования нарушения прав человека.
К жалобе необходимо приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для разрешения данного дела. Жалоба может быть составлена на русском языке. Если у вас есть возможность перевести жалобу и прилагаемые документы на один из рабочих языков – английский, французский, испанский, — то это может ускорить процесс рассмотрения жалобы.
Как рассматриваются жалобы
Комитет ООН по правам человека рассматривает жалобы, как правило, достаточно долго – несколько лет. КПЧ ООН не считается судебной инстанцией, которая правомочна проводить расследование, собирать доказательства, допрашивать свидетелей и т.д. Пределы возможностей Комитета ограничены рассмотрением письменной информации – того, что представлено заявителем и государством, в отношении которого подана жалоба. Устные свидетельства не принимаются.
Кто и что из сторон должен доказывать – определяется индивидуально, исходя из обстоятельств дела и содержания жалобы. По общему правилу, если государство не ответило на запрос, не предоставило информацию и документы, Комитет примет позицию заявителя как есть. Аналогичные последствия могут быть и тогда, когда государство отвечает, но не приводит весомых доказательств своей позиции. С другой стороны, недопустимы и огульные обвинения со стороны заявителя – он должен не просто заявить о нарушении, но и пояснить, какие факты и обстоятельства свидетельствуют об этом. Если у заявителя нет реальной возможности получить и представить доказательства (например, ему не выдают какие-то документы), то такие доказательства могут быть истребованы Комитетом у государства-нарушителя. В ряде случаев КПЧ может предложить стране провести расследование обстоятельств, изложенных в жалобе, и предоставить его результаты в распоряжение Комитета.
В целом же, после подачи и принятия жалобы, начинается достаточно длительный процесс запроса информации, ее предоставления, обмена данными и т.п. между Комитетом и сторонами дела. Если существует вероятность, что связанная с этим процессом задержка приведет к причинению заявителю серьезного и непоправимого ущерба, Комитет может предложить государству-нарушителю принять временные меры, чтобы не допустить такой ущерб, на период рассмотрения жалобы.
Жалобы в порядке очередности и по мере их готовности к рассмотрению на заседании Комитета разрешаются на одной из пленарных сессий. Такие сессии проводятся трижды в год – весной, летом и осенью. По существу жалобы принимаются «соображения», в которых делается вывод о наличии/отсутствии нарушения (нарушений). Решение Комитета по правам человека ООН доводится до сведения сторон дела и предается гласности по итогам сессии.
Процедура рассмотрения состоит из двух основных этапов:
— приемлемости жалобы
— решения по существу, где определяется были ли нарушены права заявителя или нет
Вся процедура является конфиденциальной и осуществляется в письменном виде. Содержание всех аспектов сообщения с Комитетом не подлежит опубличиванию. При этом сам факт обращения может быть обнародован по желанию заявителя.
Комитет по правам человека отклоняет жалобу если она не соответствует формальным требованиям. П вслучае признания жалобы приемлемой, Комитет направляет жалобу государству в отношении которого она подана.
Государство обязано предоставить в обозначенный Комитетом срок объяснения. Также Государство предоставляет информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу, с возможностью на нее представить свои замечания. На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений. Комитет принимает решение о неприемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.
Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от подавшего жалобу.
В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.
Адрес для подачи жалоб:
Petitions , Office of the High , for Human , United Nations Office at 1211 Geneva 10, Switzerland
Для сообщений в соответствии c:
Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах
- Конвенцией против пыток или
- Конвенцией о ликвидации расовой дискриминации
Решение Комитета о нарушении прав человека
Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зависит от нарушения прав человека. Возмещение или компенсация присуждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека.
Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международный контроль, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Практически так поступает большинство государств.
К сожалению, Республика Беларусь не выполнила на сегодняшний день ни одного из более чем 30 Решений Комитета. Однако современные тенденции в области прав человека и стремлением нашей страны не оставаться государством-изгоем, дают надежды, что ситуация с правами человека в Беларуси претерпит существенные изменения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖАЛОБА
В КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
Дата:……………………………
Представляется на рассмотрение в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.
Иной адрес для получения конфиденциальной корреспонденции:
Сообщение представляет:
- жертва нарушения или нарушений, перечисленных ниже
- представитель/адвокат предполагаемой жертвы (жертв)
- иное (третье) лицо
При подаче иным лицом необходимо пояснить:
1) в каком качестве данное лицо действует от имени жертвы /жертв (напр., родственные, личные, иные связи с жертвой /жертвами):
2) какие препятствия для жертвы не позволяют ей самой представить сообщение:
Третье лицо, не имеющее родственных и любых других связей с жертвой (жертвами), не может представить сообщение от его (их) имени.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЖЕРТВЕ
Информация о предполагаемой жертве, если она не является автором сообщения
Фамилия …………………………… Имя (имена) ……………………………………………………….
Гражданство …………………….. Род занятий ……………………………………………………….
Дата и место рождения ……………………………………………………….………………………….
