Какие модели мотоциклов бывают. Виды мотоциклов. Какие они бывают.

Вы найдете разные виды мотоциклов, фото которых к каждому из них прилагаются. Вы узнаете, что байки, зависимо от своего предназначения, делятся на два основных типа: "Дорожные" и "Внедорожные". Причем первый класс имеет массу подвидов, которые даже не все байкеры могут перечислить. Итак, начнем.

Вид транспорта мотоцикл дорожный

В зависимости от особенностей конструкции, функционала и предназначения дорожные байки можно подразделить на "классические", "спортивные", "супер-спорт", "спортивно-туристические", "туристические", "чопперы", "круизеры", "кастомизированные мото", "дрэгстеры", "скарверы", мини-байки" и тяжёлые мото".

Подклассов, как видите, существует немало. И не удивительно! Такой вид транспорта, как мотоцикл эксплуатируется массово уже более 100 лет. За это время он появился в спорте, развлечениях, видео-играх и т.д. То бишь просочился во многие сферы человеческой деятельности. На железных конях передвигаются жители практически всех стран планеты. Как результат, мы получили обилие модифицированных двух- и трехколесных конструкций байка.

Теперь вернемся к главной теме и детально опишем виды мотоциклов , фотографии их тоже указав. Классические мотоциклы или кратко "Классик" - это байки с универсальной конструкцией, а также назначением. Именно эти мото на сегодняшний день являются самыми распространенными в мире. Наверняка это из-за того, что появились они раньше, чем остальные двух-/трехколесные.

Эксплуатация данного вида мото-техники предусматривает езду с прямой посадкой водителя, что позволяет с комфортом пересекать очень длинные расстояния. Этот тип мотоциклов также можно подразделить на городские байки "Стритфайтер", "Нэйкед" и "Неоклассик". Особенно красиво смотрятся "Нэйкед", поскольку с них убирают все излишние удобства. К дорожным железным коням можно отнести практически все советские байки с легким и средним весом.

Виды мотоциклов - "Спортбайк"

Стальные скакуны данного класса созданы специально для гонок. Все же серийно производятся такие мото и для эксплуатации вне гоночного трека. Это высокоскоростные двухколесные, езда на которых выделяется полулежащей посадкой водителя.

"Суперспорт" же является отдельной разновидностью вышеуказанного класса байков. Сюда включаются железные кони с объемом двигателя от 1 литра. В основном такой транспорт без проблем разгоняется до скорости в 280-300 км/час.

Класс "Спорт-турист"

Виды мотоциклов разработаны для максимально возможного правильного их использования в тех или иных условиях. Этот же подкласс совмещает в себе возможность путешествовать на байках на огромные расстояния с высокой скоростью, а также участвовать в скоростных конкурентных заездах. Он представляет из себя смесь спортивного функционала с эстетикой туристического байка. Будучи приспособленным для самых разных целей, его как настоящий компромисс можно эксплуатировать во всем, что не затрагивает внедорожные соревнования или же хозяйственные цели.

Туристический вид мото

Данный класс байков позволяет проходить невероятно большие расстояния на двухколесном транспорте с высоким комфортом. Вы получаете очень удобную посадку на мотоцикле, что располагает довольно-таки объемным бензобаком и различными приспособлениями (чехлами и кофрами) для транспортировки/хранения груза в дороге. Виды двигателей мото-техники данного класса в основном представлены низкооборотистыми моторами средней мощности. Данный вид транспорта нередко дополняют вмонтированными в конструкцию акустическими системами, подушками безопасности и даже кондиционерами.

Чоппер - самый красивый вид мотоцикла

Данный класс выделяется своей простотой и эстетикой. Чаще всего такие байки из себя представляют видоизмененный серийный мото , который облегчили, обустроили усиленным задним колесом, удлиненной передней вилкой и рулем необычной формы. Нередко в таком байке тюнингуется и двигатель. Усиливается мощность последнего с изменением механизма воздействия на КПП.

На чопперах нету места для пластиковых деталей. Посадка же водителя - преимущественно прямая. Из огромного числа видов мотоциклов данный тип считается самым желанным среди байкеров мира сего, начиная этак с годов 1950-х.

Круизер - еще один класс современных мото

В основном такие двухколесные представлены достаточно мощными тяжёлыми байками, которые предназначаются для длительных поездок по высококачественному дорожному покрытию. Такие мотоциклы имеют массу ветрозащитных элементов конструкции и позволяют водителю сидеть прямо в дороге.

Тип мото эстетического - "Кастом"

Данный класс люди часто путают с чопперами. Все же чоппер - это скорее один из подвидов кастома. Причем самый распространенный. Для такой техники характерно максимальное совершенство в красоте. Функционал же отходит на второй план. Масса элементов тюнинга затрагивает каждый узел некогда заводского мото. После кастомайзинга базовую модель, в большинстве случаев, уже не узнать.

Тяжёлые виды мотоциклов

Кто из соотечественников знаком с российскими мотоциклами Урал, украинскими МТ Днепр или же с байками БМВ, располагающими огромной кубатурой двигателя, тот вовсе не нуждается в разъяснениях по данному классу. Огромная масса его представителей часто вызвана не только большим двигателем, но и наличием бокового прицепа. Такой тип мото чаще всего эксплуатируется с хозяйственной целью фермерами и теми, кто ведет домашнее хозяйство.

Внедорожные мотоциклы

Это весьма распространенный, как на сегодня, класс байков, что эксплуатируются вне дорог с твердым покрытием. Такие мото позволяют пересекать песок, грязь, лужи, поля, небольшие кустарники и прочую не очень то и пригодную для транспортного передвижения местность.

Данный тип мотоциклов можно подразделить на "эндуро", "кроссовые " байки, "триалы", "мотард" и супермотард". Практически все эти подвиды мото-транспорта внедорожного служат для гоночных целей. Соревнования по грунтовому покрытию с различными возвышенностями только растут в своей популярности с каждым днем. Все же и по асфальтированным дорогам на подобной легкой технике перемещаться еще никто не запрещал.

