Обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону. Регламентное обслуживание мотоцикла.

После приобретения мотоцикла у владельца рано или поздно встает вопрос его технического обслуживания. Затраты времени, требуемого для обслуживания мотоцикла невелики, но требуют периодичности. Проведение периодичного технического обслуживания необходимо для предупреждения и устранения неисправностей и ведущих к более серьезным поломкам.

Регламентированное обслуживание мотоцикла

Каждый производитель мотоциклов сразу же определяет регламент прохождения ТО. Эти вещи отражены в документах на транспортное средство. Регламентированное техническое обслуживание мотоцикла предполагает определенный перечень ремонтных и профилактических работ обозначеный производителем. Туда входит работы по замене жидкостей мотоцикла, промывке узлов и агрегатов, смазочные работы, очистка функциональных систем мотоцикла, диагностика основных элементов, смена и диагностика состояния расходных материалов и многое другое.

Сезонное техническое обслуживание мотоцикла

Помимо регламентированного обслуживания владельцам мотоциклов необходимо выполнять сезонное ТО. Это делается два раза в год - весной и осенью.
Подготовить свой мотоцикл к сезону- это приятные хлопоты, полные предвкушения в ожидании нового мотосезона. Выполнив его, вы будете увереннее себя чувствовать на дороге. Техническое состояние вашего байка, это безопасность и комфорт от его использования. Позаботьтесь об этом заранее, и вам не придется лишний раз обращаться в мотосервис.

В сезонное техническое обслуживание мотоцикла водит:

Замена воздушного фильтра;
. замена моторного масла с фильтром;
. замена топливного фильтра;
. замена свечей;
. замена антифриза;
. подтяжка, смазка цепи;
. чистка и синхронизация карбюраторов;
. промывка и пропитка обслуживаемого воздушного фильтра.
. мойка

Специалисты нашего мотосервиса быстро и профессионально проведут ремонт и техническое обслуживание Вашего мотоцикла в кратчайшие сроки.

Необходимо обслуживать новый мотоцикл?

Вы стали обладателем байка и готовы покорять дороги и сердца, но перед первым выездом на новом мотоцикле для обкатки придется выполнить определенный объем технических работ.

Необходимо выполнять следующее:

Налить горючее в бак и убедиться, поступает ли оно в карбюратор, исключить наличие подтекания бензина. Проверить, проходимость отверстия в пробке бензобака мотоцикла. Данная проверка требуется не часто 2-3 раза в год;
. убедиться в наличии и достаточном уровне масла. Осмотреть и убедиться в отсутствии подтекания пробок в картерах - двигателя, коробки передач и редуктора.
. убедиться в корректной работе в перьях передней вилки и амортизаторов подвески заднего колеса;
. проверить работу аккумуляторной батарей, генератора, ламп световых приборов и звуковой сигнал.
. проверить степень затяжки резьбовых соединений осей переднего и заднего колеса, головки цилиндров и карбюратора;
. все доступные резьбовые соединения гаек или болты следует протягивать на “холодном” двигателе;
. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи заднего колеса;
. проверить давление в шинах, работу тормозной системы и сцепления;
. необходимо запустить и прогреть двигатель мотоцикла, оценить его работу.

При обкатке мотоцикла придется повторно проверить и, если при необходимости дополнительно подтянуть крепление ослабевших резьбовых соединений, отрегулировать подшипники рулевого штифта, проверить натяжение тросиков управления, подтянуть цепь заднего колеса.
Выезжаем! - проверить и выявить другие возможные неисправности мотоцикла возможно на дороге. Если мотоцикл работает исправно, то отпадает необходимость ежедневной проверки перед выездом.

Техническое обслуживание в течение эксплуатации мотоцикла необходимо выполнять с учетом рекомендаций приведенных в инструкции завода-изготовителя мотоцикла. По регламенту изготовителей рекомендуется проводить смазочные, регулировочные, крепежные, ремонтные и другие работы по ремонту и техническому обслуживанию мотоцикла через каждые 500\1к\2к\3к\6к\10к км пробега.

Обслуживание мотоцикла своими силами, даже импортного, осуществляют большинство отечественных мотоциклистов, особенно где нибудь в глубинке, ведь грамотных мото-сервисов во многих мелких городах до сих пор нет. Но многие начинающие мотоциклисты не имеют опыта в этом деле и именно для них и будет предназначена эта статья. Конечно же в одной статье нереально описать абсолютно все нюансы грамотного обслуживания мотоциклов разных марок и моделей. Но многие детали и узлы у большинства мотоциклов схожи и общие понятия и рекомендации по техническому обслуживанию я постараюсь дать в этой статье.

