Мотоцикл урал сколько лошадиных сил. Мотоцикл урал волк описание технические характиристики

Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих "Уралов". Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям может привести форсирование силового агрегата. Во-первых, работы, связанные с изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки что-либо сделать на "скорую руку" обречены на провал. Во-вторых, двигатель, форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.

Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов , а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам спортсменами общества ДОСААФ.

ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.

Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ-93, А-95, А-98, "Экстра" и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.

Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни от "Урала", невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать поршни от двигателя МТ-8 () со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапаном и поршнем. Он должен быть не менее 2-3 мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.

При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно, вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется замерами по месту.

Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.

Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шарошками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.

Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированного двигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет несколько снизить массу колец и уменьшить их давление на стенки цилиндра. Еще лучшие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г), потом делают выточку.

Так как изготовить новый поршень с канавками под два L-образных кольца далеко не всегда возможно, можно нарезать одну канавку под него выше верхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается пустой (рис. 2, д).

Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными наконечниками (рис. 3).

На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2. Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполирована до зеркального блеска.

Опережение зажигания 43 градуса - раннее, 13 градусов - позднее.

Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на "Урал-Соло".

Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) - в горизонтальной.

Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от "Жигулей". В крайнем случае можно использовать воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла "Днепр".

Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с).

По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с).

Тип двигателя 4-тактный , 2 цилиндра, оппозитный OHV
Рабочий объем двигателя мотоцикла урал волк , 750 см3
Максимальная мощность двигателя,л.с. 45
Сухая масса, кг 260
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива, л/100 км:
по городу 5-6
по трассе 4-5
Топливный бак, л: 22
Габаритные размеры, мм
длина 2530
ширина 850
высота 1300
Дорожный просвет, мм 115



Обзор молодого немецкого специалиста топ-модели отечественного мотопрома
«Урал-Волк », прошедшей все возможные проверки качества и укомплектованной в
соответствии с требованиями германского рынка.
Сибирь — богатая страна. Там есть дешевые стройплощадки в нетронутой степи,
каменоломни для особо опасных преступников, а цены на водку намного ниже, чем в
самых дешевых магазинах Германии. Но кроме этого, там все еще встречаются
настоящие волки и производятся мотоциклы «Урал ». На название модели «Урал-Волк »
завод воодушевил самый большой байкерский клуб России «Ночные волки» . В
сотрудничестве с московскими байкерами и появился русский чоппер с оппозитным двигателем.

ПРАВИЛЬНЫЕ ЛИНИИ




Странная смесь. Силовой агрегат пятидесятилетней давности в приличной и
вполне оригинальной ходовой части.
Силуэт «Волка» производит впечатление современной стильной машины, конструкция
мотоцикла ориентируется как на американский «оригинал», так и на японские
«копии». Взгляд специалиста точно определяет эти два влияния. Синтез
американской и японской технологий отличает его от других моделей «Урал» в стиле
50-х годов, серийный выпуск которых до сих пор продолжается в заводские цеха. Не
возможно не заметит, что современный «волчий» двигатель на этом байке не был
произведен ни в Милуоки, ни в Японии. Однако оппозит не выглядит и типично
по-русски. Его предки в свое время прибыли с Запада в качестве трофеев.

Карданный привод



Карданный привод с типичным эффектом подъема задней части мотоцикла при
изменении нагрузки.
В обоих глушителях сидят катализаторы.
Лопоухость воздушного охлаждения, равно как и туннельный картер, напоминают
ранние конструкции из Мюнхена. После Второй мировой войны защита авторских прав
на копирование немецких товаров никем не контролировались: германское инженерное
искусство было включено в смету репараций. С тех пор прошли годы, И если на BMW
давно внедрены четырехклапанная технология и система впрыска, то время
модернизации в области мотостроения прошло мимо мотора «Урала» не привнеся новых
прогрессивных идей.

Двухклапанный оппозит воздушного охлаждения.



Двухклапанный оппозит воздушного охлаждения . За хромированной крышкой с
эмблемой ИМЗ скрывается воздушный фильтр.
На «Урале-Волке » по-прежнему двигатель полувековой давности 40 л.с. с 750 куб.
см рабочего объема , четыре передачи и открытый карданный вал олицетворяют
устаревшие технологии. Электронное бесконтактное зажигание , итальянские тормоза
Brembo и поршневые кольца американского производства - дань техническому уровню
настоящего. В качестве дополнительного оборудования для германского рынка
установлены карбюраторы Keihin и нерегулируемые катализаторы в каждом глушителе.

