Заявление на оформление градостроительного плана земельного участка. Как оформить градостроительный план земельного участка в московской области

Возведение любого капитального строения предваряет получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Это обязательный документ, требующийся для соблюдения установленных норм строительства.

Пошаговая инструкция получения ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка: где получить?

Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в этой статье.

  • В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
  • Как грамотно составить заявление?

    Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :

  • кадастровые характеристики участка;
  • о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
  • о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.
  • Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.

  • Копия кадастровой выписки , с указанием координат поворотных точек ЗУ, полученная на основании сведений о межевании в Росреестре.
  • Кадастровая справка об отсутствии на участке зарегистрированных строений или о наличии объектов строительства, расположенных на участке.
  • При наличии строений – техническая документация на объекты недвижимости , полученная после инвентаризации БТИ, не позднее 5 лет.
  • Топографическая съемка земельного участка для градостроительного плана, с нанесёнными сетями инженерной инфраструктуры. В зависимости от локального распоряжения – не старше 1-2 лет.
  • Гражданский паспорт заявителя . Для поверенных – гражданский паспорт и нотариально удостоверенная доверенность.
  • Исполнитель работ по ГПЗУ, его подготовка и выдача

    Подготовка осуществляется на основании сопоставления :

  • Топографической выписки из Росреестра, основанной на результатах межевания ЗУ заявителя.
  • Проекта градостроительной застройки в зоне места расположения ЗУ.
  • Подробная инструкция заполнения ГПЗУ описана в этом материале. Внимательно ознакомьтесь с ней, дабы исключить ошибки.

    Заказчик работ получает действующую резолюцию по применению существующих градостроительных нормативов на собственном участке в готовом виде, но без согласования со специальными инстанциями, регулирующими проведение теплосетей, газоснабжения или электроэнергии.

    Сроки выдачи градостроительного плана земельного участка составляют 30 календарных дней с момента оформления заявки (ст. 46, ч. 17).

    ГрК РФ, Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа

    Если в Едином государственном реестре правообладателей (ЕГРП) такие сведения в наличии, при условии проведения соответствующих кадастровых работ на участке – требуется получить и приложить к пакету документации выписку из ЕГРП. Правоспособность съёмки не превышает срока двухлетней давности.

    Если ранее такие работы не проводились или проводились ранее чем за 2 года – следует провести межевание с получением соответствующих топографических сведений. Для этого собственник или арендатор ЗУ обращается в геодезическую компанию и подаёт заявку на межевание.

    К заявке прилагается документация :

  • свидетельство о праве собственности (аренды);
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • если в интересах лица действует представитель – нотариально удостоверенную доверенность.
  • Здесь кроме межевых границ, формирующих участок, указаны проведённые на участке элементы инженерной инфраструктуры надземного и подземного характера. А так же указываются иные фрагменты, играющие существенную роль при планировании застройки. Например, участки, обременённые публичным сервитутом или зоны, граничащие с объектами культурного наследия.

    Выдача градостроительного плана земельного участка: регламент должен быть на официальном сайте местной администрации, а также – на стенде (доске объявлений) у входа, в помещении администрации.

    По представленной информации гражданам легко сориентироваться в подготовке к процедуре, а также – к основным этапам, как получить градостроительный план земельного участка для ИЖС.

    Для возведения капитального строения, возможно, так же понадобятся:

    Узнать, как нарисовать данную схему можно здесь.

    Основания получения отказа, действия заявителя

  • по итогам рассмотрения.
  • ошибки, допущенные при написании заявления;
  • Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.

    Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена кадастровая ошибка в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.

    Больше информации о ГПЗУ смотрите в следующем видео.

    myrealproperty.ru

    Процедура получения и описание градостроительного плана земельного участка

    В больших и не очень городах круглый год в любом районе можно обнаружить строительные площадки. Строятся новые жилые дома, исторически ценные постройки реставрируются, производится ремонт коммуникаций. Процедура, позволяющая исполнить все эти действия на оформленной земле, с недавних пор была значительно упрощена благодаря введению градостроительного плана земельного участка.

    Для чего он нужен

    Этот вид документации, который могут получить и физические, и юридические лица, заменяет собой этап допроектного оформления земли и будущих строений. Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам.

