Строительство частного дома без разрешения на строительство. Как зарегистрировать построенный без разрешения на строительство дом

Помогаем получить разрешение на строительство дома после того, как строительство уже закончено. Если дом уже построен, то получить разрешение на строительство вполне возможно. У нашей компании имеется большой опыт решения подобных вопросов.

В том случае, если дом уже построен, или строительство уже начато без получения разрешения на строительство, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы - Москомархитектура при подаче документов на ГПЗУ дает отказ в предоставлении этой услуги. В рамках нашей работы мы устраняем причину отказа, получаем ГПЗУ, а затем и разрешение на строительство.

Стоимость получения разрешения на строительство уже построенного дома

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:

  1. Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
  2. Разработка схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ).
  3. Подготовка и сдача документов в Мосгосстройнадзор и получение разрешения на строительство.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Доверенность на подачу и получение документов.
  3. Архитектурный проект дома (эскизный проект без согласований в любом виде).
  4. Копия гражданского паспорта, номер СНИЛС

п. Первомайское, КП «Подмосковные вечера» , КП «Каменка» , КП «Певчее» , КП «Графский Лес» , д. Уварово КП «Ирбис» ; п. Марушкинское КП «Крекшино» ; п. Краснопахорское, д. Шарапово; п. Михайлово-Ярцевское, КП «Солнечный Город - 1, 2, 3» ; п. Фоминское, с.п. Марушкинское, КП «Есенино»; д. Архангельское; д. Поляны; п.Кленовское, дер.Кленово; п. Марушкинское, Большое Свинорье КП «Черничные поля» ; пос. Марьино, Филимонковское; п.Абабурово, пос. Вороновское; п. Краснопахорское, КП «Цветочный» ; д.Бачурино, д. Софьино; Наро-Фоминский район, Таширово дер. Редькино; Солнечногорский район, с.п. Луневское, д. Чашниково; Солнечногорский район, сельское поселение Луневское, в районе д. Елино; Домодедовский район, с. Вельяминово; п. Роговское, пос. Рогово; д. Бурцево; Серпуховский район, д. Петрухино.

Когда мы говорим о возможности какого-то действия, то желательно всегда понимать на сколько это действие законно и какие последствия могут возникнуть по ходу реализации задуманного. После выяснения последствий возникает желание разобраться, как можно все-таки начать действие, и иметь минимальные риски при его реализации. Поскольку я занимаюсь организацией строительных проектов, то Вы уже догадались, что речь идет о начале строительства объекта до момента получения разрешения на строительство. Эта статья в первую очередь адресована застройщикам, которые в основном являются только инвесторами строительного проекта, но при этом несут персональную ответственность за процессы, происходящие на их земельном участке. Поэтому постараюсь при изложении своих мыслей быть понятным и непрофессиональной аудитории, объясняя по ходу изложения некоторые термины и определения.

Сразу же хочу пояснить кто такой застройщик. Понятие - застройщик четко определено Градостроительным кодексом РФ, как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта . То есть застройщик – это лицо, которому на праве собственности или любом другом законном праве (например, аренды) принадлежит земельный участок, на котором он осуществляет строительство объекта.

Принятая в 2004 году редакция Градостроительного кодекса определила единый алгоритм действий по реализации строительного процесса любого объекта независимо от его функционального назначения. Только выполняя определенные Градостроительным кодексом процедуры, возведенный объект будет соответствовать требованиям законодательства в области промышленной, экологической, технической и пожарной безопасности. Таким образом, государство обеспечивает безопасность своих граждан, поскольку построенный в соответствии с определенными законом процедурами объект не может нанести ущерба безопасности граждан при его эксплуатации. Этот тезис является ключевым при поиске путей решения вопроса, поставленного настоящей статьей - можно ли начать строительство объекта до получения разрешения на строительство.

Принятие решения застройщиком о начале строительства без разрешения часто вызвано в большинстве случаев вполне логичными причинами:

  • отсутствие времени в связи с необходимостью срочной реализации бизнес-проекта;
  • отсутствие финансовой возможности привлечь на начальном этапе специалистов в этой области;
  • реже, незнанием требований законодательства о необходимости легального осуществления строительства.

