Перспективный план развития предприятия. Курсовая работа: Перспективное планирование Перспективный план что в себя включает

Перспективное планирование

деятельность контрразведывательных аппаратов, направленная на определение последовательности и сроков проведения наиболее важных, объединенных общим замыслом контрразведывательных операций или мероприятий, рассчитанных на длительный, обозримый в оперативном отношении период времени.

Перспективное планирование является составной частью управления контрразведывательной деятельностью. Оно помогает более правильно организовывать и осуществлять активные наступательные операции, упреждать противника и достигать намеченных целей с минимальной затратой оперативных сил и средств. Вместе с тем перспективное планирование в масштабах Комитета госбезопасности служит реальной основой взаимодействия различных оперативных подразделений.

Перспективное планирование контрразведывательной деятельности органов государственной безопасности находится в полном соответствии со стратегией и тактикой Коммунистической партии в сфере политической борьбы и осуществляется с учетом тенденций и развитии международных отношений, внешней и внутренней политики КПСС.

Наиболее сложным вопросом перспективного планирования является проблема исходных данных для него. От характера и полноты исходных данных зависят в конечном счете и направления перспективных планов, их содержание и продолжительность охватываемого ими периода.

К группе сведений, которые могут служить исходными данными для перспективного планирования, относятся:

методологические (или научные) исходные данные, источниками которых служат политика, теория разведки и теория планирования;

фактические исходные данные, то есть обобщенные сведения об оперативной обстановке в настоящий момент и на протяжении планируемого периода.

По общему правилу перспективные планы содержат следующие элементы: краткое описание оперативной обстановки; конечную цель проведения контрразведывательных операций или мероприятий; задачи, решение которых должно привести к достижению этой цели; перечень намеченных контрразведывательных операций и мероприятий (с указанием конкретных сроков, исполнителей и т. п.), необходимых для решения каждой из поставленных задач.


Контрразведывательный словарь. - Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского . 1972 .

Смотреть что такое "Перспективное планирование" в других словарях:

    перспективное планирование - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN advanced planning …

    перспективное планирование - 3.91 перспективное планирование (advanced planning): Планирование производства на промежутки времени, измеряемые месяцами или годами, используя модели ограничений, которые относятся и к материалам, и к производительности. Примечание В некоторых… …

    перспективное планирование - perspektyvinis planavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Objektyvių prognozių, planų ir priemonių jiems įgyvendinti rengimas ilgam (nuo 2 iki 15 ir daugiau metų) laikotarpiui, jų vykdymo kontrolė. atitikmenys: angl. long… … Sporto terminų žodynas

    перспективное планирование и последовательность реализации этапов строительства - долгосрочное планирование и последовательность реализации этапов строительства — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы долгосрочное планирование и последовательность реализации… … Справочник технического переводчика

    перспективное планирование добычи - — Тематики нефтегазовая промышленность EN advanced production planninglong range production planninglong term production planning … Справочник технического переводчика

    перспективное планирование качества - 3.1 перспективное планирование качества (advanced quality planning): Процесс, облегчающий преобразование конструктивных целей в конструктивные требования, являющиеся составной частью плана обеспечения качества крепежных изделий, включающий виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    планирование (в экономике) - Процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах централизованно… … Справочник технического переводчика

    Планирование - (в экономике) процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах… … Экономико-математический словарь

    ПЛАНИРОВАНИЕ - один из экономических методов управления. Заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Кроме того, выделяется планирование отдельных… … Большой бухгалтерский словарь

    ПЛАНИРОВАНИЕ - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Основными методами планирования являются: балансовый и нормативный. Различаются: текущее планирование,… … Большой экономический словарь

Книги

  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада , Горошилова Е., Шлык Е.. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической… Купить за 481 руб
  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада. ФГОС , Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической…

В статье рассматривается понятие, значение, виды, принципы перспективного планирования в ДОУ, даются примеры составления различных планов, которые помогут организовать деятельность педагогов.

Успешная реализация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется благодаря грамотному перспективному планированию. Оно предполагает заблаговременную разработку системы предстоящей воспитательной деятельности, формирование целей и задач. Перспективное планирование – не статичный процесс, который выполняется всего один раз, и может корректироваться в зависимости от достигаемых результатов.

Основой перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса является общеобразовательная программа дошкольного учреждения. План составляется педагогом каждой группы на месяц, квартал, полугодие, год.

Основной задачей календарно-перспективного планирования является обеспечение научно-обоснованного подхода к образовательному процессу и его организацию таким образом, чтобы педагог получил возможность провести систематическую работу.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2019

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

ГОТОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Что должно быть включено в перспективный план?

В зависимости от программы ДОУ перспективный план включает:

  • планируемые сроки его реализации;
  • образовательные области (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое художественно-эстетическое развитие);
  • цели и задачи;
  • виды деятельности детей, которые планируется использовать;
  • методические пособия и литературу;
  • запланированную работу с родителями, ее формы.

В рамках перспективного и текущего планирования на начало каждого месяца определяются:

  • комплекс гимнастики утренней и после сна;
  • работа с детьми и родителями на месяц: консультации индивидуальные и групповые, родительские собрания, памятки, выставки, конкурсы, семинары, спортивные и музыкальные мероприятия, дни открытых дверей и пр.

