Российские мопеды что выпускается. Урал: российские мотоциклы не для России.

По коллекции мотоциклов в заводском музее "Ижмаша" можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли.
Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, "ИЖ", безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.

Среди достопримечательностей этой компании - две дамы, сделанные мотоциклами. Из рассказа о тех, кто испытал Майкла, мы узнаем, что он был очень смиренным и очень дружелюбным. Это было везде, где что-то пошло и где была написана история. Он занимал должность исполнительной и среди других членов клуба, например, знаменитый Слаачи, как художник Велц, фотограф Дурас, Мудр. Серые, но и опытные спортсмены того времени Эрлебах и Уайт. Из исторических материалов мы узнаем, что наличные деньги клуба составили 161 золото и 90 кронккеров.

У клуба также была своя униформа, в том числе короткие брюки с коленом, черные носки, желтый пояс и велосипедные сапоги. Он регулярно любит клубы вместе со своей женой. В этом году Миль снова является членом Клуба велоспорта и сразу же избирается его председателем. Завод расположен прямо за железнодорожным переходом от Сланы до Лоуни. В Михле здесь работают три работника и долго работает. Его правая рука становится главой мастерской Пахмана, которая работает на фабрике с момента ее создания. Михль технически очень талантлив, и поэтому его мастерская имеет паровой двигатель собственного дизайна, который обслуживает всю токарную мастерскую.

Между тем мало кто знает, что началась родословная "ИЖ" в начале прошлого века, когда на завод "Ижсталь" приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея "Ижмаша" Алексей Азовский.

Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?

Завод уже очень хорошо оборудован собственной литейной и плавильной печью. Первая модель мотоциклов - четырехтактный двигатель с карбюратором и задним приводом. Производители заслуживают признания и восхищения. Миль также думает о женщинах и разрабатывает мотоциклы и дамы. Конечно, вековые растения все еще производятся и по-прежнему остаются крупной программой завода. Они продаются не только в Чешской Республике, но и экспортируются на Балканы и в Россию. Несмотря на то, что производственная программа очень разнообразная и обширная, компания все еще процветает.

Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он "рассекал" по Ижевску.

В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов "ИЖ". Первые три "ИЖа" — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.

Вскоре на заводе строится железнодорожный сайдинг, позволяющий транспортировать продукцию непосредственно по железной дороге. Несмотря на то, что многие производители мотоциклов в Чешской Республике до сих пор не работают, Миль уже смотрит и активно участвует в каждом шоу. Благодаря очень хорошим продажам продуктов, он не предназначен для хранения. Соответствующая документация, включая изображение, всегда предоставляется вместе с продуктами.

Интересно, что большинство клиентов были в Северной Богемии, и Орион почти заметил это требование. Помимо боковых и буксирных тележек для мотоцикла, завод и автомобиль имеют интересный дизайн с двигателем, установленным под полом. С собственными тракторами и плугом, конечно же, его собственная конструкция и протестирована в тяжелых зажимах, поэтому она отмечает заслуженные достижения. Тем не менее, наступает Первая мировая война, и Михль гибко переориентирует себя на производство оружия, и завод начинает производить для армии.

Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

Как часть мужчин идет на войну, и фабрика не может остановиться, Миль пробует другое запасное производство и производство уже доказанных тахографов. Эта запасная продукция частично компенсирует падение производства основной программы завода и настолько успешна, что продукция экспортируется в далеко Китай. Но в следующем году цепь уже заменяет пояс цепью. Сын Зденека, который разрабатывает спортивный костюм для мотоцикла Ориона, начинает заниматься проектной работой. Во-первых, это мотоциклы с дном, а затем четыре верхние.

Мотоциклы Ориона были в основном прочными конструкциями со всеми аксессуарами и были относительно дорогими. На заводе его сыновья более активны. Продукция завода характеризовалась отличным качеством материала и механической обработкой, поэтому итоговая цена до трети выше челюсти. Однако денег недостаточно, чтобы заставить замолчать зал.