    Градостроительный план земельного участка необходим для:

  • Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта;
  • Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования;
  • Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.).
  • Данный набор документации позволяет не только использовать землю под строительство, но и ремонтировать уже существующие здания, проводить полную реконструкцию строений. ГПЗУ служит документированным официальным описанием земельного участка со всех сторон:

  • Географическое расположение;
  • Наличие объектов на нем и их характеристик (в том числе культурных);
  • Отношение с соседними участками;
  • Отношения с линиями электропередач, канализации, коммуникации;
  • Кадастровый номер;
  • И т.д.
  • В следующем видео юрист также расскажет о том, зачем нужен градостроительный план участка:

    Выдача градостроительного плана земельного участка

    Исходя из вышесказанного, получение градостроительного плана земельного участка просто необходимо для дальнейшего продвижения идеи и рождения полноценного проекта. Изучим, какие документы нужно собрать, в какие органы обращаться и какова процедура в целом.

    Итак, как и где можно получить градостроительный план земельного участка?

    Следующий видеосюжет посвящен процедуре получения градостроительных планов, а также рассмотрению нюансов такого мероприятия:

    Где получать

    ГПЗУ формируется в районном отделении по архитектуре. Для его получения застройщик должен подать заявление. Оно абсолютно бесплатное, рассматривается в течение месяца.

    ГПЗУ выдается на отдельное место в городской черте и за ее пределами. Если вы рассчитываете получить ГПЗУ, то участок должен быть поставлен на учет в кадастровой палате.

    Форма плана

    ГПЗУ может быть представлен в нескольких формах:

  • Документ;
  • В виде самостоятельной части проекта межевания;
  • В составе подраздела проекта проектирования.
  • Теперь самое время узнать о том, какие документы нужны для получения градостроительного плана земельного участка.

    Необходимые документы

    Физические лица обращаются в архитектурные отделы за ГПЗУ со следующим перечнем документов:

  • Подтверждающий права на земельный участок документ;
  • Сведения из кадастровой палаты: копии паспортов на землю и строения;
  • Межевое дело (копия);
  • Копия личного паспорта.
  • Для юридических лиц список гораздо шире. Основные документы перекликаются со списком для физических лиц, перечислим отличия:

  • Нотариально заверенные копии документов, обеспечивающие права на здания, постройки и все объекты на участке;
  • Копии актов о правах на недвижимое имущество;
  • Оригиналы и копии договоров с компаниями, обслуживающими участок;
  • Заверенные у нотариуса копии устава (с изменениями и правками);
  • Подписанные нотариусом копии свидетельства о гос. регистрации.
  • Заявление на выдачу

    Пример заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (постройка жилого дома) вы сможете скачать или посмотреть ниже.

    Образец заявления на получение градостроительного плана земельного участка

    Непосредственная процедура

    Собрав все документы, отправляемся в архитектурный отдел и подаем заявление. Официальный срок получения ГПЗУ – 30 календарных дней с момента обращения.

    Однако на практике люди не раз сталкивались с растягиванием срока получения необходимого разрешения.

  • Затянуть процесс могут как ошибки в оформлении, так и неслаженная работа ведомств.
  • Нередко возникают сложности с определенными категориями участков, требующих публичных слушаний.
  • Но не думайте, что все так сложно! Главное, надо набраться терпения, как и перед любым мероприятием с недвижимостью (например, с рентой или дарением) - и все у вас получится!

    Где и как получить градостроительный план земельного участка для ИЖС? Заявление, регламент и другие документы для ГПЗУ

    Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.

    Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.

    Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.

    КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

    Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

    влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  • То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.

    • о заявителе;
    • кадастровый номер;
    • его месторасположение;
    • о категории земель и разрешённом использовании;
    • При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.

      По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.

      Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.

      Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.

      Документы для получения градостроительного плана земельного участка

      Документы для градостроительного плана земельного участка могут различаться в различных региональных органах власти, но основные требования к пакету следующие:

    • Свидетельство о праве собственности или аренды на участок , выданное Росреестром. Предъявляются копии, которые остаются в администрации и оригинал, по которому удостоверяется документ.
    • В зависимости от установленных правил, могут затребовать иные документы. Это право остаётся за уполномоченной организацией. Иногда требуют получить в Росреестре не только копию кадастровой выписки на бумажном носителе, но и электронный вариант документа.

      Для юридических лиц требуется дополнительно предъявлять учредительную документацию и документ, подтверждающий принадлежность ЗУ учредителю .

      Выдача и подготовка градостроительного плана земельного участка проводится подразделениями архитектуры местных муниципалитетов или департаментов по замлеустроительным работам и градостроительству. В Москве – комитетом по градостроительству и архитектуре.