Несомненно срок службы (ресурс) любого мотоцикла и его двигателя зависит от своевременного и качественного обслуживания и применяемых в нём эксплуатационных материалов (технических жидкостей, фильтров и других расходников).

У любого мотоцикла, даже самого простого отечественного (типа одноцилиндровых Планет или Минсков) конечно же имеются несколько деталей и узлов, которые необходимо периодически обслуживать.

Но хочу предупредить уважаемых читателей моего сайта, что если же обслуживание какого то узла я уже более подробно описывал в другой статье, то разумеется я не буду повторяться в этой, а просто поставлю соответствующие ссылки, перейдя по которым любой читатель сможет ознакомиться с обслуживанием какой то конкретной детали (узла) более подробно и основательно.

И ещё: я не буду описывать здесь сезонное обслуживание мотоцикла, например подготовку к зиме (консервацию) или к новому сезону, ну или подготовку мотоцикла к успешной продаже. Всё это я уже подробно описал в других статьях, ссылки на которые публикую ниже.

Заливаем свежее масло

Скорей всего, в теперь уже ваш байк, залито в лучшем случае что то среднее по качеству, а в низко-оборотистые моторы могут залить и вовсе самое дешёвое масло и жидкости. Поэтому если вы хотите существенно увеличить ресурс вашего мотоцикла (особенно это касается высокооборотистых спортбайков или современных кросачей), то советую не просто проверить требуемый уровень технических жидкостей, а полностью слить их, и залить самые качественные и не дешёвые по цене. И это очень желательно сделать при покупке не только бэушного мотоцикла, но и нового.

Кстати, владельцам мотоциклов с жидкостной системой охлаждения очень советую уточнить какой радиатор стоит на вашем байке и если он сделан из алюминиевого сплава (а на современных мотоциклах таких большинство), то советую слить с системы антифриз залитый ранее, и залить в систему специальный антифриз (обычно красный) который имеет в своём составе антикоррозийные присадки для алюминия и который предназначен именно для алюминиевых радиаторов.

Если же этим пренебречь и залить обычный Тосол или Антифриз, предназначенный для латунных радиаторов, то ваш алюминиевый радиатор начнёт быстро корродировать и долго не протянет. А нормально отремонтировать сгнивший алюминиевый радиатор практически невозможно.

Заливаем охлаждающую жидкость между метками MIN и MAX на расширительном бачке

Заменив все жидкости и долив их до нужного уровня (смотрим по щупам и по меткам) далее следует внимательно осмотреть состояние даже новых магистралей (не говоря о бэушных) и особенно их мест стыковок (соединений) с агрегатами на предмет утечек масла или технических жидкостей.

Особенно внимательно советую осмотреть все сливные пробки картеров , коробки передач, редуктора заднего моста (если он есть), радиатора , или радиатора масляного охлаждения.

Также советую внимательно осмотреть все шланги системы жидкостного охлаждения, места стыковки их с расширительным бачком и радиатором, ну и обязательно проверьте на предмет утечек все штуцеры и магистрали тормозной системы мотоцикла, начиная от бачка тормозной жидкости и заканчивая суппортами. Эту проверку желательно проводить несколько раз нажимая на рычаги тормоза, переднего и заднего.

Ну и конечно же всегда контролируем перед выездом уровень тормозной жидкости, через специальное окошко в бачке на руле для передних тормозов и по меткам MIN и MAX в бачке заднего тормоза — на многих современных иномарках загорается лампочка на панели приборов, при понижении уровня тормозной жидкости ниже нормы.

Разумеется доливаем тормозную жидкость до нужного уровня (смотрим в специальном окошке)

К тому же при этом прокатывая пару метров по гаражу (лучше на улице у гаража) ваш мотоцикл вперёд и нажимая на тормозные рычаги, вы убедитесь в работоспособности тормозов и в вашей безопасности. Конечно же нормальную работоспособность тормозных механизмов более достоверно нужно будет проверить при первом выезде (на первых метрах в поездке) но всё же первая проверка ещё при не заведённом двигателе не помешает.

Также перед выездом, подсоединив клеммы к аккумуляторной батарее, советую проверить работу всех световых приборов. Кстати, на эту тему я написал отдельную статью, которая называется «Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования» — статья находится .