На базе плана организации образовательной деятельности составляется циклограмма, которая разделяется на дни недели. Для каждого дня расписывается организация образовательной деятельности утром и в первой половине дня, прогулка, вторая половина дня, а также вторая прогулка и вечер. В циклограмме обозначаются формы организации детей, соответствующие каждому виду деятельности.

Принципы перспективного планирования в ДОУ

При осуществлении перспективного планирования в ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться следующих принципов:

  • соблюдение рекомендуемой требованиями СанПиНа учебной нагрузки на детей;
  • соответствие нагрузки развитию детей;
  • учет медико-гигиенических требований, выдвигаемых к длительности и последовательности педагогического и различных режимных процессов;
  • учет особенностей климата;
  • учет погодных условий и времени года;
  • составление плана с учетом особенностей каждого ребенка;
  • чередование организованной деятельности и самостоятельной;
  • принятие во внимание работоспособности детей в течение недели при планировании чередования и сочетаемости занятий;
  • приведение в соответствие процессов развития и обучения;
  • последовательность, регулярность и повторяемость воспитательных действий;
  • включение в план упражнений, которые необходимы для эмоциональной разрядки детей;
  • интеграция усилий всех специалистов ДОУ;
  • направленность занятий на раскрытие потенциала каждого ребенка.

Важную роль для успешной реализации перспективного планирования играет высокая мотивация педагогов и воспитанников в реализации поставленных задач.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Виды перспективного планирования в ДОУ

Пример удачного перспективного планирования в ДОУ включает работу в нескольких направлениях:

  • стратегическое планирование,
  • тактическое планирование,
  • оперативное планирование.

Стратегическое планирование соответствует образовательной программе и составляется на базе программы развития ДОУ в долгосрочной перспективе.

Тактическое планирование – это составление плана работы на год, который выступает обязательным для детского сада документом и принимается на педсовете в начале учебного года. Он содержит запланированные мероприятия по работе с семьей, педагогами, работе со школой.

В современных условиях к воспитательно-образовательному процессу выдвигаются требования использования принципа тематического планирования. Он подразумевает, что в заданный промежуток времени, например 1–2 недели, вся воспитательно-образовательная работа будет посвящена одной теме. К примеру, так можно составить перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС.

Скачать перспективное планирование музыкального руководителя по ФГОС
Скачать бесплатно в.docx

Во второй младшей группе можно использовать темы: «Кто мы, какие мы?!», «Весна пришла», «Что нам осень принесла!», «Моя мама – лучшая на свете», «Зимовье зверей», «Красивые тарелочки для семейного обеда», «Разноцветные мячики плавают», «Украсим сказочную рукавичку», «Коробка с кубиками для друзей» и пр. Обычно выбирается тема наиболее простая для детского восприятия с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.

Результаты тематического планирования удобно оформлять в виде таблицы, где будут указаны месяц, темы и календарный срок. С эти видом планирования тесно связано перспективное планирование в ДОУ на год по отдельной образовательной области.

Скачать календарно-перспективное планирование на год
Скачать бесплатно в.docx

Оперативное планирование является основой для воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной группы детского сада. Оперативный план составляется на день или неделю. В него входит описание работы воспитателя в течение дня: образовательная деятельность, режимные моменты, совместная деятельность воспитателя и детей, работа с семьями воспитанников.

Чтобы перспективное планирование привело к запланированным результатам, его следует осуществлять в соответствии с такими педагогическими требованиями:

  • обеспечение единства целей, содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • грамотное сочетание различных форм и методов работы;
  • соответствие плана возрасту и индивидуальным особенностям детей;
  • постановка реальных задач, систематичное и последовательное их достижение;
  • согласованность плана работы с отдельной группой с планом всего дошкольного учреждения.

В помощь педагогу созданы различные пособия, например, перспективное планирование Голицыной, составленное с учетом федеральных государственных требований к организации процесса воспитания. Однако следует помнить, что перспективный план составляется каждым воспитателем в зависимости от особенностей группы и планируемых образовательных результатов.

Скачать пример перспективного планирования
Скачать бесплатно в.docx

Скачать перспективное планирование по Голицыной
Скачать бесплатно в.docx

Планированием называется разработанная и установленная руководителем предприятия система количественного и качественного показателя, где определяется темп, пропорции и тенденции развития на текущий период или перспективу. Для хорошего темпа развития каждому предприятию необходимо регулярное составление проекта.

Этапы планирования

На сегодняшний день можно выделить следующие этапы планирования работы предприятия:

  • постановка целей и задач;
  • составление программы действий (проектирование);
  • подготовка вариантной программы действий («план Б»);
  • выявление необходимых источников и ресурсов;
  • определение исполнителей и оповещение их о плане;
  • фиксирование результата планирования письменно, в виде карты, проекта, презентации, приказа.

Основные виды планирования

В зарубежной практике для этого термина, а также для административного управления и контроля существует одно понятие - «менеджмент». Планирование - это центральное звено механизма урегулирования производственной системы. С его помощью руководство контролирует темпы развития предприятия.

Виды планирования по назначению:

  • определение стратегии развития предприятия ;
  • разработка нового производства, продукции, проекта;
  • составление тактики деятельности предприятия на определенный период времени.

Что такое план? Это документ или его часть, которая охватывает весь производственный, хозяйственный и финансовый комплекс предприятия за определенный период времени. Это нескончаемые процессы, сменяющиеся один за другим.

Виды планирования по содержанию:

  • основное направление развития предприятия;
  • отдельная проблема;
  • детальная программа производственной деятельности.