      Сельские административные советы и районные муниципалитеты принимают документацию от населения, с последующей её передачей в областные или краевые центры, где работа проводится компетентными специалистами.

      Подготовленный документ утверждается на публичных слушаниях. Предварительно информация по застройкам выставляется на официальном сайте администрации и указывается время проведения слушаний. После утверждения на слушаниях, документ удостоверяется уполномоченной комиссией, во главе с председателем. На титульном листе указываются сведения и реквизиты исполнителя работ, который продолжает нести ответственность за внесённые сведения наряду с уполномоченными, должностными лицами, удостоверившими документ подписями.

      Сроки выдачи и стоимость

      В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

      Вы еще не знаете сколько стоит градостроительный план земельного участка? Данная работа выполняется бесплатно .

      Топографическая съёмка для ГПЗУ

      Здесь требуется содержание специфической информации, полученной заведомо – до подачи заявления, так как обозначенный документ прилагается к пакету документов собственника ЗУ.

      Административный регламент ГПЗУ

      Ознакомившись с данным регламентом, заинтересованное лицо получит полную информацию о специфике и нюансах проведения процедуры приёма заявлений и получения подготовленного плана.

      В документ требуется включить максимум информации, вплоть до графика работы специалистов, принимающих документацию и номера кабинета, куда следует обратиться за услугой . Если предусмотрена выдача типовых бланков заявлений – требуется указать номер кабинета, где выдаются бланки. Если заявление подаётся написанным «от руки» - на стенде вывешивается образец его написания.

      СПЗУ для газификации и для электросетей.

      Общая информация об СПЗУ находится по этой ссылке.

      Предоставление градостроительного плана земельного участка после подачи заявления, уполномоченная комиссия может отказать на разных этапах:

    1. в течение 5 дней после приёма заявления;
    2. В первом случае основания можно разделить на две категории :

    3. неправоспособность документации.
    4. То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.

      Проводить строительство дома следует в строгом соответствии с установленными ГПЗУ нормативами. При приёмке строения будет производиться сверка соблюдения регламента застройки.

      Еще больше полезной информации о межевании читайте в нашем разделе.

      Бесплатная юридическая консультация в Наро-Фоминске ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ Наро-Фоминска: Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Муниципальное право Налоговое право Семейное право и алименты Трудовое право […]

    5. Возврат билетов бухучет Ответ от 21.09.2017: Работнику, направленному в командировку, организация обязана компенсировать расходы на проезд (ч. 1 ст. 168 ТК РФ). При этом работодатель может как выдать работнику деньги на приобретение билетов, так и самостоятельно купить […]
    6. Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 211 "О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного […]
    7. Нужен пункт договора поставки товара покупателю "Порядок разрешения споров" 5.1. При возникновении процедурных либо имущественных разногласий, стороны принимают возможные меры по урегулированию возникших разногласий путем переговоров. 5.2. Претензионный порядок до […]
    8. Глава 1. Общие положения Глава 2. Правовые основы организации местного самоуправления в городском округе Глава 3. Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного […]
    9. Как добиться назначения экспертизы с помощью полиграфа? Добрый день! Вы можете в письменном виде заявить ходатайство о проведении проверки с помощью полиграфа, но результаты полиграфа не являются доказательствами по уголовному делу, а оцениваются в совокупности с другими […]

    Для строительства дома на земельном участке под ИЖС необходимо официальное разрешение, которое не выдается без ГПЗУ, потому важно знать, как получить градостроительный план.

    Для получения градостроительного плана обратиться следует в местные органы власти. При себе необходимо иметь документы. Срок для предоставления ответа по запросу заявителя составляет один месяц. Правила установлены ст. 46 Градостроительного кодекса.

    5 вариантов направления заявления:

    1. Передать лично.
    2. Отправить почтовой связью.
    3. Отправить через портал госслуг.
    4. Отправить на электронную почту.
    5. Передать через представителя. Потребуется оформить доверенность и заверить ее нотариально.

    Время начинает отсчитываться со дня, следующего за регистрацией заявления.

    Форма документа определяется Министерством регионального развития. В отдельной графе указывается цель использования земельного надела: занятие сельским хозяйством или строительство. Плату за получение плана вносить не нужно.

    Какие нужны документы

    Лучше заранее уточнить, какие документы понадобятся в местных органах самоуправления, ведь требования могут отличаться.