Ну и теперь можно заводить двигатель, отследив чтобы лампа давления масла погасла после пуска (и лампа зарядки тоже) и немного прогрев двигатель и убедившись в устойчивости холостых оборотов, теперь можно делать первый выезд. Кстати, на более современных мотоциклах, оснащённых антиблокировочной системой тормозов (системой ABS — о ней я подробно написал ) после запуска двигателя на приборной панели должна загореться и тут же погаснуть лампа с надписью ABS — это если система работает исправно.

При первой поездке, если мотоцикл не новый, то следует проверить не только работоспособность тормозов, но и желательно немного проехаться по плохой дороге, уделяя внимание передней и задней подвеске, то есть нормально ли они работают. Это очень важно на современных скоростных спортбайках и дорожниках, способных быстро разгоняться до больших скоростей.

Ведь в случае плохой работы подвесок, управляемость байка будет неважной и на скоростях за сотню это может привести к «расколбасу» и даже к падению. О болезнях подвески современных мотоциклах и методах устранения неисправностей (то есть о восстановлении нормальной управляемости современных скоростных байков) подробно я написал .

Как обкатывать новый мотоцикл , ну а теперь мы непосредственно переходим к техническому обслуживанию обкатанного или уже не нового мотоцикла.

Техническое обслуживание мотоцикла.

Техническое обслуживание любого мотоцикла включает в себя:

  • контрольный осмотр и мелкое ежедневное обслуживание;
  • обслуживание после окончания обкатки (как правило при пробеге 2500 км);
  • обслуживание после пробега мотоцикла 5000 км;
  • последующее техническое обслуживание мотоцикла каждые 5000 км пробега.
  • ну и сезонное обслуживание осенью и весной, о которых я уже писал в статьях консервация и подготовка к новому сезону (ссылки на статьи выше).

Следует учесть, что выше перечисленные цифры могут несколько отличаться на мотоциклах разных марок и моделей и больше подходят для отечественных мотоциклов. Но точные данные по техническому обслуживанию после определённого пробега, для какой то конкретной модели мотоцикла, несложно найти в мануале этого мотоцикла и конечно же по всем мотоциклам нереально описать эту информацию в одной статье.

И ещё один важный нюанс: указанная мной выше периодичность технического обслуживания вашего байка рекомендована для мотоциклов эксплуатирующихся по дорогам с небольшой запылённостью, то есть по нормальному чистому асфальту. И разумеется при частой эксплуатации вашего любимого байка по пересечённой местности, то есть по пыльным или грязным просёлочным дорогам, периодичность технического обслуживания вашего мотоцикла должна быть сокращена.

Также мне следует следует сказать, что рекомендации заводов изготовителей по обслуживанию импортных мотоциклов (кроме кросачей и эндуро) заводы дают с расчётом на то, что байк будет эксплуатироваться по чистым европейским дорогам, асфальтовое покрытие которых периодически моют специальными моющими средствами.

И разумеется при эксплуатации по нашим «прекрасным» дорогам и с нашим «прекрасным» топливом, сроки замены эксплуатационных жидкостей и особенно фильтров нужно сокращать примерно вдвое. Если конечно вы хотите существенно увеличить ресурс вашего любимого мотоцикла или автомобиля.

Ну и естественно в процессе любого технического обслуживания (помимо выполняемого списка работ) своевременно устраняем обнаруженные вами неисправности. Ну а теперь переходим к подробностям, то есть к обслуживанию по пунктам, перечисленным выше.

Ежедневное техническое обслуживание мотоцикла .

Ежедневное техническое обслуживание разумеется может быть ежедневным лишь в том случае, если ездите вы каждый день (например каждый день мотаетесь по работе, или на работу). Если ездить приходится через день, то и обслуживание можно будет проводить через день.

Ежедневное техническое обслуживание начинается с контрольного осмотра вашего мотоцикла.

Контрольный осмотр конечно же осуществляется перед выездом, с целью проверки общего технического состояния мотоцикла. При контрольном осмотре первым делом проверяется наличие бензина в баке и уровень масла в агрегатах байка (двигатель, коробка передач и задний мост, если он есть). Также следует проверить адекватную работу тормозных механизмов (перекатывая мотоцикл и нажимая на тормозные рычаги, а потом и на ходу, ну и проверка уровня тормозной жидкости) и механизмов управления.