Планы бывают составлены на разные временные отрезки: краткосрочные перекрываются долгосрочными и наоборот. Это непрерывный процесс, который обусловлен динамикой производства и непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме этого, в планах также могут быть ошибочные решения, которые в процессе их выполнения необходимо исправлять и корректировать. Предприятия не всегда следуют намеченному проекту.

К этому виду планирования относится также сетевой метод. С его помощью моделируют параллельное выполнение нескольких функций, например рабочую смену по производству чего-либо и одновременный ремонт цеха.

Программно-целевой метод

С помощью этого метода план составляют в виде программы. В нее входит комплекс задач и мероприятий, которые объединены одной целью и датируются определенными сроками.

Отличительной чертой программы выступает ее нацеленность на достижение результатов. Главный стержень здесь - генеральная цель. Для ее достижения назначаются конкретные исполнители, которых руководство наделяет всеми необходимыми ресурсами.

В зависимости от сроков встречается такой вид планирования:

  • перспективный;
  • текущий;
  • оперативно-производственный.

Основой перспективного планирования является прогнозирование. С его помощью анализируются перспективы потребности в новой продукции, товарных и сбытовых стратегиях. Основные виды планирования по периодам действия планов бывают: долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

С помощью текущего или годового планирования разрабатывают среднесрочный план и уточняют его показатели. В зависимости от объекта этот метод бывает заводским, цеховым или бригадным.

Оперативно-производственный план разработан с целью уточнения текущего годового плана по менее длительным отрезкам времени (месяц, смена, час) и по отдельным рабочим подразделениям (цех, бригада, рабочее место). Этот документ доводит суть необходимых заданий до их непосредственных исполнителей.

При помощи перспективного, текущего и оперативно-производственного методов планирования образуется единая система.

Директивное планирование

Этот вид обуславливается тем, что в обязательном порядке принимаются и выполняются плановые задания, которые устанавливает вышестоящее руководство для своих подчиненных.

Директивный метод пронизывает все уровни системы централизованного планирования (предприятия, его отраслей, регионов, экономику в целом) и сковывает инициативу организации.

Индикативное планирование

Такой метод характеризуется формой государственного регулирования и контроля над ценами, тарифами, ставками налогов, банковскими процентными показателями. Задания этого плана называют индикаторами - параметрами, которые характеризуют состояние и направление экономики. В их составе могут быть обязательные задания государства, однако их число ограничено.

Индикативное планирование носит исключительно направляющий характер. По отношению к организациям или предприятиям такой метод применяется во время разработки перспективных планов.

Стратегическое планирование

Этот вид направлен на постановку перспективных целей и выработку средств для их достижения, а также предназначен для определения основных направлений развития и формирования миссии предприятия, которая идет на реализацию общей цели. Данная миссия характеризирует статус организации и обеспечивает ориентир для целей и стратегий.

Виды планирования учебной деятельности

При подготовке к новому учебному году учитель должен составить план для каждого класса, в котором он читает свой предмет. То же самое касается и преподавателей в университетах.

Основой этого плана является программа учебного предмета. Содержащиеся в программе положения и аспекты приобретают более конкретную форму. Обязательно учитываются условия работы в определенном классе/группе. Особенное внимание уделяется таким факторам:

  • уровень знаний учеников;
  • количество уроков/пар;
  • тип и объем дидактических материалов;
  • степень продвинутости класса/группы;
  • объем глав и параграфов в пособиях;
  • наличие или отсутствие внеклассовых экскурсий/практических занятий в лабораториях и других местах;
  • количество часов, отведенных на проверку знаний;
  • контроль или повторение материла.

Обязательным является вписывание годового учебного плана в журнал класса. Он включает в себя перечень тематических групп, которые составляют из тех тем, что относятся к отдельным методическим единицам. Четвертные планы являются более эффективными благодаря тому, что составляются чаще и имеют большие объемы, нежели годовые. Они позволяют подробнее определиться с дидактическими задачами, учитывая изменения, которые происходили в течение предыдущей четверти.

Внешнее выражение такого дидактического планирования - это конспект урока/пары. Здесь план включает в себя такие обязательные пункты:

  • тема урока или лекции;
  • воспитательные цели, выраженные объяснениями преподавателя или демонстрацией какого-либо визуального материала;
  • порядок урока: подготовительные действия, проверка наличия учеников на местах, контроль выполнения домашнего задания и подготовки к уроку, основные действия (вычитывание новой темы, решение более сложных задач, лабораторная работа), завершающий этап, к которому зачастую относится закрепление материала и выдача задания на дом.

Конспект - это подробное развитие такого плана. Обычно в него входит тема урока или лекции, цели и задачи, порядок урока, материал, распределяющийся отдельными этапами (для удобства используются таблицы, списки, чертежи), а также задание для домашней работы. Помимо этого в конспект записывается перечень методов, а также дидактических средств, которые были использованы на определенных этапах урока.

Виды планирования в школе зависят от многих факторов, например, от уровня успеваемости, объема программы и предпочтений преподавателя.

Если на уроке используются программированные тексты, то в конспекте должны учитываться дополнительные материалы, к примеру, подборка более трудных заданий для учеников, которые усваивают информацию лучше и работают быстрее остальных.