    Список базовых документов выглядит таким образом:

    1. Заявление. Бланк документы выдается в местной администрации.
    2. Паспорт, доверенность. Нотариальная доверенность требуется, когда от имени гражданина документы подает доверенное лицо. Заменяет доверенность иной документ, закрепляющий полномочия гражданина. Например, приказ, позволяющий действовать от имени организации.
    3. Выписка о земельном наделе. Для получения документа следует обратиться в кадастровую службу.
    4. Техническая документация. Данный документ выписывается, когда капитальные строения имеются на участке. Нужно сразу уточнить срок действия документа. Максимальное время действия устанавливается администрацией и составляет два года.
    5. Топографические съемки. В них содержится информация о коммуникациях, имеющихся на землях.

    Возможно, необходимо представить будет дополнительные справки. Требования озвучат уполномоченные сотрудники регистрационных органов.

    Как правильно заполнить заявление

    Чтобы избежать отказа в предоставлении государственной услуги, заявку необходимо заполнить правильно.

    7 сведений, которые указываются в заявлении:

    • ФИО заявителя;
    • кадастровый номер объекта;
    • точный адрес расположения;
    • дата возникновения права владения;
    • категория участка;
    • разрешенные виды использования;
    • технические особенности построек, имеющихся на земельном наделе.

    Если имеется план о серьезных изменениях имеющейся постройки, то следует указать информацию о ней: материал постройки, количество этажей.

    Заявитель указывает свое ФИО, а затем заверяет заявление своей подписью. Писать необходимо разборчиво, чтобы не возникало сомнений при проверке документа. Заполненный бланк необходимо передать в канцелярию учреждения. На нем ставится входящий штамп и дата регистрации. Второй экземпляр принимается для исполнения.

    Что нужно для получения документа

    Объект следует поставить на кадастровый учет и осуществить межевание. Если кадастровый учет не пройден, то можно вообще не подавать заявление. Все равно будет получен официальный отказ.

    Форму документа утвердил Минрегион (приказ № 207 от 10.05.2011). ГПЗУ включает несколько стандартных реквизитов:

    • дата составления;
    • порядковый номер;
    • ФИО заявителя;
    • уточняющие данные о земельном наделе: адрес нахождения, а также общая площадь;
    • сведения о специалисте, подготовившем план;
    • чертеж, основой для которого служит топографическая схема;
    • информация о том, как разрешено использовать надел;
    • указания о том, какие объект разрешено строить и где их размещать.

    Иная информация, имеющая значения по объекту, также размешается. Чертеж – это схема размещения объекта.

    8 сведений, которые содержит чертеж:

    • схематическое изображение объекта;
    • границы с указанием координат поворотных точек;
    • капитальные строения;
    • отступы от границ надела для размещения капитальных объектов;
    • места для размещения объектов для государственных нужд;
    • обозначение мест, где допускается размещение капитальных объектов;
    • сервитуты и ограничения;
    • допустимый вид использования участка.

    Основания для отказа

    Есть случаи, когда в выдаче документа банально могут отказать. Перечень оснований для отказа законодательно установлен.

    3 основания для отказа:

    • не хватает справок;
    • неправильно оформлены документы;
    • смысл документов нельзя прочесть.

    Поэтому заявление необходимо заполнить корректно, ошибок, исправлений стараться не допускать.

    Отказа можно избежать, если самостоятельно проверить документацию. Обнаружили, что документы заполнены некорректно или испорчены? Выкиньте их и замените на новые, не дожидаясь отказа от государственных служащих.

    Когда отказ обусловлен объективными причинами, то следует подать исковое заявления для получения компенсации за земельный надел. Например, так следует сделать, когда объект является культурным наследием и его нельзя изменять. Исковое заявление подается, если администрация отказалась перечислять возмещение.

    В закон были внесены изменения касательно того, как выглядит ГПЗУ.

    3 дополнительных реквизита документа:

    • технические условия подсоединения коммуникация и капитальных сетей;
    • уточненные границы коммуникаций, которые уже имеются на объекте;
    • проекты, которые уже сделаны на основании ГПЗУ, который был выдан не более трех лет назад.

    Суть изменений заключается в перемене статуса ГПЗУ. Ранее документ служил основой для планирования территории. Индивидуальное жилищное строительство должно вестись таким образом, как указывалось в схеме. Теперь это информационно-справочный материал.

    Информационный материал содержит краткую выжимку о том, какие строительные работы допускается вести на земле.