Не забываем проверить рекомендуемое и работу электрооборудования (фара, указателт поворотов, стоп-сигнал, звуковой сигнал) и если что то не работает, тут же устраняем. Так как нерабочие электрические потребители (например поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал) могут привести к ДТП. Как устранять неисправности в электрооборудовании я написал несколько статей на сайте и все их можно найти в карте сайта, а по неисправностям звукового сигнала даже написал отдельную статью .

Ежедневное техническое обслуживание вашего байка включает в себя:

  • удаление с деталей мотоцикла пыли и грязи;
  • мойка мотоцикла, например если вы ездили на нём по просёлочным дорогам в дождь;
  • проверка крепёжных элементов важных деталей, таких как руль, осей колёс, подвесок;
  • проверка состояния колёс и шин;
  • проверка наличия тормозной жидкости в бачке и исправность тормозных механизмов;
  • проверка исправности световых приборов и сигнала;
  • проверка необходимого уровня технических жидкостей (бензина, масел, антифриза);

Следует отметить, что при мойке мотоцикла только остывший мотор можно поливать холодной водой их шланга или , иначе возможно образование трещин на деталях от резкого перепада температуры. Так же при мойке не следует направлять струю воды на генератор, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, приборную панель (и другие электроприборы), воздушный фильтр, карбюраторы, на пробки сапунов в и редукторе заднего моста. Вода, попавшая внутрь вышеперечисленных узлов и деталей вызовет коррозию (особенно в холодную погоду) и повлечёт за собой трудноустранимые дефекты.

Периодическое техническое обслуживание мотоцикла.

Следует отметить, что ниже приведённые данные в полной мере относятся к отечественным мотоциклам. На иномарках перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию могут несколько отличаться и более точные данные лучше уточнить в мануале конкретной марки и модели вашего мотоцикла.

Пробег в 500 км (в период обкатки): в этот период на отечественных четырёхтактных мотоциклах (например Урал, Днепр, К-750) может возникнуть необходимость регулировки клапанов. Также может потребоваться небольшая регулировка сцепления и тормозов, из-за немного вытянувшихся тросов управления.

Пробег в 1000 км (в период обкатки): в этот период опять же может потребоваться регулировка тормозов или сцепления, если тросики управления немного вытянулись. Также рекомендуется сменить масла в агрегатах, так как в период обкатки у отечественных мотоциклов происходит интенсивная приработка (притирка) деталей и многие новички могут удивиться, сколько много мелкой металлической пыли (продуктов износа) имеется в слитом моторном масле.

У иномарок разумеется тоже в этот период происходит приработка деталей, но почему то продуктов износа в масле в этот период у них поменьше.

Как правило многие мотоциклисты замену всех масел производят после обкатки, то есть при пробеге в 2500 км, но если продуктов износа в масле довольно много (можно увидеть рассматривая масляный щуп, или слив немного масла) то советую не дожидаться окончания обкатки и сменить масла после 1000 км. В отечественные мотоциклы как правило заливается дешёвая минералка и затраты на замену масла будут небольшими.

Зато поменяв масло два раза (и после пробега 1000 км, и после 2500 км) вы существенно увеличите последующий ресурс вашего мотоцикла и существенно оттянете капитальный ремонт (кстати о правильном капитальном ремонте двигателя, чтобы он стал лучше нового, очень советую почитать ).

Кстати, кроме обычной замены масла, прежде чем заливать новое, очень рекомендую снять поддон и удалить в нём отстой (я например на своём Днепре снимаю и отмываю поддон при каждой замене масла и безремонтный пробег у меня уже довольно большой.). К тому же сняв поддон и увидев осадок на его дне в виде мелкой металлической пыли (вперемешку с маслом), вы полностью убедитесь, что замену масла так рано вы произвели не зря.

Пробег в 2500 км (конец обкатки отечественных мотоциклов). В этот период на некоторых мотоциклах может потребоваться подтяжка гаек шпилек крепления головок цилиндров. После этой операции на четырёхтактных моторах потребуется ещё и корректировка тепловых зазоров клапанов, их регулировка.

Ещё потребуется сменить все масла и жидкости, проверить затяжку и подтянуть гайки крепления многих ответственных деталей, смазать с помощью специального шприца через маслёнки (тавотницы) подшипники шарнира карданного вала (крестовины) на мотоциклах имеющих карданный вал (отечественные тяжёлые мотоциклы).

