Аналитическая справка учителя. Аналитическая справка "Использование информационно-коммуникативных технологий, альтернативной технологии обучения детей с признаками одарённости" Справка о применяемых технологиях

учителя начальных классов МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Гордиенко Елены Валериевны

Основной целью работы начального звена гимназии является формирование у младших школьников умения учиться, создание комфортной образовательной среды, направленной на развитие ученика, сохранение и развитие мотивации к учению. Для воплощения этой цели я в своей педагогической деятельности использую различные образовательные технологии.

Обязательным для учителя начальных классов, я считаю, является использование игровой технологии. Педагоги и психологи доказали, что интеллектуальное развитие ребенка происходит на ранних этапах становления личности. Поэтому учитель начальных классов в процессе урока должен использовать такие методы и приемы работы, которые формируют у учащихся не только знания, умения и навыки, но и одновременно развивают один из видов мышления ребенка: наглядно-действенное, наглядно-образное или словесно-логическое. Достижению этой цели в моей педагогической деятельности способствуют приемы и упражнения игровой технологии, которые также обеспечивают развитие внимания, памяти, наблюдательности и речевой активности учащихся и несут в себе заряд занимательности, воспитывают у детей интерес к предмету.

Одной из ведущих технологий в моей педагогической деятельности стала технология поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.

Существенную помощь в овладении этой технологией оказали мне курсы повышения квалификации в учебном центре по переподготовке работников системы образования на базе факультета психологии МГУ им. Ломоносова по программе «Психолого-педагогические основы учебного процесса» (с 1999 по 2001 год). Результатом обучения стало моё выступление на научно-практической конференции «Деятельностная теория учения – практике образования», материалы которого опубликованы в сборнике тезисов. (Деятельностная теория учения – практике образования: Тез. докл. науч-практ. конф., 12-13 янв.

2000г./ Под науч. ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской.- Брянск: БИПКРО, 2000г. – 104 с.) (Приложение 1)

С этого периода моя практическая работа базируется на принципах деятельностной теории учения. Получив первые положительные результаты, в 2004/2005 учебном году в рамках Мастер – класса «Использование образовательных технологий, их эффективность и результативность» я дала открытый урок русского языка для учителей школы по теме «Правописание безударных гласных в приставках», на котором показала пути практической реализации принципов деятельностной теории обучения. Выступила с сообщением «Деятельностная теория обучения» на педагогическом совете «Мониторинг используемых в школе образовательных технологий». В этом же году я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимом издательским домом «Первое сентября». За участие награждена дипломом и получила сертификат. (Приложение 2)

В процессе работы в начальной школе я овладела технологией безотметочного обучения , позволяющей развивать у младших школьников самоконтроль, самооценку и самосознание, повышать мотивацию учебной деятельности, обеспечивать успешность ученика в разных сферах деятельности.

В рамках реализации этой технологии я выступила на городском семинаре «Контрольно – оценочная деятельность в период безотметочного обучения» перед руководителями начального звена школы с сообщением «Рефлексия. Виды рефлексии» и дала открытый урок математики по теме «Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток», на котором показала организацию рабочего пространства в классе, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении. С этими материалами я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2003/2004 учебном году , получила диплом участника фестиваля, подтверждающий публикацию материала. (Приложение 3)

С целью отслеживания индивидуального развития учащихся в рамках безотметочного обучения мною были разработаны оценочные листы достижений учащихся по математике, русскому языку, чтению. Листы достижений позволяют отследить не только личностный рост каждого ученика по отдельным умениям и навыкам, но и достижения в учебной деятельности класса в целом.

Участие в Мастер – классе «Мониторинг используемых учителем образовательных технологий» в 2005/2006 учебном году позволило мне продемонстрировать соединение технологии поэтапного усвоения умственных действий и понятий с технологией безотметочного обучения на уроке математики по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Урок получил высокую оценку учителей математики среднего звена школы и администрации школы, что позволило в 2005/2006 учебном году на муниципальном уровне обобщить мой опыт работы по теме «Мониторинговые процедуры в системе безотметочного обучения». Своим опытом работы по данной теме я поделилась с учителями России в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2006/2007 учебном году.