    4 основных изменения градостроительной схемы:

    1. На объекте показываются красные линии, а также сведения об особом использовании территории.
    2. Размещать постройки на участке следует согласно планировке, указанной в схеме.
    3. Указывается детальная информация о капитальных объектах: вид использования, количество этажей. Сведения позволяют сделать вывод о том, соблюдаются требования по градостроительству или нет.
    4. Обязательно необходимо согласовать место для будущего жилого строительства.

    Указывается минимальное количество объектов инфраструктуры и доступность инфраструктуры для населения.

    Для получения схемы имеется 2 условия:

    1. Земля прошла кадастровый учет.
    2. За получением государственной услуги обращается владелец или арендатор объекта.

    Выдается ГПЗУ физическим, юридическим лицам, а также частным предпринимателям.

    Источники для изготовления градостроительного плана

    Есть 4 источника информации, которые использует администрация при подготовке плана:

    • данные по планированию строительства на территории;
    • нормы по проектированию;
    • информация о кадастре недвижимости;
    • условия подключения объектов к инженерной инфраструктуре.

    После получения заявления администрация делает запрос о подключении объектов к инженерным сетям.

    Сколько времени действует документ

    Максимальное время действия документа составляет три года. При получении разрешения на строительства полученный план также заканчивает действовать.

    Документы, полученные до июля 2020 года, имеют максимальное время действия – восемь лет. Максимальный срок определяется местной администрацией.

    Если схема получена до 2020 года, можно использовать ее как снование для строительства, но в пределах максимального срока действия, который составляет восемь лет.

    ГПЗУ для индивидуального строительства

    Если есть участок в собственности, то это не означает, что можно в любом удобном месте простроить дом. Для постройки дома необходимо заручиться одобрением администрации. Выдается одобрение только при условии предоставления необходимой документации:

    • выписка из ЕГРН, подтверждающая права на земельный надел;
    • градостроительная схема объекта;
    • схематическое изображение будущих объектов;
    • описание внешнего вида будущего здания, когда застройка планируется в местах, имеющих историческое и культурное значение.

    Необходимо решить, как получить официально градостроительный план земельного участка для ИЖС, прежде чем затевать строительство.

    3 организации, куда можно подать заявление:

    1. Жителям Москвы и Санкт-Петербурга можно обратиться в комитет, занимающийся архитектурой и градостроительством.
    2. Районные исполкомы выдают схемы по землям, которые относятся к ведению администрации.
    3. Администрация сельских поселений заведует выдачей документов по землям, относящимся к сельскому поселению.

    Решение о выдаче документа или отказе принимает руководитель организации.

    Ответственность за самовольное строительство

    Без разрешения в нашей стране строить нельзя. Строение признается самовольным, а нарушителю градостроительства наказание назначается по ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Размер взыскания зависит т кадастровой цены земли. Максимальная сумма взыскания составляет 5 тыс. руб.

    Зачем нужно заказывать градостроительную схему

    Получить схему нужно, чтобы оформить официальное дозволение на постройку здания. Схема содержит информацию о том, каким образом применять градостроительные правила при строительстве, подключаться к коммуникациям. Одобрение на подключение оформить следует отдельно.

    Итог

    Просто так теперь дом на своем участке не построишь, приходится собирать множество бумаг. Среди них – ГПЗУ. От собственника земли требуется поставить участок на кадастровый учет, собрать необходимые документы и обратиться в администрацию для получения схемы.

    Одним из основных документов, которые выдают на земельный участок, является его градостроительный план, и прежде чем получать его, нужно узнать, где можно сделать это. О способах получения и о том, как выглядит документ – в этой статье.

    Не все документы на землю являются обязательными. Собственник или арендатор всегда должен иметь правоустанавливающие бумаги, например, договор купли-продажи, мены, долгосрочной аренды или дарения, а также свидетельство о собственности. При этом есть и такие документы, которые необязательно получать во всех случаях – например, градостроительный план с отражением актуальной схемы земельного участка, где бы он ни находился, требуется не всегда.

    Основное назначение – получение разрешения на 2 вида деятельности:

    1. Возведение капитальных домов и других сооружений (на участке, предназначенном для ИЖС).
    2. Реконструкция уже имеющихся зданий.

    Выдают его именно перед началом составление проекта будущих работ (сооружение здания или реконструкция). В процессе проведения работ, которые фактически не были разрешены, получить его будет более затруднительно.

    Образец плана представлен на рисунке.