    Не существует строгой классификации мотоциклов. Однако все они имеют разное целевое предназначение. С этой точки зрения все мотоциклы можно условно разделить на 9 классов:

    1) Круизеры (Чопперы)

    2) Спортбайки

    3) Туристические мотоциклы

    4) «Классики»

    5) Спортивные мотоциклы

    6) Мотоциклы двойного назначения

    7) Мотоциклы с коляской

    8) Минибайки и дегкие мотоциклы

    9) Мотороллеры (скутеры) и Мопеды

    1) КРУИЗЕРЫ (ЧОППЕРЫ)

    Cruisers (choppers) – Круизеры (чопперы) - мотоциклы, выполненные в американском стиле. Именно в Америке зародилось байкеровское движение, а транспортом любому, уважающему себя байкеру, служит, как известно, чоппер.

    Отличительной особенностью чоппера является очень комфортабельная прямая и низкая посадка. Подножки вынесены далеко вперед, а руль с высоко поднятыми "рогами" максимально приближен к водителю (ему не приходится наклоняться вперед, как при езде на спортбайках). Расстояние между колесами у чопперов заметно больше, чем у других классов мотоциклов, поскольку вилка переднего колеса у них, как правило, длиннее и имеет больший наклон. Заднее колесо мотоциклов данного класса обычно имеет заметно меньший диаметр, чем переднее.

    Определить такой мотоцикл проще простого: если ездок сидит гордо откинувшись назад, передняя вилка его "железного коня" с большим вылетом, а бензобак своими формами напоминает каплю - это и есть он, чоппер.

    Характерной чертой всех чопперов является аскетичность приборной панели (никаких жидкокристаллических информационных дисплеев, только круглые аналоговые циферблаты), каплевидный бензобак и обилие хромированных деталей.

    Двигатели чопперов, как правило, низкофорсированные и не очень высокооборотистые. Максимум крутящего момента достигается в средней части рабочего диапазона оборотов двигателя. Чопперы не приспособлены для езды на высоких скоростях, - мощность двигателя здесь не является основным параметром. Главное, чтобы он имел большой крутящий момент, поскольку высшим шиком считается неторопливо катить на чоппере по автостраде на высшей передаче и на низких (практически на холостых) оборотах.

    Байкеры - народ весьма своеобразный. Одним из важнейших факторов при выборе мотоцикла для них служит звук мотора. В связи с этим, большинство чопперов оснащаются двигателями с воздушным охлаждением (двигатель с жидкостным охлаждением звучит по другому), а перед продажей специальные люди с "эталонным" байкеровским слухом настраивают акустические характеристики двигателя.

    Классические чопперы выпускаются, конечно, известной американской компанией HARLEY-DAVIDSON. Однако мотоциклы этой фирмы весьма дороги и достаточно дефицитны (даже в США наиболее популярные модели иногда приходится ждать около года). Если Вы не можете позволить себе чоппер HARLEY-DAVIDSON, то обратите внимание на чопперы других фирм, например HONDA, YAMAHA, KAWASAKI или BMW.

    Чопперы в свою очередь можно подразделить на:

    Кастомы - дорожные мотоциклы с легким налетом американского стиля;

    Круизеры - крупногабаритные и тяжелые машины с широкими колесами, массивной передней вилкой, глубокими крыльями;

    Дрэгстеры – это мотоциклы с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности;

    Диггеры – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell"Orto" или "Veber". Само название "диггер" говорит о том, что аппарат просто разрывает, вскапывает асфальт задним колесом;

    Эксклюзивные мотоциклы (customs) - Искусство кастома или кастомайзинг является одной из самых необычных, неоднозначных и захватывающих граней мотокультуры. Это средство самовыражения, но не на дороге, а в творческом исполнении, в изготовлении самого байка. Можно сказать, что это хобби, в котором грань между ремеслом и искусством настолько тонка и иллюзорна, что создание кастома больше похоже на магическое действо. Кастомайзинг - одна из забав байкеров, которых невозможно удовлетворить стандартным продуктом. Желание индивидуализировать все и вся, в том числе и любимый мотоцикл, порождает порой самые неожиданные творения.

    2) СПОРТБАЙКИ

    Sportsbikes - Спортбайки - самые мощные и динамичные мотоциклы, это мотоциклы, у которых комфорт принесен в жертву управляемости и динамике.. Они создаются с использованием самых передовых технологий производства и самых современных материалов. Такие вещи как плавность хода, комфорт водителя и прочее, на что обращают внимание при покупке мотоциклов других классов, здесь отходят на второй план. На первом месте здесь стоят динамика (время разгона, максимальная скорость) и управляемость. О таких мелочах, как слишком жесткая подвеска или не очень удобная посадка наездники спортбайков не задумываются.

    Основным визуальным отличием спортбайка от туристического мотоцикла или от чоппера является посадка. Она очень напряженная, поскольку руль сильно сдвинут вперед, а подножки - назад. Туловище водителя наклонено сильно вперед, поэтому при спокойной езде на спортбайке на его руки приходится значительная нагрузка. Это провоцирует водителя на агрессивную динамичную езду, когда спортбайк может продемонстрировать все свои возможности.

    Двигатели спортбайков имеют, как правило, очень высокие мощности и являются очень высокооборотистыми (двигатели некоторых моделей легко крутятся до 11000 оборотов в минуту, а иногда и больше). Некоторые представители данного класса мотоциклов разгоняются до ста километров в час менее чем за три секунды (естественно, за рулем при этом должен сидеть профессионал), а максимальная скорость может достигать 300 км/ч (речь идет о серийных мотоциклах).

    В нашей стране спортбайки пользуются достаточно большой популярностью, причем покупаются, в основном, самые мощные и динамичные модели. Многие водители автомобилей в городах любят посоревноваться при старте со светофора, но моментально теряют всякий интерес к соревнованиям, если в их плотные ряды затесался спортбайк.

    Спортбайки, в свою очередь, делятся на:

    Спортивные кольцевые мотоциклы - это наиболее экстремальные представители класса;

    Спортивно-туристические машины более комфортные, чем спортбайки. Они имеют развитые обтекатели и эффективные тормоза, но с более длинной базой для лучшей устойчивости. Для этого типа мотоциклов главным является длительное и комфортное передвижение на больших скоростях.

    Дорожные мотоциклы, прикрытые обтекателями - многие из них доступны для начинающих.

    Supersports - суперспорты - мотоциклы, "упакованные" в яркий пластик облицовок - самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Управляемость их доведена до абсолюта. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с ярко выраженным наклоном корпуса вперед.