Нынешний адрес или местонахождение …………………………………………………………
ЗАТРАГИВАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО. НАРУШЕННЫЕ СТАТЬИ. ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ.
Название государства-участника (страны) Международного пакта и Факультативного протокола, против которого направляется сообщение:
Статьи Международного пакта о гражданских и политических правах, которые, как представляется, были нарушены:
пункт 2 статьи 19 Пакта.
Внутренние средства правовой защиты, которые были исчерпаны предполагаемой жертвой (жертвами) или от ее (их) лица: обращение в суды или в другие государственные органы; когда и с каким результатом (по возможности, приложить копии всех соответствующих судебных или административных решений):
Таким образом, внутренние средства судебной защиты на этом оказались исчерпаны.
Если внутренние средства правовой защиты не были исчерпаны, объяснить почему:
………………………………………………………………………………………
ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрение в соответствии с какой-либо другой процедурой международного расследования или урегулирования (например, на рассмотрение Европейского Суда по правам человека и т. п.)? Если да, то когда и с каким результатом?
Предоставлялся ли данный вопрос, на рассмотрение какой – либо другой процедуры международного расследования.
ПРИВОДИМЫЕ В ЖАЛОБЕ ФАКТЫ
………………………………………………………………………………………
Таким образом, все возможные внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, и я остался жертвой нарушений статьи (……………………………) Международного пакта о гражданских и политических правах.
Руководствуясь правилами, изложенными в Факультативном протоколе к Международному Пакту о гражданских и политических правах,
- Признать настоящую жалобу приемлемой и рассмотреть ее по существу.
Приложения: на ………. листах.
Подача жалоб на нарушения прав человека
Возможность отдельных лиц подавать жалобы на нарушение их прав в рамках международной системы придают практическое значение правам, закрепленным правозащитными договорами.
Существует три основных процедуры подачи жалоб на нарушения положений договоров по правам человека в договорные органы по правам человека:
Существуют также процедуры рассмотрения жалоб, не относящиеся к системе договорных органов: через Специальные процедуры Совета по правам человека и Процедуру рассмотрения жалоб Совета по правам человека .
Индивидуальные сообщения
Существует девять основных международных договоров по правам человека. В соответствии с каждым из этих договоров был учрежден “договорный орган” (комитет), состоящий из экспертов, которые осуществляют мониторинг выполнения положений договоров государствами-участниками.
При определенных обстоятельствахдоговорные органы(КПЧ, КЛРД, КПП, КЛДЖ, КПИ, КНИ, КПТМ, КЭСКП и КПР) могутрассматривать индивидуальные жалобы или сообщения частных лиц.
Не все механизмы подачи жалоб в соответствии с договорными органами вступили в силу.
В настоящее время восемь договорных органов по правам человека (КПЧ , КЛРД , КПП , КЛДЖ , КПИ , КНИ , КЭСКП и КПР) при определенных обстоятельствах могут получать и рассматривать индивидуальные жалобы или сообщения частных лиц:
Кто может подавать жалобу?
Любой человек может подать в Комитет жалобу против государства:
- являющегося участником соответствующего договора (путем ратификации или присоединения), гарантирующего права, которые были предположительно нарушены;
- согласного с компетенцией Комитета по рассмотрению индивидуальных жалоб, путем ратификации или присоединения к Факультативному протоколу (в случае МПГПП, КЛДЖ, КПИ, МПЭСКП и КПР) или путем заявления в этом отношении в соответствии со статьей Конвенции (в случае КЛРД, КПП, КНИ и КПТМ).
Жалобы могут подаваться и третьими сторонами от лица других людей при условии, что у них есть письменное согласие (без требований к форме). В определенных случаях третья сторона может подавать жалобу, не имея такого согласия, например, когда человек находится в тюрьме без доступа к внешнему миру или является жертвой насильственного исчезновения. В таких случаях автор жалобы должен уточнить, по какой причине не может быть предоставлено согласие.
Неформальная руководящая записка секретариата для государств-участников о процедурах подачи и рассмотрения договорными органами индивидуальных сообщений английский | русский | испанский
Межгосударственные жалобы
Несколько договоров по правам человека содержат положения, позволяющие государствам-участникам подавать жалобу в соответствующий договорный орган (комитет) о предполагаемых нарушениях договора другим государством-участником.
Примечание : В 2018 г. в соответствии со статьёй 11 Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации впервые в истории были поданы три межгосударственные жалобы.
КПП , КПТМ, КНИ, МПЭСКП и КПР: Статья 21 КПП, статья 74 КПТМ , статья 32 КНИ , статья 10 Факультативного протокола к МПЭСКП и статья 12 Факультативного протокола (о процедуре сообщений) к Конвенции о правах ребенка установили для соответствующего Комитета процедуру рассмотрению жалоб государства-участника, считающего, что другое государство-участник не выполнил положения Конвенции. Эта процедура применяется только к государствам-участникам, сделавшим заявление о согласии с компетенцией Комитета в этом отношении.