    Представляет собой чертеж и условные обозначения, поэтому в нем всегда содержится такая информация:

    1. Уникальная комбинация цифр, представляющая собой номер бланка.
    2. Личные данные заявителя, на имя которого был выдан документ (обычно на собственника): ФИО гражданина или полное официальное название фирмы, общественного объединения и другого юридического лица.
    3. Сведения о земельном участке – т.е. полное описание адреса, точная площадь, соответствующая заявленным значениям в других документах (свидетельство о собственности, кадастровый паспорт).
    4. Подробный чертеж границ с указанием каждой поворотной точки, которая соединена с ближайшей точкой прямой линией.
    5. Границы действия так называемых публичных сервитутов (при их наличии). Имеются в виду ограничения, которые бил установлены по указанию федерального, регионального или муниципального органа власти – например, использование части участка для постоянного свободного доступа к водоему.
    6. Собственно чертеж участка:
    • схема размещения относительно соседних участков;
    • координаты каждой поворотной точки, прорисовка границ;
    • проектируемые (или созданные) объекты капитального строительства: каждому из них присваивается свой уникальный номер;
    • указание каждого отступа между границей участка и капитальным зданием: величина таких отступов устанавливается в соответствии с принятыми нормативными документами;
    • общее обозначение мест на земле, где разрешено возведение любых капитальных зданий и хозяйственных построек в соответствии с принятыми нормативами;
    • характеристики объекта (в том числе описание публичных сервитутов, а также возможных ограничений на использование – например, только для ведения личного хозяйства).
    1. Утверждение о том, что использование участка разрешается (или запрещается в случае отказа).

    Таким образом, вне зависимости от того, где и каким образом получать градостроительный план, он будет содержать ключевую информацию о земельном участке: подробный чертеж, а также описание разрешенной деятельности. Если даже земля находится в собственности, использовать ее в любом варианте невозможно. Причины ограничений очевидны:

    • наличие зон сервитутов (например, по участку частично проходит дорога, которая периодически используется для перегона скота);
    • наличие подземных коммуникаций;
    • наличие объектов, которые исключают строительные работы на той или иной части участка.

    Вот почему он всегда требуется для начала строительства или же реконструкции уже имеющихся объектов.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. План это документ информационного назначения. То есть он сам по себе не устанавливает каких-либо юридических прав, обязанностей или ограничений, а только содержит сведения о земельном участке, на основе которых местная Администрация принимает решение о том, разрешать ИЖС (или реконструкцию) или нет.

    Где получить

    Основной вопрос, касающийся градостроительного плана, на котором изображен тот или иной земельный участок, связан с тем где его получить. Вне зависимости от предполагаемой цели получения можно оформить именно в муниципальных органах власти, а именно – в Комитете по градостроительству и архитектуре (сокращенно обозначается КГА). В некоторых случаях приходится обращаться в другие структуры с аналогичной сферой компетенции (например, департамент строительства при местной Администрации).

    Документы для получения

    Получают лица, которые владеют или арендуют участок, причем это могут быть как частные граждане, так и представители любого юридического лица (мелкие, средние фирмы, крупные предприятия, общественные и религиозные организации и т.п.). В любом случае необходимо предоставить такие документы (оригиналы):

    • свой паспорт (а в случае с юридическими лицами необходимо также принести доверенность, согласно которой администрация компании доверяет своему представителю совершать определенные действия от имени фирмы);
    • свидетельство о собственности на участок, а также на здания (если они уже были построены);
    • договор, согласно которому происходит пользование (аренда) или владение (купля-продажа, мена, дарение) участком и зданиями на нем (при наличии);
    • кадастровый паспорт участка и зданий – допускаются копии;
    • топографическая съемка территории, которая отражает ее актуальное состояние и границы;
    • технические условия, которые разрешают при возведении ИЖС подключиться к необходимым инженерным сетям (электричество, газопровод, водопровод, канализация);
    • межевой план земли;
    • заявление, бланк которого выдается непосредственно на месте оформления.

    Заявление оставляется на имя главы города (мэра) или главы муниципального образования (например, глава администрации муниципального района). В шапке приводится ФИО заявителя, его адрес и контактные данные, а также номер доверенности, который указывается в 2 случаях:

    1. Если заявитель действуют от имени юридического лица.
    2. Если он действует от имени гражданина (т.е. по нотариально заверенной доверенности).