Тем не менее именно Ижевск стал позже "столицей" советских мотоциклов?

Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало "добро", и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.

Ситуация еще более осложняется уходом авиационного инженера Парубека, который несет с собой полную техническую документацию и чертежи. Однако его сотрудники не оставались достойной фабрикой по производству цитрусовых. Вилем Михль старший со старшим сыном Вилемом уходит в семейный дом в Скалки в Сланах.

Причину этой машины действительно найти в Германии на чертежных досках компании с вращающимся пропеллером в знак. До войны полная документация и несколько готовых машин были доставлены в Москву в рамках германо-российского сотрудничества. Да, на той же гонке сегодня выпускаются современные уральские мотоциклы. Можно сказать, что даже на сиденьях этих мотоциклов советские войска прибыли для освобождения Европы. Из оригинального дизайна Эмма провела несколько модернизаций и модификаций, но части взаимозаменяемы.

И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов "ИЖ-6" и "ИЖ-7".

Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то "помог" уйти ему из жизни. В 2012 году его могилу лишь случайно отыскали местные жители. Они заинтересовались надписью на осколке могильной плиты, гласившей о том, что здесь похоронен создатель первых советских мотоциклов.

Во время социализма пара этих мотоциклов вышла на улицу и поехала по сей день. В России до недавнего времени, особенно в деревнях, это был частый транспорт. При описании машины мы начинаем с двигателя. Это классическое баварское устройство двухцилиндрового двухцилиндрового двигателя, так называемого боксера. Преимущества этой компоновки несколько, ролики хорошо охлаждены, головки и свечи доступны, головки и цилиндры могут быть легко демонтированы без необходимости демонтажа всего остального. Тем не менее, о хорошем охлаждении можно говорить только в этой машине.

В войну завод тоже выпускал мотоциклы?

Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов "Максим", но после войны предприятие вновь вернулось к "ИЖам". Хотя и не совсем к "ИЖам". В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод "DKW", что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и "кратные" им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 "кубиков". И если бы в Ижевск отправили, например, завод "BMW", который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 "кубиков".

Через несколько десятков километров все, начиная с резервуара, становится одним большим радиатором, нагревая пропорционально повышающуюся температуру окружающей среды, а в случае неисправности требуется некоторое время, прежде чем двигатель начнет ждать, пока двигатель немного остынет. Помимо технологических изменений, в двигателе нет изменений по сравнению с его дизайном. Российские отливки довольно грубые и напоминают поверхность Т-образных башен, а не производительность двигателя. Каждый цилиндр оснащен собственным карбюратором с воздухозаборником через масляный фильтр, расположенный на коробке передач.


Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый "ИЖ-49", который был почти копией "DKW-350". На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, "ИЖ-49" получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился "Иж-56" со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.

В нижней части двигателя отработанный воздух из картера контролируется поворотной ползунком. Передача этой мощности осуществляется через двухсекционную сухую муфту с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Отсюда раскрытый кардан в коробку передач заднего колеса. Оригинальная передача имеет двойной контроль. С одной стороны, левая нога на рычаге с двумя пальцами, а рычаг справа - с правой стороны коробки передач справа. Преимущество состоит, с одной стороны, в поиске нейтральности, тогда очень легко перейти от четырех к нейтрали между лидером и двумя с одним движением.

В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство "Планета" — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый "Юпитер" оказался менее надежен и такой популярности не получил.

Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?

Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск "ИЖ" был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

В случае плохого выравнивания шестерни переключения передач или изнашивания внутренних деталей скорость начинает прыгать. Это одна из причин установки редукторов из более поздних типов, где этот дефект реже. Шасси этой машины действительно массивное. Это двойная рамочная рама, сваренная из круглых и овальных труб. Мотоцикл спроектирован с самого начала, чтобы вытащить коляску и, скажем, фронтальные условия, и рама для этой нагрузки правильно рассчитана. Переднее колесо смонтировано на одной из первых моделей телескопических вилок, заднее колесо установлено на планерах, подпружиненных пружинах.

Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был "как новый", и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает "подарок". А завод — "индульгенцию" выпускать "старый-новый" мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его "уши" торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

Колесо инвалидного кресла - это либо фиксированные, либо более поздние модели пружинного торсионного стержня. Сама лодка возникла с четырехсторонней листвой. Из описания подвески шасси видно, что наиболее важной частью является подвеска сиденья водителя и ничего больше. Во время езды ход отдельных колес минимален, а максимальный комфорт экипажа - это старая подвеска сидений и лодок. Все 3 запасных колеса одинаковы 19 и взаимозаменяемы. Сама глава - это тормоза. Вы просто тормозны плохо или вообще не хвастаетесь, это связано с их конструкцией.

И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.

А знаменитый "ИЖ Планета-спорт" не мог стать той самой "соломинкой", за которую хватается утопающий?

Односторонние малогабаритные барабаны менялись со временем, а более поздние модели заменялись барабанами по всей ширине колеса. Кроме того, тормоз только мотоцикла мотоцикла. Тем не менее, различная настройка тормозной накладки и расширение барабанов может обеспечить хороший тормозной эффект. Задний тормоз управляется тягой.

Можно сказать, что российские машины не единственные в надежности. Иногда что-то допускается, каждый раз, когда вам нужно попытаться затянуть каждый винт. Без фона, вероятно, проблема в работе этой машины. У вас должно быть место, где его исправить, разобраться. Если вы выполняете обычное техническое обслуживание, вы можете без проблем ездить на этом двигателе. В России он часто работает без обслуживания. Да, иногда что-то происходит по пути, но обычно вещи обычны и разрешимы. Основа состоит в том, чтобы иметь общие инструменты, основные запасные части и базовые знания о том, как работает машина.

Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних "ямах" и "хонд". Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у "Спорта" были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: "берем 30 тысяч, 40 тысяч". Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.

Чем больше вы едете, тем больше оборудование. Потребление тока составляет около 8-9 л на 100 км в зависимости от нагрузки и способа вождения. Важно следить за количеством масла в двигателе. В руководствах указывается расход масла 0, 25 л на 100 км, но двигатель после ремонта составляет примерно треть. Тем не менее, лучше иметь «полный дроссель» и, возможно, масло с вами для более продолжительной езды. Если в коробке передач и распределителе есть масло, проблем не должно быть.

Общей ситуацией является то, что под мотоциклом после долгого пребывания лоузикка. Места, в которых просочилась нефть, достаточно, и в то время она не была так конструктивно решена. Запасные части по-прежнему относительно читаемы, но только после бирж и рекламы. Рычаги тормоза и сцепления также немного отличаются от крюка, который прикреплен снаружи. Из-за характеристик обработки, описанных ниже, руль будет немного шире. Только ключ зажигания, тахометр полного пробега, плавкий предохранитель и лампа зарядки находятся в корпусе отражателя.

Два уже готовых новых корпуса, предназначенных для выпуска оружия, тут же переоборудовали под выпуск мотоциклов. Естественно, все делали в спешке. Да и на доводку конструкции не было ни времени, ни денег. В результате в серии мотоцикл получился совсем не тот, что задумывался, и за границей не пошел. В СССР за ним, конечно, гонялись, но план заводу спускали по общему количеству выпущенных мотоциклов, без учета моделей. А у него трудоемкость в разы выше, и "Спортов" делали лишь малую часть от общего количества.

Нет необходимости, красота проста. Масса без нагрузки всего прицепа составляет 350 кг, что уже известно при обработке. Например, для некоторого большего толчка забывайте о полевом пути. Преимущество состоит в том, что мотоцикл с сиденьем можно потянуть на веревку, похожую на автомобиль, а также на мотоцикл. Для езды по грязной местности или влажной траве, по крайней мере задние внедорожные шины возвращаются обратно, кто-то на всех колесах.