КЛРД, КПЧ и КПР : статьи 11-13 МКЛРД и статьи 41-43 МПГПП устанавливают процедуру разрешения споров между государствами-участниками касательно выполнения государством обязательств в соответствии с определенной Конвенцией/Пактом путем учреждения специальной Комиссии по примирению. Процедура распространяется на все государства-участники МКЛРД, но только на те государства-участники МПГПП и КПР, сделавшие заявление о признании компетенции Комитета в этом отношении.
Разрешение межгосударственных споров о толковании или выполнении Конвенции
КЛРД, КЛДЖ, КПП, КПТМ и КНИ : Статья 22 МКЛРД , статья 29 КЛДЖ , статья 30 КПП , статья 92 КПТМ и статья 42 КНИ предусматривают разрешение споров между государствами-участниками касательно толкования или применения Конвенции в первой инстанции путем переговоров или в арбитражном порядке. Если стороны не могут договориться в арбитражном порядке в течение полугода, то одно из государств, вовлеченных в спор, может обратиться в Международный суд правосудия . Государства-участники могут исключить себя из этой процедуры, сделав заявление во время ратификации или присоединения, но в этом случае в соответствии с принципом взаимности им запрещено возбуждать дело против других государств-участников.
Расследования
При получении надежной информации о серьезных, грубых или систематических нарушениях конвенций государствами-участниками, (статья 20 КПП), (статья 8 Факультативного протокола к КЛДЖ), Комитет по правам инвалидов (статья 6 Факультативного протокола к КПИ), Комитет по насильственным исчезновениям (статья 33 КНИ), (статья 11 Факультативного протокола к МПЭСКП) и (статья 13 Факультативного протокола (о процедуре сообщений) к КПР; Протокол еще не вступил в силу) могут, по своей инициативе, инициировать расследования в случае, если они получили надежную информацию, содержащую явные признаки серьезных или систематических нарушений конвенций в государстве-участнике.
В каких государствах могут проводиться расследования?
Расследования могут проводиться только в отношении государств-участников, признавших компетенцию соответствующего Комитета в этом отношении. Государства-участники могут отказаться от этой процедуры во время подписания, ратификации или присоединения (статья 28 КПП; статья 10 Факультативного протокола к КЛДЖ; статья 8 Факультативного протокола к КПИ; статья 13(7) Факультативного протокола (по процедуре сообщений) к КПР) или в любое другое время (статья 11(8) Факультативного протокола к МПЭСКП), сделав заявление о том, что они не признают компетенции соответствующего Комитета по проведению расследования. В этой связи КНИ является исключением, поскольку компетенция проведения расследований не является предметом согласия для государств-участников (статья 33 МКЗЛНИ).
Процедура расследования
- Процедура может быть инициирована в случае получения Комитетом надежной информации о том, что права, содержащиеся в Конвенции, в отношении которой он осуществляет мониторинг, систематически нарушаются государством-участником.
- Комитет приглашает государство-участника к сотрудничеству для изучения информации путем представления его замечаний.
- На основе замечаний государства-участника и другой доступной информации Комитет решает назначить одного или нескольких своих членов для срочного проведения расследования и предоставления Комитету отчета. Там, где это оправдано, и с согласия государства-участника, расследование может включать в себя посещение территории соответствующего государства.
- Результаты расследования затем изучаются Комитетом и направляются государству-участнику вместе с комментариями и рекомендациями.
- Государство-участник должно представить свои замечания относительно результатов расследования, комментариев и рекомендаций Комитета в течение определенного времени (обычно полгода) и, где того требует Комитет, проинформировать о мерах, предпринятых в ответ на расследование.
- Процедура расследования носит конфиденциальный характер и на всех ее стадиях требуется сотрудничество с государством-участником.
Жалоба в Комитет ООН по правам человека в Женеве
Предисловие
Настоящее издание является переводом брошюры, изданн ой бюро польского Представителя по правам граждан, и предпринимается в рамках осуществления Региональной программы «Демократия, управление, участие» Регионального бюро для Европы и СНГ Программы развития ООН.
Соблюдение и обеспечение прав человека ПРООН рассматривает как компонент и необходимое условие устойчивого человеческого развития, и более эффективное использование существующих международных институтов в области прав человека может содействовать достижению этой цели.
Кон ституции большинства стран СНГ содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные ин ституты по правам человека, как, например, статья 46 Конституции России или статья 55 Кон ституции Украины. На юридическом языке это отражает прямое признание того, что забота о соблюдении прав человека не является только национальной прерогативой и внутренним делом государства, а составляет законный интерес всего международного сообщества. Между тем представления граждан о таких институтах и возможностях обращения к ним с индивидуальной жалобой зачастую крайне смутны и неверны. Следствием этого обстоятельства становится то, что эффективность использования таких институтов является весьма низкой и, соответственно, с неизбежностью наступает разочарование в любых международных институтах и инструментах по правам человека. Дело, однако, в том, что это именно инструменты и, как всякими инструментами, ими нужно уметь пользоваться.