Ну и ещё не помешает проверить и в случае необходимости подтянуть спицы на колёсах, проверить работу электрооборудования и состояния изоляции, а также состояние клемм (при необходимости зачистить окисленные клеммы и обработать специальным спреем).

Но всё же лучше заменить контактную систему зажигания на электронную бесконтактную, которая практически не требует технического обслуживания. А как это сделать на Ижах и Явах , а на отечественных тяжёлых мотоциклах об установке самодельного электронного зажигания .

На мотоциклах с цепным приводом заднего колеса в этот период цепь уже немного вытянулась и следует проверить её натяжение и при необходимости подтянуть.

Пробег в 5000 км и через каждые последующие 10000 км необходимо будет проделывать следующие действия: снять и промыть отстойник и топливный фильтр грубой очистки бензинового краника, заменить фильтр тонкой очистки бензина (конечно если вы его поставили в самом начале). Так же потребуется демонтировать с мотоцикла карбюраторы, промыть все их каналы и жиклеры с помощью очистителя карбюратора и затем продуть их сжатым воздухом из компрессора.

Выкрутив пробку, извлекаем и промываем сетчатый фильтр

После промывки и продувки жиклеров и каналов, потребуется установить на место карбюраторы и по необходимости отрегулировать их на минимально устойчивые холостые обороты и на синхронность работы цилиндров, если их несколько. Далее не помешает промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра (на старых мотоциклах с фильтром из лески) а на новых заменить бумажный фильтрующий элемент.

Подтянуть все гайки и болты, особенно ответственных деталей, ну и если у вас на мотоцикле привод сцепления и тормозов не гидравлический (или тягой) то придётся опять отрегулировать сцепление и тормоза, так как возможно их тросики управления ещё немного вытянулись.

Не помешает тросики промыть бензином и заново смазать с помощью шприца (и тросики привода заслонок карбюраторов тоже). Ну ещё желательно промыть и смазать шарниры привода заднего тормоза.

Ещё полезно будет проверить работу всех электроприборов мотоцикла и состояние изоляции проводов и клемм и при обнаруженных неполадках разумеется устранить их. Опять нужно будет проверить зазор в контактах прерывателя и отрегулировать его (и зачистить контакты), если вы ещё не поменяли древнее контактное зажигание на современное электронное, не требующее обслуживания.

Пробег 10000 км — при достижении такого пробега и каждые последующие десять тысяч следует проводить все действия, которые я написал чуть выше для пробега в пять тысяч км. Но ещё не помешает сделать то, что будет описано далее. А далее очень желательно снять головку цилиндров и удалить нагар с поверхностей всех камер сгорания, с тарелок клапанов и с донышек поршней.

Кстати, для эффективной очистки нагара есть специальная химия, но я иногда пользуюсь антинагарной жидкостью для газовых плит, которую можно приобрести в хозяйственных магазинах или рынках. Наношу её на поверхности покрытые нагаром, делаю паузу в минут 10 — 15 и далее нагар легко счищается не сильно острым предметом, который не оставляет царапин.

Но камеры сгорания и тарелки клапанов ещё можно легко очистить с помощью щётки насадки для дрели или болгарки, изготовленной из мягкой латунной проволоки, не оставляющей царапин. Хочу предупредить, что при снятии головки для очистки нагара и при последующей установке головки на место, на иномарках с водяным охлаждением потребуется установка новой прокладки головки, а это дополнительные траты.

Кто не хочет дополнительных трат и возиться с снятием головки и очисткой нагара вручную, то есть другой вариант, но и здесь всё равно необходимо будет потратиться на нужную химию и кое что ещё. Подробнее о том, как избавиться от нагара и закоксовки двигателя (и даже восстановить компрессию) не снимая головки — .

На отечественных четырёхтактных мотоциклах (раз уж сняли головки) в этот период не помешает проверить все клапаны на герметичность залив в камеры сгорания керосин. При необходимости (при потере герметичности) следует .

Проверка цепи оттяжкой её от звёздочки

Вообще в какой период пробега менять цепь на мощном мотоцикле сказать не так просто и на пробег в этом случае обращать внимание не стоит, а стоит обратить внимание на состояние цепи и звёзд, так как всё зависит от манеры езды, (как резво вы разгоняетесь, ездите с пассажиром или без него) и конечно же у более спокойных водителей, которые не отжигают по полной, цепь и звёзды (а так же покрышки) потребуется менять попозже.

Как определить состояние цепи и звёздочек и когда их менять я подробно написал вот в . А как и с помощью чего грамотно заменить цепь на импортном мотоцикле, желающие .