Важным направлением своей работы я считаю использование информационно – коммуникационных технологий . В 2003 году я прошла обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ по программе «Интернет технологии для учителя – предметника» и стажировку в Московском Центре Интернет – образования, а в 2004 году в Брянском региональном центре Федерации Интернет – образования. С этого момента я серьезно занялась использованием информационных технологий в обучении учащихся начальных классов и в воспитательной работе. С 2004/2005 учебного года преподаю информатику в начальных классах.

Мною разработана система уроков с использованием мультимедийных продуктов: электронных учебников, презентаций по отдельным темам. В этой работе используются ресурсы школьного медиацетра, так как учебный процесс в начальной школе специфичен, зачастую требует дифференцированного подхода, поэтому появилсь необходимость создания собственных мультимедийных продуктов, что стало неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Мною созданы презентации как по отдельным предметам: «Решение задач на пропорциональную зависимость», «Геральдика» и т.д., так и по различным теоретическим вопросам обучения учащихся. (Приложение 4)

Основываясь на собственном опыте и опыте своих коллег, хотелось бы отметить, что использование компьютерной технологии хорошо сочетается с другими педагогическими технологиями.

Мною был представлен опыт использования информационно – коммуникационных технологий:

Ø во время проведения уроков в рамках Мастер – класса;

Ø на школьных педагогических советах;

Ø на заседаниях МО учителей начальных классов;

Ø на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2004/2005, 2006/2007 учебных годах.

Оценив значение информационно – коммуникационных технологий в процессе образования и воспитания, администрация школы приняла решение в 2004 учебном году о создании школьного медиацентра. С момента открытия я являюсь руководителем медиацентра, где оказываю методическую и техническую помощь учителям и ученикам гимназии при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, занимаюсь сбором, систематизацией и обработкой мультимедийных продуктов, пополнением материальной базы кабинета. Опыт работы школьного медиацентра был представлен мною в соавторстве со Старостенко Г.В. в статье в рамках Государственного контракта для института образовательной политики «Эврика».

Новым методическим открытием для меня сталатехнология проектной деятельности, которая способствует формированию знаниевой компетентности, развитию мотивации учения и индивидуальных способностей учащихся.

В 2006/2007 учебном году я являюсь координатором творческой группы внутришкольного контроля «Проектная деятельность в начальных классах». Мною создана презентация «Специфика проектной деятельности в начальных классах» и организована апробация учебного проектирования в четвертых классах начальной школы.

Эффективность применяемых мною образовательных технологий подтверждается результатами успеваемости и качества знаний учащиеся моего класса.

Директор МОУ «Гимназия №4» Альховая З.В.

г. Брянска

Учитель начальных классов Гордиенко Е.В.

МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Справка об использовании современных образовательных технологий

учителем начальных классов Сазоновой А.А.

Цель проверки: выявить целесообразность и эффективность использования учителем современных образовательных технологий.

Вид контроля : персональный.

Сроки проверки : март- ноябрь 2013 г.

Форма контроля : посещение уроков, внеклассных мероприятий, собеседование с учителем.

В настоящее время одна из приоритетных целей образования - создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, для самореализации ребенка в дальнейшей жизни.

Учитель Сазонова А.А., решая задачу оптимизации учебного процесса, задачу повышения качества знаний учащихся, использует в своей работе современные образовательных технологии и их элементы:

  1. Здоровьесберегающие технологии .

На уроках и во внеурочной деятельности используются различные виды оздоровительных мероприятий: ежедневная гимнастика до учебных занятий, физминутки различного типа (упражнения для кистей рук, упражнения для снятия общего или локального утомления, коррегирующая гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, «мозговая гимнастика) на уроках, подвижные перемены, участие в спортивных соревнованиях(ежемесячно), дни здоровья на природе (1 раз в четверть). В системе учитель проводит и разнообразные уроки здоровья, на которых ученики не только знакомятся с правилами личной гигиены, с правильной организацией режима дня, но и приобретают практические навыки, способствующие укреплению здоровья.

В своей работе учитель учитывает индивидуальные физиологические особенности учащихся. В кабинете педагогом соблюдаются гигиенические условия (чистота, температурный режим, рациональность освещения класса).