Однако, застройщик должен знать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях (статья 9.5.) предусматривается за различные нарушения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию не только штраф, накладываемый на юридических лиц, в размере до одного миллиона рублей, но и возможность приостановления деятельности организации на срок до девяноста суток.

Куда более тяжелые последствия могут возникнуть при обращении в суд органов государственной власти с иском к застройщику о признании возведенного объекта - незаконной постройкой. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ: самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил . Чаще всего такие иски заканчиваются решением суда о сносе объекта, причем за счет средств застройщика.

Сразу же имеет смысл разделить различные ситуации, которые имеют различные процедурные реализации строительных проектов. Сначала рассмотрим случаи, при которых вообще не требуются разрешения на строительство.

Статья 51 Градостроительного кодекса определяет перечень таких объектов:

  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • .

Точности ради, следует отметить, что я привел не все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, но я выбрал те, которые имеют непосредственное отношение и представляют интерес по вопросу разбираемой нами темы.

Начнем по порядку, так как кажущаяся на первый взгляд конкретность законодательства не является на самом деле таковой в связи с отсутствием в ряде случаев четких критериев.

Случай 1: строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

Тут все предельно ясно и понятно. Ясно что, ясно где, но не случай основного контингента читателей этой статьи. Предполагаю, что основной круг читателей интересует размещение объектов складского и производственного назначения.

Случай 2: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других) . Вот это уже тот случай когда может возникнуть при определенном качестве, планируемого к строительству объекта, попытка застройщика «подтянуть» свой объект под описанные критерии, чтобы на законных основаниях не получать разрешение на строительство. Например здание небольшое по размерам, одноэтажное, из сборных конструкций и не требует существенных затрат на строительство, казалось бы - ну чем не подходящее под критерий «и других». Однако, не все так просто оказывается при более тщательном рассмотрении этого варианта.

Рассмотрим ситуацию.

В соответствии с определением, которое дает Градостроительный кодекс: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек . К ранее перечисленным киоскам и навесам и опять же других подобных им, добавляются еще временные постройки. Вот и все, что дает законодательство, раскрывая смысл своей нормы. Я считаю, что в этом случае, рассуждая логически, для определения такого типа объектов, которые не требуют разрешения на строительство из-за не относимости к объектам капитального строительства, можно применить критерий объекта недвижимости, который раскрывает Гражданский кодекс. То есть, если планируемый к строительству объект после возведения будет обладать признаками объекта недвижимости: прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства , то он однозначно является объектом капитального строительства. Как говорится, на то она и недвижимость, что не обладает временными, то есть краткосрочными задачами использования, так же как и не обладает возможностью легкого переноса или перевозки. То есть вернулись опять к киоску .

Если у Вас есть сомнения - является ли планируемое к строительству сооружение объектом капитального строительства или наоборот есть соблазн выдать его за таковой, рекомендую учитывать, что возможно доказывать это придется Вам еще и в суде по иску государственных органов власти. Вероятность вашего успеха, при малейших отклонениях от «навеса» или «киоска», из-за отсутствия четкого определения таковых объектов, ничтожна мала. Последствия признания судом построенного объекта самовольной постройкой я приводил выше.

Иногда существуют утвержденные регламенты местных органов власти, определяющих процедуру разрешения размещения временных объектов, навесов, киосков и других. Ну действительно не получать же разрешение на строительство, предварительно разработав проектную документацию на летний навес у кафе. Однако, предостерегаю Вас о том, что если даже Вам удасться «уговорить» и получить, допустим, на здание склада такое разрешение, то это совсем не значит, что у суда при обращении в него искового заявления от прокуратуры к застройщику, инициированного в свою очередь заявлением органа государственного строительного надзора, будут основания увидеть в построенном Вами здании склада киоск.

Не стоит также забывать при обсуждении этого варианта реализации возведения объекта без получения разрешения строительства, о виде разрешенного использования земельного участка. То есть противозаконно строить, пусть даже временный, объект торговли на земельном участке, предназначенном для производственных целей. Вид разрешенного использования земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка или выписке из него, свидетельстве на право собственности земельным участком, договоре аренды земельного участка, также можно его увидеть в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра (rosreestr.ru).

Случай 3: строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования .

Это уже случай вполне возможный к реализации при профессиональном подходе и правильном алгоритме реализации. Но он применим только при наличии уже на участке введенных в эксплуатацию объектов, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка.

Основная тонкость тут заключается в том, что новый объект должен иметь объективные признаки обеспечения основных объектов при их эксплуатации, при этом опять в законодательстве отсутствуют критерии отнесения объектов капитального строительства к вспомогательным. Например, построен и введен в эксплуатацию складской комплекс и планируемое к строительству здание контрольно-пропускного пункта вполне подходит под определение объекта вспомогательного использования. А вот наоборот точно не пройдет: построено и введено в эксплуатацию здание контрольно-пропускного пункта, а здание склада возвести без разрешения на строительство, выдавая его за объект вспомогательного использования. Практике известен случай, когда удалось ввести в эксплуатацию и зарегистрировать газопровод, как объект вспомогательного использования для производственной площадки.

Но и с этими вспомогательными объектами необходимо будет позаниматься, так как зарегистрировать их как объект недвижимости, после окончания строительства, сразу в Росреестре (регистрационной палате) скорее всего не удасться. Сложность заключается в отсутствии в Федеральном Законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечня подаваемых документов для регистрации вновь возведенных объектов вспомогательного использования. То есть одним законом возведение таких объектов предусматривается, а процедуры их государственной регистрации другим законом не определены. В этом случае государственный регистратор в Росреестре отказывает в регистрации, так как он не является специалистом в области строительства для определения качества объекта капитального строительства. И это законно и логично, так как его функция проводить регистрацию на основании документов, определенных законодательством, которые в отношении объектов капитального строительства вспомогательного использования не определены и критериев отнесения к таковым тоже отсутствуют. Соответственно, получив отказ, необходимо его обжаловать в судебном порядке. Подать исковое заявление о признании построенного объекта, обладающим признаками вспомогательного использования, с необходимостью его государственной регистрации.

Таким образом, судья будет решать возможность признания объекта вспомогательным и самое главное в этом процессе будет представление правильной с точки зрения законодательства организационной, проектной и строительной исполнительной документации, обосновывающую Вашу позицию.

Случай 4: иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется .

Эта норма Градостроительного кодекса говорит о том, что субъекты Российской Федерации своими региональными законодательными актами могут определять перечень объектов капитального строительства, не требующих получения разрешения на строительство. В Московской области в октябре 2014 года, по моему мнению, произошла революция с появлением Закона Московской области № 124/2014-ОЗ от 10.10.2014 года. Он определил для части объектов электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи, сетей газораспределения и газопотребления, возводимых на территории Московской области, отсутствие необходимости получать разрешение на строительство. В первую очередь этот закон направлен на упрощение администрирования при осуществлении строительства крупными сетевыми организациями Московской области: ГУП МО «Мособлгаз», ПАО «МОЭСК» и им подобными, но и другим застройщикам он, несомненно, упростил бюрократические мытарства при правильном его использовании. К сожалению, это пока единственный перечень объектов на территории Московской области, не требующих получения разрешения на строительство, определенный региональным законодательством.

Мы разобрали все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, и выяснили, что не так уж много возможности для маневра. Но даже при принятии застройщиком решения о начале строительства без разрешения, в рассмотренных выше случаях, обязательно необходим грамотный профессиональный подход для реализации задуманного с высокой степенью надежности, для достижения желаемого результата на каждом этапе реализации.

Теперь рассмотрим случай, когда разрешение на строительство получать необходимо, но застройщику необходимо начать строительство по какой-либо причине ранее.

Иногда можно услышать мнение, что допускается до получения разрешения на строительство производство подготовительных работ. На момент написания статьи это не соответствует истине. Такие изменения в законодательство вводились только для строительства олимпийских объектов в г. Сочи. В настоящее время нет возможности начала строительства до момента получения разрешения на строительство.