Пробег в 20000 км — в это период опять же выполняем все действия по техническому обслуживанию мотоцикла, которые я написал для пробега в 5000 км. Также не помешает опять же избавиться от нагара и проверить герметичность клапанов в головке двигателя. То есть выполняем все действия, которые описаны для пробега в пять тысяч км и для пробега в десять тысяч км.

И конечно же любая грязь является причиной возникновения коррозии на стальных деталях (и даже покрытых хромом или краской) и возникновению окисной плёнки на алюминиевых. И чем дольше вы продержите свой мотоцикл грязным, тем больший вред причинит деталям коррозия.

И если покрашенные стальные детали, покрытые коррозией восстановить можно (зачистить, обработать преобразователем ржавчины, затем перешпаклевать кратеры от коррозии, заново загрунтовать и покрасить), то алюминиевые детали, или хромовое покрытие, повреждённое от коррозии, восстановить практически невозможно (ну разве что полностью снять испорченный хром и заново перехромировать, а это дорого и хлопотно).

Поэтому помните простую истину, легче предупредить любую проблему, чем устранить, особенно если вы потом намерены выгодно перепродать ваш байк, чтобы иметь возможность добавить немного денег и купить более солидный мотоцикл с бóльшим объёмом двигателя, по мере накопления у вас опыта вождения и денежных средств.

Ну и ещё один совет: чтобы не допустить возникновение сетки царапин и порчи лакокрасочного покрытия на вашем байке, всегда следует предварительно размачивать сухую грязь и даже пыль водой, и только когда грязь размягчится, можно смывать её губкой, но лучше это делать струей воды (можно даже простейшим самодельным керхером, описанным ), в которой разведено немного автошампуня.

После мойки полезно будет отполировать хромированные и алюминиевые детали с помощью специального полироля (см. фото) который к тому же будет защищать детали от атмосферных влияний. Также очень полезно будет после мойки нанести специальный восковой полироль и на лакокрасочное покрытие. Полироль для краски так же будет защищать покрытие от порчи, особенно зимой (о полезных химических препаратах для зимы я написал несколько статей, например и в ).

Двухкомпонентная полироль для лакокрасочных покрытий.

Следует всегда помнить, что грязь и влага очень плохо влияют на состояние и работу электрических контактов. И если даже на импортных мотоциклах клеммы неплохо защищены, на отечественных байках контакты часто страдают от попадания влаги или грязи. При этом контакты начинают окисляться, от коррозии появляется переходное сопротивление и на ваши потребители уже приходит не 12 вольт, а в лучшем случае 10.

Это в лучшем случае, а в худшем — отказ в работе некоторых потребителей, контакты которых пострадали от влаги или грязи. Для защиты клемм используйте специальные спреи (некоторые из них я описывал в рубрике авто-мото химия — показан на фото справа), но ещё лучше будет, если вы всегда будете содержать ваш байк в чистоте (особенно при зимнем хранении).

Надеюсь эта статья будет полезна начинающим мотоциклистам, которые намерены своевременно проводить техническое обслуживание мотоцикла и тем самым существенно увеличить его ресурс, успехов всем.

Сколь избитой не была бы фраза, но Мотоцикл – это состояние души, это стиль жизни! И этим все сказано.

Специалисты GARAGE MOTORS к каждому мотоциклу подходят индивидуально и относятся с любовью. Мы сами байкеры и знаем, что мотоцикл – это верный друг! Но друг должен быть еще и надежным! Что может быть лучше и надежней ремонта мотоцикла в Москве от понимающих специалистов и байкеров.

Сервис для мотоциклов.

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и (ТО) техническому обслуживанию мотоциклов в Москве любого класса, от переборки двигателя, ремонта пластика до установки тюнинга.

Наши специалисты выполнят квалифицированный ремонт и техническое обслуживание мотоцикла . Установят дополнительное оборудование, оригинальные запчасти. Возможен предварительный заказ необходимых запчастей.

Мотосервис в Москве GARAGE MOTORS восстановит вашего колесного друга после ДТП, у нас вы можете провести полную диагностику, заменить расходники, сделать тюнинг мотоцикла. Будьте уверены, в нашем мотосервисе работают люди знающие свое дело, которые отнесутся к вашему железному коню со всей ответственностью и профессионализмом.