Одно из составляющих здоровьесберегающих технологий-

игровые приемы. Использование игровых приемов позволяет учителю Сазоновой А.А. успешно формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Учителем накоплен большой материал по использованию игровых приемов, заданий, упражнений на различных уроках.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ в работе позволяет Сазоновой А.А. решать комплекс задач:

  • сделать процесс обучения более мобильным, увлекательным, что способствует положительной мотивации усвоения знаний,
  • сделать учебный материал наглядным и удобным для восприятия,
  • создать положительный эмоциональный настрой, благоприятный психологический климат, разнообразить учебную деятельность, оптимизировать учебную нагрузку, что позволяет говорить о здоровьесберегающем аспекте использования ИТ педагогом,
  • решать проблему формирования познавательного интереса.

Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности учащихся Павловой Л.В. осуществляется в двух направлениях:

  • ИКТ как источник информации

(ученики Сазоновой А.А. приобретают навыки работы с различным объемом информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом, различными источниками информации (в т.ч. Интернета).

  • Создание медиапрезентаций для сопровождения своих выступлений.

Использование в работе данной технологии позволяет формировать исследовательские умения, приобретать и накапливать личный опыт исследовательской работы, формировать у учащихся устойчивую познавательную потребность. Ученики Сазоновой А.А. являются активными участниками школьной НТК «Первые шаги в науку», призерами районного и городского тура научно- творческой конференции.

Своим опытом по использовании технологий ИКТ в работе Сазонова А.А. поделилась на районном семинаре учителей начальных классов « Использование медиасредств в учебном процессе», где она выступила с докладом.

  1. Технология организации проектной деятельности.

Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности. Обучение - это не только процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений, но и процесс овладения компетенциями.

Одним из условий в организации коммуникативной деятельности (как способа формирования коммуникативной компетенции) является технология организации проектной деятельности.

Данная технология дает возможность учащимся сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Так, учащимися класса Сазоновой А.А. были подготовлены проекты « Игрушки планеты», «Великие сказочники мира»,

«Народные ремесла» и др.

На областном семинаре « Диалог культур в образовательном пространстве: дидактические возможности и педагогические перспективы» Сазонова А.А. показала итоговый этап проектной деятельности учащихся: защиту учащимися 4 класса проекта «Великие сказочники мира»

Метод проектов позволяет формировать и развивать интеллектуальные умения, организовывать совместную и индивидуальную работу учащихся над различными проблемами.

3.Технологии развивающего обучения .

В своей работе Сазонова А.А. использует образовательную технологию «ИнтеллекТ», психологической основой которой является личностно-деятельностный подход к обучению, созданную научно-методической лабораторией «ИнтеллекТ» Ломоносовской школы (научный руководитель доктор пед.наук М.А.Зиганов). Психологической основой технологии является личностно-деятельностный подход к обучению. Использование данной технологии позволяет активизировать мышление для повышения качества усвоения изучаемого материала, развивать внимание и память учащихся, повышать умственную работоспособность, формировать интерес к умственной деятельности. Учитель ведет диагностическую карту, указывающую динамику роста уровня развитости всех интеллектуальных составляющих учащегося, необходимых в предметной области. По этой карте учитель судит об успешности интеллектуального развития ребенка по конкретной учебной дисциплине и планирует индивидуально- ориентированное обучение.

Предметный и учебный материал Сазонова А.А. структурирует таким образом, что предметные умения формируются в единстве с интеллектуальными. (Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения и т.д. происходит в процессе обучения математическому или языковому содержанию).

  1. Технология уровневой дифференциации.

На всех этапах уроков учителя Сазонова А.А. прослеживается учет разного уровня подготовки учащихся, различный темп деятельности, различный уровень развития интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход проявляется как при объяснении нового материала, так и при контроле знаний. На уроках наблюдается рефлексия каждого ученика, уровневая дифференциация домашнего задания. Использование данной технологии дают хороший результат освоения базовых знаний всеми учащимися и возможность реализовать свои способности на продвинутом уровне.

Выводы: Учитель начальных классов Сазонова А.А. творчески использует традиционные и современные технологии и их элементы, что позволяет решить проблемы повышения качества обучения, снижения учебной нагрузки, развития интеллектуальных способностей ученика, повышению мотивации учащихся.

Зам. директора по УВР Л.Я.Туркина

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Эффективность обучения я, как учитель, повышаю через учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

Использование современных образовательных технологий (технология организации исследовательской деятельности учащихся, игровые технологии, технология проектного обучения, интерактивные технологии, технологии кейс-метода) в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственногоразвития учащихся

В процессе учебной деятельности педагог применяет различные методы и приемы обучения, в том числе инновационные: проблемный, эвристический, поисковый

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время.