    Если вам нужна бешеная скорость и экстремальные ощущения, то здесь supersports незаменим. Супердорогие двухколесники дают минимум комфорта своим хозяевам, но спортбайкеры, в своих мотоциклетных костюмах стоимостью в несколько тысяч долларов, все равно готовы сидеть скрючившись, в неудобной позе эмбриона, чтобы, преодолев аэродинамическое сопротивление, развить просто космическую скорость - до 330 км/час.

    3) ТУРИСТИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ

    Tourers - туристические мотоциклы, к этому классу относятся самые комфортабельные машины, рассчитанные на длительную езду по дорогам высокого качества. Конструктивными особенностями туристических мотоциклов являются прямая посадка водителя, при которой он чувствует себя наиболее комфортно, большие обтекатели, которые практически полностью защищают водителя и пассажира от потока набегающего воздуха, а также вместительные багажные кофры.

    Наиболее ярким представителем семейства туристических мотоциклов является легендарная HONDA GL1500 Gold Wing, о которой мы расскажем немного подробнее. Этот мотоцикл, заслуживший за время своего существования прозвище "автомобиля на двух колесах" - наверное, самый комфортабельный мотоцикл в мире. В конструкции и оснащении Gold Wing гораздо больше автомобильного, чем мотоциклетного. Шестицилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом более полутора литров имеет мощность 100 л.с., которая обеспечивает этому почти четырехсоткилограммовому гиганту разгон до сотни менее чем за пять секунд. Исключительная плавность хода обеспечивается работой пневматической подвески. Огромный обтекатель имеет электропривод для регулировки угла наклона. При этом аэродинамика мотоцикла такова, что водитель и пассажир защищены не только от потока набегающего воздуха. Даже в сильный дождь, отрегулировав угол наклона обтекателя, вы останетесь сухими. Раздельные сиденья для водителя и пассажира изготовлены из кожи высокого качества и имеют ковшеобразную форму, обеспечивающую поддержку для поясницы. В стандартную комплектацию мотоцикла входит стереомагнитола с четырьмя динамиками, а также круиз-контроль (устройство для автоматического поддерживания постоянной скорости движения) пользоваться которым на отечественных дорогах, правда, нет смысла даже при езде на автомобиле. Gold Wing имеет карданный привод заднего колеса и дисковые тормоза с гидравлическим приводом на переднем и заднем колесах. Для того, чтобы развернуть эту тяжеленную машину, в конструкции предусмотрен даже задний ход, при включении которого роль двигателя выполняет электростартер. Помимо трех больших багажных кофров, суммарный объем которых превосходит багажники многих автомобилей, здесь предусмотрено несколько карманов, в которых удобно перевозить разные мелочи. Если вы настолько ярый мотоциклист, что хотите продолжать ездить, когда наступят холода, то данный мотоцикл порадует вас печкой, входящей в стандартное оснащение, а также обогреваемыми рукоятками, которые придется заказать дополнительно.

    HONDA GL1500 Gold Wing - классический туристический мотоцикл. В этом году свою версию большого туристического мотоцикла выпустила также компания BMW. Это BMW K1200 LT, который пришел на смену несколько устаревшему K1100 LT. Этот мотоцикл столь же богато оснащен, как и Gold Wing, а по динамическим характеристикам несколько превосходит ее.

    Для европейского рынка, где такие гиганты не особенно популярны, выпускаются мотоциклы поменьше (например, HONDA ST1100 Pan European или Honda NT650V Deauville - самый легкий мотоцикл туристического класса).

    Туристические мотоциклы очень популярны в США, где они используются, как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий (путешествие на мотоцикле, безусловно, гораздо увлекательнее и романтичнее чем на автомобиле).

    В России большие туристические мотоциклы не очень популярны. В нашей стране на мотоциклах путешествуют единицы. Тем не менее, покупатели на них находятся. В Москве, как и в других городах, уже вполне можно увидеть какой-нибудь из туристических "крейсеров", уверенно плывущий в транспортном потоке и оглашающий окрестности музыкой, льющейся из мощных встроенных динамиков.

    Туристические мотоциклы объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами.

    Дрессер – круизер, обвешанный дополнительными навесными аксессуарами: обтекатели, стекло, хромированные накладки, сумки или кофры и т.д.

    4) "КЛАССИКИ"

    Roadsters - дорожники или их еще называют классические(классики) - мотоциклы без облицовок, не имеющие каких-либо характерных признаков, как, например, спортбайки или чопперы. В нашей стране мотоциклы с классической компоновкой являются самыми распространенными, поскольку отечественная промышленность до недавнего времени выпускала только их ("Иж", "Урал", "Восход" - все это примеры "классических" мотоциклов). "Классические" мотоциклы могут быть весьма разнообразными по конструкции. К ним относятся как недорогие мотоциклы с небольшими и не очень мощными двигателями, так и мощные, сделанные из современных материалов машины, стоящие в несколько раз дороже. При всех своих многочисленных плюсах, классические мотоциклы не удивят вас ни экстравагантным внешним видом, ни выдающимися характеристиками - они "золотая середина" в мотоциклетном сообществе. Большинство "классиков" хороши как универсальные машины "на каждый день".

    Западные производители техники нещадно эксплуатируют любовь к ретро, успешно выпуская мотоциклы этого класса, но выполненные в стиле моделей середины семидесятых годов, такие мотоциклы обычно называют "неоклассиками". Как и полагается, под внешней старомодностью скрывается суперсовременная начинка: электроника, эффективные тормоза и могучий четырехцилиндровый мотор.

    Streetfighters - стритфайтеры, буквально - уличные бойцы, сочетают в себе форсированные двигатели большой мощности с посадкой водителя, приближенной к спортбайковской за счет низкого руля и отнесенных назад подножек.

    Мода на стритфайтеры (второе название – «найкеды», naked bike по-английски - это голый по-русски, которые сначала делали из спортов, теперь их выпускают ведущие мотофирмы) возникла одновременно с тенденцией «заземления»: в последние годы производители все больше делают ставку на подчеркнуто практичную (не слишком «навороченную» и сравнительно недорогую) технику.

    Другими словами, возвращаются к идее мотоцикла как транспортного средства, а не исключительно аппарата, стимулирующего «выделение адреналина» вроде 300-сильных супербайков или 2, 0-литровых мегакруизеров. И нет ничего удивительного в том, что в конечном итоге инженеры постарались соединить несоединимое – подчеркнуто агрессивную стритфайтеровскую внешность Z1000 с практичностью традиционных мотоциклов.