РАЗ НАЖМИ

Оппозит начинает охотно рокотать после одного решительного нажатия на педаль
«кика», лишь изредка ему требуется два пинка. Однако для беспроблемного запуска
надо вытянуть «подсосы» на карбюраторах.

В качестве альтернативы можно разбудить спящего «Волка» и электростартером.
Двигатель работает солидно и уверенно, глубокий бас не нарушается посторонними
беспокоящими звуками. Типичные для «оппозита» громыхание и пощелкивание ничуть
не сильнее, чем у современных двигателей BMW. Медленное снижение числа оборотов
после прогазовок выдает огромную массу маховика и «квадратную» размерность
двигателя - 78 х 78 мм.

НОГИ ВПЕРЕД И… ПОЕХАЛИ!




Байкер сидит на «Волке» низко и чрезвычайно удобно, по меньшей мере, когда
ставит ноги на «нормальные» подножки. А вынесенная вперед система подножек с
продублированными органами управления, хотя и настраивает своим видом на
прохождение Транссиба в духе Route-66, требует узких штанин и ярко выраженной
уверенности в себе. Расположенные непосредственно под икрами раскаленные
цилиндры и головки изрядно щекочут нервы.

Дело принимает серьезный оборот - предстоит первое вождение. Цилиндры обещают
что-то весьма необычное, однако еще ни разу в жизни не приходилось себя
чувствовать пляшущей рыбиной на раскаленной сковородке. Безмерное любопытство и
азарт помогают преодолеть все сомнения. «Волк» стоит стройно, замер. Подхожу
смело, в ручку газа вцепился, как в волчий загривок, но не тут-то было!
Недоумеваю: «В чем дело, почему не включается первая скорость?! Может,
попробовать применить силу?» Гениальное решение! Первая передача включается с
характерным сухим металлическим ударом. Сцепление реагирует так же остро, как
это делал бы какой-нибудь электровыключатель - поездка начинается с рывков.
Освоение коробки передач напоминает, что без «комплиментов» и «пикантных
ситуаций» не обходится ни одна презентация. Каждая из четырех передач требует
мощного пинка по педали, прежде чем соответствующие шестеренки, мучительно
скрежеща, находят друг друга.

Максималка



Побочный продукт такого способа обработки металла
- ускорение русской стали и гордо возвышающегося байкера до максимальных 152
км/ч. Мой совет: на «Урале-Волке» овладевайте навыками экстремальной езды.

Задний дисковый тормоз



Задний дисковый тормоз функционируют без страха и упрека. Предварительное
сжатие пружин задней подвески можно регулировать.
Типичное для оппозита поведение, как, например, опрокидывающий момент
коленчатого вала при изменении нагрузки, при подобном избытке впечатлений уже не
обращает на себя внимание. Тормозная система Brembo действует в соотношении к
предлагаемой мощности чересчур резко.

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Волки предпочитают охотиться стаей, загоняя свою добычу. Однако на вооружении
нашего охотника всего 40 лошадок и догнать он сможет лишь самые простые модели
или скутеры.


Brembo замедляет без проблем и в России. Лимит тормозной динамики
устанавливают шины и неамортизирующая вилка.
От вилки требуется полная отдача. Однако, если не учитывать полную ее
несовместимость с эффективным тормозом, она вполне годится для солидной езды по
асфальту. К тому, что она только пружинит, но не амортизирует, можно привыкнуть.
Работающие в ритме родео задние амортизаторы также не оставляют времени для
скуки. Но с этой комбинацией можно подружиться, несмотря ни на что, поскольку
динамика все равно ограничена двигателем. В конце концов, круизеры других
производителей тоже нечасто блистают совершенным комфортом подвесок.

НУ ЧТО ЗА МАШИНА?!



Хороший выбор - 130-я задняя шина чешского производителя Mitas.
Установленная на нашем тестовом экземпляре передняя шина значительно осложняет
быструю езду на извилистых участках дороги. Размерность русского изделия
3.50-18, а выглядит так, будто его вырезали из подметок солдатских ботинок. На
заднем колесе вполне приличная чешская покрышка Mitas 130/90-16 с современным
рисунком протектора.

Может быть, в отдаленных незаасфальтированных уголках тайги подобный военный
профиль переднего колеса вполне к месту, но хотя бы на предназначенные для
экспорта мотоциклы необходимо поставить иные шины. Экземпляры, поступающие на
немецкий рынок, в любом случае проходят более строгий контроль качества.
Например, сварные швы выполняются явно лучше по сравнению с прошлыми изделиями
«Урала».