Презентация результатов в виде реферата, слайд-фильмов, исследовательской работе, индивидуальных и групповых проектов. Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК. Развитие навыков публичного выступления .

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся.Урок-ролевая игра, урок-путешествие, урок-театрализация, литературное кафе и др.

Отработка коммуникативного аспекта .

Обучение в сотрудничестве

Групповые задания, технология кейс-метода, групповые проекты.

Развитие коммуникативных навыков.

Проблемно - поисковый.

Дискуссия

Сознательно стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивает навыки, необходимые для общения. Критическое мышление, навык публичного выступления .

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Развитие языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

слайд-презентации, просмотр эпизодов фильмов.

Метапредметные результаты обучения .

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Системно - деятельностный подход

Введение интерактивных форм обучения.

Написание творческих работ на основе личных впечатлений.

Использование системы упражнений.

Введение особого подхода к пониманию текста.

Комплексный анализ текста

Развитие коммуникативных компетенций.

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываю:

Возрастные особенности учащихся;

Преемственность технологий;

Особенности классных групп в параллелях;

Профиль класса.

В рамках перехода к профильной школе слежу за новыми линиями учебно-методических комплексов. С 2008 года в преподавании литературы чётко выдержан принцип деления на базовое и профильное содержание образования.

Профильное обучение позволяет за счёт изменения в структуре содержания и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся.

В течение последних пяти лет выпустила профильные классы (в том числе и социально-гуманитарной направленности - 2009- 2010 годы).

В 2012-2013 году преподавала в трех 9 -х классах предпрофильной подготовки. В 2013-2014 учебном году работаю в 10-х профильных классах.

Участие в опытно-экспериментальной деятельности

2008-2014

Предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников

2008-2013

Внедрение в учебно-воспитательный процесс экспериментальных программ и элективных курсов

2009-2014

Организация сетевого взаимодействия в рамках методического сопровождения профильного обучения

2008-2014

1.Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения (внедренческий этап).

2. Организация ГИА выпускников 9 классов.

3. Организация ЕГЭ.

5 .

2013-2014

Апробация регионального мониторинга качества общего образования.

Профессиональная экспертная деятельность.

Муниципальная предметная комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе

2009-2013 гг.

Апробация электронных образовательных ресурсов

2009 -2013гг.

Мониторинговые исследования

2013-2014 гг.

Муниципальная комиссия по проверке аттестационных работ по русскому языку в формате ГИА.

2008-2013

Участие в работе жюри в конкурсе чтецов стихов Мусы Джалиля

2013 г.

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик качественно изменяет характер и цели обучения, взаимоотношения между участниками процесса. Инновационные приемы способствуют активизации рефлексии и саморазвитию. Использование новых способствует повышению интенсивности процесса обучения. Он сопровождается постоянно усложняющимися действиями детей. Через них учащиеся усваивают дисциплину, совершенствуют индивидуальные качества. Такое обучение весьма продуктивное.

Использование новых образовательных технологий: обоснование выбора

В рамках национальной учебной программы преподаватель представлен как человек, творчески думающий. Он должен обладать современными приемами образования, методами средствами самостоятельного моделирования процесса в условиях практической деятельности. Немаловажное значение имеет и умение прогнозировать результаты. Продуктивное использование новых образовательных технологий с одной стороны показывают уровень подготовленности к профессиональной деятельности учителя. С другой - полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности детей, их приоритеты и интересы.

Специфика

Главный принцип, на котором базируется продуктивное использование новых образовательных технологий, - системность использования. Для раскрытия потенциала каждого ребенка педагог переносит акцент на активные формы процесса. В качестве них, в частности, выступает сотрудничество, взаимодействие преподавателя и детей. Продуктивное использование новых образовательных технологий у воспитателя и педагога предполагает формирование определенных этапов:


Интерактивная доска

Продуктивное использование новых и старших классах имеет тесную связь с уровнем оснащенности учебного заведения. Применение современных средств преподнесения информации невозможно при отсутствии соответствующего оборудования. К примеру, электронная доска позволяет внедрять интерактивные элементы обучения не только непосредственно на уроках, но и на конференциях, в рамках внеклассной деятельности. С помощью этого инструмента преподаватель и сами дети могут демонстрировать различные ученические продукты. Сведения, появляющиеся на поверхности доски, могут транслироваться на экраны, установленные в кабинетах. Передача данных при этом может осуществляться в режиме онлайн.