Но стоит отметить, что в настоящее время проходит межведомственные экспертизы, перед внесением в Государственную Думу, законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, который в случае принятия позволит начать производить внутриплощадочные и внеплощадочные подготовительные работы по перечню, который определит Минстрой РФ. Начало производства подготовительных работ будет производиться по решению застройщика в уведомительном порядке, с предоставлением определенного перечня документов. Принципиальным в этом законопроекте является то, что на момент начала производства подготовительных работ у застройщика в наличии должны быть утвержденные документы по планировке территории: градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, в случае строительства линейного объекта, а также подготовленная проектная документация. Таким образом, выигрыш по времени получится только в случае строительства объекта, для которого требуется прохождение экспертизы проектной документации, которая с учетом администрирования занимает 50-70 дней, и времени администрирования на получение разрешения на строительство после получения положительного заключения экспертизы – от 10 до 30 дней. Для объектов, для которых не требуется прохождение экспертизы проектной документации, выигрыш по времени составит только максимум месяц, сколько обычно занимает время на компоновку уже готовой документации для сдачи и непосредственно само получение разрешения на строительство.

Следует отметить, что для проведения инженерных изысканий на земельном участке, результаты которых необходимы для подготовки проектной документации, не требуется разрешение на строительство, а это тоже занимает время. В обязательном порядке необходимо проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геологических изысканий. Необходимость проведения других инженерных изысканий определяет проектировщик.

Татьяна, здравствуйте.

Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на самовольную постройку.

ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.

С уважением, Мурзин А.

Если земельный участок в Истринском районе был приобретен в 2012 году, строительство дачного дома началось в 2013 году без предварительного разрешения, окончание строительных работ назначено на октябрь 2014 года. Можно ли оформить документы на дом, минуя все проблемы с «разрешением на строительство? Если это не возможно, как долго длится оформление этого «разрешения»? Истрариел, как можно минимизировать затраты этого процесса? Подойдет ли собственный проект-чертеж будущего дома для проверки? с ув. Сергей Николаевич

  • оформить коттедж без разрешения на строительство
  • как оформить разрешение на строительство дома после постройки?
  • построил дом без разрешения как оформить его в собственность по амнистии?
  • что делать ели дом построен а разрешение не оформлено, где в Дедовске оформить
  • Помогите ввести в эксплуатацию и оформить построенный жилой дом в 2015 году если не было на постройку разрешения

Сергей Николаевич, это не такая большая проблема, на самом деле, всё решаемо и обойтись без разрешения, согласно закону «О введении в действие Градостроительного кодекса» вы можете, только если ваш земельный участок был приобретен до октября 2001 года, и если строительство будет закончено до марта 2018 года. Важны также технические характеристики здания, главным образом его размер. Так что в вашем случае придется получить, иначе при вы понесете административную ответственность. Юристы Истрариел помогут Вам оформить все документы для получения разрешения.

По времени данная процедура может занять от нескольких недель, до нескольких месяцев, но учтите, что после подачи заявления идет его плановое рассмотрение согласно существующей очереди. Чтобы ускорить процесс по каким-либо причинам, вам необходимо указать на срочность строительства в заявлении. Но скорое решение по вашей заявке носит скорее рекомендательный характер, нежели обязательный. Через месяц после подачи заявки вам должен прийти официальный ответ: кому передано на рассмотрение дело. Если ответа не последовало, нужно уточнить причины. Это всё могут проделать наши юристы, без вашего привлечения, например, если.

К вопросу подготовки проекта строительства стоит подойти очень серьезно, т. к. этот документ подвергают особенно тщательной проверке. Если у вас нет необходимого образования и лицензии на проектную деятельность, лучше обратиться к лицензированным специалистам. В случае, когда строительные работы выполняет компания-подрядчик, проект может быть выполнен их специалистами. Еще один вариант: обратиться в государственную кадастровую службу, здесь вам обязательно предложат услуги своего штатного проектировщика, но, конечно же, не безвозмездно.

Для того, чтобы минимизировать совокупные затраты на сбор всей документации и сократить время на организацию этой работы лучше обратиться в специализированную кампанию, где юристы и проектировщики проведут всю необходимую работу. Например, вы можете воспользоваться услугами нашей кампании - Истрариел. Мы гарантируем качество работы по приемлемым ценам. Наши сотрудники могут также помочь узаконить отстроенный без разрешения жилой дом и оформить на него собственность.

Звоните, мы поможем оформить на ваш дом документы в течении 2 - 4 недель, от вас потребуются только документы на участок.

Не потеряй эту страницу!