Виды планирования в ДОУ

Для того чтобы создать систему обучения в дошкольном образовательном учреждении, следует использовать сразу несколько видов планирования:

  • перспективный план или программа развития ДОУ (его составляют на 3 года вперед);
  • план ДОУ (на один год);
  • тематический план (по видам деятельности);
  • индивидуальный план, составленный специалистами и администрацией;
  • календарно-тематическое планирование в определенной возрастной группе.

Самый популярный среди них - последний. Так, календарно-тематическое планирование способно структурировать содержание процесса образования. Оно весьма удобно и просто для любой возрастной группы. Для разработки вам понадобится:

  • определиться с объемом плана в учебных часах ;
  • придумать тематику, содержание, разработать схему занятий на каждый день;
  • установить оптимальные формы проведения занятий, методы обучения (для ДОУ лучше всего подойдет игровой вариант);

проверить, не получилась ли программа перенасыщенной для ребенка, ведь от избытка деятельности может быть мало пользы.

Мы рассмотрели понятие и виды планирования. Подводя итог, можно сказать, что это сложный процесс, на который влияет множество факторов, начиная от сроков работы предприятия и заканчивая его размерами. Для того чтобы организация хорошо функционировала и приносила доход, неотъемлемой частью является составление грамотного плана. В случае успешной разработки и дальнейшего следования программе компании гарантирован успех.

Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование является центральным звеном хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием « ». Взаимосвязь планирования и управления можно представить в виде схемы (рис. 1).

Существует несколько методов планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический и программно-целевые (рис. 2). Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы — с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитическии метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Рис. 1. Взаимосвязь планирования и управления производственной деятельностью предприятия

Рис. 2. Методы планирования

Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное (рис. 3). Перспективное планирование основывается на . С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия но различным рынкам сбыта и т. д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (3-5 лет) планирование.

Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане . Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера, и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные — на 2-3 года.

Рис. 3. Виды планирования на предприятии (фирме)

Разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные. Основные разделы и показатели годового плана представлены в табл. 1.

Таблица 1 Основные разделы и показатели годового плана

Уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих). Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно- производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему. Упрощенная процедура разработки комплексного плана фирмы включает следующие основные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Процедура разработки комплексного плана предприятия (фирмы)

Имеются различные признаки классификации планирования по видам, срокам, формам и другим признакам. С точки зрения обязательности принятия и выполнения плановых заданий оно подразделяется на директивное и индикативное планирование. Директивное планирование характеризуется обязательным принятием и выполнением плановых заданий, установленных вышестоящей организацией для подчиненных ей предприятий. Директивное планирование пронизывало все уровни системы социалистического централизованного планирования (предприятия, отрасли, регионы, экономику в целом), сковывало инициативу предприятий. В рыночной экономике директивное планирование используется на уровне предприятий при разработке их текущих планов.

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено. Поэтому в целом план носит направляющий, рекомендательный характер. Применительно к предприятиям (организациям) индикативное планирование чаще применяется при разработке перспективных планов.

Необходимо различать перспективное планирование, прогнозирование, стратегическое планирование, тактическое планирование и бизнес-планирование, которые взаимосвязаны, образуют единую систему и в то же время выполняют различные функции и могут применяться самостоятельно. Как уже отмечалось выше, перспективное планирование основано на прогнозировании. Прогнозирование является базисом, фундаментом перспективного планирования и в отличие от него основано на предвидении, построенном на экономико-математическом, вероятностном и в то же время научно обоснованном анализе перспектив развития предприятия в обозримом будущем.

Стратегическое планирование ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения, определяет основные направления развития предприятия (организации) и, что особенно важно, формирует миссию предприятия, направленную на реализацию его общей цели. Миссия детализирует статус предприятия (организации) и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Тактическое планирование в отличие от перспективного и стратегического планирования охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и направлено на реализацию выполнения этих планов, которые конкретизируются в комплексных планов социально-экономического развития предприятия.

Битее-минирование является разновидностью технико-экономического планирования, однако в условиях рыночной экономики его функции значительно расширились и оно стало самостоятельным видом планирования. Существуют и другие классификации форм и видов планирования. Так, по классификации Р.Л. Акоффа, широко используемой в зарубежной науке и практике, планирование бывает:

  • реактивным - базируется на анализе и экстраполяции прошлого опыта снизу вверх;
  • инактивным - ориентируется на существующее положение предприятия для выживания и стабилизации бизнеса;
  • преактивным (упреждающим) - основано на прогнозах с учетом будущих изменений и осуществляется на предприятиях сверху вниз путем оптимизации решений;
  • интерактивным - заключается в проектировании будущего с учетом взаимодействия прошлого, настоящего и будущего, направленном на повышение эффективности развития предприятия и качества жизни людей.

Отметим, что планирование на предприятии (фирме) является важнейшим элементом рыночной системы, ее базисом и регулятором.

Перспективное, текущее и оперативное планирование

По срокам различают следующие виды планирования: перспективное, текущее и оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д. Перспективное планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10-15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование.

Рис. 6. Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования

Долгосрочный план , на 10-15 лет, имеет проблемно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном (пятилетнем) плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т.п.

В настоящее время сроки исполнения (разработки) планов не имеют обязательного характера и ряд предприятий разрабатывают долгосрочные планы сроком на 5 лет, среднесрочные на 2-3 года.

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные.

Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования представлена на рис. 6.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех-участок-бригада-рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей — рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.