Если вам нужно остановиться, и вы более загружены, то только путем сильного сжимания всего, что доступно. Весь мой прошлый опыт и десятки тысяч километров, проведенных за рулями гораздо более мощной японской машины, можно было забыть и начать с самого начала. У меня было несколько тысяч миль на Эмсе, который был вытащен, это был просто тяжелый, но довольно живой мотоцикл, но после того, как он присоединился к захудалой, начинается действительно более высокая девушка. Все по-другому, и вы должны помнить об этом.

Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу "Планету". Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов...



ИЖ Планета-спорт



Иж Планета-3



Иж Планета-2



Иж Планета-3

Мотоциклисты испытывают мотоциклы системы "ИЖ-Планета" на стадионе Ижевского автозавода



Иж Планета-4



Мотоцикл с коляской "Иж-Юпитер 3". Продукция Ижевского мотозавода.



Модели мотоциклов Юпитер и Планета производственного объединения "Ижмаш"



ИЖ Юпитер-5



Иж Планета-5



ИЖ Юнкер. С внешностью иномарки он считается самым красивым из всех советских мотоциклов.

П ро автомобильный рынок России известно немало. Одни бренды приходят, строят производственные площадки и развивают дилерскую сеть, другие же, наоборот, уходят. А вот о мотоциклетном рынке не известно практически ничего. Иностранные корпорации не стремятся наладить в нашей стране производство двухколесной техники, однако пока что у нас остались и свои компании. При этом рядовые потребители практически ничего о них не знают.

И рбитский мотоциклетный завод продолжает свою работу, а известен он своими легендарными «Уралами». В мире до сих пор лишь единицы выпускают мотоциклы с коляской, тем более с подключаемым на нее приводом (2WD).

П редприятие заработало в 1941 году, а за основу нынешнего «колясыча» советские инженеры взяли BMW R71. «Баварец» был с особой тщательностью исследован, и советские специалисты могли воссоздать его с точностью до миллиметра. Первой моделью, которая сошла с конвейеров предприятия, стал тяжелый мотоцикл M-72, причем выпускался он как в версиях с коляской, так и без нее. 746-кубовый двигатель развивал 22 л.с. и работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

У дивительно, но техническая часть сегодняшней продукции ИМЗ недалеко ушла от исходной модели. К 2013 году оппозитный двухцилиндровый двигатель был форсирован до 41 силы, на смену карбюратору в том же году пришел инжектор. Правда, не на всех моделях. А вот трансмиссия так и осталась 4-скоростной, зато – с задним ходом.

М ногие компоненты байка сегодня закупаются за рубежом, что положительно сказывается на надежности аппарата. В частности, на современных моделях установлены вилка Marzocchi, тормоза Brembo, амортизаторы Sachs, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, карбюраторы Keihin и многое другое. Однако закупка иностранных узлов и агрегатов влияет и на цену. Сегодня начальная цена Урала на российском рынке составляет полмиллиона рублей, стоимость топовых моделей доходит почти до 700 000 рублей.

Э то и стало одной из причин, по которым в нашей стране родные «Уралы» не пользуются популярностью. В России и странах СНГ в год продается около 3-5% от общего количества выпущенных с завода мотоциклов. А вот за рубежом ситуация совершенно иная, и ценителей подобной техники там хватает.

О сновными рынками сбыта для завода являются США и страны Евросоюза. Здесь работают десятки дилерских центров. Кроме того, предприятие отгружает свою продукцию в Австралию, Канаду, Китай, Японию и даже в Африку.

Д ля поддержания интереса западных клиентов в Ирбите регулярно придумывают специальные версии мотоцикла, которые выходят на рынок ограниченным тиражом. По словам представителей бренда, многие европейские клиенты специально ждут информации об их появлении и раскупаются аппараты из особой серии чуть ли не за пару дней. Стоит отметить, что никаких технических доработок мотоцикл не получает, все ограничивается внешним оформлением.