Создание исследовательской компетенции

Продуктивное использование новых образовательных технологий позволяет сформировать одну из ключевых способностей ребенка. Она выражается в наличии у него взаимосвязанных умений, знаний, навыков, которые требуются для эффективной деятельности в области обучения (самостоятельного в том числе), саморазвития. Технологии, направленные на формирование исследовательской компетенции, используются при выполнении практических и лабораторных работ по точным наукам (астрономии, физике), подготовке к районным, всероссийским научно-практическим конференциям.

Оценка качества педагогического процесса и достижений детей

Уровень знаний, навыков и умений обучающихся показывает итоговая аттестация. Продуктивное использование новых образовательных технологий направлено на формирование критериев самооценки творческого, познавательного труда ребенка. Создание портфолио является одним из современных приемов оценивания и учета достижений детей. Это, в свою очередь, позволяет повысить уровень подготовленности к итоговым экзаменам по предметам, усовершенствовать навыки и знания, сделать акцент на наиболее приоритетные направления индивидуального развития. В этом воплощается качественно новая культура обучения.

Преобразования в педагогической практике

Продуктивное использование новых образовательных технологий выражается в переосмыслении и изменении преподавателем имеющихся у него подходов к В настоящее время происходит качественное обновление содержания обучения. Это, в свою очередь, изменяет роль и задачи педагога. Сегодня основная цель учебного заведения состоит в том, чтобы научить детей образовываться на протяжении всей их последующей жизни.

Универсальные навыки и умения

Продуктивное использование новых образовательных технологий предполагает формирование у детей:


Индивидуально-ориентированные модели

Они способствуют целенаправленному развитию детей. Их внедрение сопровождается формированием у каждого ребенка умения управлять индивидуальным процессом обучения, преобразованием самостоятельной деятельности ученика в саморазвитие. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе выражается в переходе от внешнего (со стороны преподавателя) контроля и оценивания к индивидуальному внутреннему самоанализу ребенка. Это, в свою очередь, изменяет мотивацию детей. У них начинают формироваться потребность в получении знаний, стимулируется заинтересованность в изучении материала по дисциплинам. Продуктивное использование новых образовательных технологий в школе предполагает также предоставление детям определенной свободы выбора сроков, в которые должны быть получены и представлены те или иные запланированные результаты. У учащихся повышается ответственность за свои действия, организацию индивидуального плана обучения.

Портфолио

Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Кроме этого, развивается и сам учитель, повышая свой профессионализм. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Учебное оборудование подбирается так, чтобы ослабить зависимость детей от педагога. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Для реализации поставленных задач педагог должен быть готов использовать технические ресурсы, которыми располагает школа.

Деятельность обучающихся

Отработка структуры портфолио может осуществляться в групповых занятиях. Это позволяет включить детей в процесс самооценки и самоуправления в ходе изучения дисциплин, планирования своих достижений. У каждого ребенка, испытывающего затруднения, есть возможность получить разъяснения или консультацию не только учителя, но и одноклассников. Работа по самостоятельной оценке собственных достижений должна организовываться в строгом временном промежутке. Этот интервал дается детям для решений задач, анализа своих действий и результатов. Оценивание осуществляется по выработанным совместно критериям. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:


Возможности для учителя

Реализация модели портфолио позволяет преподавателю:

  1. Правильно расставить акценты на совершенствовании критического мышления и учебной способности, повысить мотивацию детей, расширить рамки педагогического процесса.
  2. Сформировать у обучающихся умение ставить цели, моделировать, организовывать индивидуальную работу.
  3. Развить способность детей самостоятельно контролировать процесс и оценивать собственный уровень знаний, определять динамику усвоения материала по предмету.

Преимущества для ребенка

Новые образовательные технологии в целом позволяют ученику:

  1. Сформировать умения самостоятельно обучаться на протяжении всей жизни, совершенствоваться в выбранной профессиональной деятельности.
  2. Повысить собственную мотивацию и ответственность за результаты работы, развить сознательное отношение к образованию.
  3. Усвоить не только определенный объем информации, но и развить созидательные и познавательные способности.
  4. Утвердиться в правильности выбранной области обучения.
  5. Стать конкурентоспособным на современном рынке труда.
  6. Выбрать соответствующие своим умениям направления профобучения и специализацию.
  7. Адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.
  8. Развить ключевые личностные качества.