Запомнить

  • Льготы на строительство домов инвалидам Уважаемое агентство, добрый день! Если не трудно, подскажите, может ли инвалид третьей группы взять участок земли под ИЖС, не оплачивая за него арендную плату Доброго дня, Леонид Васильевич. К сожалению, по такому вопросу Вы сможете узнать ответ лишь в местных органах налогового управления. Дело в том, что все льготы...
  • Построить дом на участке для ведения личного подсобного хозяйства Можно ли построить дом на участке для ведения личного подсобного Здравствуйте! Если вид разрешенного использования для личного подсобного хозяйства (далее -ЛПХ) и категория земельного участка: земли населенных пунктов...
  • Как продать дом после реконструкции? Как продать дом, ранее зарегистрированный, если после регистрации произошла реконструкция дома, (снесли старую пристройку и построили новую, большей площадью) Добрый день Наталья, без проблем это делается и помощь в узаконивание перепланировок, и получение разрешительных документов...

Задать вопрос юристу

E-mail, или тел. куда прислать ответ:

Ваш вопрос";var e = document.createElement("script");e..js";e.type="text/javascript";document.getElementsByTagName("head").appendChild(e);}">Ваш вопрос юристу

Отправить

А/Н Истрариел

Сертифицированный специалист коллегии судебной экспертизы по оценки имущества. Член союзов "Торгово-промышленной палаты Истринского района", НП «Гильдии реэлторов Московской области», НП «Российская Гильдия Риелторов». Страховой полис р/н 0080406-0277626/16 ОР/1, свидетельство 61 №007493395, р/н 312617431700027.

Строительство и эксплуатация / Оказываем юридическое содействие при строительстве и оформлении перепланировок квартир. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью в Истре, Красногорске и Наро-Фоминске.

Наши награды и достижения

Перед возведением любого сооружения стоит разобраться с вопросом, как получить разрешение на строительство дома в Новой Москве. Порядок действий четко прописан в законодательстве РФ и действует для всех граждан страны. Несоблюдение закона может привести к признанию постройки незаконной с соответствующими последствиями - невозможности получения документов на объект, наложению штрафов и прочим наказаниям. Ниже подробно рассмотрим, в чем сущность разрешения, для чего оно необходимо, как оформить документ, и какой пакет бумаг необходимо подготовить.

Что такое разрешение на строительство, и для чего оно нужно?

Возведение любого сооружения (жилого здания, объекта коммерческого или промышленного назначения) требует получения разрешения на выполнение подобных работ. Последние годы сложился стереотип, что наличие дачной амнистии освобождает от необходимости оформления документа. Это представление ошибочно, ведь упомянутая программа относится к другим видам построек.

Разрешение на строительство - официальная бумага, подтверждающая возможность определенного застройщика вести строительные работы на конкретном участке земли. Наличие документа подтверждает, что соответствующие органы получили и утвердили проект на строительство индивидуального или другого здания с учетом действующих требований закона.

Наличие разрешения обязательно не только при полноценном возведении объекта, но и в случае капремонта уже существующего здания, когда в процессе выполнения работ меняется его планировка. Игнорирование требований законодательство и возведение здания без получения разрешения приводит к невозможности оформления владельца нового сооружения, а также начислению крупных штрафов.

С 2016 года объекты ИЖС, построенные без одобрения соответствующих структур, поставить на кадастровый учет, а также оформить на них право владения не получится. Следовательно, новую постройку нельзя продать, сдать в аренду или передать своим близким по наследству. Кроме того, к незаконному сооружению не удастся подвести электрические и газовые коммуникации.

Как получить разрешение на строительство в Новой Москве?

Чтобы пройти все этапы оформления разрешения на возведение объекта индивидуального, коммерческого или промышленного назначения необходимо обращаться в специальные структуры. Как правило, это органы муниципального управления по месту расположения участка. Сегодня выдачей документов на строительство занимается отдел архитектуры. Применительно к Новой Москве работу выполняет КГСН столицы, а также Московский госстройнадзор.

Для получения разрешительных бумаг требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с учетом действующих требований.
  • Подготовить необходимый перечень бумаг (указан ниже).
  • Передать заявление, а также полный комплект бумаг в Мосгосстройнадзор.
  • Предъявить документ, подтверждающий личность стороны, которая подает заявление. Если передачу бумаг осуществляет представитель, у последнего на руках должна быть официально оформленная доверенность.