О дной из первых специальных модификаций, которые появились в Европе, стала «Ворона». Она увидела свет в 2006 году. Мотоцикл окрашен в матовый черный цвет и полностью лишен хрома, а запасное колесо убрано в кожаный чехол. Всего с конвейеров предприятия сошло 33 экземпляра модели. Потенциальный покупатель мог заказать версии с коляской и без нее, а также решить, нужно ли ему второе ведущее колесо.




С пустя год предприятие выпустило исполнение «Пустыня». Его отличает практичный грязно-желтый цвет, наличие металлического ящика на замке, установленного на коляске и защищающего груз от песка, пыли и влаги, а также аптечки и канистры для перевозки жидкостей. Также на коляске установлена фара-искатель, а запасное колесо прикрыто решеткой, на которую удобно крепить дополнительный багаж. В сумме выпущено 35 «пустынных» Уралов.



С ледующим дизайнеры марки сделали снежный байк под названием «Вьюга». На американском рынке эта же модель получила название Arctic. Он окрашен в бело-серый камуфляж, так что зимой на таком аппарате легко можно замаскироваться. В оснащение мотоцикла вошло большое ветровое стекло, дополнительные щитки для защиты ног водителя и обогрев ручек. На коляске же нашлось место для фары-искателя и лопаты. А вот второго седла мотоцикл лишился, на его месте также появилась решетка для поклажи. С такими вводными становится ясно предназначение спецсерии: зимние путешествия любителей экстрима.



В 2009 году свет увидела модификация «Красный октябрь», при создании которого авторы вдохновлялись романом «Охота за красным октябрем» Тома Клэнси. Байк окрашен в ярко-красный цвет, что в сочетании с черными матовыми элементами смотрится достаточно брутально. Мотоцикл немного занижен для снижения центра тяжести и лучшей устойчивости. По словам представителей ИМЗ, подобное решение позволит водителю проходить даже крутые повороты на высоких скоростях. Аппарат получил сразу два багажника: на коляске и на месте второго седока, а также небольшой контейнер с серпом и молотом на хвостовой части коляски. А вот переключение скоростей здесь находится не на привычном для мотоциклистов месте, а на топливном баке, как у ретро-моделей. Эта модель также выпущена ограниченным тиражом: свет увидели только 30 экземпляров.



С ледующим стал «Снежный барс». Он полностью окрашен в белый и светло-серый цвета, а на коляску нанесен специальный логотип. Всего на рынке появилось две версии мотоцикла.

П ервая – ретро. Она подходит для легкой и солнечной зимы. На коляске установлен багажник, дополнительная фара, канистра из нержавеющей стали и бампер. Второе исполнение больше подходит для суровой и снежной зимы. Транспорт получил большое ветровое стекло, ручки с подогревом и лопату. А по желанию клиента дилеры устанавливали шипованное запасное колесо. Всего выпущено 25 «Барсов» двух версий.



В 2011 году завод отмечал 70-летний юбилей. По этому поводу умельцы предприятия сделали спецсерию Anniversary M70, которая практически полностью повторяет самую первую модель, которая сходила с конвейера – М-72. Она окрашен в цвета военных советских мотоциклов, а чехол на коляске сделан из грубого брезента. Из него же сделан чехол для лопаты, входящей в список стандартного оборудования. Кроме того, на баке появились защитные накладки, а на месте второго седока установлена решетка для крепления груза. Покупатели смогут выбрать между одиночным вариантом или классической версией с коляской.



В 2012 году свет увидела версия «Закат». Байк окрашен в матово-черный цвет, а некоторые элементы стали ярко-оранжевыми. По задумке создателей, такие акценты напоминают последние лучи заходящего солнца, проглядывающие сквозь облака. Мотоцикл лишился второго сиденья, зато ему на смену пришли небольшие металлические кофры для багажа. Всего на рынке появилось 25 экземпляров модели.