Широко известным и эффективным инструментом является, например, Европейский Суд по правам человека, однако он доступен для граждан лишь немногих стран Содружества. Для большинства же возможно обращение и апелляция к институтам системы ООН, членами которой являются все государства бывшего СССР. Настоящая брошюра описывает правила обращения в наиболее, пожалуй, известный и авторитетный из них - Комитет по правам человека, созданный в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах.
Из текста брошюры читатель поймет, что непременным условием обращения лица в Комитет является участие страны, под юрисдикцией которой он находится, в упомянутом Пакте и Факультативном протоколе к нему, который, собственно, и предусматривает право подачи индивидуальной жалобы. Как же обстоит дело с участием стран СНГ в этих договорах?
К середине лета 1999 года к Пакту присоединились все страны СНГ, за исключением Казахстана, а к факультативному протоколу не присоединились также Молдова и Азербайджан. Отметим здесь, что участие или неучастие в том или ином договоре является свободным политическим решением суверенного государства и трудно говорить о прямой зависимости между соблюдением в стране прав человека и ее членством в международных договорах, Так, к Факультативному протоколу не присоединились многие страны традиционной демократии, как, например, Швейцария, Великобритания, Япония, США. Тем не менее доступ граждан к международным институтам защиты прав человека может быть оценен только положительно, как расширение круга гарантий их прав и свобод. Для государств, переживающих переходный период, это может быть особенно важно. В силу этого обстоятельства следует ожидать, что по мере последовательно демократического развития стран Содружества возможность обращаться в Комитет по правам человека получат все граждане стран СНГ, даже если в настояще е время кон кретное государство н е является участн иком Пакта и Факультативн ого протокола.
Регион альный центр поддержки РБЕС ПРООН хотел бы выразить благодарн ость бюро Представителя по правам граждан Польской Республики за любезн о предоставлен ное право перевода и издания брошюры на русском языке.
Введение
В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объедин енн ых Наций провозгласила Всеобщую декларацию прав человека. Это был первый международный документ, гарантирующий каждому человеку основные права и свободы. И хотя Декларация налагала на государства только моральные и политические, а не правовые обязательства, она оказала существенное влияние на внутреннее законодательство и практику государств. Поэтому по сей день на нее ссылаются как политики, так и обычные люди. А дата провозглашения Декларации - 10 декабря - празднуется во всем мире как Международный день прав человека.
Международный пакт о гражданских и политических правах был провозглашен Генераль ной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года, а вступил в силу 23 марта 1976 года, после того, как его ратифицировали 35 государств (ст. 49). Сегодня к Пакту присоединилось более 130 государств со всех континентов.
Это означает, что государство, которое ратифицировало Пакт, обязалось гарантировать права и свободы, установленные в Пакте, каждому человеку: как своему гражданину, так и иностранцу, пребывающему на его территории. Законы и другие правовые акты должны соответствовать положениям Пакта. Также органы, выносящие индивидуальные решения, - например, прокурор, суд, орган администрации - обязаны уважать права человека, установленные в Пакте. На страже соблюдения прав человека стоит международный орган: Комитет по правам человека.
В Пакте установлены две процедуры международного контроля:
а) государство обязано систематически представлять Комитету доклады о претворении в жизнь положений Пакта (ст.40);
b ) государство может направить в Комитет сообщение о н арушении другим государством прав человека (ст. 41).
Возможностью такого сообщения до сих пор не воспользовалось ни одно государство.
Процедура подачи и рассмотрения индивидуальных жалоб урегулирована в Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах. Термин «факультативный» означает, что государство, которое ратифицировало Пакт, может - но не обязано - ратифицировать Протокол. На сегодняшний день сторонами Протокола являются более 80 государств.
Ратификация Факультативного протокола открывает перед гражданами данного государства, а также иностранцами, пребывающими на его территории, возможн ость обращаться с жалобами в Комитет по правам человека.
Генеральная Ассамблея ООН приняла также Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, отменяющий смертную казнь в ратифицировавших его государствах.
Комитет по правам человека
Комитет состоит из 18 членов, избираемых государствами. Члены Комитета являются независимыми; они не могут получать никаких рекомендаций или указаний ни от государств, н и от ООН или других международных органов. Комитет не является судебным органом, тем не менее процедуры подобны судопроизводству.
Комитет по правам человека работает на сессиях, проходящих два раза в год. В результате - учитывая большое количество поступающих жалоб - контрольное производство является довольно продолжительным (практически длится минимум 1,5 - 2,5 года). Комитет принимает решение большинством голосов, в присутствии не менее 12 членов.
Комитет по правам человека находится в Женеве (см. Приложение. Образец индивидуальной жалобы).
Заявитель
С жалобой · в Комитет по правам человека могут обращаться только индивидуальные лица. Таким правом не обладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря - с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.
С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на территории данного государства.
Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает, что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы, поданные членами семьи.
С жалобой можно также обратиться через уполномоченного (например, адвоката), который должен представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.
Предмет жалобы
Жалоба может касаться только индивидуального решения, вынесенного государственным органом, которое - по мнению данного лица - нарушает его права человека, гарантированные в Пакте. Это может быть, например, решен ие административного органа, прокурора, судебное решение и т.п.
Жалоба не может касаться содержания закона или другого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не имеет права проверять соответствие внутреннего законодательства положениям Пакта.
Жалоба не может вноситься в интересах общественности, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные обвинения в плохом обращении с заключенными, о погрешностях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения определенных прав человека в отношении конкретного лица.
Комитет по правам че ловека не рассматривает жалоб на физические лица, предпринимателей, общества, кооперативы, ассоциации и т.п.
Жалоба может касаться только решений государственных органов, которые были прин яты после 1991 года, т.е. после вступления в силу Факультативного протокола (см. Введение). В совершенно исключительных случаях Комитет может принять жалобу на решение, вынесенное до этой даты, если нарушение прав человека продолжается.
Предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакт е. Это нижеследующие права:
- Право на жизнь (ст. 6).
Включает также принципы вынесения решений и приведения в исполнение смертной казни, помилования и изменения наказания.
- Запрещен ие пы ток или жест оких, бесчеловечных или ун ижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).
На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишен ные свободы.
- Зап рещение рабства и работорговли (ст. 8).
- Право на свободу и личную неп рикосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аресту.
- Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).
Касается, в частности, обращения с обвиняемым: совершеннолетним и несовершеннолетним.
- Зап рещение лишения свободы на том основании , что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обязательства (ст. 11).
- Право на свободное передвижение по территории государства и выбора м естожительства, а также право покидать любую страну (ст. 12).
- Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).
- Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.
- Принцип п резумпции невиновности и запрещение обратной силы уголовного законодательства (ст. 15).
- Защита личной и семейной жизни, неприкосновенности жи лища, а также тайны корресп онденции (ст. 17).
- Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).
- Свобода слова (ст. 19).
- Запрещен ие пропаган ды расовой, н ацион альн ой или религиозной нен ависти (ст. 20).
- Право на мирные собрания (ст. 21).
- Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).
- Права суп ругов и семьи (ст. 23).
- Права ребенка (ст. 24).
- Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).
- Права лиц, принадлежащих к национальным меньшинством (ст. 27).
- Равен ство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)
При веде нный выше перечен ь прав и свобод должен сыграть роль путеводителя по Пакту (см. Приложен ие). Прежде че м н аписать жалобу, следует внимательно ознакомиться с соответствующей статьей, обращая особое вниман ие на степен ь подробности положений и допускаемые ограничен ия. Комитет не принимает жалоб, касающихся нарушения прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, н апример, ссылаться на право па труд или право на образование.
Основные формальные требования
1. Подающий жалобу обязан использовать все внутренние средства обжалования, предусмотренные национальным законодательством. Так, в судебных делах следует обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В административных делах следует обратиться в вышестоящий орган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, решение следует обжаловать в компетентный суд. Однако нет н еобходимости использования чрезвычайных или исключительных мер (таких, как, например, обращение к омбудсману, заявление о возобновлении судебного производства).
Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное решение (вступившее в законную силу судебное решение). Причиной отклонения большинства жалоб было то, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования, В совершенно исключительных случаях Комитет рассматривает жалобу до исчерпания возможностей обжалования (н апример, когда производство необоснованно затягивается).
Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия государственным органом окончательного решения не установлено.
2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это означает, что, например, содержание жалобы не может быть оскорбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажными обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.
3. Комитет по правам человека отклон яет жалобу, если этот же воп рос уже рас сматривается другим междун ародн ым орган ом, н апример Европейским Судом по правам человека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами одн ого и того же содержания в различные международные органы.
Жалоба должна содержать следующее:
1) личные данные: фамилию, имя, гражданство, профессию, дату и место рождения, адрес;
2) указание на государство, против которого подается жалоба;
4) статьи, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
5) предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.
К жалобе следует приложить копии все х документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на языке данной страны, написана от руки. В связи с тем что официальными языками Комитета по правам человека являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контрольную процедуру (образец индивидуальной жалобы - см. Приложение).
Контрольная процедура
Кон трольн ая процедура состоит из двух осн овных этапов:
- первый завершается решением о приемлемости жалобы;
- во втором вын осится решен ие по существу - были ли нарушен ы (или нет) права человека,
Вся процедура осуществляется в письменном виде. Процедура носит конфиденциальный характер. Лицо, обращающееся с жалобой, вправе проинформировать средства массовой информации о подаче жалобы, но не может предавать гласности содержание корреспонденции с Комитетом.
Комитет по правам человека отклон яет жалобу - даже без уве домлен ия о ней соответствующего государства, - если жалоба самым очевидн ым образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимная или отн оси тся к вопросам, не урег улированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу заинтересованному государству.