В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

  • 3.Идеальная цель воспитания
  • 4.Реальные цели воспитания
  • 5.Современные цель и задачи воспитания дошкольников
  • 6.Закономерности и принципы воспитания дошкольников
  • 1.История создания общественного дошкольного воспитания в Беларуси
  • 2.Совершенствование системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси
  • 3. Характеристика современной системы дошкольного образования
  • 1.Значение программы для выполнения задач воспитания детей дошкольного возраста
  • 2.История создания программных документов по дошкольному образованию
  • 3. Учебная программа, Учебный план.
  • 5.Вариативные белорусские программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
  • 1.Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве
  • 2.Взаимодействие педагога с детьми
  • 3.Педагогическая работа с детьми в период адаптации к учреждению дошкольного образования
  • 4.Организация развивающей предметной среды
  • 5.Планирование педагогической деятельности и наблюдения за детьми
  • 6. Организация совместной работы педагогов и семьи
  • 1. Развитие предметной деятельности
  • 2. Развитие речи и речевого общения
  • 3. Социальное развитие
  • 4. Познавательное развитие
  • 5. Эстетическое развитие
  • 6. Физическое развитие
  • 7. Общие показатели развития
  • 1. Игра в истории человечества
  • 2. Социальный характер игры
  • 3. Характеристика игровой деятельности
  • 4. Игра как средство воспитания
  • 5. Игра как форма организации жизни и деятельности детей.
  • 6. Классификация детских игр
  • 1.Характеристика сюжетно-ролевой игры.
  • 2.Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
  • 3. Закономерности возникновения и развития сюжетно-ролевой игры.
  • 4. Этапы развития сюжетно-ролевой игры
  • 5. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
  • 1.Сущность режиссерских игр
  • 2.Возникновение режиссерской игры
  • 3. Особенности режиссерских игр детей разного возраста
  • Тема 4. Конструктивно-строительные игры дошкольников
  • 1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников
  • 1. Обучение детей конструктивной деятельности.
  • 3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников
  • 1. Характеристика игрушки
  • 2. История возникновения игрушек
  • 3. Развитие педагогической мысли о значении игрушек
  • 4. Педагогические требования к игрушке
  • 1. Определение понятия "трудовое воспитание" дошкольников
  • 2. Значение труда для развития личности дошкольника
  • 3. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста
  • 4. Своеобразие трудовой деятельности дошкольников
  • 5. Требования к организации детского труда
  • 1.Формирование представлений о труде взрослых
  • 2. Виды и содержание труда детей.
  • 3.Формы организации труда детей в разных возрастных группах
  • 4.Условия организации труда дошкольников
  • 1. Роль ипв в системе целостного развития дошкольников
  • 2. Основные понятия теории ипв.
  • 3. Задачи ипв дошкольников
  • 4. Средства ипв дошкольников
  • 5. Условия интеллектуально-познавательного развития детей.
  • 1. Значение сенсорного воспитания для развития ребенка.
  • 2. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольного воспитания.
  • 3. Задачи и содержание сенсорного воспитания.
  • 4. Условия и методика сенсорного воспитания в детском саду
  • 1. Общее понятие о дидактике учреждения дошкольного образования.
  • 2. Сущность обучения детей дошкольного возраста.
  • 4. Принципы обучения дошкольников.
  • 5. Модели обучения дошкольников
  • 6. Типы обучения дошкольников
  • 7. Методы обучения дошкольников
  • 8. Формы организации обучения
  • Тема1. Теоретические основы социально-нравственного
  • 2.Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 3.Содержание и средства социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 4.Методы социально-нравственного воспитания дошкольников
  • 1. Понятие культуры поведения дошкольников.
  • 2. Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.
  • 3.Условия воспитания культуры поведения дошкольников.
  • 4. Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников
  • 1. Значение гендерного воспитания дошкольников
  • 2. Теоретические основы гендерного воспитания детей.
  • 3. Физические и психические отличия детей разного пола
  • 4. Задачи и содержание гендерного воспитания дошкольников
  • 5. Роль семьи в гендерном воспитании детей
  • 1. Особенности воспитания характера у детей дошкольного возраста
  • 2.Значение воли для воспитания нравственных качеств личности дошкольника
  • 3. Воспитание смелости у детей. Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления
  • 4. Воспитание честности и правдивости. Причины детской лжи, меры их предупреждения
  • 5. Воспитание скромности у детей
  • 6. Капризы и упрямство, пути их преодоления.
  • 1. Своеобразие коллектива дошкольников
  • 2. Этапы и условия развития детского коллектива.
  • 3. Личность дошкольника и коллектив
  • 4. Сущность индивидуально-дифференцированного подхода к детям
  • 1. Значение патриотического воспитания дошкольников
  • 2. Своеобразие патриотического воспитания дошкольников
  • 3. Задачи патриотического воспитания дошкольников
  • 4. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников
  • 1. Значение эстетического воспитания дошкольников
  • 2. Своеобразие эстетических восприятий и переживаний дошкольников
  • 3. Принципы эстетического воспитания дошкольников
  • 4. Задачи эстетического воспитания дошкольников.
  • 5. Средства эстетического воспитания дошкольников
  • 7. Формы эстетического воспитания дошкольников
  • 8.Современные исследования и программы эстетического и художественного воспитания дошкольников
  • 2. Задачи и содержание взаимодействия удо и семьи
  • 3. Этапы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
  • 4. Формы взаимодействия д/у с семьей
  • 1.Сущность готовности детей к обучению в школе
  • 2. Структура готовности детей к школьному обучению.
  • 3. Возрастные показатели готовности детей к обучению в школе
  • 4. Показатели неготовности детей к школьному обучению.
  • 1.Сущность и задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования
  • 2. Содержание совместной работы удо и школы
  • 3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы
  • 4.Адаптация 6-летних детей к школе как условие обеспеченияпреемственности
  • Виды планирования
  • Структура и содержание перспективно-календарного плана
  • 6. Планирование работы в летний оздоровительный период
    1. Виды планирования

    План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в группе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а следовательно и успех решаемых задач.