Ч ерез год, в 2013-ом, завод получил все необходимые сертификаты для продажи в Европе мотоциклов с электронным впрыском топлива. По этому случаю предприятие выпустило специальную серию Hybrid. Эта модель стала последней, оснащенной карбюратором. Модификация отличается соединением технологий со старых Уралов с новым поколением техники. В частности, этот байк оснащается дисковыми тормозами на всех трех колесах, более крупным воздушным фильтром и внешним масляным фильтром. Рама и силовые агрегаты спецверсии окрашены в черный матовый цвет, а коляска, бак и крылья получили цвет «серый асфальт». Пассажиру коляски досталось большое ветровое стекло и решетка для груза. Кроме того, «колясыч» оснащается противотуманными фарами, быстросъемными чехлами для рук на руле, а также настоящим сундуком, установленным на грузовой площадке позади водителя. С конвейеров фабрики сошло только 25 экземпляров мотоцикла.



Б уквально пару недель назад Урал анонсировал новую специальную версию для европейского рынка. Сейчас очень популярны скремблеры и российское предприятие не отстает от последних веяний моды. Исполнение так и называется: Scrambler. Аппарат окрашен в цвет «Огненная саламандра» и станет достаточно заметным на дороге благодаря ярко-желтым акцентам. Глушители этого транспортного средства подняты вверх, на коляске установлены светодиодные противотуманные фары, а на руле - перекладина для установки дополнительного оборудования. Например, подстаканника или держателя для смартфона. Да и багажа можно увести с собой в поездку немало, ведь багажники установлены как на задней, так и на передней части коляски. Этих мотоциклов будет выпущено только 20.



Д ля американского рынка дизайнеры зачастую проектируют отдельные версии, которые отличаются от представленных в Европе.

Н апример, в 2008 году Урал выпустил версию Gzhel. Как следует из названия, байк расписан в технике гжель. Однако основная особенность цветовой схемы заключается в том, что мотоцикл полностью окрашен вручную одной из сотрудниц завода.



В 2012 году для американского рынка была выпущена модификация Yamal, получившая название в честь российского ледокола. Мотоцикл оранжевого цвета оснащен большим ветровым стеклом для водителя, защитой рук, противотуманными фарами на коляске, решетками для крепления багажа и веслом с оригинальными инструкциями.



С пустя год поклонники марки родом из США отправились в салоны за новой специальной серией – Gaucho Rambler, созданной российскими инженерами в сотрудничестве со специалистами Pendleton Woolen Mills. По замыслу, исполнение должно отдавать дань уважения прошедшей эпохе покорения Запада. Для мотоцикла разработали оттенок «Тихоокеанский голубой», а в список необходимого оборудования включено шерстяное одеяло.



В 2014 году Ural выпустил «космический» байк под названием MIR. Этот аппарат цвета «Орбитальный белый» оснащается солнечной батареей, установленной на коляске, дополнительной светотехникой на бампере, большим ключом «на 36» и двумя «ветровиками», для водителя и пассажира. Отдельного упоминания заслуживают одеяла, при изготовлении которых использовались те же материалы, которыми пользуется Nasa для космонавтов.



Н аконец, в уходящем году ИМЗ сделал подарок поклонникам легендарной саги Джорджа Лукаса «Звездных войн» - модификацию «Урал» Dark Force. Цвет, как следует из названия, черный, в фаре светятся модные диоды, а на коляске владелец обнаружит очень важный аксессуар – джедайский меч в кобуре.



В завершение мы хотел бы отметить, что на Западе российские «колясычи» не только раскупаются, как горячие пирожки, но и стоят заметно дороже. Например, Ural Dark Force оценивается в 14 999 долларов. В переводе в российскую национальную валюту по актуальному курсу это составляет около миллиона рублей.