    5) СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

    Существует множество видов спортивных мотоциклов, кардинально отличающихся по конструкции. Мотоциклы для шоссейных гонок имеют мощные двигатели, низкую спортивную посадку, асфальтовые шины, рассчитанные на скоростную езду по хорошим дорогам. Кроссовые мотоциклы предназначены для участия в соревнованиях по мотокроссу. Их отличают высокая посадка и шины с внедорожным рисунком протектора.

    Спортивные мотоциклы предназначены только для участия в спортивных соревнованиях. Их классификация соответствует дисциплинам мотоспорта:

    motocross - мотокросс (иногда сокращают как MX или MotoX) - стиль катания на мотоцикле или квадроцикле по бездорожью или специальным закольцованым трассам. Мотокросс считается самым популярным мото-спортом в мире. Мотокросс начал набирать популярность из Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был в Великобритании. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г. Название "Мотокросс" сложилось из слов "Motorcycle" (англ. "мотоцикл") и "Cross Country" (англ. "пресеченная местность"). Постепенно название стали сокращать до MX.

    Трассы мотокросса обычно довольно длинные (1.5-3 км) и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов и прочих рукотворных элементов. В истории еще не встречались трассы, которые состояли бы из холмов и поворотов, без единого трамплина. Суперкросс, как разновидность мотокросса - это целиком рукотворная трасса, обычно небольшой длины с большим количеством трамплинов и поворотов, построенная на стадионах (иногда в закрытых помещениях).

    Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе - около 25.

    Гонки бывают различные по длительности, обычно измеряются по времени плюс 1-2 круга. Гран При (GP) или Чемпионат Америки (Pro AMA) проходят обычно в течении 30 минут + 2 круга. Любительские же гонки обычно занимают намного меньше, около 10 минут. Когда назначенное время наступает, человек на финише сигналит гонщикам что остался один (или два) круга, и потом гонка заканчивается взмахом клетчатого флага. Другие внедорожные разновидности, такие как Эндуро (почти то же самое что и мотокросс, только гонки проходят по большой природной трассе, и проходят намного дольше и на более высоких скоростях). Там устанавливается определенное количество кругов или просто максимальный лимит времени.

    Гонки проходят по заездам. Обычно гонка включает два заезда по итогам которых составляется финал.

    Кроссовые мотоциклы - мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc.

    Самое основное отличие в кроссовых мотоциклах имеют ли они двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были 4х тактные, но с развитием 2Т технологии двигатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.

    Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение 4х тактников появилось только в конце 90х, в виде Yamaha YZ400.

    С изменением правил, теперь позволяющим четырехтактникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема (см. таблицу ниже), и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченные поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял 4Т в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том что же все таки лучше, а производители 4Т кроссовых мотоциклов стремятся сделать их еще лучше.Детские и юношеские гонки проходят в классах от MX2 до Autos. Взрослые - от MX1 до MX3.

    Кроссовые мотоциклы имеют длинноходовую подвеску, для осуществления больших прыжков и катания на большой скорости по различной местности. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас - безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны.

    Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120кг), такие вещи как спидометры, фары, подставки, электростартеры и т.п. были удалены со спортивных аппаратов. Так же, используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы.

    Из-за особенностей трассы, райдеры проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности. Длинные, плоские сиденья были разработаны чтобы позволять гонщикам легко смещаться, правильно распределяя вес на поворотах и не отличаются особым комфортом.

    Обычно, кроссовые мотоциклы продаются в подготовленном или почти-подготовленном к гонкам состоянии. Однако, многие райдеры тюнингуют свои мотоциклы для увеличения мощности или просто чтобы сделать его более комфортным для себя.

    mototrails - езда по местности, где нет проложенных дорог.

    enduro – мотоциклы-внедорожники, которые отлично ведут себя на пересеченной местности.

    Эндуро в переводе с испанского означает "выносливый, терпение". Это название вошло в обиход с начала 80-х годов, а раньше они назывались Многодневные Мотоциклетные Гонки. Каждая гонка эндуро является настоящим испытанием для гонщика. Поездив по пересеченной местности с оврагами, лужами и ямами, вы сразу поймете, какая это авантюра - участие в подобных чемпионатах. Взять хотя бы знаменитое ралли в пустыне Париж-Дакар.

    Мотоциклы эндуро - это байки с большим дорожным просветом и длинноходовыми подвесками. Тяговитые моторы, переднее колесо тонкое и большого диаметра, резина с развитым рисунком протектора, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования и вне них. Делятся на мягкие (паркетные, для дорог с покрытием) , жёсткие (предназначенные для соревнований и тяжёлого бездорожья) и туристические (для комфортного передвижения по любым дорогам или вообще без дорог, на дальние дистанции).

    Благодаря этим конструкторским решениям на эндуро можно передвигаться и по плохим дорогам и по бездорожью. Двигатели мотоциклов этого класса также приспособлены к работе в разных режимах. Уровень комфорта на эндуро не достаточно высок, но высокая проходимость мотоциклов этого класса сделала их очень популярными у нас.

    Мотоциклы эндуро пришли к нам с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов.

    Детские мотоциклы

    kids - особую группу составляют детские спортивные мотоциклы, на конструкцию которых (число передач, мощность двигателя, размер колес и т.д.) влияют принятые в различных странах ограничения;

    Специфическую ветвь составляют минибайки для гонок по картинговым трассам.