Что мы предлагаем по ремонту и обслуживанию мотоциклов в Москве

  • Комплексная диагностика мотоцикла;
  • Ремонт мотоциклов всех марок;
  • Подготовка мотоцикла к сезону;
  • Техническое обслуживание;
  • Диагностика двигателя мотоцикла;
  • Диагностика ходовой и электрики мотоцикла;
  • Восстановительный ремонт мотоциклов после ДТП;
  • Ремонт пластика мотоцикла;
  • Ремонт двигателя мотоцикла;
  • Покраска пластика и других деталей мотоцикла;
  • Установка дополнительного оборудования, тюнинг мотоцикла;

Почему выбирают наш мотосервис:

  • Сами доставим ваш мотоцикл на эвакуаторе, если требуется;
  • Высокая квалификация и опыт мастеров;
  • Доступны как оригинальные и неоригинальные запчасти и расходные материалы, запчасти на заказ
  • Гарантия на все выполненные работы;
  • Индивидуальный подход к решению проблем и к конкретному транспортному средству;
  • Умеренные цены на ремонт мотоцикла;

В нашем мотосервисе вы получаете полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию мототехники.

Оригинальные запчасти и расходники

Чтобы самостоятельно не заниматься поисками запчастей, вы можете заранее заказать их у нас. Мы предлагаем в мотосервисе, как неоригинальные, так и оригинальные запчасти для мототехники по адекватным ценам. Вам не нужно ездить и покупать расходные материалы, если какой-то запчасти нет у нас в наличии -мы сделаем это за вас.

Полное восстановление мотоцикла после аварий (ДТП)

Мотосервис GARAGE MOTORS осуществит ремонт и восстановление мотоцикла за минимальные сроки и с наилучшим результатом. Мастера восстановят пластиковые детали, раму, заварят трещины и покрасят мотоцикл в оригинальный цвет. После восстановительного ремонта и покраски рама мотоцикла будет как новая. Восстановлением рамы мотоцикла занимаются лучшие квалифицированные специалисты.

Мотосервис GARAGE MOTORS цены на ремонт мотоциклов и обслуживание

Расценки на обслуживание приведены без учета стоимости расходных материалов.

Данные цены не являются публичной офертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности и продолжительности выполнения работ по конкретной модели.

Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра техники мастером.

Цена на основные виды работ по ремонту мотоциклов в Москве

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ СТОИМОСТЬ РАБОТ
(В РУБ.)
Техническое обслуживание мотоцикла
Замена масла с фильтром (спорт) от 700
Замена масла с фильтром (классик) от 500
Замена масла с фильтром (чоппер) от 600
замена свечей V-TWIN (без разбора мотоцикла) от 100
Замена свечей (классик) от 500
Замена свечей (спорт) от 1400
Замена антифриза от 600
Замена воздушного фильтра от 300
Промывка и пропитка воздушного фильтра от 300
Замена масла в редукторе (включая материалы) от 950
Диагностика
Диагностика и замер компрессии в цилиндрах (классик чоппер) от 1500
Диагностика и замер компрессии в цилиндрах (спорт) от 2000
Диагностика электрики н.ч. 800
Диагностика сцепления 500
ремонт Двигателя мотоцикла
Переборка ДВС от 15000
Снятие и установка двигателя 5000
Чистка и синхронизация карбюраторов (классик чоппер и V-TWIN) от 3000
Чистка и синхронизация карбюраторов (спорт) от 3500
Установка прямоточной выхлопной системы 1000
Регулировка клапанов от 2500
Замена сцепления от 1200
Синхронизация карбюраторов 1200
Замена цепи ГРМ (*нч) (от 4 до 9) н.ч. 800
Замена обгонной муфты 4500
Ремонт ходовой части мотоцикла
Замена задней звездочки от 700
Замена передней звездочки от 700
Замена 2-х звезд от 1300
Замена цепи (без звезд) с замком от 800
Замена цепи и звезд без замка от 2500
Замена цепи и звезд с замком от 2000
Установка ремня вариатора 1600
Промывка натяжка и смазка цепи (включая материалы) 600
Переборка вилки (комплекс с сальниками пыльниками чисткой) от 3000
Переборка перевернутой вилки (комплекс с сальниками пыльниками чисткой) от 4000
Замена масла в вилке (без сальников) 1200
Замена сальников, пыльников (без разборки вилки) 1500
Снятие и установка вилки 1200
Замена двойных задних амортизаторов (пара) 1200
Замена моноамортизатора 3500
Замена подшипника в колесе (без снятия и установки колеса) 500
Замена подшипника заднего маятника 2000
Переборка рулевой колонки от 2000
Регулировка подшипников рулевой колонки 500
Замена колодок (1 суппорт) 300
Прокачка тормозной системы (1 контур включая материалы) 400
Установка тормозных шлангов (с прокачкой) 1200
Замена тормозного диска от 700
Переборка суппорта (без расходных материалов) 1200
Замена тросика сцепления 400
Замена тросиков газа 800
Колеса
Снятие и Установка переднего колеса 300
Снятие и Установка заднего колеса (цепь) 500
Снятие и Установка заднего колеса (кардан) от 800
Прочее
Установка ксенона (1 блок) от 1000
Установка охранных ситем н.ч. 800
Установка слайдеров 800
Установка дуг безопасности 800