После этого соответствующий орган рассматривает заявление и переданные документы, а в 10-дневный срок выдает разрешение или дает отказ.

В случае с ИЖС (индивидуальным жилым строительством) процесс получения разрешения максимально упрощен. Чтобы получить документ, допускающий возведение частного дома в Новой Москве, требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с просьбой выдать разрешение на возведение ИЖС.
  • Передать бумаги, которые должны подтверждать право на участок земли. Это может быть договор аренды или документ, подтверждающий факт владения наделом.
  • Предъявить градостроительный план применительно к участку.
  • Передать план организации участка, где планируется строительство. В нем должно быть указано место возведения здания.
  • Передать заявление и все бумаги в Московский государственный стройнадзор.

Виды разрешений

Сегодня выделятся два вида разрешений на возведение объектов:

  • На разные виды работ (без ограничений). Документ разрешает проводить различные типы монтажных и строительных мероприятий на конкретном объекте.
  • На определенные виды работ. Разрешение выдается на выполнение конкретных мероприятий. Это могут быть земляные работы, подведение (подключение) коммуникаций, возведение фундамента, монтаж, строительство и так далее.

На каких основаниях оно выдается?

Чтобы исключить проблемы с оформлением разрешения на строительство, обеспечить соблюдение действующих законов и ускорить процесс, важно обеспечить основания для выдачи разрешения, а именно:

  • Документы, которые гарантируют право владения земельным наделом или договор аренды участка с его законным владельцем (достаточно копии).
  • Проект на будущее строительство, составленный по всем правилам и нормам действующего законодательства.

Этапы

Процесс получения разрешения и возведения объекта ИЖС или другой недвижимости проходит в несколько этапов:

  • Получение информации по интересующему вопросу.
  • Оформление Акта, разрешающего использование земельного участка под строительство. Стоит учесть, что такой документ действует в течение года с момента предоставления.
  • Получение заключения от эксперта, а также разрешения на строительство.
  • Оформление ордера, позволяющего провести необходимый комплекс работ.
  • Регистрация нового сооружения в государственных органах.
  • Ввод здания в эксплуатацию, а также проведение его техинвентаризации.

Необходимые документы

Как отмечалось выше, выдача разрешений для строительства в Новой Москве занимается Московский госстройнадзор. В перечень документов, которые требуется иметь на руках для строительства коммерческой недвижимости, входит:

  • Заявление, которое должно быть оформлено с учетом требований законодательства. Подача производится в электронной форме через официальный ресурс мэрии столицы РФ. Для отправки заявления необходимо перейти в раздел услуг и сервисов.
  • Паспорт лица, которое планирует возведение объекта на земельном участке. Если оформлением документов занимается представитель, обязательно наличие доверенности.
  • Бумаги, предоставляющие право на участок земли. Сюда относится копия свидетельства, подтверждающего владение, или выписка из ЕГРП. При наличии соглашения на аренду документ должен быть зарегистрирован в государственном реестре.
  • Проект на новый объект. Должен быть утвержден Минстроем, а также городскими (региональными) структурами. Такое требование обязательно для коммерческой недвижимости.
  • Градостроительный план. Это официальная бумага, в которой приводится информация о земельном наделе и будущем сооружении. Без предъявления этого документа оформить разрешение на строительство дома не выйдет.
  • Результаты госэкспертизы проекта. За эту работу могут браться государственные или частные организации. В последнем случае обязательно наличие аккредитации (копия документа передается вместе со всеми бумагами).
  • Разрешение на превышение предельных границ строительства (в некоторых случаях). Потребность в таком документе вызвана тем, что площадь надела земли меньше прописанного в законах РФ, то есть пяти соток. Кроме того, бумага может потребоваться, если строительство ведется на нестандартном участке, имеющем особый рельеф или необычные геологические факторы, усложняющие процесс возведения объекта.