    6) МОТОЦИКЛЫ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    Мотоциклы двойного назначения могут служить как для езды по городу и по дорогам общего пользования, так и для поездок по бездорожью и пересеченной местности. Все мотоциклы двойного назначения имеют достаточно большой клиренс (дорожный просвет), позволяющий им легче преодолевать крупные дорожные неровности, не опасаясь за сохранность двигателя. За счет увеличенного дорожного просвета посадка здесь также более высокая. На мотоциклах двойного назначения обычно применяется узкая рама, которая должна быть сделана из жесткого и прочного материала. Подвески мотоцикла должны иметь большие ходы, для того, чтобы более уверенно продвигаться по бездорожью и быть более жесткими, чем на дорожных мотоциклах, чтобы не опасаться пробоя подвески даже при сильных ударах. При выборе мотоцикла двойного назначения, а также при выборе покрышек для мотоцикла надо четко представлять себе, для чего он в основном будет использоваться. Если вы собираетесь в основном ездить по бездорожью и лишь изредка выезжать на дороги общего пользования, то вам подойдет "жесткий" мотоцикл с внедорожными покрышками. Такой мотоцикл не очень сильно уступает настоящим спортивным мотоциклам класса "эндуро", но в отличие от них будет иметь полный комплект светотехники и другого оборудования, позволяющего зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД и передвигаться по дорогам общего пользования. Внедорожные покрышки таких мотоциклов обеспечивают хорошую проходимость при езде по грязи, но плохо подходят для скоростной езды по асфальту. Если вы наоборот собираетесь в основном ездить по дорогам общего пользования, лишь изредка выбираясь на бездорожье, то вам подойдет "мягкий" мотоцикл двойного назначения, имеющий более мягкую подвеску и шоссейные шины. Мягкая подвеска обеспечит больший комфорт при езде, а шоссейные шины позволят ездить с высокой скоростью по дорогам общего пользования. В то же время такие шины окажутся практически беспомощными при попадании мотоцикла на серьезное бездорожье.

    Allrounders - мотоциклы многоцелевого назначения

    Будущее за многоцелевой мототехникой! Начинаясь с мотоциклов двойного назначения, allrounders сегодня могут быть и асфальтовыми эндуро, и стритфайтерами с увеличенными ходами подвесок, и супермотардами. В общем, это те мотоциклы, которые позволяют ездить в реальной жизни по реальным дорогам. Первым allrounder принято считать Yamaha TDM850, мотоциклом, не имевшим конкурентов до прошлого года. Сегодня моду в этом стиле диктует Европа.

    7) МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ

    Во всем мире, особенно в европейских странах или в Америке, мотоциклы с коляской являются экзотикой, чего, конечно, нельзя сказать про нашу страну. В нашем сознании образ данного класса мотоциклов неплохо ассоциируется с сельской местностью, где они были одним из самых распространенных транспортных средств, или с милиционерами (для поколения, выбравшего "Пепси", наверное, следует объяснить, что милиция не всегда каталась на огромных автомобилях типа FORD Crown Victoria, были времена, когда желто-синие "Уралы" с коляской также служили им основным средством передвижения). В наши дни мотоциклы с коляской несколько утратили свою популярность, но по-прежнему пользуются достаточно высоким спросом в сельской местности.

    В принципе, к любому мотоциклу или скутеру можно присоединить боковой прицеп - коляску. Обычно для этой цели принято выбирать технику с достаточным запасом мощности двигателя. Переделки стандартной машины сводятся к установке крепления для коляски, увеличении передаточных чисел трансмиссии, усилению рамы, установке передней вилки с увеличенным вылетом. Более экзотичны мотоциклы, изначально спроектированные как одно целое с боковой коляской и имеющие единый кузов.

    8) МИНИБАЙКИ И ЛЕГКИЕ МОТОЦИКЛЫ

    В эту категорию попадают двухколесные транспортные средства, оснащенные двигателем не более 50 куб.см., поэтому для езды на них не требуется наличие водительского удостоверения. Минибайк представляет собой вполне полноценный мотоцикл, со всеми необходимыми принадлежностями для езды по дорогам общего пользования, но только меньшего размера и с маленькими (как правило, 12- или 13-дюймовыми) колесами. Легкие мотоциклы, такие как "Пилот" или "Дельта", которые особенно популярны среди подростков и не совсем верно называются мопедами, еще больше напоминают нормальные "взрослые" мотоциклы. Их основным отличием является меньший объем двигателя и, как правило, меньшее число передач (в некоторых минибайках и легких мотоциклах может быть применено автоматическое сцепление, а также автоматический бесступенчатый клиноременной вариатор для плавного изменения передаточного отношения). Практически все минибайки и легкие мотоциклы имеют схожую компоновку - хребтовую раму, к которой снизу подвешивается двигатель. Для запуска двигателя здесь чаще всего применяется кик-стартер. В редких случаях двигатель может заводиться с помощью электростартера.

    9) МОТОРОЛЛЕРЫ (СКУТЕРЫ) И МОПЕДЫ

    Мопедами принято называть двухколесные транспортные средства, оснащенные мотором и педальным приводом. Корпус всех мопедов выполнен по одинаковой схеме: хребтовая рама изогнута таким образом, что перед водителем образуется проем достаточно больших размеров. Двигатель подвешивается к раме снизу. Педальный привод используется в мопедах для запуска двигателя. В современных мопедах, которых, кстати, на российском рынке совсем немного, для запуска двигателя могут применяться также более удобный кик-стартер, или даже электростартер. В нашей стране мопедами принято было называть практически все двухколесные транспортные средства с объемом двигателя менее 50 куб.см., но на самом деле это не совсем верно. По общепринятой классификации данные транспортные средства попадают в разряд легких мотоциклов.

    Скутеры - Следующим после мини-байков и легких мотоциклов видом техники в нашей классификации являются мотороллеры, или скутеры. Двигатель мотороллеров смещен сильно назад по сравнению с мотоциклами. Он находится под водительским седлом. Поэтому впереди образуется свободное место, куда водитель может поставить ноги. Мотороллер отличается от мопедов и мотоциклов также наличием кузова, который состоит из капота двигателя и настила для ног. Наличие свободного пространства для ног позволяет сидеть на мотороллере как на табуретке (кстати, многие мотоциклисты их так и называют - "табуретками"), а не верхом как на мотоцикле. За счет этого езда на мотороллере менее утомительна, чем на мотоцикле. Скутеры могут оснащаться совершенно различными двигателями с объемом до 250 куб.см. Для изменения передаточного отношения здесь может служить как обычная механическая коробка передач, так и автоматический бесступенчатый клиноременной вариатор. Вариатор становится все более популярным в конструкции импортных скутеров за счет того, что не требует от водителя дополнительных действий, связанных с выключением сцепления и переключением передач. При езде по городу с частыми разгонами и остановками это является большим плюсом.