Открытый карданный вал




За открытый карданный вал «Уралу» стыдиться не нужно - Moto Guzzi делает
так же.
Но все-таки Сибирь и Японию все еще разделяют целые миры. Зачистка чугунных
частей «болгаркой» и висящие на руле «в стиле плакучей ивы» провода вряд ли
говорят о качественной сборке, гарантирующей безупречный финиш.

Много лет специализировавшийся на производстве мотоциклов с колясками Ирбитский
мотозавод вывел на рынок интересную модель-одиночку «Волк». Возможно
классический чоппер неважно сочетается с оппозитным двигателем, по крайней мере
опасность расплавить подошвы ботинок, пользуясь передними подножками, реальна на 100%.

УРАЛ-ВОЛК НА ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОМ СТЕНДЕ



На полторы л.с. меньше, чем было обещано. Может, Дед Мороз и богатый кислородом
сибирский воздух в состоянии мобилизовать все 40 «лошадок» ? Бравый тягловый
мерин становится все ручнее с увеличением числа оборотов. Последние пять
лошадиных сил мобилизуются с большим неудовольствием. Но в важных для чоппера
нижнем и среднем диапазонах частоты вращения, волчье сердце выдает достаточное
количество толчков, не производя впечатления перегруженного.

Мощность: 38,5 л. с. (28,5 кВт) при 6000 об/мин
Крутящий момент: 49 Нм при 3000 об/мин

ДВИГАТЕЛЬ



С «подсосами» на каждом карбюраторе. Легко запускается как «кик», так и
электростартером. Беспроблемный холодный запуск. Хорошая тяга при трогании с
места. Почти полное отсутствие вибрации, тихая работа. Контроль уровня масла -
щупом.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ
Достаточно легкое сцепление с тросовым приводом, грубая дозировка.
Четырехступенчатая коробка передач с жестким переключением.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Типичная для круизеров, с большим углом наклона вилки. Вилка практически не
амортизирует. Не сочетающиеся покрышки колес. Стабильное движение на высокой
скорости.

КОМФОРТ
Удобная посадка водителя, если ноги на «нормальных» подножках, комфортное седло.

ТОРМОЗА
Переднее колесо «Волка» оборудовано итальянской скобой Brembo, созданной для
спортбайков. Эффективность переднего тормоза не сочетается с откровенно слабой
во всех отношениях вилкой и мощностью «Волка» в 40 л.с.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Откровенно слабая энерговооруженность. 38,5 «лошадей» на 247,5 кг русской стали.
Разгон до «сотни» занимает мучительные десять секунд.

РАСХОД ТОПЛИВА
Заявленные производителем 8,6 л/100 км - явно завышенный показатель. За все
время поведения теста «Волк» потреблял не более 6,5 л/100 км бензина с октановым
числом 91.

ОСНАЩЕНИЕ
Заметно ниже японских и европейских одноклассников. На тестируемом мотоцикле
были дефекты покраски топливного бака. Зато радует солидный набор инструмента и насос.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Двигатель: четырехтактный , двухцилиндровый , воздушного охлаждения , два клапана
на цилиндр, диаметр цилиндра х ход поршня 78х78 мм, рабочий объем - 745 куб. см ,
степень сжатия - 8,6, нерегулируемый катализатор
Мощность : 40 л.с. (29 кВт) при 5600 об/мин
Крутящий момент: 49 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: четырехступенчатая коробка передач , главная передача - карданным
валом
Максимальная скорость : водитель пригнувшись - 152 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч - 10,1 с.
Тяга на высшей (4-й) передаче от 60 до 140 км/ч, 15,5 с.
Расход топлива в тесте: 6,5 л/100 км
Ходовая часть : стальная трубчатая рама , телескопическая вилка, ход подвески -
170 мм, два амортизатора сзади, ход подвески - 100 мм, однодисковый передний
тормоз, диаметр - 295 мм, дисковый тормоз сзади, диаметр - 275 мм, шины спереди
- 3,50-18, сзади - 130/90-16, база - 19 л
Масса с полным баком: 247,5 кг, из них 45% на переднее колесо

Цена со склада завода 135 тыс. руб.