    Затем приводится собственно просьба, после чего указывается подробное описание участка (адрес, название и номер по кадастровому паспорту). Важно сослаться на документ, который лает право владения (свидетельство о собственности). В конце перечисляются приложения – т.е. те документы, оригиналы или копии которых заявитель прикладывает в качестве доказательств. Ниже ставятся подпись и печать (последняя – только в случае с юридическим лицом). Бланк представлен ниже.




    Порядок получения

    Готовый документ предоставляется бесплатно в течение 30 календарных дней . Отсчет этого срока начинается с ближайшего рабочего дня. При этом заявление подается и регистрируется вместе с пакетом документов не позднее 1 рабочего дня. Порядок следующий:

    1. Заявитель обращается в местную Администрацию.
    2. Подает полный пакет документов, а также составляет (в рукописном или печатном виде) заявление установленного образца.
    3. Государственный регистратор принимает весь пакет, снимает копии и выдает расписку, в которой отражается факт принятия заявление в работу, а также перечисляются бумаги, взятые для оформления (количество и вид – копия и оригинал).
    4. Заявитель в назначенный срок приходит за получением. Он предъявляет только свой паспорт и возвращает расписку, которую получил в день обращения. Никаких квитанций не требуется, поскольку услуга полностью бесплатная. Есть также возможность получения плана законным представителем (по доверенности) или по е-мэйл, если изначально указывался именно этот способ ответа.

    Орган выдает только один оригинальный вариант. Поэтому в случае необходимости получения второго оригинала собственник может снять копию и заверить ее самостоятельно у нотариуса (если есть соответствующее требование).

    Подробную видео инструкцию можно увидеть ниже

    Способы получения

    Существует несколько способов получения:

    1. Заявитель обращается лично в КГА или в МФЦ (если там предусмотрена подобная услуга, о чем лучше заранее уточнить по телефону).
    2. Обращается представитель заявителя (частного гражданина или юридического лица), причем он предоставляет точно такой же пакет необходимых бумаг, а также свой паспорт и доверенность, которая заверена у нотариуса.
    3. Заявитель обращается через почту, посылая все бумаги заказным письмом. В этом случае нужно обязательно приложить подробную опись вложения, в которой указать названия документов, их количество и вид (копия или оригинал). Можно отправить и Почтой России, и курьерской (частной) почтой с доставкой письма от двери до двери. В любом случае необходимо сохранить уведомление о вручении вплоть до исполнения услуги.

    Получение градостроительного плана в режиме онлайн (через портал Госуслуги и другие аналогичные сервисы) возможно далеко не во всех случаях. По каждому региону необходимо уточнять информацию отдельно. Например, в случае с Москвой получение в таком режиме возможно.

    Что делать в случае отказа

    В законодательстве не содержится никаких ограничений по выдаче, в котором отражается схема земельного участка, вне зависимости от того, где и как собственник намерен его получать. Однако в некоторых случаях в услуге могут отказать, причем чаще всего государственный регистратор не принимает отдельные бумаги по причине:

    • их неактуальности;
    • их помятости, потертости, помарок, из-за которых текст становится частично нечитаемым.

    Также откажут лицу, которое не вправе совершить подачу заявления, поскольку не владеет земельным участком (а также не имеет соответствующей доверенности от собственника, либо доверенность оформлена некорректно/не заверена/просрочена).

    В случае прочих ошибок, которые государственные регистраторы выявят впоследствии (например, есть неточные сведения в документации или же земельный участок на самом деле имеет иной официальный адрес и т.п.) на указанный адрес высылается письмо об отказе с подробным описанием причин такого решения.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Регистраторы не могут отказать в выдаче, если все документы поданы корректно и в нужном комплекте. Однако если гражданин обнаружил нарушения в обслуживании, задержки срока, факты некорректного общения, он всегда может подать жалобу как в самом ведомстве, так и на портале Госуслуги, нажав соответствующую кнопку в разделе «Дополнительная информация».

    Жители Московской области перед строительством или ремонтом домов, бань, гаражей на личном участке должны оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Эта процедура обязательная, осуществляется бесплатно. Как получить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и когда ждать результатов, читайте в материале портала сайт.

    Источник:

    Градостроительный план земельного участка требуется при возведении или реконструкции на территории участка любых объектов (бани, теплицы, сарая, гаража и т.д.), кроме строительства линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и др.).

    ГПЗУ содержит сведения о месте нахождения будущего или имеющегося объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях или их наличии и др.