В назначен ный Комитетом срок государство представляе т ему объяснен ия, а также информацию и документы, связанные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения государства передаются подавшему жалобу, который может пре дставить свои замечания и комментарии. На любом этапе разбирательства Комитет может обратиться к подавшему жалобу за предоставлением дополнительной информации или разъяснений. Комитет принимает решение о неприемле мости жалобы, е сли она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.
Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирается предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих документов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагирует на напоминания, Комитет принимает решение на основании документации, полученной от подавшего жалобу.
В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные права человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращен ии дела.
Решение Комитета о наруш ении прав человека
Если Комитет придет к заключению, что права человека н арушены н е были, он уведомляет о своем решении соответствующее государство и подавшего жалобу. Решение Комитета является окон чательн ым.
Комитет по правам челове ка, констатируя, что государство нарушило права человека, указывает на решения (действия), которые квалифицирует как нарушение, а также соответствующие положения Пакта. Часто случается так, что среди многочисленных обвинений, с которыми выступает заявитель, Комитет признает обоснованными только некоторые.
Комитет, констатируя нарушение прав человека, обращается к государству с призывом предпринять соответствующие меры. Их характер зави сит от вида нарушения прав человека. Так, например, Комитет рекомендует обеспечить заключенному медицинскую помощь, немедленно освободить лицо, лишенное свободы, восстановить на должности в публичной службе, выплатить возмещен ие или компенсаци ю. Случается также - правда, редко, - что сама констатация нарушения прав человека является еди нств енным удовлетворением, которое получает заявитель. Следует обратить внимание, что возмещение или компенсация присуждается в принципе только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто остается несбывшейся.
Выполнение государством решений Комитета
Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международный контроль, имеет политическую и моральную обязанность подчиниться решению Комитета. Практически так поступает большинство государств.
Комитет назначает по каждому делу срок - как правило, 180 дней, - в течение которого государство должно представить информацию о мерах, принятых для выполнения рекомендаций. Соответствующая информация должна быть помещена в периодических докладах (см. Введение). Комитет ежегодно назначает также специального докладчика, который оценивает предпринятые государствами меры в пользу жертв нарушения прав человека.
Комитет помещает в своем ежегодном докладе - который является официальным документом ООН - информацию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдельными государствами. Это единствен ная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили подавшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.
Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на международной арене, а гарантирование прав человека.
ОБРАЗЕЦ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ
The Human Rights Commitee В Комитет по правам человека
c
/
o
Office
of
the
United
Nation
Бюро Верховного
High
Commissioner
for
комиссара Объедин
енных
Human
Rights
Наци
й по правам че
ловека
8-14
avenue
de
la
Ра
i
х 8-14
avenue
de
la
Ра
i
х
1211
Geneva
10 1211 Жен
ева 10
SWITZERLAND
Швей
цари
я
Представляется на рассмотрение в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах.
Фамилия................................. И мя (имена) ………………………………………………….
Гражданство......................... ..Род занятий ………………………………………………….
Дата и место рождени я.. ...........................……………………………………………………
Постоянный адрес... ..... .............................……………………………………………………
Иной адрес для получения конфи денци альной корреспонденции (если отличается от постоянного адреса)
Сообщение представляет:
a) жертва нарушени я или н арушени й, перечисленных
ни же
b ) назначенный представитель/адвокат
предполагаемой жертвы (жертв)
с) иное лицо
Если отм ече н квадрат с), автор должен пояснить:
1) в каком качестве данное лицо действует от и мени жертвы /же ртв (напр., указать родственную связь или другие ли чные связи с предполагаемой жертвой /жертвами):
……………………………………………………………………………………………………...
2) почему жертва (жертвы) не имеет (не и меют) возможности сама (сами) представить сообщение :
Третье ли цо, не имеющее родственных и любых других связей с жертвой (жертвами ), не может представить сообщение от его (их) имени.
II. Информаци я о предполагаемой жертве (жертвах), если она (они) не является (являются) автором (авторами) сообщения
Фами лия................................. Имя (име на) .................................………………………….
Гражданство...... .................... Род занятий.................................………………………….
Дата и место рождения........................................ ........................………………………….
Нынешний адрес или местонахождение .................................……………………………
III. Государство, которого касается жалоба. Нарушенные статьи Пакта. Внутренние средства правовой защиты
Название государства-участника (страны) Международного пакта и Факультативного протокола, против которого направляется сообщение :
…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Стать и Международного пакта о гражданских и политических правах, которые, как представляется, были нарушены:
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Внутренние средства правовой защиты, которые были исчерпаны предполагаемой жертвой (жертвами) или от ее (их) лица: обращен ие в суды или другие государственные органы; когда и с каким результатом (по возможности, приложить копии всех соответствующих судебных или административных решен ий):
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
Если внутренние средства правовой защиты не были исчерпан ы, объясн ить почему:
…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
IV. Другие международные процеду ры
Был ли этот же вопрос представлен на рассмотрен ие в соответствии с какой-либо другой процедурой междун ародн ого расследования или урегулирования (например, на рассмотрение Европейского Суда по правам человека)? Если да, то когда и с каким результатом?