    При составлении плана воспитателю необходимо помнить о следующем.

      Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется воспитателем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные)

      При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы дошкольного учреждения, годовые задачи работы учреждения.

      Право выбора заниматься той или иной формой деятельности остается за детьми

      Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности).

    Планирование процесса воспитания и обучения детей может быть представлено следующими видами:

    - перспективное;

    - перспективно-календарное;

    - календарное.

    Перспективное планирование – это планирование, в котором разделы программы или виды деятельности охватывают квартал или месяц. Такое планирование. Такое планирование позволяет обеспечить системность в работе и нацеливает педагога на прогнозирование конечного результата, способствует осуществлении своевременного и систематического контроля за развитием каждого ребенка, творческому подходу к выполнению программы.

    В перспективно-календарном планировании часть разделов охватывает месяц (задачи, утренние отрезки времени, сотрудничество с родителями, физкультурно-оздоровительная работа), а виды детской деятельности планируются каждый день.

    Календарное планирование предусматривает планирование всех видов деятельности и соответствующих форм работы с детьми на каждый день.

    Одним из вариантов перспективно-календарного плана является тематическое планирование .

    Такое планирование имеет ряд преимуществ:

    В таком плане прослеживается система работы с детьми (как в организационных видах деятельности, так и в самостоятельной деятельности);

    Вся деятельность направлена не только на формирование системы знаний, умений и навыков, но и на развитие психических процессов, создание развивающей предметно-игровой среды.

    Как показывают исследования, дети постоянно накапливают в активно словаре множество слов, характеризующих предметы и явления. Детям легче запомнить и удержать в памяти ту информацию, которая взаимосвязана и систематизирована по конкретным группам по принципу смысловой близости, то есть систематическими группами («Животные», «Птицы» и т.д.). Это еще раз подтверждает целесообразность тематического планирования работы с детьми с учетом из возрастных особенностей и задач Учебной программы ДО.

    1. Структура и содержание перспективно-календарного плана

    В структуру перспективно-календарного плана входят следующие разделы:

      Задачи дошкольного учреждения на год . В этом разделе записываются годовые задачи ДУ на учебный год.

      Источники планирования . В начале года составляется список методической литературы, пособий, рекомендаций, разработок по всем разделам программы, которые воспитатель использует при планировании различных видов деятельности. В течении года этот список пополняется.

      Список детей по группам . Список детей составляется на каждое полугодие с учетом состояния здоровья и уровня развития детей.

      Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми (структура режимных моментов) составляется для более четкого планирования работы воспитателя с детьми в различные режимные отрезки в первую и вторую половину дня. Она создается педагогом в начале года для каждой возрастной группы с учетом графиков проведения досуга, работы кружков, бассейна и включает различные формы работы с детьми по основным видам деятельности. Примерная циклограмма выглядит следующим образом: (см таблица).

    К общим разделам плана, предусматривающих работу на месяц, относятся следующие.

      Сотрудничество с семьей . В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещения на дому, тематические папки-передвижки и др. планируется конкретное содержание работы с учетом тем, сроки проведения, ответственные о выполнении по следующей схеме.

      Индивидуально-коррекционная работа с детьми . Отражается в плане или планируется в отдельной тетради. Коррекционная работа учитывает диагностирование уровня нервно-психического развития детей группы «малыши», педагогическое и психологическое диагностирование дошкольников, ежедневные наблюдения за ребенком оформляется по следующей схеме:

      Физкультурно-оздоровительная работа . Этот раздел предусматривает мероприятия по охране труда и укреплению здоровья детей, их полноценному развитию. Планируются различные формы работы:

    а) утренняя гимнастика (на 2 недели:1-я и 2-я недели, 3-я и 4-я недели, на 2-й и 4-й с изменениями и дополнениями);

    б) физические упражнения и подвижные игры на 1-й и 2-й прогулках (планируются на каждую неделю с учетом тем);

    в) упражнения после сна (1, 2-я, 3-я, 4-я недели), в комплекс включаются упражнения, способствующие постепенному переходу детей от сна к бодрствованию;

    г) активный отдых (физкультурный досуг, дни здоровья). В средней и старшей группах с учетом частоты и длительности проведения, уровня освоенности программы, сезонности, тем. Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц, дни здоровья - 1 раз в год (зимние, весенние – одну неделю). В этом разделе планируются мероприятия по закаливаю детей.