Документы для ИЖС

Чтобы получить разрешение для объектов, подпадающих под категорию ИЖС, МЖС или ЛПХ, перечень бумаг меньше:

  • Паспорт (копия документа).
  • Доверенность, если вопросами оформления занимается представитель (копия документа должна быть заверена нотариально).
  • СПОЗУ.
  • ГПЗУ (согласование с государственными инстанциями обязательно).
  • Кадастровая выписка в двух формах (электронной и стандартной).
  • Соглашение об аренде участка или бумаги, подтверждающие право владения. Здесь потребуются оригиналы и копии.

Перечисленных выше бумаг хватит, чтобы получить разрешение на строительство зданий различного назначения в Новой Москве.

Документы для Московской области

Для Московской области принцип оформления и перечень бумаг отличается. Здесь потребуется:

  • Заявление, оформленное на имя градоначальника.
  • Правоустанавливающие бумаги (применительно к участку).
  • Архитектурная проектная документация на здание (желательно).
  • Кадастровая выписка в бумажной форме (должна быть выдана не позже, чем за 3 месяца до подачи).
  • ГПЗУ - должен быть согласован и утвержден.
  • Топографическая съемка надела земли.
  • Ситуационный план (не обязательно).

Могут ли отказать в выдаче разрешения?


Уполномоченные органы вправе отказать в выдаче разрешающих документов. Более того, они могут вернуть бумаги практически сразу после передачи. Это возможно в следующих случаях:

  • Заявитель обратился в орган Москвы, который не предоставляет госуслугу.
  • Заявление заполнено неправильно или не внесены данные в некоторые поля.
  • Человек передал неполный пакет бумаг, которые предусмотрены законодательством при получении разрешения.
  • Предъявленные документы (один или несколько) утратили силу.
  • Запрос подан от имени субъекта, который не имеет на это полномочий.
  • Заявитель не может выступать в роли получателя госуслуги с учетом действующего регламента.
  • Сторона, передающая заявление нарушила регламент (пункт 1.3).
  • ЭЦП в документе, имеющем электронную форму, не принадлежит заявителю.

Когда возможен отказ после приема бумаг?

Даже в случае приема документов соответствующие органы вправе отказать в предоставлении разрешения на строительство. Это возможно в случаях:

  • Переданные бумаги не соответствуют требованиям, которые прописаны в регламенте, отражены в проекте планирования территории или ее межеванию по отношению к возведению или реконструкции объекта. В процессе проверки берутся во внимание требования, которые действуют на день выдачи разрешения на возведение объекта и передачу ГПЗУ.
  • Отсутствие бумаг, которые предусмотрены Регламентом (пункты с 2.8 по 2.12, кроме 2.10).
  • Несоответствие переданных бумаг требованиям, прописанным в разрешении на отклонение от граничных норм разрешенного строительства.
  • Несоответствие переданных бумаг требованиям проектной документации в отношении планирования и межевания территории. Это актуально для случаев, когда человек планирует строительство линейного объекта.
  • Наличие отклонений в документации касательно разрешенного применения земельного надела или ограничений законодательства (земельного и других).
  • Предоставленные документы (один или несколько) утратили силу.
  • Заявитель планирует получение разрешения в отношении объектов капстроительства, а именно многоквартирных сооружений, находящихся в пределах наделах земли, относящегося к местной или государственной собственности, и арендованной для освоения территории. В этом случае требуется оформление дополнительных документов.
  • Наличие в предоставленных бумагах противоречивой или неправдивой информации.
  • Лицо, которое обратилось за разрешением на строительство, не может выступать в роли получателя госуслуги с учетом правил действующего административного регламента.
  • В документах имеются противоречия, выявленные благодаря взаимодействию с другими органами.

В каких случаях разрешение на строительство не требуется?

Процедуры оформления разрешения можно избежать в следующих случаях:

  • Возведение гаража на собственном земельном участке, который не применяется для бизнес-деятельности и будет служить только для ведения хозяйства.
  • Ремонт и возведение ларьков, навесов, киосков и других сооружений, которые не относятся к объектам капстроительства.
  • Строительство подсобных сооружений на придомовой территории и на даче.
  • Восстановление здания, не затрагивающее капстроительство, планировку, конструктивные параметры, а также характеристики, влияющие на безопасность объекта. Кроме того, проведенные работы не должны нарушать допустимые нормы и параметры, прописанные в действующем градостроительном регламенте.