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
V. Приводимые в жалобе факты
Подробное описание фактов предполагаемого нарушения или нарушений (с указанием соответствующих дат): *
………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
У каждого гражданина нашей страны есть свои права и свободы. Соблюдать их должны не только другие граждане, но и предприятия, государственные органы и органы власти.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Если этого не делается, то можно обращаться к уполномоченному по правам человека в России.
Главные аспекты
Основной целью деятельности Уполномоченного по правам человека является обеспечение соблюдения в полной мере всех законных и конституционных прав и свобод, которые имеет каждый гражданин России.
Он независим, то есть, не находится в подчинении ни у одного государственного органа.
Он не отчитывается за свою деятельность ни перед одним из должностных лиц. Напрямую подчиняется Президенту РФ.
Уполномоченный осуществляет свою деятельность всегда. Даже введение в стране и на её территории военного или чрезвычайного положения, не прекращает и не приостанавливает деятельность Уполномоченного.
Ничто не может ограничить его компетенцию на территории РФ.
В течение всего срока своей деятельности, Уполномоченный имеет неприкосновенность.
То есть, он не может быть:
- арестован;
- задержан;
- привлечён к судебной ответственности;
- подвергнут обыску.
Как обратиться
Обращаться к Уполномоченному нужно только письменно. Устной формы жалобы в России не предусмотрено.
Жалоба должны быть написана грамотно, с соблюдением правил русского языка и деловой переписки.
Унифицированной формы жалобы не существует, но необходимо придерживаться норм и правил, указанных в ст. 7 Закона № 59-РФ.
Подача претензии на имя Уполномоченного не лишает гражданина права подачи такой же претензии, но в другие надзорные и контролирующие органы.
Обратиться можно:
Кто имеет право
Обратиться к Уполномоченному может:
Что входит в его компетенцию
У Уполномоченного по правам человека в РФ есть свои права и обязанности. В его компетенцию входит:
В рамках своей компетенции, Уполномоченный имеет следующие полномочия:
В компетенцию Уполномоченного не входит рассмотрение жалоб на решения палат Федерального Собрания РФ.
Видео: как обратиться к Уполномоченному по правам человека
Как написать жалобу уполномоченному по правам человека
Когда человек решил написать жалобу на имя Уполномоченного, он должен ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к обращениям граждан. Они указаны в ст. 7 Закона 59-ФЗ.
Чтобы жалоба была принята к рассмотрению, она должна быть:
- Подана в письменном виде.
- Может быть написана от руки, а может быть напечатана на компьютере.
- Отправлена любым доступным способом.
- Отвечающей требованиям русского языка и деловой переписки.
- Должна быть подписана заявителем. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Какие требования предъявляются к заявлению
В статье 7 Закона № 59-ФЗ приведены основные требования к письменным обращениям от граждан.
В этой статье сказано, что бумага должна содержать в себе:
Полное правильное название «Уполномоченному по правам человека в РФ» | можно также указать и ФИО – Москалькова Татьяна Николаевна. Если жалоба подаётся уполномоченному в конкретном субъекте федерации, то нужно указать название субъекта, а также его ФИО |
Сведения о заявителе | полностью ФИО, адрес места и контактная информация.
|
Название документа | в данном случае, это «жалоба». Также нужно указать причину её подачи. Например, «жалоба на бездействие органов местного самоуправления» или «жалоба уполномоченному по правам человека трудовые права» |
«Тело» жалобы | здесь нужно изложить только актуальную и достоверную информацию |
Объективные причины для подачи | при возможности, изложенные сведения должны быть подтверждены документами |
Дата подачи и подпись заявителя | а также её расшифровка |
Если жалобу от лица заявителя подаёт его представитель, то последний должен иметь на руках нотариальную доверенность, а её реквизиты необходимо указать в «шапке» документа.
Способы подачи обращения
Подать жалобу можно несколькими способами:
Лично посетив приёмную по права человека по адресу г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 | Через секретаря можно передать претензию. Но, нужно проследить, чтобы секретарь правильно зарегистрировал входящий документ. Для этого нужно составить 2 идентичных экземпляра жалобы. Секретарь на обоих ставит дату приёма документа на регистрацию, а также номер входящего документа. Один экземпляр остаётся у жалобщика, а второй – отправляется на рассмотрение |
Почтовым отправление по адресу 101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 | Саму жалобу и прикладываемые к ней документы, необходимо отправить заказным письмом с уведомлением. Когда уведомление вернётся обратно заявителю, в нём будет указана дата принятия письма и подпись того сотрудника, который его принял. Уведомление выкидывать не нужно, оно является доказательством того, что письмо доставлено по адресу. Если обращение подаётся на имя Уполномоченного по субъекту федерации, то направлять нужно по другому адресу |
Через официальный сайт | На официальном сайте http://ombudsmanrf.org/ . Уполномоченного работает онлайн-приёмная для граждан |
Через социальные сети | Уполномоченный имеет аккаунты во всех известных соцсетях, работающих на территории РФ.