      Специально-организованное обучение . Данный раздел представлен перспективным планом дидактических игр, игр-занятий в 1-й и 2-й младших группах, средней группе и занятий в старшей группе на каждый месяц примерно по четырем темам (на усмотрение воспитателя), где отражаются: вид занятий, тема, конкретные обучающие, развивающие и воспитательные задачи, источники планирования

      Виды детской деятельности . Для реализации программных задач по конкретной теме используется как специально организованное обучение, так и другие виды совместной деятельности воспитателя и детей в этом разделе планируется работы по пяти основным вида деятельности: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественная и элементарная трудовая деятельность. В основу планирования видов деятельности положен также тематический принцип. На каждую неделю планируются формы работы с детьми по каждому виду деятельности:

    познавательно-практическая деятельность

    Игровая деятельность

    Художественная деятельность

    Элементар-ная трудовая деятельность

    Комму-никатив-ные ситуа-ции,

    Рассказы,

    Обясне-ния, поясн-неия, ситуации невербального общения этюды, беседы

    наблюдения за природой, элементарная опытническая и эксперимен-тальная деятельность, обследование предметов, пространства

    Пальчиковые, сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические, музыкальные, подвижные, режиссерские и т.д.

    Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, чтение, рассказывание, прослушивание граммазаписей, заучивание потешек, стихов, загадок, инсценирование, все виды театров)

    Музыкальная деятельность (прослушивание музыки, игра на детских музыкальных инструментах, развлечения),

    Изобразительная деятельность (рассматривание картин, рисование, аппликация, лепка и др.)

    Поручения,

    самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, дежурство.

    Годовой план – это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по решению четко определенных задач коллектива. Состоит из пяти разделов и подразделов, которые определяют его структуру и содержание.

    Первая его часть – определение основных задач. Причем эти задачи являются главными для данного детского сада, так как они продиктованы конкретными условиями учреждения, его спецификой. Рекомендуется намечать две-три задачи на год, ибо практическое осуществление каждой требует от заведующего большой организационной и методической работы.

      Вступительная часть.

    Годовые задачи;

    Предполагаемые результаты работы.

    Вторая часть – содержание работы, где определяются мероприятия по реализации поставленных задач.

    Организационно-педагогическая работа;

    Работа с кадрами;

    Руководство и контроль;

    Работа с родителями;

    Административно-хозяйственная работа.

    В составлении и утверждении плана работы на год участвует весь коллектив. В его основу должны быть положены следующие принципы : научность, перспективность и конкретность. Научность предполагает организацию всей воспитательно-образовательной, административно – хозяйственной и общественной работы детского сада на основе достижений науки и передового педагогического опыта. Перспективность может быть обеспечена определением общих задач, исходя из того, что детский сад должен формировать основы материалистического мировоззрения, закладывать базу для воспитания социально активной личности, давать начальные знания, создавать предпосылки для успешного обучения детей в школе и, прежде всего, укреплять их здоровье. Конкретность проявляется в определении точных сроков исполнения намеченных мероприятий, в четкости назначения ответственных за их выполнение, в систематическом, всестороннем контроле.

    Руководитель, планируя работу дошкольного учреждения исходит, прежде всего, из анализа результатов деятельности детского сада за истекший учебный год. Отчеты воспитателей, обсуждение их работы на итоговом педагогическом совете, который проводится в мае – июне, а также анализ деятельности других сотрудников – все это позволяет выявить не только достижения, но и нерешенные проблемы, определить задачи на будущий учебный год. Заведующий должен тщательно подготовить заключительный педагогический совет, дать возможность каждому его члену высказать свои предложения по вопросам воспитания детей, улучшения материальной базы учреждения, питания, педагогической пропаганды. Коллективное, деловое обсуждение позволит руководителю составить проект годового плана на будущий год.

    План должен быть компактным. Для этого его вводную часть нужно сокращать до минимума (во многих планах она выглядит как отчет о проделанной работе). Описание достигнутых результатов за прошедший год можно отнести в материалы итогового педагогического совета. План – это руководство к действию. В нем отражаются основные задачи, которые поставлены перед дошкольным учреждением в новом учебном году. Главная цель намеченной в плане работы – поднять на более высокую ступень качество и эффективность воспитания и обучения детей. Поэтому очень важно при составлении плана продумать реальность его выполнения, учесть возможности всего коллектива.

    а) Годовые задачи. Предполагаемые результаты.

    Годовые задачи дошкольного учреждения должны быть сформулированы конкретно и понятно. Их реализация обеспечивает повышение педагогического мастерства ДУ, проявление творчества в работе с детьми, совершенствование совместной работы детского сада и семьи по воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей. Как показывает практика, реально выполнимы 2-3 задачи, поэтому планировать целесообразно не более двух-трех задач.

    Четкая формулировка задач дает возможность определить степень их новизны: является задача новой или продолжением работы над задачей прошлого учебного года.

    б) Организационно-педагогическая работа

    В этом разделе планируются:

    а) заседание педсоветов;

    б) работа методического кабинета (оснащение педагогического процесса, организация выставок, обобщение передового педагогического опыта);

    в) зрелищные мероприятия, праздники, тематические вечера;

    г) проведение смотров конкурсов.

    Работа методического кабинета предполагает:

    Организацию и оформление выставок (действующий и постоянных);

    Пополнение, оснащение и систематизацию методического и дидактического материалов;

    Преемственность мероприятий детсада и школы;

    Оснащение педпроцесса учебно-наглядными пособиями, игрушками и т.д.

    Разработку конспектов, сценариев, подготовку консультаций, анкет, тестов;

    Организацию сезонных выставок, выставок детских работ, новинок методической литературы.

    Зрелищные мероприятия, праздники и развлечения . В годовом плане намечаются зрелищные мероприятия, тематические вечера, праздники, предусмотренные программой, календарно-обрядовые и театральные постановки, проведение совместных праздников с родителями, развлечения, авторские выставки работ детей.