Урал – тяжелый мотоцикл уже долгие годы выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с боковым прицепом, есть модели с приводом колеса коляски. Предшественник Урала – М-72, а он в свою очередь является копией немецкого BMW R71. За долгое время было выпущено множество моделей, это дорожные, спортивные и специального назначения. Сделать обзор всех моделей мотоциклов Урал в одной статье совершенно невозможно, поэтому рассмотрим только ныне выпускаемые Ирбитским заводом.

Урал Турист – классический мотоцикл, вобравший в себя все самое лучшее из своих многочисленных предшественников. Представляет собой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом, отличающийся хорошими техническими и эксплуатационными качествами. Неизменно пользуется спросом, в том числе и за границей. Оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с задней скоростью. Привод на колесо карданным валом. Передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный. Сиденья раздельные с двойной регулировкой. На мотоцикле используется множество зарубежных деталей и узлов. Например это микропроцессорная система зажигания «Ducati», генератор «DENSO», амортизаторы «Sachs». Максимальная скорость до 120 километров в час.


Урал Турист Т – тяжелый внедорожный мотоцикл, отличный выбор за разумные деньги для любителей путешествий. Он укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см. Колес спицованные, диаметром 19 дюймов. Он может перевозить трех пассажиров и груз общим весом более 280 килограммов. Сам же он весит 335 килограммов и отличается повышенной проходимостью, в том числе на мягких грунтах. Урал Турист Т успешно продается за рубежом, являясь самой недорогой из экспортируемых моделей мотоциклов Урал.


Урал Волк – байк в стиле чоппер. Эта модель увидела свет в 1999 году и до сих пор пользуется успехом у нас в стране и за границей. Задачей конструкторов была создать отечественный мотоцикл, способный удовлетворить любителей японских и американских чопперов. Интересным является факт разработки этого мотоцикла инженерами завода совместно с представителями байкерского клуба «Ночные волки». Особенностью модели мотоцикла Урал Волк является необычно длинная (1690 мм) база, а также хорошая динамика (разгон до 100 км.час за 10 секунд) и максимальная скорость около 150 километров в час. Эта модель комплектуется комбинированной тормозной системой – задний колодочный с механическим приводом, передние тормоз — дисковый гидравлические фирмы Brembo.


– дорожный мотоцикл, теперь уже классика. Пережил несколько модернизаций в ходе которых увеличился с 650 до 750 см.куб. объем двигателя, изменилась электрическая схема и карбюраторы. Урал Соло мощная и современная модель стилизованная под мотоциклы пятидесятых годов. Этот стиль находит своих почитателей в любое время. Модель укомплектована передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, дугами безопасности. Бензобак хромированный объемом 19 литров. Колеса спицованные, размером 18 дюймов.


Урал Спортсмен. Производство начато в 2006 году, за основу была взята модель мотоцикла Урал Турист. В 2008 году проведена модернизация. Главной отличительной чертой его является полный привод. Колесо коляски легко подключается, превращая его в мотоцикл повышенной проходимости. В остальном узлы традиционные для мотоциклов Урал (четырехтактный, оппозитный двигатель объемом 745 см.куб. и мощностью 40 лошадиных сил, 19 дюймовые колеса, электростартер). Отдельно отметим боковой прицеп. Он сделан из толстой стали, имеет качественные амортизаторы Sachs и оснащен ветровым стеклом. Как итог — хороший выбор для людей, предпочитающих активный отдых на природе, охоту и рыбалку.


Урал Ретро. Современная модель, выполненная однако, в духе мотоциклов середины прошлого века. Это подчеркивается формой руля, каплевидным баком (кстати довольно объемным, целых 22 литра), круглым задним фонарем. Все эти детали были характерны для техники прошлых лет. Особый блеск байку придает черная полировка и обивка сиденья пассажира из натуральной кожи. Точку в великолепном дизайне этой машины ставит рукоятка переключения передач на бензобаке с деревянным набалдашником. В качестве опции предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, ветровой щиток коляски, дуги безопасности и стояночный тормоз.


Урал Ямал – назван в честь одноименного атомного ледокола. Название символизирует тот факт, что он также надежен, как этот ледокол и может преодолевать препятствия, непосильные обычным байкам. Он окрашен в оранжевый цвет с рисунком акульих зубов (такие же зубы были изображены на носу ледокола). Байк оборудован японскими карбюраторами Keihin, обычным кикстартером и электростартером. На коляске установлены две противотуманные фары, а позади ее запасное внедорожное колесо.

Урал GEAR-UP – технические характеристики этой модели Вы можете узнать .