Техническое обслуживание имеет целью обеспечение постоянного содержания мотоцикла в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; устранение причин, вызывающих преждевременный износ деталей; выявление возникающих неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание включает в себя моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие работы.

Техническое обслуживание мотоцикла по периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание - ЕО, первое техническое обслуживание - ТО-1 и второе техническое обслуживание - ТО-2. Ежедневное техническое обслуживание производится перед каждым выездом. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается по пробегу в зависимости от условий эксплуатации, но не реже двух раз в год для ТО-1 и одного раза в год для ТО-2. ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся в объеме перечня работ, изложенных в таблице.

ежедневное обслуживание - ЕО
1. Наружный осмотр.
2. Проверить надежность крепления резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление руля, колес, двигателя, рычагов переключения передач и пускового механизма.
3. Проверить работу механизмов и приборов освещения и сигнализации.
4. Проверить регулировку сцепления и тормозов.
5. Проверить состояние шин и давление в них.
6. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи задней передачи.
7. Проверить наличие топлива в баке, масла в картере и подачу бензина к карбюратору.
8. Проверить наличие специнструмента и запасных частей.

ТО-1
1. Провести операции, предусмотренные ЕО.
2. Проверить затяжку гаек головки цилиндра.
3. Смазать.
4. Сменить масло в коробке передач и промыть картер.
5. Промыть карбюратор и бензокраник.
6. Проверить зазор между электродами свечи зажигания.
7. Проверить осевой зазор в подшипнике рулевой колонки.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение цепи.
9. Промыть воздухофильтр и смазать тех.вазелином его коробку.
10. Подтянуть корпуса сальника передней вилки.

ТО-2
1. Выполнить операции, предусмотренные ЕО и ТО-1.
2. Удалить нагар в выхлопных окнах цилиндра, трубах глушителей, заглушках глушителей, головке цилиндра, на днище поршня и канавках поршневых колец.
3. Промыть цепь задней передачи и смазать ее.
4. Промыть гидравлические амортизаторы передней и задней подвесок и заменить амортизаторную жидкость.
5. Проверить натяжение спиц колес.
6. Смазать приборным маслом приводной валик спидометра.
7. Проверить генератор.
8. Произвести подкраску поврежденных мест, деталей.

ПРИМЕЧАНИЕ . Техническое обслуживание новых мотоциклов по пунктам 2, 3, 4 ТО-1 проводить после пробега 400 - 500 километров.

1. Посмотреть, нет ли подтекания бензина, масла, амортизаторной, тормозной и охлаждающей жидкостей.
2. Заправить мотоцикл бензином и маслом.
3. Очистить от пыли и грязи, вымыть и протереть сухой ветошью все узлы и агрегаты.
4. Поставить мотоцикл на подставку и проверить:
- крепление передней вилки в рулевой колонке
- исправность амортизаторов руля и передней вилки, действие амортизаторов руля и пружин передней вилки
- затяжку осей колес и шин, давление в шинах, наличие, натяжение и состояние спиц колес
- осевой люфт в ступицах колес
- крепление грязевых щитков колес и номерного знака
- крепление и состояние двигателя, карбюратора, выхлопных труб и глушителей
- затяжку болтов и гаек крепления узлов и агрегатов, состояние цепной (карданной) передачи
- состояние и крепление тяг и тросов привода управления
- состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, сигнала, фары, стоп-сигнала, катушки зажигания
- состояние рамы и задней подвески
- работу двигателя и действие тормозов на ходу
5. Смазать ось педали механизма ножного переключения передач.
6. Очистить инструмент и уложить его на место