    Мотороллеры задумывались как самое простое средство передвижения, лишенное всяких излишеств, но с ростом их популярности во всем мире помимо стандартных утилитарных скутеров стали появляться новые классы этих машин. Мотороллеры "бизнес-класса" обычно имеют более совершенную конструкцию, чем стандартные скутеры. Они, как правило, комплектуются литыми дисками колес, рычажными подвесками и более совершенным электрооборудованием. Машины этого класса, в основном, имеют также несколько большие размеры, чем "стандарт". Спортивные мотороллеры рассчитаны на молодежь и поэтому имеют яркий, агрессивный дизайн. Достаточно большие колеса комплектуются литыми дисками и имеют широкие низкопрофильные (как на спортбайках) шины. Для тех, кто хочет иногда прокатиться на скутере по бездорожью, некоторые фирмы выпускают внедорожные модели, отличающиеся большим клиренсом и "злобным" рисунком протектора. Конечно, по серьезному бездорожью такой мотороллер не пройдет, но сухие лесные тропинки или грунтовая дорога ему вполне по плечу. Существуют также скутеры, специально предназначенные для путешествий. Они обычно имеют большую (свыше 2 метров) длину, комфортабельные сиденья, мощные моторы и внушительные багажники для перевозки поклажи.

    В западных странах (например, в Италии, Испании или Франции) скутеры являются одним из самых популярных транспортных средств, причем не только среди молодежи, но и среди вполне солидных людей - бизнесменов, врачей, ученых и многих других. Такое широкое распространение мотороллеров в европейских странах привело к тому, что многие фирмы, традиционно выпускавшие только большие дорожные мотоциклы (например, HONDA или YAMAHA), были вынуждены начать производство данного класса техники, не желая терять доходы от продажи скутеров. Причиной популярности мотороллеров служит очень сильная загруженность городских улиц. Во многих городах Италии или Франции в час пик вы можете полдня проторчать в пробке на автомобиле, в то время как легкий и маневренный мотороллер позволит легко объехать любой автомобильный затор. Второй причиной популярности мотороллеров в этих странах является теплый климат, позволяющий эксплуатировать скутер практически круглый год. Немаловажно, особенно для расчетливых европейцев, является также и то, что скутеры гораздо экономичнее, чем автомобиль или большой мотоцикл, а также гораздо меньше загрязняют окружающую среду.

    Наибольшей популярностью пользуются модели с объемом двигателя до 50 куб.см., поскольку для управления ими не требуется водительское удостоверение. Скутеры достаточно популярны среди подростков, а также у тех, кто покупает их для дачи, чтобы ездить на рыбалку или за продуктами в ближайший магазин. В сельской местности пользуются спросом отечественные мотороллеры, которые, конечно, не подойдут для ежедневных поездок по городу из-за низкого уровня комфорта, но роль рабочей лошадки они могут выполнять достаточно успешно.

    Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

    Дорожные

    Классик – мотоцикл классической компоновки.

    Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

    Например:

    Ducati Monster S4

    Suzuki Bandit 250-1250



    Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

    Например:


    Honda CBR600F Hurricane


    Kawasaki Ninja ZX-6R


    Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

    Например:


    Kawasaki Ninja ZX-6RR


    Triumph Daytona 675


    Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

    Например:




    Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

    Например:


    Harley-Davidson Tour Glide



    Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.


    Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

    Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

    Например:




    Кастом-Чоппер


    Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

    Концепт


    Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

    Например:

    Harley-Davidson V-Rod



    Kawasaki VN1500 Drifter


    Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

    Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

    Например:


    Внедорожные

    Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

    Например:




    Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

    Например:




    Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

    Например:




    Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.




    Триал

    Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.




    Текст: Андрей Vandamm по материалам Википедии

    Существует несколько классификаций мототехники в зависимости от массы, расхода топлива, типа двигателя, способа управления, других факторов. В последнее время при покупке-продаже мотоциклов пользуются классификацией по назначению и компоновке, стилю мототехники. Подразделение на виды мотоциклов тут условно, но вполне удобно, позволяет рассмотреть плюсы и минусы моделей в зависимости от желаний покупателя. Давайте попробуем разобраться в огромном мире мототехники, рассмотрев деление на классы в зависимости от комплектации и назначения.

    Классические мотоциклы

    Классикой или стандартными называют мотоциклы, сохранившие простоту стиля, базового оформления. Хорошая модель и для опытного мотоциклиста, и для новичка. Прекрасный вариант для ежедневных поездок по городу.

    Вес обычно в пределах 150-250 кг. Достаточно мощный двигатель, конечно, меньше, чем в спортивных байках. Многие модели конструируются с жёсткой коробкой передач. Удобны при небольших расстояниях. Руль прямой, обеспечивает минимальную нагрузку на руки и спину водителя. Мягкое сиденье для продолжительных поездок. Можно поставить ветровое стекло. Типичный представитель этого стиля — Honda CB 400. Оптимальное сочетание веса и манёвренности для городских условий.

    Мото, стилизованное под прошедшие года, например, ретро, воспроизводит стиль 50-70-х годов.

    Минибайками, а также покет байками и минимото, называют миниатюрные мотоциклеты с 2-тактным мотором небольшого объёма, с цепной передачей. Способен разогнаться при этом до 80-100 км/ч. На минибайках устраивают соревнования на картодромах.

    Скрэмблер

    Скремблер — лёгкий мотоцикл, созданный для поездок на плохих дорогах по городу. У него подвески с увеличенным ходом, поднятые высоко глушители. Появились такие модели в 50-60-х годах у английских производителей Triumph, BSA.

    Кастом

    Название мотоциклов произошло от английского «custom » — изготовленный на заказ. Разновидности кастомов: чопперы, диггеры, дрэгстеры. Так обозначают технику, изготовленную малым количеством экземпляров, эксклюзивную. Сюда относят, например, переделанные серийные модели, а также иначе оформленные. Большинство экземпляров — работа народных умельцев, собираемая из нескольких разных мотоциклетов. Это делается для удовлетворения потребностей и представлений владельца транспорта. Некоторые считают, что к кастомам относятся мото, полностью собранные самостоятельно владельцем. Отличаются уникальными техническими характеристиками и экстерьером.

    Известные производители, как Harley-Davidson и Honda, могут включить в название какой-либо модели слово «Custom», но это не вполне соответствует понятию. Однако у этих производителей можно изменять изделия, их комплектацию, внутреннюю и внешнюю, согласно требованиям покупателя, так что при значительной модификации можно будет отнести мото к кастомам.

    Есть и серийные производители кастомов, например, Bourget, American IronHorse. Завод-изготовитель предлагает вам несколько вариантов окраски, обшивки, разного объёма двигатели, выбор опций, аксессуаров. При этом даётся заводская гарантия, производится гарантийное обслуживание, поддержка. Полной индивидуальности, конечно, вы не достигнете, ваш байк не будет уникальным, но зато будут сохранены преимущества заводского изготовления.

    Недостатки кастомов:

    • высокая стоимость знаменитых моделей;
    • запчасти надо заказывать индивидуально.

    Английское chopper (от «chop» — рубить) закрепилось как название мотоциклов с передней очень длинной вилкой и удлинённой рамой. На чопперах ставят высокий руль, даже эпатажный, и высокую спинку. Вперёд выносятся подножки.

    На нео-чопперах обычно устанавливают широкое заднее колесо («каток», ВШК — Великое Широкое Колесо), сухую раму без задней подвески. Бензобак у чопперов в форме капли. Обязательно внешне оформляется хромированными деталями.

    Впервые чопперы появились в 50-х годах в США как переделка серийных Harley-Davidson или Indian. Образцом раннего чоппера стал мотоцикл Питера Фонда в фильме «Беспечный ездок».

    В России любители чопперов производят их, переделывая «Урал», «Днепр», добавляя двигатели автомобилей «Ока», «Запорожец», даже появилось сленговое название «ЗАЗоциклы». Есть и чопперы промышленного изготовления — это модели «Урал-Волк».

    Предшественники чопперов — серийные мотоциклеты, переделанные для уличных гонок, получили название от английского bob — короткая стрижка. Они отличаются от чопперов в основном тем, что у последних удаляется лишнее: заднее и переднее крылья, передний тормоз, сильнее переделана рама. Бобберы пришли с тех времён, когда для повседневного мотоциклета делали самостоятельно гоночный тюнинг, для чего убирали всё, что возможно было, и форсировали двигатель.

    Дрегстеры

    Дрэгстер — специальный стиль, сконструированный с мощнейшим форсированным двигателем, большими колёсами, высоким рулём. Создан для популярных гонок на короткие дистанции.

    Мотоцикл с багажными кофрами и обтекателем.

    Круизер (крузер)

    Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.

    Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.

    Внешне круизеры напоминают модели 50-60-х годов, но все комплектующие у них современные.

    В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.

    Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.

    Недостатки круизеров:

    • сниженная манёвренность;
    • потеря равновесия при резких поворотах на небольших скоростях;
    • большой расход топлива;
    • снижена аэродинамичность.

    Внедорожники

    Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

    Кроссовые

    Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

    Эндуро

    Название этого стиля произошло от латинского «indurare » — вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих , по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

    Особенности эндуро:

    • широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
    • устойчивость благодаря большому переднему колесу;
    • колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
    • передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
    • протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
    • цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
    • комплект светотехники и зеркал;
    • навигатор;
    • государственные регистрационные знаки.

    На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

    Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

    Мотарды

    Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

    Спидвей (Speedway)

    Мотоцикл, созданный для гонок по ледовому кольцу. Его конструкция приспособлена к этому виду гонок: шипованная резина (шипы длиной до 28 мм), нет коробки передач, тормозов, обтекателей.

    Детские мотоциклы

    Детские мотоциклы предназначены для обучения первым навыкам внедорожной езды и участия в соревнованиях. Подразделяются на мопеды, скутеры, детские мотовездеходы.

    Главные отличия супербайков — высокие скорость, аэродинамика, при этом прекрасная управляемость, манёвренность. У них низкий руль, высокофорсированный двигатель, высокоэффективные тормоза, высокие подножки. Байк хорошо ведёт себя на скорости, устойчив благодаря широким колёсам. Оснащается мощным двигателем, объёмом выше 1000 см 3 . Обычно ставится 6-ступенчатая коробка передач. Посадка лежачая, руль занижен, хорошие тормоза.

    На гонках супербайков проводится деление на классы.

    • Высший класс — собственно супербайк , мотоцикл с объёмом двигателя до 1000-1200 см 3 и с широкой модификацией первоначальной основы. Оснащается гоночными шинами слик.
    • Младший класс Суперспорт . Это мото с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 400-600 см 3 либо 2-цилиндровыми объёмом 600-750 см 3 . Переделок допускается меньше, применяются шины дорожные, с протектором «шоссейным». Обычно гонки на суперспортах становятся школой начинающим гонщикам.
    • Суперсток — класс байков в трёх категориях: 400, 600 и 1000 см 3 объём двигателя, ограниченные возможности переделки.

    Недостатки супербайков:

    • очень дорогие, также высоко стоит их ремонт, обслуживание;
    • высокий расход топлива;
    • нужен опыт вождения.

    Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210-280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.

    Недостатки мотоциклов спорт-турист:

    • высокая цена на мототехнику;
    • недостаточная манёвренность в по городу из-за большого веса;
    • дорогое обслуживание, замена покрышек.

    Нейкед (нэйкед)

    Стиль мотоцикла, названный от английского «naked » — голый, обнажённый. Также называют стритфайтерами (Street Fighter). У нэйкедов нет пластиковой облицовки. Такие модели могут выпускаться производителями, или владелец переделывает обычный мото, сняв с него облицовку. Хороший мотоцикл для трюков и гонок по улицам. Нет обтекателей, устанавливается фара, приборная доска меньше, чем у спортбайков. Все механизмы максимально открыты.

    Изначально нэйкеды создавали из спортбайков, с них снимался побитый пластик. Затем на такой «обнажённый» стиль пошла мода, и некоторые производители стали выпускать изделия сразу без пластика.

    Эта модель предназначена для передвижения по городу. Кончено, лобовое сопротивление уменьшается в отсутствии обтекателей, но при передвижении по городу это не важно.

    Не нужно путать с нэйкедами чопперы и эндуро, стиль которых подразумевает изначальное отсутствие обтекателей.

    Турист

    Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут . Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300-400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.

    Недостатки:

    • высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
    • большой вес;
    • уменьшенный уровень управляемости.

    Мотоциклы специального назначения

    Мотоциклы, оснащённые специальным оборудованием, разделяются на:

    • армейские;
    • полицейские;
    • пожарные;
    • для скорой помощи и др.

    Сюда же относят технику повышенной проходимости.

    Мотоциклы с колясками

    Практически ко всем мотоциклам можно присоединить коляску — боковой прицеп. Но обычно выбирают модели с мощными двигателями. Устанавливается крепление для коляски, усиливается рама, конструируется вилка с увеличенным вылетом, увеличиваются передаточные числа трансмиссии. Выпускаются и изначально спроектированные с коляской мотоциклы, имеющие единый кузов.