    Смотры, конкурсы. Планируется проведение смотров, конкурсов на лучшую игрушку, сделанную детьми совместно родителями, на атрибутику сюжетно-ролевой игры, на интересную поделку, дидактическую и развивающую игрушку и др. К каждому смотру-конкурсу разрабатывается положение, которое утверждается на педсовете и зависит от потребностей ДУ.

    в) Работа с кадрами.

    Данное направление включает следующие виды работ.

    а) повышение квалификации : участие в проблемных творческих семинарах; посещение курсов; участие в городских и районных мероприятиях; участие в «Школе передового опыта», в выставках, учеба на курсах повышения квалификации.

    б) аттестация. Планируется в соответствии с поступившими заявлениями педагогов на получение категории. Фамилии аттестуемых заносятся в годовой план.

    в) работа с молодыми специалистами . Планируется при наличии в педколлективе молодых специалистов. В содержание плана входят конкретные мероприятия по оказанию начинающим воспитателям действенной помощи со стороны наиболее опытных педагогов, а также со стороны администрации: проведение консультаций по планированию и организации воспитательно-образовательной работы с детьми, практических семинаров, составление конспектов проведения занятий, выполнения режимных процессов, подбор методической литературы для углубленного изучения, предупредительный контроль за работой специалиста.

    г) групповые совещания . Основное назначение групповых совещаний – дать анализ работы с детьми за истекший период и определить дальнейшие задачи в воспитании детей. Проводятся групповые совещания в группах раннего возраста в зависимости от возраста: в группах от 1 до 2 – ежеквартально, в группах от 2до 3 лет – 2 раза в год. Первое групповое совещание целесообразно запланировать на ноябрь. В сентябре - октябре следует изучить и проанализировать уровень интеллектуального развития детей, поступивших в детский сад в период адаптации, оформить карты нервно-психического развития на каждого ребенка.

    д) коллективные просмотры . Планируются один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов. Тематика просмотров определяется вопросами, обсуждаемых на педсоветах, семинарах, и задачами, возникающими в связи с изучением и внедрением передового педагогического опыта. Для коллективных просмотров следует предусмотреть проблемы педпроцесса, наблюдение и анализ не только учебной деятельности, но и других видов деятельности детей (познавательно-практической, игровой, элементарной трудовой, художественной, общения). Перегружать план коллективными просмотрами нецелесообразно.

    е) семинары. Являются самой эффективной формой методической работы. В зависимости от конкретных условий работы каждого ДУ планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы. Они могут быть разовые (однодневные), краткосрочные (недельные); постоянно действующие.

    ж) консультации . Планируются с целью оказания педагогической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Планируются консультации с учетом взаимосвязи с вопросами годовых задач, педсоветов, а также с учетом категорий работников и их профессионального уровня. Количество консультаций зависит от качественного уровня проведения педагогом воспитательно-образовательного процесса в группах, а также от квалификации и опыта воспитателя, но не реже одного раза в месяц. Учет проведения консультаций и семинаров отражается в отдельной тетради по схеме.: дата, название мероприятия, тема. Категория слушателей, кто проводит, присутствующие, роспись ответственного.

    з) другие формы работы с кадрами . С целью повышения уровня теоретических и практических знаний педагогов, а также их профессионального мастерства могут быть запланированы следующие активные формы работы с кадрами: дискуссии, конкурсы педагогического мастерства, педагогические викторины, педагогический ринг, методический фестиваль, деловые игры, ролевые игры, кроссворды, решение педагогических ситуаций, методическая неделя, интерактивные методы и игры («Метаплан», «Четыре угла», «Погода», «Закончи предложение» и т.д.).

    г) Руководство и контроль

    Цель контроля – проверка исполнения инструктивно – методических документов, предложений инструктирующих лиц, а также выполнение решений педсоветов по итогам предыдущих проверок. Важной задачей является изучение кругозора педагога, его духовных интересов, выяснение того, чем он живет, что читает, как следит за достижениями науки, культуры, какое место в его духовной жизни занимает искусство и т.д.

    Планируя различные варианты и формы контроля необходимо руководствоваться требованиями к осуществлению контроля , а именно:

    Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, последовательным, всесторонним и дифференцированным.

    В нем должны сочетаться функции проверки, обучения, инструктирования, предупреждения недостатков, а также распространения лучшего педагогического опыта.

    Контроль должен сочетаться с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагога.

    Существует несколько видов контроля: предупредительный, тематический, фронтальный, эпизодический, сравнительный, оперативный..

    д) Работа с родителями

    В этом разделе по мере необходимости планируются разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания (общесадовые – 2 раза в год и групповые – один раз в квартал), индивидуальные и групповые консультации на актуальные темы, «клубы здоровья», лектории, конференции, выставки и др.

    ж) административно-хозяйственная работа .

    В этом разделе планируются собрания (один раз в квартал) трудового коллектива, где рассматриваются вопросы трудовой дисциплины, выполнение инструкций, обсуждение и утверждение плана работы на летний период и др.; мероприятия по рациональному использованию бюджетных средств, созданию условий для организации воспитательно-образовательного процесса (ремонт, приобретение мебели, оборудования и т.п.); мероприятия по озеленению территории детского сада, обустройству спортивной площадки, обновлению оборудования на участках.