Но такое обращение будет носить больше консультационный характер |
По телефону «горячей линии» или с помощью факса | Но это не жалоба, а консультация с оператором |
Образец претензии
Для того чтобы правильно оформить жалобу на имя Уполномоченного, нужно иметь перед глазами наглядный пример. Образец жалобы можно скачать .
Сроки рассмотрения
Как только жалоба будет передана Уполномоченному, он должен в течение 10 дней оповестить заявителя о своём решении относительно неё.
Если будет принято решение в отказе от принятия жалобы к рассмотрению, то заявитель должен быть уведомлён в письменной форме. Отказ должен быть мотивирован.
Срок рассмотрения зависит от того, сколько времени понадобиться Уполномоченному для того, чтобы сделать все запросы, изучить все материалы и провести проверки госорганов.
Заявитель должен быть информирован о «судьбе» своего обращения и обо всех передвижениях жалобы.
Ответ уполномоченного по правам человека на жалобу должен быть направлен заявителю тем способом, который указан в обращении.
Какие документы должны быть приложены
Заявитель должен подтвердить все те обстоятельства, которые он изложил в своей жалобе. Поэтому он обязан приложить документы, подтверждающие его слова.
В зависимости от того, что является предметом поданного на имя Уполномоченного обращения, к нему можно приложить:
Копии всех ранее поданных претензий | в различные госорганы |
Если оспаривается какой-то нормативный акт | то его копию |
Документы, подтверждающие обстоятельства нарушения прав | пример — если речь идёт о нарушении трудовых прав, то нужно приложить:
|
Подача жалобы Уполномоченному | не сопровождается оплатой пошлины, поэтому прикладывать квитанцию не нужно |
Принятые решения
Законы и государствоВымогательства должностных лиц узаконено, невозможно? Анафема или джихат? Политическое убежище или репрессии?Бесполезность у.п.к.или животным закон не писан? Кровавые взятки.Ст.2 Конституции-ст.300УК.РФ.Бичь нынешней ситуации РФ.При расследовании вымогательства УФСКН с меня 200тыс.руб.следователь при прокуратуре Асташов признал,что с меня вымогали и по этой причине начальник СБ УФСКН провёл меня по УФСКН и каждому дал указание:"Это Скибин-его расстрелять",что УФСКН выполняло в течение 10 лет.Если бы меня оправдали-УФСКН бы меня расстреляло.Мою девушку Лавлинскую Оксану Владимировну89202260169...
Всем известна дружба Тарасова Василия Николаевича и Лебедева В.М.после аварии в Гане. Разное
Заявление.(Обжалование постановления прокурора Центрального района Хромых). Коррупционное дело замяли за взятки. На меня напали кавказцы.Возбудили уголовное дело по ст.162ч.2УК.Следователь Чернова Наталья89601008929.Начальник отдела Пытьев89994353190.Дело(09163648)Они оказались сотрудниками полиции:Караев А.Ю.Хандохов Черим Хачимович,Арипшев Резван Валерьевич и Томазов Руслан Мухадинович и начали мстить через УФСКН Каракчиева А.Б.и Тарасова Петра Николаевича,которые меня избили 03.06.09.,подкинули наркотики при свидетелях Белозерских84732537214 и Ковалеве 89155860836 и начали вымогать...
Заявление Разное
Не здороваюсь. Заявляю себя Божественным созданием, Человеком, Животворящей Женщиной. Присвоила себе такие имена как Ладага, Ансуз, Tegbir Kaur. Являюсь бенефициаром и учредителем личности Анна Алексеевна Махорина. Заявляю себя Живой. Требую опубликовать все скрытые апокрифы. Требую перевести все причитающиеся мне денежные средства на момент рождения данные и по сей день умножающиеся, через моего Мужа, Родом сватанного - Божественное Создание, Человека, Мужчину, Tegbir Singh, являющегося представителем Рода на Гее, учредителем и бенефициаром личности Дмитрия Анатольевича Махорина. Банк: Ф...
Гость 1 год 9 месяцев
Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,
Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Людмила Валентиновна Абраменко с личным заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств. Сложившаяся ситуация и обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного...
Гость 1 год 9 месяцев
Председателю Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,
Г-н Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес,
Уважаемые главы государств и правительств,
Ваши превосходительства,
Дамы и господа,
обращаюсь к Вам Я Человек Анатолий Оттович Ольберг с заявлением, и прошу Вас, уважаемый Председатель Генеральной Ассамблеи Антонио Гутеррес зачитать настоящий документ пред всеми Уважаемыми главами правительств.
Обстоятельства не терпят отлагательства.
На основании Всеобщей декларации прав человека (Принятой 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), Международного пакта о гражданских и...