    Мотовездеходы

    Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

    • более двух колёс;
    • шины рассчитаны на низкое давление;
    • руль как у велосипеда;
    • посадка водителя на сиденье верхом.

    Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

    • квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
    • трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
    • специализированные вездеходы — на 5-8 колёсах или гусеничные.

    Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

    Предназначены для передвижения по снегу, поэтому вместо колёс оборудованы гусеницами, а управление мотоциклетное.

    Мотоцикл двойного назначения

    Этот тип создан для передвижений и по асфальту, и по пересечённой местности, рассчитан не на спортивное, а утилитарное использование.

    В 1968 году концерном Yamaha был создан впервые мотоцикл одновременно для дорожных и внедорожных перемещений — DT-1. В 1984 году Джим Пилом придумал концепцию «Dual Sport Motorcycle Rides» , создав возможность кататься в своё удовольствие по красивым местам в компании. Suzuki выпустила в 1990 году мотоцикл DR350, названный DualSport, и этот термин вошёл в употребление в мотопрессе.

    Много ведётся споров по делению мототехники на виды. Некоторые байки можно одновременно отнести к разным видам. Единой классификации нет. , ищите то, что вам ближе, что поможет реализовать ваши желания и возможности.

    Начинающий водитель не садится на многотонную фуру с прицепом, а начинающий мотоциклист не садится на мощный мотоцикл с кубовым двигателем.

    Внимание! Самой опасной маркой мотоцикла считается Yamaha.

    Для новичков больше подходят модели со следующими характеристиками:

    • малая мощность. Со «злой» машиной, разгоняющейся за пару секунд до немыслимых скоростей, справиться будет так же сложно, как с необъезженным мустангом;
    • оптимальный объем двигателя для начинающих 150-300 кубов;
    • минимальный вес. Если на ногу (в лучшем случае) упадет тяжелый байк весом 235 кг, то вы не выберетесь без посторонней помощи;
    • средний ценовой сегмент. Покупать дорогую модель не стоит, даже если у вас есть эта возможность. Скорее всего, на первом мотоцикле будут царапины и вмятины. Профессионалы советуют учиться ездить на подержанном байке;
    • яркая расцветка. Не для того, чтобы покрасоваться, а для того, чтобы вас было видно на дороге;
    • лучше, если мотоцикл не будет мгновенно реагировать на команды. Реакция, замедленная на 1-2 сек., может спасти порывистых водителей от необдуманных поступков. Как говорится, спокойный байк простит ошибку.

    Первые шаги начинающего байкера

    Для начала необходимо решить, для чего вам нужен мотоцикл:

    • для плавного передвижения по городу;
    • для стремительной езды по трассе;
    • для путешествия в местности, где нет дорог.

    Если ответив на данные вопросы, вы присмотрели недорогую, маломощную, легкую и простую в управлении модель, то обратите внимание на следующие шаги:

    1. Пройти обучение в авто- или мото- школе. Отработать навыки маневрирования, вхождения в поворот, грамотного торможения.
    2. Купить специальную экипировку. Лучше, если шлем будет полностью закрытый, а куртка и штаны – со специальными вкладками. Обувь без каблуков должна быть крепкой, а перчатки – плотными.
    3. После покупки байка следует его застраховать.

    Для того чтобы не попасть впросак с выбором мотоцикла, нужно разобраться в особенностях его моделей.


    Виды мотоциклов

    Кажется, что видов мотоциклов много, но все они делятся на две объемные группы, значительно отличающиеся по техническим характеристикам.

    Совет. Мотоцикл, как и велосипед, должен подходить по размеру. Если вы, сидя на байке, крепко и уверенно стоите на ступнях, то модель соответствует вашему росту.

    Первая группа – дорожные байки. К ним относятся:

    • классики. Вечно актуальные универсальные модели;
    • спортивные модели. Быстрые, мощные и легкие. Обладают малым весом, а значит, минимальным запасом прочности деталей. Не рекомендуются для новичков;
    • круизеры. Подходят для неспешной езды по городу. Отлично управляются;
    • нейкеды. В переводе с английского – «обнаженные». Эти мотоциклы выпускают без обвеса;
    • чопперы. Модели и с длинной рамой и передней вилкой;
    • туреры. Байки для длительных туров, т.е. для путешествий. Серьезные мощные машины, комфортные в управлении и снабженные электроникой. Это большие и дорогие модели, на которых можно преодолевать большие расстояния.

    Вторая группа – внедорожные мотоциклы:

    • эндуро. Неприхотливый, легкий и маневренный мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается длинноходными подвесками и значительным дорожным просветом;
    • кроссовые модели. На них нельзя ездить по городу, т.к. у байков нет фар и места для номеров. Используются исключительно на соревнованиях;
    • мотарды. Похожи на эндуру, но имеют больше возможностей. На них можно преодолевать лестницы прыгать через невысокие ограждения. Имеют мощные тормоза и подвески для езды по асфальту.

    Используя знания моделей байков, вы не ошибетесь с выбором.

    Как говорят профессионалы, первый мотоцикл – это байк на один сезон. За это время вы его не раз отремонтируете и продадите дешевле, зато приобретете неоценимый опыт.

    Какие байки покупать не нужно:

    • новые. Лучше подойдет «опытная лошадка» 90х годов;
    • редкие. Поиск и покупка редких запчастей заставит изрядно поволноваться и потратиться;
    • китайские. Несмотря на развитие китайского автопрома, сегодняшние модели не отличаются качеством.

    Новичкам чаще всего советуют бренды: Honda Shadow RS, Harley Davidson, Kawasaki KLR650, Suzuki V-Strom 650 ABS, Honda NT700V и CB400, BMW F650GS, Yamaha FZ6R, Ducati Monster 696 и т.д.


    Honda Shadow RS — отличный мотоцикл для новичка

    Мощность двигателя

    Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.

    Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.

    Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.

    Внимание! Лучше всего постепенно привыкать к весу, периодически меняя мотоциклы. Даже если вы не любите риск, мощный байк обязательно спровоцирует на агрессивное вождение, что может привести к больнице (в лучшем случае). Незнание особенностей управления тяжелой техникой не освобождает от аварий.

    Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.

    Как выбрать мотоцикл для новичка — видео