Аналитическая справка

Продуктивное использование новых образовательных технологий является одной из ключевых задач современного педагога. Внедряя те или иные подходы, приемы, преподаватель должен обеспечить:


Контроль деятельности самого преподавателя осуществляется методистом или директором ОУ. По результатам оценки составляется аналитическая справка. Продуктивное использование новых образовательных технологий может быть представлено дополнительно в диаграмме. Немаловажное значение в достижении поставленных целей имеет самоанализ преподавателя, его собственная оценка эффективности работы. На основе показателей результативности учитель осуществляет перспективное планирование. Используя образовательные технологии, педагог должен исходить из того, что каждый ученик в течение всего образовательного периода должен поработать по каждой методике. При этом необходимо учитывать:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Преемственность технологий и методик.
  3. Особенности групп в параллельных классах.
  4. Увеличение степени самостоятельности детей.

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием. За основу каждому педагогу следует взять индивидуально-ориентированные образовательные технологии. Только так можно достичь цели методического совершенствования.

СПРАВКА

о продуктивном использовании педагогом

в образовательном процессе новых образовательных технологий

На своих уроках Мустаева Лейсан Миннимухаматовна использует различные образовательные технологии:

Технологию проектной деятельности;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технологию проблемного обучения;

Технологию развития критического мышления;

Технологию оценивания учебных успехов.

Применение этих технологий способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный уровень интереса, развивает навыки самостоятельной работы, дает в руки учителя инструмент для индивидуальной работы с учащимися, для педагогического творчества.

СПРАВКА

Дана Мустаевой Лейсан Миннимухаматовне, учителю химии МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли в том, что она 14.01.2017г. провела открытый урок в 8 классе по теме: «Кислоты» на районном семинаре учителей химии.

Заместитель директора

по учебной работе Сулейманова И.Г.

Наименование образовательной технологии

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Технология развития критического мышления

Образовательная, учебная, познавательная, информационная

За время применения технологии учащиеся стали задавать больше открытых вопросов, в их тетрадях появились незнакомые схемы, рисунки. Многие ученики стали применять дополнительную литературу и Интернет-ресурсы для подготовки к урокам.

Технология педагогических мастерских

Информационно-коммуникативная, социальная, нравственная

В нашей школе созданы все условия, которые позволяют заниматься научно-исследовательской деятельностью, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях, т.е. показать себя как развивающуюся личность.

Тестовая технология

Продуктивная, информационная, персональная

Повышение уровня и качества обученности, системности изучения тем курса, умений применять теоретические знания, повышение результативности на ЕГЭ и ГИА в 11х и 9х классах, хорошие результаты внутренней и внешней оценки знаний.

Средний балл ЕГЭ в сравнении за три года (в %)

Качество сдачи ОГЭ в сравнении за три года (в %)

Технология проблемного обучения

Персональная, коммуникативная, общекультурная, продуктивная

Достигается более высокий уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи каждого ученика. Повышается интеллектуальный уровень обучающихся, их познавательная активность.

Участие обучающихся в Днях самоуправления

Технология проектного обучения

Коммуникативная, информационная, продуктивная, общекультурная

Проектировочная деятельность позволяет раскрыть творческий, образовательный уровень учеников, участвовать в городских и областных конкурсах, акциях, выступать на научно-практических конференциях. Способствует повышению мотивации к обучению, и, как следствие, высокому уровню научного знания предмета исследования

Игровые технологии

Ценностно-смысловая, социальная, персональная

Повысился интерес к изучению предмета, о чем свидетельствует увеличение количества и качества творческих работ обучающихся, ученики стали активнее принимать участие в Декадах по предмету, школьных и городских мероприятиях.

Здоровье-сберегающие технологии

Нравственная, коммуникативная, общекультурная

Положительные стороны данной технологии в том, что не требуется излишнего учебно-методического обеспечения, во-вторых дети с удовольствием воспринимают элементы урока, направленные на формирование умений, навыков здоровьясбережения: (физкульт-минутки, соматометрические измерения и т.д)

Вывод: применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению. Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволяет получать высокие результаты.

Заместитель директора по УР Сулейманова Э.Г.