    Для того чтобы оформить ГПЗУ, жителям Московской области необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это они могут онлайн через государственных и муниципальных услуг.

    Кто может подать заявление


    Источник: РИАМО

    Подать заявление на получение ГПЗУ может гражданин или юридическое лицо, имеющие на территории Московской области участок. Он вправе это сделать на правах собственности, аренды, наследования или безвозмездного пользования.

    Получить услугу также может представитель собственника. В этом случае доверенное лицо должно представить документ, удостоверяющий свои полномочия.

    Как получить услугу


    Источник: , пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

    Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых «Подготовка градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».

    Чтобы заполнить заявление, необходимо указать личные сведения (ФИО, СНИЛС, адрес проживания), контактную информацию, ваш статус (юридическое или физическое лицо), адрес выдачи результатов услуги, а также приложить следующие документы:

    Документ, удостоверяющий личность заявителя;

    Копию из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

    Утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки, проект межевания);

    Топографическую съемку участка земли, на которой должны быть отмечены наземные, надземные и подземные коммуникации;

    Документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность). Должно быть указано ФИО лица, выдавшего доверенность; ФИО лица, уполномоченного по доверенности; паспортные данные; объем полномочий представителя, включающий право на подпись и подачу заявления о предоставлении услуги; дата выдачи доверенности; подпись лица, выдавшего доверенность;

    Выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

    Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

    На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. В письме укажут дату проведения процедуры.

    Причины для отказа


    Приложение

    ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
    ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    (поселение)

    Кадастровый номер земельного участка

    (заполняется при наличии кадастрового номера)

    План подготовлен . .

    (ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Представлен.

    (наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

    Утвержден.

    (реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
    об утверждении)

    2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

    Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

    (наименование представительного органа местного самоуправления,

    реквизиты акта об утверждении правил)

    Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

    3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

    ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

    1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

    Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

    Территория свободная от застройки.

    Современное состояние территории:

    Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

    Несоответствующее использование территории:

    2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

    Виды использования

    Параметры разрешенного использования

    Особые условия реализации регламента

    Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

    с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

    ГАБАРИТЫ:

    Этажность - до 2 эт.

    Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

    Уклон кровли 35%;

    Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

    Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

    ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

    Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

    Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

    Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

    ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    Водоснабжение централизованное;

    Канализование централизованное;

    Теплоснабжение централизованное или автономное;

    Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

    Электричество - кабельные линии;

    Газоснабжение централизованное.

    АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

    Строительство по индивидуальному проекту,

    Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

    наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

    от _____________ 200__ г. N ____

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

    3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

    Глава муниципального образования

    ________________________

    Приложение

    к решению

    представительного органа

    муниципального образования

    от _______________ № ______

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

    МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

    1. Основные понятия

    1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

    представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

    оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

    эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

    2. Цели проведения публичных слушаний

    2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

    информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

    выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

    осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

    оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

    3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

    3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

    3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

    3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

    3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

    3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

    3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

    3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

    4. Инициаторы публичных слушаний

    4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

    Население муниципального образования,

    Представительный орган муниципального образования,

    Глава муниципального образования.

    4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

    инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

    организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

    4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

    4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

    5. Назначение публичных слушаний

    5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

    5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

    5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

    тема публичных слушаний;

    дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

    состав оргкомитета.

    5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

    6. Процедура назначения публичных слушаний

    6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

    представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

    список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

    по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

    6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

    6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

    6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

    6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

    6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

    6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

    7. Организация подготовки к публичным слушаниям

    7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

    7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

    7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

    определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

    не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

    в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

    определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

    содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

    организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

    составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

    назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

    оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

    определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

    регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

    7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

    7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

    7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

    7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

    7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

    8. Извещение населения о публичных слушаниях

    8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

    8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

    8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

    8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

    9. Участники публичных слушаний

    9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

    9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

    10. Процедура проведения публичных слушаний

    10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

    10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

    10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

    10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

    10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

    10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

    10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

    10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

    10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

    11. Публикация материалов публичных слушаний

    и учет их результатов при принятии решений органами местного

    самоуправления

    11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

    11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

    11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

    11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

    1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

    2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

    Приложение 1

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

    Фамилия,
    имя,
    отчество
    и дата
    рождения

    Адрес места
    жительства
    и телефон

    Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
    органа или кода органа, выдавшего данный документ

    Личная
    подпись

    Приложение 2

    к Положению

    о публичных слушаниях

    в муниципальном образовании

    ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

    ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

    Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний